Меню

Почему пришвин назвал свой произведение кладовая солнца

почему произведение пришвина называется Кладовая солнца. почему у сказки такое название?

Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.

«Кладовая солнца» — одно из лучших произведений русской литературы для детей. Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. “Сказка-быль” — это жанровое определение произведения. Сказка — это повествование, основанное на вымысле. Быль — это история о том, что действительно было. Пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле.
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.

Источник

Почему сказка быль называется «Кладовая солнца » ?

Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой «характер» .
В сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа.
Как писал сам автор, люди — «хозяева природы» , а она для них является «кладовой солнца с великими сокровищами жизни» . Но не так-то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться. В сказке были «Кладовая солнца» природные явления становятся своеобразными действующими лицами, которые помогают или мешают людям. Так, у Пришвина «. ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился» . Словно живые, «очень волновались старушки-елки, пропуская между собой мальчика» .
В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: «Ветер-сеятель принес два семечка.. . Оба семечка легли в одну ямку.. . С тех пор.. . ель и сосна вместе растут.. . Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.. . Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья.. . стонали и выли на все Блудово болото» .
И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» . Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных.
Чем внимательнее вчитываешься в строки этой пришвинской сказки, тем больше находишь на ее страницах примеров жизни обитателей «кладовой солнца» . Они живут, радуются солнцу, горюют так, как если бы это были люди с их проблемами, страстями, слабостями, достоинствами и недостатками.

Источник

Смысл рассказа «Кладовая солнца» Пришвина

М.М. Пришвин сам определил жанр своего произведения «Кладовая солнца» — сказка-быль. Это произведение наполнено душевной теплотой, чистотой и нежностью. Именно М.М. Пришвин выделяется среди авторов своим особенным отношением к природе. Но что означает понятие «кладовая солнца»? Попробуем разобраться, какой истинный глубокий смысл заложил автор в своё произведение.

Смысл названия рассказа «Кладовая солнца»

Заглавие книги «Кладовая солнца» метафорично. Это своеобразный отсыл читателей к чудесным сказкам и волшебному устному народному творчеству. Кладовая солнца в одноименном рассказе символизирует огромные залежи торфа, найденные детьми. Для жителей того сложного времени это были невероятные богатства.

Однако кладовая солнца говорит не только об источнике света и тепла. Это собирательный образ внутреннего богатства человека. Простые люди имели чувство сострадания к ближнему, они не завидовали успехам другого. Персонажи стремились жить в согласии не только со всем обществом, но и с самим собой. Смысл заглавия рассказа «Кладовая солнца» в том, чтобы показать добрые помыслы и душевное отношение к каждому.

Смысл произведения «Кладовая солнца»

События рассказа «Кладовая солнца» разворачиваются недалеко от городка Переяславль-Залесского. В книге описан тяжёлый период Второй мировой войны. Главные персонажи произведения — дети с их чистыми помыслами и большими ясными глазами. Герои решили сходить недалёко в лес за клюквой. Именно там они и наткнулись на залежи торфа огромных размеров. В те сложные времена торф являлся источником тепла. Находка маленьких персонажей была очень важной и ценной. Теперь в посёлке можно было не волноваться по поводу тепла. Торф был отличным средством для добывания огня.

Однако эта сказка-быль не только рассказывает об удивительной и полезной находке. В произведение включено несколько невероятных историй, представляющих определённую значимость. Из рассказа старого охотника мы узнаем вопрос, который его больше всего волнует. «Что есть правда?» Действительно, эта тема остается актуальной и в наше время.

Читайте также:  Желтый карандаш нарисовал солнце

Смысл произведения «Кладовая солнца» заключается в раскрытии понятий «любовь к ближнему» и «любовь к природе». Автор считал, что мы живет в чудесном мире, который таит в себе огромные богатства. Важно только научиться правильно ими пользоваться. Нельзя пренебрегать предупреждающими об опасности знаками природы. Нужно прислушиваться к дуновению ветра, внимательно следить за капельками росы и с уважением относиться в животному миру.

Смысл книги «Кладовая солнца»в том, чтобы показаться читателю, что природа является нашим другом. Только при условии любви к окружающему миру мы можем построить доброе искреннее общество, которое будет чтить свои корни. Человек не может существовать вне природы. Несмотря на новейшие технологии, прогресс и последние разработки мы тесно связаны с окружающим миром. Эту связь никогда нельзя обрывать. Иначе мы погубим источник всей нашей жизни.

Это произведение раскрывает истинные ценности, которые актуальны во все времена. Автор чётко описывает человеческие качества, которые помогают людям оставаться людьми. Доброта, взаимопомощь, участие, сострадание. В душе человека не должно остаться места для равнодушия, недоверия, неприязни, зависти.

Смысл финала произведения «Кладовая солнца»

Книга «Кладовая солнца» насквозь пронизана любовью к природному миру. М.М. Пришвин — автор, который не оставляет без внимание ни одно явление. Он холит, уважает природу. Автор рассчитывает, что с помощью своих рассказов он заставит людей пересмотреть свои взгляды на жизнь и на окружающий мир.

В финале произведения маленькие герои нашли несметные богатства в виде залежей торфа. Кажется, это просто топливо. Но для жителей военного времени торф являлся кусочком солнца. Топливо было источником жизни. Люди очень трепетно и бережно относились к природе, и она отвечала им тем же. Смысл финала произведения «Кладовая солнца» заключается в том, чтобы научить людей верить в чудеса. Иногда для счастья необходимо так мало, а мы упорно этого не замечаем. Людям нужно быть ближе к природе, ценить то, что она нам преподносит. Именно в этом случае наше существование будет обречено на радость и успех.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.7 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Почему рассказ называется кладовая солнца. Почему сказка-быль называется «Кладовая солнца»

В произведении «Кладовая солнца» тема природы раскрывается особым образом. М. М. Пришвин показывает взаимоотношения человека с окружающим миром путем применения метода олицетворения всего, что находится вокруг персонажей. Благодаря деревьям, траве, изменениям погоды передается состояние детей, которые отправились в лесную чащу. Без всего этого сказка была бы неполной.

Открытый урок на тему; «Кладовая солнца»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: М. Пришвин «Кладовая солнца»

: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»;

2) формировать навыки осознанного чтения, умения работы с художественным текстом; 3) развитие навыков аналитического и критического мышления;

4) воспитание любви и бережного отношения природе, толерантности.

: художественный текст, иллюстрации к произведению

урок – анализ художественного текста

частично- поисковый, наглядный, проблемный, беседа

А) Приветствие и посещаемость;

Б) Готовность к уроку;

В) Целеполагание (сообщение темы урока и его цели)

2. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу — активизация деятельности учащихся. Мотивация дальнейшей работы.

— Ребята, мы завершили чтение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Понравилось ли вам произведение?

— Упражнение «Собери слова». Выберите только те слова, которыми характеризуется деятельность М.М.Пришвина.

«Правдивый сказочник», художник, агроном, географ, писатель, этнограф, краевед, учитель, врач, путешественник.

Почему «Кладовая солнца названа «сказка – быль»? Перечислите отличительные признаки, которые позволили дать этому произведению такой двузначный подзаголовок.

Сказка – быль- название противоречивое, т.к. быль то, что было не самом деле, кажется, исключает сказочное, фантастическое. В повести Пришвина больше были- историческое время, место, реальные герои- дети, их соседи, Антипыч, занятия и заботы людей, мир природы. Но есть в «Кладовой солнца» элементы сказки. Главный из них – благополучный конец. Добрые чувства побеждают. «Мужичок в мешочке» не только спасается, но и убивает матерого волка. Травка находит нового хозяина. Кроме того, рассказ, как и сказка, начинается зачином ( рассказ о жизни детей), по – сказочному занятны прозвища ребят — «Золотая курочка», «Мужичок в мешочке»; как и в сказке дети выбирают одну из двух дорог, опасность, помощь Травки. Кроме того, природа одухотворена : деревья стонут, рычат, крик тетерева, косача или ворона переводится на человеческий язык.. Лось, сороки, лисичка, волк рассуждают, как люди. Но тут есть секрет пришвинской прозы: он не приписывает животным мысли и переживания людей, а лишь предполагает, что за мысли могут скрываться за поведением и повадками птиц и зверей.

Работа в тетради. 1 вариант отмечает признаки сказки. Второй признаки реальности.


Какое историческое время описывается в произведении?
— Что вам о нем известно?

— Кто является главным героем в произведении и почему?

Действующие лица

Главные герои рассказа — Настя и Митраша. Они являются сестрой и братом. Насте 12 лет, она очень умная и хозяйственная девочка. На ней лежит следующая работа:

  • уход за скотиной;
  • уборка и приготовление пищи;
  • отправка коровы на пастбище.

Дети рано осиротели, поэтому Насте пришлось стать главой семьи. Она очень любит брата, и он всегда готов ей помочь. Митраше всего 10 лет, он любознательный и трудолюбивый мальчик, но в силу возраста немного торопливый. Брат Насти мастерит деревянную утварь и выполняет мужскую работу по дому. Митраша немного безрассудный, но очень решительный.

В рассказе есть и второстепенные герои:

  • старик Антипыч — умный и мудрый человек, лесник, все относятся к нему с особым уважением;
  • Травка — собака Антипыча;
  • Серый помещик — волк, который убил немало людей и животных.

Повествование ведется от лица рассказчика. Он исследователь болотных ресурсов. Именно он помог найти сироток. Пришвин написал произведение в жанре сказка-быль и в нем переплетаются правда и вымысел.

Краткое содержание «Кладовой солнца» для читательского дневника знакомит только с основными событиями сюжета. Для лучшего понимания произведение лучше прочитать самостоятельно.

почему рассказ называется кладовая солнца?

Кладовая солнца — это метафора, обозначающая Блудово болото, где содержатся большие запасы торфа. Писатель подробно рассказывает, как под воздействием сил природы этот торф образовывался и накапливался в болоте. А первоисточником этого процесса и является солнце.

Читайте также:  Пусть всегда будет солнце татарча

Возможно, вы имели ввиду: Почему потом автор переименовал рассказ из «Друг человека» в «Кладовую солнца»

Если бы автор назвал произведение «Друг человека», то основная мысль заключалась бы в верности и преданности людям собаки Травки. Но этот рассказ немного не об этом. Место действия происходит возле болота. Там ученые добывают уже не помню что и этого материала там очень много. Поэтому это место является кладовой. И по-моему его там много потому что на поляне много света и солнца.

Враг или друг человека

В произведении Пришвина описание природы выполнено в мельчайших деталях. Это сделано для того, чтобы в точности передать взаимоотношения человека и жителей леса. Так, когда Митраша оказывается по собственной невнимательности в болоте, все в мире начинает меняться и хмуриться, сожалея вместе с ним о таком поступке. Когда же мальчик освобождается из оков трясины — начинает светить солнце. Болото под названием Слепая Елань является настоящимврагом для ребенка и всех тех, кто ранее в нем утонул.

Также в тексте есть два самодостаточных персонажа из животного мира — собака Травка и волк Серый помещик. Если первая выступает примером дружбы между людьми и животными, то второго автор показывает истинным врагом рода человеческого.

Собака настолько предана своему хозяину, что не может смириться с его смертью и продолжает искать черты Антипыча в каждом встречном человеке. Именно благодаря Травке Митраша смог выбраться из трясины.

Волк же предстает перед читателем хитрым существом, которого никто не может поймать. Других представителей рода в этих краях нет, остался только Серый помещик.

Для человека хищник стал настоящим врагом. Он один за лето уничтожал столько скота, сколько вся его стая раньше не убивала.

Идея этого противостояния вполне понятна. Волк и собака происходят из одного вида животных. Но первые являются врагами людям, а вторые — преданными друзьями.

Читайте также

2) Смешным или грустным вам показался рассказ Толсты и Тонкий ? Ответить почему 3) От чего умер Экзекутор Червяков ? Почему рассказ называется Смерть чиновника ?

думаешь почему писатель назвал кладовую солнца сказкой -былью?объясни как «выдумка спасает правду»в этом произведении м.м пришвина.ПОЖАЛУЙСТА. зараннее благодарю ВАС.))

сказки-были «Кладовая солнца.» Объем сочинения- 1 стр.

1.Кто выступает в роли рассказчика? 2.Как в сказке-были описана Травка?Как к ней относится автор?3.Какой смысл вкладывает писатель в заглавие «Кладовая солнца «? 4.Почему «Кладовая солнца»называется сказкой-былью? 5(последнее) Вспомните факты биографииМ.Пришвина.Что помогло писателю так ярко и верно изобразить жизнь природы? (ПЖ.Ответьте на эти вопросы ) (28 баллов)

Название: Приключения «Мужичка в мешочке и Золотой курочки» План: 1. Главные герои сказки «Кладовая солнца» 2. Поход Насти и Митраши на сказочную полестинку за клюквой а) Рассказ о ели и сосне растущих вместе б) Ссора детей у лежачего камня в) Опасный путь «Мужичка в мешочке» г) Трудные испытания «Золотой курочки» д) Великая сила любви 3. Отношение автова к «умным детишкам» Помогите пожалуйста, второй день думаю, написать не могу. Пожалуйста напишите, но по плану

Спасение Митраши

В это время Травка услышала тихое тявканье. Она знала, что так тявкает лисица по зайцу, и решила поймать зверька. Но тот обманул ее и помчался на слепую елань, где в это время тонул Митраша. Травка полетела за зайцем, но лишь прибежав туда, она увидела в болоте Митрашу и остановилась, как вкопанная. Она смотрела на мальчика и думала, что это Антипыч.

Митраша вспомнил, как старик приходил в их село с собакой Затравкой (так изначально звали Травку) и назвал ее по имени. У мальчика в голове созрел план спасения. Травка ползла все ближе к болоту и мальчику. Вскоре она подошла так близко, что мальчик уцепился за ее ногу. Она дернулась, и Митраша освободился из болота. Выйдя на землю, мальчик властно позвал ее. Теперь ее сомнениям пришел конец, перед ней стоял Антипыч.

Травка спасла Митрашу, но не поймала зайца. Поэтому она продолжила свою погоню. Травка побежала к кусту можжевельника на ту палестинки, где должен быть заяц, но там уже ждал ее Серый помещик. Едва Митраша увидел морду волка, он выстрелил почти в упор. Серый помещик окончил жизнь быстро и без мучений. Травка поймала русака и принесла его Митраше. Они развели костер и приготовили зайца.

На следующее утро в селе соседи услышали крик голодной скотины, и сразу поняли, что с детьми что-то случилось. Соседи уже хотели отправиться на поиски, но вскоре из леса показались охотники с огромной корзиной клюквы и собакой Травкой. Они рассказали о своем путешествии в подробностях. Но многие не поверили тому, что мальчик смог убить старого волка.

Те, кто поверили, взяли веревки и сани, поехали на указанное место и привезли мертвого Серого помещика. А Настя всю свою ягоду отдала больным детям.

почему рассказ называется кладовая солнца?

Кладовая солнца — это метафора, обозначающая Блудово болото, где содержатся большие запасы торфа. Писатель подробно рассказывает, как под воздействием сил природы этот торф образовывался и накапливался в болоте. А первоисточником этого процесса и является солнце.

Возможно, вы имели ввиду: Почему потом автор переименовал рассказ из «Друг человека» в «Кладовую солнца»

Если бы автор назвал произведение «Друг человека», то основная мысль заключалась бы в верности и преданности людям собаки Травки. Но этот рассказ немного не об этом. Место действия происходит возле болота. Там ученые добывают уже не помню что и этого материала там очень много. Поэтому это место является кладовой. И по-моему его там много потому что на поляне много света и солнца.

Поход за клюквой

Однажды собрались дети за клюквой. Митраша прихватил с собой ружье и компас. Также он помнил, что отец рассказывал ему о том, что есть в лесу палестинка (тайная полянка), где клюквы видимо-невидимо. А Настя в это время, как настоящая хозяйка, собирала еду.

Читайте также:  Татуировка перстень с солнцем

Немного пройдя по лесу, охотники за клюквой начали класть себе в рот ягоды. А потом вдруг заспорили, куда идти — по большой тропе, где все люди ходят, или на север, где, по словам отца, и находилась эта палестинка.

В итоге Настя пошла по известной дорожке, а Митраша по своей тропке, к таинственной полянке.

Персонажи-животные и их роль в повествовании

Параллельно миру людей в сказке существует другая реальность. Ее представляют животные, которых автору удается представить живыми и одухотворенными, со своими мыслями, логикой, благородными порывами, потребностью в любви.

  • Серый помещик — в лесу и на селе все хорошо знали этого волка, ужасно его боялись, но никто не мог его убить. Считалось, что это невозможно. И именно сейчас Серый помещик начал жалобно выть. Митраша объяснил это тем, что все волки на Сухой речке убиты, и остался только он один.
  • Травка — гончая собака Антипыча, лесного сторожа. Старик умер уже давно, но верная помощница все равно ждет его появления.

Антипыча уже нет, и домик его зарос. Но Травка так и жила в картофельной яме на месте его заросшего жилища. Для умной собаки жить в лесу, как дикому зверю, было нелегко. Так как в прежние времена она помогала Антипычу охотиться, гоняла дичь для хозяина, но не для себя.

А теперь, когда его не стало, ей пришлось, как и всякому дикому зверю, жить для себя. И скучая по нему, она все чаще и чаще начинала выть. Этим воем она звала к себе Антипыча. И к нему уже давно прислушивался Серый помещик, ведь сторожка находилась совсем недалеко от Сухой речки, где обитал волк.

Но, к счастью для Травки, сильный голод заставил ее прекратить свой вой. Она пошла на поиски пищи, намереваясь поймать зайца. Но, выслеживая зверя, Травка неожиданно увидела следы ребенка, а именно Насти.

Добрая собака решила добыть еду именно для этих детей, чтобы получить в награду за это кусок хлеба и ласку человеческих рук, чтобы обрести в них вновь хозяина, Антипыча.

Затерянный в болоте

А тем временем Митраша пробирался по своей тропке. Земля у него под ногами становилась не просто мягкой, а полужидкой, с каждым шагом становясь все тоньше и тоньше. Природа, зная, чем может закончиться поход на болото, предупреждала об этом Митрашу. Но мальчик, хоть и слышал все эти предупреждения, не обращал на них внимания. Он просто шел прямо, время от времени поглядывая на компас.

Недалеко он увидел высокую траву белоус. Она росла около чистой хорошей поляны. Это показывало, что он шел по правильному пути. И он смело двинулся вперед, пересекая чистую полянку. Вначале Митраша довольно твердо ступал по елани (так называется топкое место в болоте). Однако постепенно его нога стала утопать все глубже, гиблая топь засасывала его.

Митраша, уже почуяв опасность, все равно пробирался вперед. Но настал момент, когда он увяз так сильно, что при малейшем движении его тянуло вниз. Мальчик успел сообразить, что в таких случаях надо отдыхать и беречь дыхание, чтобы не выбиться из сил. Откуда-то издалека до него донесся крик Насти: «Митраша!». Он ей ответил, но ветер унес его голос в другую сторону.

Настя находит палестинку

Девочка шла по лесу, на ходу собирая клюкву. Ей так хотелось ягоды, что она не думала ни о чем другом. И так, собирая ощупью клюкву, девочка сошла с набитой тропы. Увидев это, она сначала бросилась в одну сторону, потом в другую, и вдруг увидела ту саму палестинку, к которой так стремился Митраша. Девочка, видя это изобилие клюквы, начинает без промедления ее собирать. Она не заметила ни лося, стоявшего посередине палестинки, ни змеи, свернувшейся кольцом на клюкве. Поэтому она дернула за ту самую плеть, где лежала змея.

Гадюка подняла голову и зашипела. И в этот самый момент, Настя очнулась. Оглянувшись, Настя увидела, что совсем недалеко от нее стоит Травка. Девочка знала эту собаку — Антипыч не раз приходил с ней в село. Настя позвала ее и хотела дать ей хлеба, как вдруг резко вспомнила, что голодный Митраша в этот момент где-то заблудился. И она пронзительно закричала: «Митраша!». Этот крик и услышал ее брат.

Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула ее в щеку, а потом встала и громко завыла.

И этот вой услышал Серый помещик. Поняв местоположение собаки, он быстро помчался на палестинку.

Главные герои

Настя – двенадцатилетняя девочка, хозяйственная, рассудительная, заботливая.

Митраша – младший брат Насти, решительный, безрассудный, самоуверенный мальчик 10 лет.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Кладовая солнца»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Кладовая солнца»
  • для самых компанейских — Главные герои «Кладовая солнца»

Отзывы читателей

Увлекательная и эмоциональная сказка-быль. Когда я читала текст, искренне переживала за героев. Особенно я волновалась за Митраша, когда он провалился в болото. Его спасла собака, а потом он смог убить волка. Серого хищника не одолели опытные охотники, но мальчику удалось это сделать. Поучительное произведение.

Интересная и необычная работа Пришвина. Она привлекает внимание необычным названием. Повествование ведется от лица рабочих, которые готовили болота для добычи торфа. Главная мысль текста — всегда важно поддерживать друг друга. Только это помогло брату с сестрой выжить.

Пришвин умело описывает природу, показывая, какой красивой она может быть. С особой теплотой он описывает сирот в своем произведении. Это трогательная и интересная сказка-быль. Да, брат с сестрой поссорились, но они смогли осознать свои ошибки и все исправить. Это произведение можно читать не только детям, но и взрослым.
Маргарита

Источник

Adblock
detector