Меню

Почему нельзя долететь до луны

marafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Почему нельзя полететь на Луну?

Мне опять задают в комментариях этот вопрос.

Вопрос к вам — почему же, при всей невозможности таких полетов, столько лет осуществлялась советская программа лунных полетов? В Союзе было столько дураков? (ссылка на вопрос)

Ну что же, спрашивали, отвечаем:

Ответ очень прост: несмотря, что в Союзе было столько дураков, что они и сейчас никуда не делись и снова и снова задают мне здесь свои дурацкие вопросы, те, кто принимал в СССР подобные решения, были достаточно умными. И демонстрацией продолжения подготовки своей лунной программы оказывали политическое давление на своих новых заклятых друзей американцев в 70-е годы. Чтобы те платили по договору: https://photo-vlad.livejournal.com/143529.html

Тот факт, что на Луну нельзя было полететь и вернуться обратно живому человеку тогда, доказывается тем, что никто даже не облетел Луну сейчас.
Почему, я уже писал: Ни на Луну, ни на Марс человек живым не долетит https://photo-vlad.livejournal.com/109297.html

Эту статью только в жж прочитали 22 тысячи человек, она разошлась по всей сети, была перепечатана на многих ресурсах, включая издание, входящее в 20 самых цитируемых в России. Её прочитали многие десятки тысяч человек. Но ни одного возражения по существу на неё не поступило, кроме воплей школоты про изоляцию от магнитного поля на подводных лодках и магниты, которыми можно облепить космический корабль. А специалисты не нашли, что возразить. Поскольку изложенная доктором медицинских наук, ответственным исполнителем проекта «Марс-500» Александром Владимировичем Суворовым проблема находится далеко за пределами компетенции школоты. Эта та проблема, которую профильные специалисты до сих пор так и не решили.

Человек не может жить вне магнитосферы Земли. Тем более в космосе, где есть дополнительные негативные факторы, включая пресловутую радиацию и высокоэнергетические космические лучи, которые практически безопасны на Земле, они значительно ослабляются атмосферой. Но в космосе нет этой защиты и сочетание всех негативных факторов не оставит человеку шанса на выживание.

Это единственное объяснение, которое сейчас вылезло, как шило из мешка.
И это моя заслуга, что я его обнаружил и опубликовал в контексте темы лунной аферы.
Именно это причина невозможности не только полётов на Луну, для космонавтики это частный случай.
Человек вообще не может жить нигде, кроме как на Земле.
И никакие аналогичные земным искусственные условия в космосе пока создать невозможно.
Поэтому никто никуда не полетит. Только на орбиту Земли внутри магнитосферы. Полёты в открытый дальний космос для человека закрыты.

Никаких ошибок у советских специалистов не было.
В ходе авральной работы над лунной программой, когда были готовы лунные корабли и почти готова лунная ракета, неожиданно выяснилось, что человек вне магнитосферы Земли не выживет.
Просто вам об этом «забыли» рассказать. Как и о многих других вещах, о которых простым смертным знать не положено. Это оставили в секрете и правильно сделали.
Это одна из великих тайн, которую я открыл вам (и себе) в ходе работы над разоблачением лунной аферы.

Спустя 50 лет по окончании лунной гонки полететь на Луну нельзя точно так же, как и тогда.

Потому и не летают.

photo_vlad

Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

Источник

Почему мы до сих пор не долетели до Луны?

В теории у России есть чертежи «Энергии», одна из версий которой вполне пригодна для полёта на Луну. В отличие от США, ещё живы предприятия-производители компонентов. Однако на практике за четверть века в стране исчезла даже инфраструктура для заправки ракет жидким водородом, не говоря уже о собственно двигателях и иных системах, без которых ракету не сделать

Как бы ни странно это звучало, но космическая отрасль — штука довольно консервативная. И в 60-х годах прошлого века, и сегодня для попадания на Луну требуется одно и то же. А именно — сверхтяжёлая ракета, выводящая от 120 тонн на низкую орбиту и более 45 тонн — на траекторию к Луне. Стартовая масса такого монстра должна быть под 3000 тонн. Ну и лунный посадочный модуль, способный садиться на манер современных Falcon или советских лунных посадочных аппаратов полувековой давности. Его масса начинается от 15 тонн. Всё остальное — ЦУПы, скафандры, лунный транспорт — много проще и либо уже имеется в наличии. Так почему мы перестали летать на Луну?

Все началось в знаковом 1969 году, когда Нил Армстронг стал командиром миссии «Аполлон-11». Главной ее задачей была высадка на Луну. Вместе с напарниками Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом он успешно завершил миссию. Во время высадки им была произнесена знаменитая фраза о маленьком шаге для человека и гигантском скачке для человечества. А уже затем, в 1976 году, был советский запуск проекта «Энергия». Делали, как водится, все основательно. Поэтому первые два пуска были произведены в 1987 и 1988 году. Они оказались не совсем удачными, а дальше просто решили, что сейчас не до «Энергии».

В нашей истории сверхтяжёлые ракетоносители строили четыре раза: американский «Сатурн-5», советскую Н-1, советскую же «Энергию» и американскую SLS (всё ещё создаётся). Никаких технологических секретов в них давно нет, и при желании любая значимая страна с этой задачей может справиться. Советская лунная ракета не взлетела из-за вполне разрешимых проблем, связанных с ошибками при проектировании.

В теории у России тоже есть чертежи «Энергии», одна из версий которой вполне пригодна для полёта на Луну. В отличие от США, ещё живы предприятия-производители компонентов. Однако на практике за четверть века в стране исчезла даже инфраструктура для заправки ракет жидким водородом, не говоря уже о собственно двигателях и иных системах, без которых советскую «Энергию» не сделать. Космические технологии легко и дёшево можно только утратить. Обрести их вновь всегда будет тяжелее и дороже.

Читайте также:  Ритуалы которые проводятся при убывающей луне

А в 60-е годы в НАСА так торопились выиграть лунную гонку, что сделали негерметичные контейнеры для лунного грунта, которого привезли 400 кг. Тут же все геохимики, анализировавшие грунт и нашедшие там воду и удивительное изотопное сходство с земными породами, стали кричать, что из-за безобразных контейнеров ценность этого грунта в решении критически важных вопросов равна нулю.

Можно было бы отправить туда робота, что теоретически позволить снизить цену и сложность полёта. Отправили же марсоход Curiosity вместо человека. Но на Луне, как ни странно, задача исследования принципиально сложнее — там же огромное количество пещер для изучения, и только человеку под силу разобраться на месте. За примерами далеко ходить не надо. Когда космонавт Гречко столкнулся с неисправностью телескопа на орбитальной станции, он стал чинить его, используя фонендоскоп. Специалисты ЦУПа даже не верили в реальность его предложения. А всё потому, что на месте было лучше видно. И с Земли додуматься до нетрадиционной методики починки телескопа было невозможно. Даже если мы дадим автомату условный фонендоскоп, то он просто не сможет изобрести нечто подобное, а наземные операторы не смогут ему это подсказать.

И современные достижения автоматов в исследовании других планет идут по линии наименьшего сопротивления. Они работают на самой ровной местности, избегая пересечённой. Однако самая интересная для нас информация скрыта в кратерах Луны, Марса и Меркурия. Там, где есть лёд, и, возможно, органика. Ещё интереснее многокилометровые по глубине каньоны, пещеры и лавовые трубки других планет. Вот только попасть туда автомат не может, ведь он и на ровной местности вязнет за десятки километров пробега. А если бы и попал, то не смог бы связаться оттуда с центром управления полётами.

Самой логичной версией того, почему таких полётов сейчас нет, считается финансовая. Один полёт «Сатурна-5» в 1969 году стоил 185 миллионов долларов, то есть примерно 1,2 миллиарда в нынешних ценах. Около 10 тысяч долларов за килограмм нагрузки — это очень дорого. Однако и с этой версией возникают неудобные вопросы. Лунная программа стоила дорого (более 170 млрд долларов в ценах позапрошлого года), но программа шаттлов стоила даже дороже — 230 млрд. Если верить НАСА, один полёт шаттла стоил 500 млн долларов. По данным независимых наблюдателей в тех же США — 1,65 млрд. Так что НАСА просто обмануло американских политиков, желающих снизить затраты на космос, прикрываясь многоразовостью полётов.

Ну а все конспирологические версии того, что мы не летаем на Луну, потому что там есть инопланетяне и они готовы нас убивать, защищая свою территорию, или НЛО, которое необъяснимо — это просто смешно. Неужели вы думаете, что при наличии такой информации удалось бы её утаивать столько лет? Так что и эта версия отказов от полётов кажется несостоятельной.

Особенно забавно, что 10 лет назад Google решил пойти по пути наименьшего сопротивления и организовать международный конкурс Google Lunar X Prize с общим бюджетом всего в 30 млн долларов. Деньги выделила интернет-компания. Главный приз в 20 млн должен был достаться компании с частным финансированием, отправившей на Луну космический аппарат, который сумел бы проехать по лунной поверхности не менее 500 м и отправить на Землю информацию, в том числе видеозаписи и фотографии.

Конечно, при такой смехотворной сумме за 10 лет никто ничего не разработал и программу пришлось свернуть. Так что это просто своевременный пиар, который позиционировал Google как любителей прогресса для всего человечества. Ну и что, что они предлагали новые ботинки для альпиниста, который заберётся на Эверест. Теперь это мало кого интересует.

Источник

Утраченные космические технологии. Почему мы больше не летаем на Луну?

16 января 2017 года умер Юджин Сернан — последний человек, побывавший на Луне. Умер, так и не дождавшись повторения своего подвига от наших современников. Как получилось, что вершины развития космонавтики человечество достигло полвека назад и с тех пор подняться на неё вновь так и не смогло?

Фото: © Courtesy Everett Collection/EAST NEWS

Что нужно для полёта на Луну?

И в 60-х годах, и сегодня для попадания на естественный спутник Земли требуется одно и то же. Во-первых, сверхтяжёлая ракета, выводящая от 120 тонн на низкую орбиту и более 45 тонн — на траекторию к Луне. Стартовая масса такого монстра должна быть под 3000 тонн. На более лёгких ракетах вывести в космос лунный корабль за один раз не получится. А запускать две ракеты и собирать корабль в космосе — значит резко повысить риски неудачи.

Во-вторых, необходим лунный посадочный модуль, способный садиться на манер современных «фальконов» или советских лунных посадочных аппаратов полувековой давности. Его масса начинается от 15 тонн. Всё остальное — ЦУПы, скафандры, лунный транспорт — много проще и либо уже имеется в наличии, либо может быть быстро разработано без огромных затрат.

В человеческой истории сверхтяжёлые ракеты-носители строили четыре раза: американский (а точнее, созданный Вернером фон Брауном) «Сатурн-5», советскую Н-1, советскую же «Энергию» и американскую SLS (всё еще создаётся). Достаточно взглянуть на изображения всех четырёх, чтобы заметить очевидное: они весьма похожи друг на друга. Никаких технологических секретов в них давно нет, и при желании любая значимая страна с этой задачей может справиться. Советская лунная ракета не взлетела из-за вполне разрешимых проблем, связанных с ошибками при проектировании. Будь у СССР желание эти ошибки исправить, он со временем бы это сделал. Другое дело, что у Брежнева такого желания не было. Сменился политический руководитель — и задачи, связанные с созданием сверхтяжёлого носителя, в СССР вполне быстро и успешно решили («Энергия»).

Почему для неё нельзя использовать технологии шестидесятых?

Фото: © Flickr / NASA Johnson

Часто можно услышать недоуменный вопрос: если у США такая технология была для «Сатурнов» полвека назад, то почему сейчас там строят SLS — ракету того же технического облика, но с другими двигателями и подсистемами? Не проще ли взять чертежи 60-х и аккуратно их воспроизвести, тем более что именно разработка — всегда самая дорогая часть лунных программ?

Читайте также:  Мантра луне аум шри гайя

Ответ на этот вопрос прост и неутешителен. Во-первых, полных и детальных чертежей по факту просто нет. Частные фирмы, делавшие узлы старинной ракеты, в значительном количестве уже закрылись. Во-вторых, даже если бы они и были — это мало бы помогло. Компоненты «Сатурна» не производятся так давно, что затраты времени и средств, нужные для их воспроизводства, будут равны разработке новой ракеты. А на самом деле даже больше — ведь при создании SLS в NASA используют двигатели, разработанные для шаттлов. Самая дорогая часть их жизненного цикла — разработка — уже оплачена, и выбрать взамен этого создание по старинным чертежам двигателей для «Сатурна» будет не только дороже, но и куда дольше.

В теории у России тоже есть чертежи «Энергии», одна из версий которой вполне пригодна для полёта на Луну. В отличие от США, ещё живы предприятия — производители компонентов. Однако на практике за четверть века в стране исчезла даже инфраструктура для заправки ракет жидким водородом, не говоря уже о собственно двигателях и иных системах, без которых советскую «Энергию» не сделать. Когда Россия будет строить новый сверхтяж, он будет создаваться с нуля. Космические технологии легко и дёшево можно только утратить. Обрести их вновь всегда будет тяжелее и дороже.

Незачем летать?

В последние годы набирает популярность новая гипотеза о том, почему США, а вместе с ними и всё человечество, перестали летать на Луну. Якобы научная отдача от полётов туда была «исчезающе малой», всё, что могли взять люди от этих миссий, они быстро взяли, поэтому выгоднее оказалось исследовать космос с помощью автоматов.

Увы, на деле к концу полудюжины полётов наши знания о Селене были крайне малы. Стало ясно, что она не покрыта океаном пыли, в которой всё вязнет. Ещё удалось набрать где-то 400 килограммов грунта. Но тут же оказалось, что извлечь из него надёжные научные сведения довольно сложно. В NASA так торопились выиграть в лунной гонке, что ряд мелких технических деталей проработали спустя рукава. Контейнеры для грунта плохо закрывались и были не вполне герметичны. Тут же все геохимики, анализировавшие грунт и нашедшие там воду и удивительное изотопное сходство с земными породами, стали кричать, что из-за безобразных контейнеров ценность этого грунта в решении критически важных вопросов равна нулю.

По-хорошему, NASA надо было взять и сделать наконец приличные контейнеры и слетать на спутник заново, чтобы понять, откуда там, собственно, вода в грунте и почему Луна и Земля выглядят сделанными из одного материала, хотя планетология утверждала, что этого вообще не может быть. Увы, ничего этого агентство не сделало, ведь оно свернуло полёты, а новые контейнеры не было смысла делать, потому что их не на чем было бы возить.

Ещё хуже было то, что из-за той же спешки для астронавтов на Луне не успели сделать пристойные скафандры. А те, что были, слабо сгибались в коленях, из-за чего исследователи Луны не могли по ней нормально ходить. Излишне говорить, что толком исследовать 38 миллионов квадратных километров поверхности на негнущихся коленях нельзя:

Достаточно почитать научную фантастику тех лет, чтобы заметить: идея о том, что самое интересное на Луне скрывается в пещерах, расселинах и кратерах, была широко распространена уже полвека назад. Все понимали, что легкоиспаряемые вещества, включая ту же воду, могут прятаться в тени этих объектов и их исследование крайне важно. Но как лезть в пещеру, когда вы не можете даже нормально ходить по плоской поверхности? Само собой, астронавтам такой задачи никто и не ставил.

Сегодня мы знаем уже сотни лунных пещер и входов в них, причём размеры некоторых из них измеряются километрами. Но исследовать их без космонавтов у нас нет никакой возможности. Мы уже писали, почему автоматы в принципе несопоставимо слабее человека в столь сложных условиях и почему останутся таковыми во всём обозримом будущем.

К тому же обнаружилось, что на лунных полюсах есть вода — судя по радарным данным, в виде льда. Точно с большого расстояния в этом не убедиться. Нейтронные детекторы (кстати, российского происхождения) регистрируют вторичные нейтроны от поверхности Луны. Они возникают в верхнем слое грунта под действием падающих на него космических лучей. Родившиеся в грунте нейтроны высоких энергий замедляются и поглощаются ядрами атомов, которые в нём содержатся (за счёт неупругого рассеяния и захвата). Если в грунте есть что-то, содержащее водород, то оно эффективно тормозит нейтроны, а поток эпитепловых нейтронов, вылетающих наружу, резко падает, что изменяет картину, наблюдаемую детектором. Увы, нейтронный детектор не даёт надёжно отличить водный лёд от гидратированных минералов. Это очень значимая в практическом плане разница.

Решить вопрос можно, послав туда человека. Он же может и выяснить, есть ли вода в огромных лавовых трубках, уже замеченных на земном спутнике, а также узнать, какая там температура и насколько такие объекты подходят для создания защищённых от радиации лунных баз. Но на практике всё это из-за остановки полётов так и осталось недосягаемым.

Как мы видим, гипотеза «не летаем, потому что не нужно» не выдерживает даже малейшего контакта с грубой реальностью. Полёты людей туда не просто нужны, но и являются единственным возможным средством хоть сколько-нибудь глубокого изучения Луны. В огромной степени из-за их отсутствия наше понимание истории спутника и нашей собственной планеты вот уже десятилетия ходит по кругу.

«Вам что, средств не хватает?»

Фото: © Flickr / NASA

Самой логичной версией того, почему таких полётов сейчас нет, является финансовая. Один полёт «Сатурна-5» в 1969 году стоил 185 миллионов долларов, то есть примерно 1,2 миллиарда сегодняшних долларов. Около 10 тысяч за килограмм нагрузки — это явно недёшево. Однако и с этой версией возникают неудобные вопросы.

Лунная программа стоила дорого (более 170 миллиардов долларов в ценах 2016 года), но программа шаттлов стоила даже дороже (230 миллиардов). Если верить NASA, один полёт шаттла стоил 500 миллионов долларов. По данным независимых наблюдателей в тех же США — 1,65 миллиарда. Допустим, что эти наблюдатели — агенты Кремля, а верную цифру дало только агентство. Тогда получается, что шаттл, запускавший 24,4 тонны, стоил 0,5 миллиарда за пуск, а «Сатурн-5» — 1,2 миллиарда, но в космос выводил в пять раз больше груза. В самом лучшем для шаттлов случае они выводили в космос полезную нагрузку дороже «Сатурнов»! При этом «челноки» занимались, откровенно говоря, непонятно чем. Трудно сравнивать научные результаты, полученные от их полётов к МКС и на низкую околоземную орбиту, с результатами исследований Луны и вывозом оттуда нескольких центнеров грунта. Если «Сатурны» были дороги, то зачем было обращаться к ещё более дорогим и при этом радикально менее результативным шаттлам?

Читайте также:  Фаза луны по дате рождения кто вы

Можно предположить, что после свёртывания полётов на Луну «Сатурны» стали не нужны. Ракета, выводящая на орбиту больше 100 тонн, — слишком мощная штука, чтобы с её помощью запускать спутники. Загрузить её малыми аппаратами не удастся — таких потребностей по их запуску в постаполлоновскую эру просто не существовало. Шаттлы поднимают впятеро меньше и для низкоорбитальной космонавтики смотрятся куда уместнее. Но и это объяснение неудовлетворительно. С точки зрения освоения и изучения космоса все задачи, выполненные шаттлами, смотрятся слабее задач, выполненных «Сатурнами».

Почему же выбор был сделан в пользу «челноков»? Когда полёты на Луну сворачивали, конгрессмены и политики США хотели снизить затраты на космос. NASA пыталось, несмотря на это, сохранить значительное финансирование. Поэтому перед слабо разбирающимися в чём-либо конкретном политиками была нарисована радужная картина того, как при массовых пусках многоразовых шаттлов удельная стоимость вывода на килограмм груза сократится и все станёт хорошо. Программа шаттлов позиционировалась как экономящая средства, иначе на неё никто не дал бы денег. Однако при её планировании была допущена серия ошибок. Базовой причиной всех их была экономия средств, которую выставляли сильной стороной «челноков» в сравнении с дорогим «Сатурном». В результате шаттлы получились такими, какими их сделали: дешёвыми в разработке (6,75 миллиарда долларов), но дорогими в полёте (18 тысяч долларов за килограмм груза против запланированных 674). Всё это напоминает классическую историю постройки Пентагоном БМП «Брэдли» (смотрите на видео ниже):

Мнение, что, отказавшись от дальнего космоса, можно сэкономить, является естественным следствием того, что носители такого мнения — политики, то есть люди, которые в техническом плане не слишком компетентны. Вопрос не стоит как «летать к Луне дорого или не летать к ней дёшево». В действительности космос всё равно будет стоить дорого. Просто в одном случае космонавтов, как сегодня, будут дорого возить на МКС в 400 километрах от Земли. В другом случае их будут возить пореже (раз в год, например), но на Луну, в 400 тысячах километров от Земли.

Итак, правильным ответом на вопрос «Почему мы не летаем на Луну?» будет известная фраза из советской классики: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает». Истинная причина отказа от полётов на Луну — в неспособности NASA рассчитать, что отказ от «Сатурнов» сделает полёты в дальний космос невозможными, а в ближний — невозможно дорогими. Удержать США от этой ошибки мог бы только СССР — если бы захотел довести до ума свою лунную ракету или даже, как планировал Королёв, полетев на Марс. Перед лицом советских полётов в дальний космос отказаться от «Сатурнов» американцы не смогли бы. Как известно, Москва ничего из этого не захотела. Её нежелание вкупе с серией феерических ошибок агентства похоронило «лунные технологии» на долгие десятилетия.

Никогда снова?

Самый реалистичный ответ на вопрос «Когда мы полетим на Луну?» будет звучать как «Никогда, до тех пор, пока это зависит от госорганов США или России». Проблема заключается в том, что США, выражаясь словами Николая II, — страна без хозяина. Ни один президент там не может провести у власти больше 8 лет, а реализовать вторую лунную программу за такой короткий срок нереально. Между тем каждый последующий президент, приходя к власти, пытается поменять то, что ему не нравилось в политике предыдущего (Дональд Трамп vs. Obamacare).

Все мы помним, как Никсон пришёл к власти, обещая покончить с разорительными «космическими мечтами». Сделать это, конечно же, не получилось — принятая им шаттловская программа вышла дороже лунной. Но его опыт никого ничему не научил. И не научит в будущем: знание истории свойственно американским президентам не больше, чем знание основ ракетостроения. Обама свернул программу Constellation (ещё одну лунную) так же, как Никсон свернул программу «Аполлон». Он тоже ошибочно полагал, что это приведёт к снижению космических расходов США. Как показывают огромные траты на утверждённую Обамой программу развития американского космоса, никакой экономии от закрытия Constellation также не вышло. Однако и это никого ничему не научит. Неважно, республиканец или демократ приходит к власти — и тот и другой закроют программу предшественника, а значит, на Луну никто полететь не успеет.

Фото: © Flickr / NASA

Теоретически вопрос могут решить другие суверенные нации. Действительно, Коммунистическую партию Китая или «Единую Россию» трудно представить себе проигравшими выборы. А значит, убивать лунные программы президента-предшественника там некому. Однако Китай пока не обладает технологическим уровнем, нужным для такого полёта. В списке ближайших приоритетов КПК он также не значится.

В России, как мы уже отмечали, проблема ещё глубже. Хотя формально мы можем построить нужную технику, но реально вице-премьер, курирующий космос, не знает, зачем надо лететь на Луну или Марс. К тому же мы несопоставимо беднее США или Китая и в обозримом будущем останемся таковыми. Таким образом, Россия и КНР из списка потенциальных покорителей Луны пока исключены. Чтобы они туда попали, нужен внешний импульс — высадка на другом небесном теле тех же американцев. До такого события лунной миссии ни под триколором, ни под красным флагом ожидать не стоит.

Источник

Adblock
detector