Меню

Почему пушкина называют солнцем русской поэзии краткий ответ

Солнце русской поэзии и Наше всё. Контексты

В русском языке есть как минимум два устойчивых словосочетания, рожденные еще в девятнадцатом веке и ярко свидетельствующие о том месте, которое определил Пушкину народ устами своих лучших людей.

Одно из этих словосочетаний – Солнце русской поэзии – появилось в обстоятельствах трагических, на следующий день после смерти Поэта, в «Литературных прибавлениях к Русскому инвалиду («Русский инвалид» издававшаяся в те времена с Санкт-Петербурге официальная газета Военного министерства).

Контекст, в котором возникло это выражение являл собой, в некотором смысле, извещение о смерти. Вот как оно выглядело, это извещение: «Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, наша народная слава. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! К этой мысли нельзя привыкнуть! 29 января 2 ч. 45 м пополудни».

Извещение не было подписано, его автором традиционно считался сам редактор «Литературных прибавлений» Андрей Александрович Краевский. Извещение вызвало гнев министра народного просвещения С. С. Уварова. Краевский был вызван к председателю Петербургского цензурного комитета, который довёл до него недовольство министра: «К чему эта публикация о Пушкине. Но что за выражения! „Солнце поэзии!“ Помилуйте, за что такая честь. »

Время всё расставило по своим местам, и Уварова мы теперь помним не столько потому что он был автором теории официальной народности – государственной идеологии Российской империи в период царствования Николая I, сколько потому что проявил недовольство выражением «солнце поэзии» и попал на острый язык многих российских пушкиноведов и в соответствующие анналы.

Второе словосочетание – Пушкин – наше всё – появилось чуть более, чем через 20 лет после первого, в 1859 году, в знаменитой в своё время работе «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Статья первая. Пушкин». Автор – Аполлон Александрович Григорьев, выдающийся русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист, идеолог почвенничества, автор ряда популярных песен и романсов.

Обратимся к небольшому фрагменту статьи Аполлона Григорьева.

« . Вопрос о Пушкине мало подвинулся к своему разрешению со времен «Литературных мечтаний» («Литературные мечтания», как мы помним, известная статья неистового Виссариона Григорьевича Белинского), — а без разрешения этого вопроса мы не можем уразуметь настоящего положения нашей литературы. Одни хотят видеть в Пушкине отрешенного художника, веря в какое-то отрешенное, не связанное с жизнию и не жизнию рожденное искусство, — другие заставили бы жреца «взять метлу» и служить их условным теориям. Лучшее, что было сказано о Пушкине в последнее время, сказалось в статьях Дружинина , но и Дружинин взглянул на Пушкина только как на нашего эстетического воспитателя». (Александр Васильевич Дружинин — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира, инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным, современник Аполлона Григорьева).

И тут начинается главное. «А Пушкин — наше все: Пушкин — представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, — все то, что принять следует, отбрасывавший все, что отбросить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, — образ, который мы долго еще будем оттенять красками». Конец цитаты.

Таковы исторические контексты, в которых родились великие словосочетания, в коих доныне живет народное представление о нашем национальном гении.

Источник

Александр Сергеевич Пушкин — солнце русской поэзии.

Александр Сергеевич Пушкин — солнце русской поэзии.

Скачать:

Вложение Размер
a.s.pushkin.docx 15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Александр Сергеевич Пушкин — солнце русской поэзии.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли « солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет , как погиб поэт , а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе , дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин—незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. « Подруга дней моих суровых»- называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов—старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено—и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки!— говорил он.— Каждая есть поэма». Под его лёгким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу — белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

СказкиПушкина не похожи одна на другую. Так, а «Сказке о попе и работнике его Балде» Пушкин изумительно тонко передает народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом на даровщинку. С такой же, только более легкой, усмешкой говорит о жадной и сумасбродной, зазнавшейся старухе в «Сказке о рыбаке и рыбке».

Другие сказки сродни народным песням. Нас пленяют напевность и легкость стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского-Корсакова на создание дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом Петушке»

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда снами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Выполнила ученица 6 класса Маметьевской ОООШ Альметьевского района, Республики Татарсан

Источник

Почему Пушкина Белинский назвал солнцем русской поэзии? (ЕГЭ по литературе)

Солнце ассоциируется с тёплом, светом и радостью, а Пушкин приносит в нашу жизнь это все через свои произведения. На Пушкинских сказках, мы познаем мир и себя, учимся нравственности. С возрастом мы познаем все больше уроков.

В качестве доказательства моей точки зрения, приведу несколько аргументов. С детства все читали сказки например,2сказка о рыбаке и рыбке». Эта сказка научила нас любить, как старик любил старуху не смотря ни на что, и на примере старухи Пушкин показывал человеческий порок — жадность, хвастовство и гордыня. Уже с детства через его произведения, мы узнавали различные нравственные уроки. В школе мы учили отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» и попадали в сказочное лукоморье. Все сказки Пушкина наполнены теплом, счастьем и волшебством, эти сказки продолжают светить в частичке нашей души и наполнять разум светом и ясностью.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Становясь старше, мы начинаем узнавать Пушкина с другой стороны, раскрывать в произведениях все больше философских проблем например в таких произведениях как: «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Капитанская дочка».

Таким образом, я доказала, что Пушкина можно назвать «Солнцем русской поэзии», потому что мы растем с его произведениями, а вместе с тем растет и наша душа, и разум, и мысли. Сказки Пушкина воспитывают нас, его романы освещают нам путь в будущие. С годами любовь к Пушкинским произведениям будет лишь крепнуть и становиться дороже и ближе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id109770

Источник

Почему А.С. Пушкина называют «Солнцем русской поэзии»?

Солнце русской поэзии

Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» — приложении к газете «Русский инвалид» . Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским (1804—1869), состояло из нескольких строк: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!. . Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!. . Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! к этой мысли нельзя привыкнуть! 29-го января 2 ч. 45 м. пополудни» .

Этот некролог разгневал министра народного просвещения С. С. Уварова. Редактор «Литературных прибавлений» журналист А. А. Краевский был вызван к председателю Цензурного комитета, который объявил ему о неудовольствии министра: «К чему эта публикация о Пушкине?. . Но что за выражения! «Солнце поэзии! » Помилуйте, за что такая честь. » (Русская старина. 1880. № 7).

Возможно, что выражение «солнце нашей поэзии закатилось» было навеяно В. Ф. Одоевскому другим, весьма схожим, из «Истории государства Российского» (т. 4, гл. 2) Н. М. Карамзина. Там историк повествует, как на Руси восприняли весть о смерти Александра Невского в 1263 г. Митрополит Киевский Кирилл, «сведав о кончине великого князя.. . в собрании духовенства воскликнул: «Солнце отечества закатилось» . Никто не понял сей речи. Митрополит долго безмолвствовал, залился слезами и сказал: «Не стало Александра! » Все оцепенели от ужаса, ибо Невский казался необходимым для государства и по летам своим мог бы жить еще долгое время» .

Для самого же Карамзина первоисточником послужил памятник русской литературы второй пол. XVI в. «Степенная книга» , в котором впервые на Руси была сделана попытка собрать воедино исторические сведения, содержащиеся в разных русских летописях. Фраза из «Степенной книги» звучит так: «Уже заиде солнце земьля РусЫоя» .

Александр Сергеевич Пушкин — солнце русской поэзии.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли « солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин — незаходящее солнце русской поэзии».

Источник

Почему именно Пушкина называют «солнцем русской поэзии»?

Солнце русской поэзии

Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» — приложении к газете «Русский инвалид» . Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским (1804—1869), состояло из нескольких строк: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!. . Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!. . Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! к этой мысли нельзя привыкнуть! 29-го января 2 ч. 45 м. пополудни» .

Этот некролог разгневал министра народного просвещения С. С. Уварова. Редактор «Литературных прибавлений» журналист А. А. Краевский был вызван к председателю Цензурного комитета, который объявил ему о неудовольствии министра: «К чему эта публикация о Пушкине?. . Но что за выражения! «Солнце поэзии! » Помилуйте, за что такая честь. » (Русская старина. 1880. № 7).

Возможно, что выражение «солнце нашей поэзии закатилось» было навеяно В. Ф. Одоевскому другим, весьма схожим, из «Истории государства Российского» (т. 4, гл. 2) Н. М. Карамзина. Там историк повествует, как на Руси восприняли весть о смерти Александра Невского в 1263 г. Митрополит Киевский Кирилл, «сведав о кончине великого князя.. . в собрании духовенства воскликнул: «Солнце отечества закатилось» . Никто не понял сей речи. Митрополит долго безмолвствовал, залился слезами и сказал: «Не стало Александра! » Все оцепенели от ужаса, ибо Невский казался необходимым для государства и по летам своим мог бы жить еще долгое время» .

Для самого же Карамзина первоисточником послужил памятник русской литературы второй пол. XVI в. «Степенная книга» , в котором впервые на Руси была сделана попытка собрать воедино исторические сведения, содержащиеся в разных русских летописях. Фраза из «Степенной книги» звучит так: «Уже зайдёт солнце земли руссой».

потому что он есть, был и будет первым Поэтом России.. .

пушкин Здесь Пушкин повсеместно и повсюду, \ на кухне тихо двигает посуду, \ тревожит штору, шевелит башмак). \ Отроковица, полная огня, \ то замолчит, то к Пушкину взывает. Татьяна Риздвенко Из цикла 2002 «Для Рождества, для букваря»\II ВЕТРЯНКА 1998Отроковица Пушкина зовет,
Пушкин И я кивнула, \ ибо как я могла теперь сердиться на Пушкина, \ если он был там же, где мама. \ А бояться мне было нечего, \ потому что я знала, что мама там все обустроит, \ чтобы, когда прозвенит звонок, \ мне было куда вернуться. Инна Кабыш Из цикла «Место встречи» 1996 На краю
ПУШКИН Когда по Пушкину кручинились миряне, \что в нем не чувствуют былого волшебства, \он думал: «Милые, кумир не умирает. \В вас юность умерла! » Андрей Вознесенский 1975
ПУШКИН Меж русских, бы творцов и Пушкин отличался, \ Когда б словесностью он больше занимался. \ Тщеславие своей заразой много раз \ Лишало без плода писателей Парнас. \ Для Марсова венца оставил муз Козловский; \ О коем станет век жалеть Парнас московский: Александр Палицын 1807 ПОСЛАНИЕ К ПРИВЕТЕ, ИЛИ ВОСПОМИНАНИЕ О НЕКОТОРЫХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ МОЕГО ВРЕМЕНИ
ПУШКИН Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе\ Руки свои опустив. Голову тихо склоня, \ Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем\ Мёртвому прямо в глаза; были закрыты глаза, \ Было лицо его мне так знакомо, и было заметно, \ Что выражалось на нем — в жизни такого\ Мы не видали на этом лице. Василий Жуковский ПУШКИН
пушкин У- мер Пуш-\ кин, \ а\ ты\ вы-\ жил! \ У-\ Мер\ Пуш-\ кин, \ а\ ты\ вы-\ ше! \ И\ я\ ум-\ ру, \ мой\ внук\ ум-\ рет! Виктор Соснора
ПУШКИН У памятника на закате летом\ Играют дети. И, склонив главу, \ Чуть озаренную вечерним светом, \ Он с возвышенья смотрит на Москву. Самуил Маршак ПУШКИН
ПУШКИН Увы! как он, я был изгнанник. \ Изринут из страны родной И рано, безотрадный странник, \ Вкушать был должен хлеб чужой! \ Куда, преследован врагами, \ Куда, обманут от друзей, \ Я не носил главы своей, \ И где веселыми очами\ Я зрел светило ясных дней? Вильгельм Кюхельбекер 1822 К ПУШКИНУ
Пушкин 2. АЛЕКСАНДР ПУШКИН\ Молодость уходит, надежды рушатся; \ утешение приходит в мыслях о первой любви. \ я все чаще и чаще вспоминаю этот час\ час нашей первой близости\ твою ослепительную наготу\ твои случайные слова\ как долго стояли они перед моими глазами\ среди убогого быта\ среди подавляющей усталости\ среди других чувственных соблазнов\ время смывает воспоминания\ угасают образы\ забываются интонации голоса\ слабеет влечение\ но любовь и меняясь остается собой\ в углубляющихся морщинах\ в болезненных сердцебиениях среди ночи\ в горьких снах об ушедших чудных мгновеньях Сергей Завьялов
Пушкин А все-таки жаль, что Сергеич напился вчера! \ Вокруг веселились такие лихие подружки! \ И все повторяли: “Смотрите, “набравшийся” Пушкин! ”\ А Пушкин проснулся и громко воскликнул: “Ура! ” Вячеслав Смирнов

пушкин А он стоит — чугунный Пушкин. \ А он стоит — стоит живой, \ Живой от пят и до макушки\ В Москве, на улице Тверской. ФЕЛИКС ТАММИ
ПУШКИН — Александр Сергеич, вы ли, \Вы ли это?. . Тот, чье Имя\Я в своих стихах не смею\До конца произнести? ! Николай Агнивцев. сборник Блистательный Санкт-Петербург 1923БЕЛОЙ НОЧЬЮ.
П

Источник

Читайте также:  Солнце выглядывает все реже за летними забавами
Adblock
detector