Меню

Почему солнце воздух вода самые лучшие верные друзья нашему здоровью

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
материал (старшая группа)

Ц ель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Скачать:

Вложение Размер
solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста:

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор картинок «Солнце, воздух, вода».

Предварительная работа : беседы: «Что такое здоровье? », «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.

Ведущий : (стихотворение о здоровье)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. Мы уже говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

(ответы детей). В конце подвести итог сказанному, выставляя набор картинок «Советы о здоровье» (уже знакомых детям).

Ведущий: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы): «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »

Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Ответы детей. Помочь размышлять детям, поощряет их активность.

Ведущий: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

Солнечный луч — релаксационное упражнение с элементами самомассажа согласно тексту согласно тексту)

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

(Руки «полочкой» под подбородком)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч — сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг).

Ведущий: ( показ картинки с изображением неба)

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаляться и потом не болеть. Когда мы, выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно), то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Ведущий: А теперь поговорим о воде ( картинки с изображением воды, реки).

Мы пьём воду и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (ответы детей).

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч.

Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания :

1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3. Не ныряйте в незнакомом месте.

4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Берегите воду — пальчиковая гимнастика

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Ведущий: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »

Источник

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в средней группе

Надежда Веремьева
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в средней группе

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

Развивающая:

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательная:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене; просмотр слайдов.

Оборудование: картинки солнца, воздуха и воды, голубые ленточки, гуашь, губки, листы белой бумаги, трафареты.

Ход занятия.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.

Здравствуй, белка! Машут над головой правой рукой.

Здравствуй, ёж! Машут левой рукой.

До чего же ты хорош! Поднимают обе руки вверх.

Белка, здравствуй! Машут правой рукой.

Волк, привет! Машут левой рукой.

Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю отправиться вам в путешествие, в сказочную страну «Здоровейка». А полетим мы туда на «ковре-самолете», усаживайтесь поудобнее.

— Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

— Кто нам помогает сохранить здоровье, мы узнаем в волшебной стране «Здоровейка, в которую мы уже прилетели.

(Звучит негромкая музыка, на экране появляется солнышко)

— Дети. А что нам солнышко дает?

(тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» — ответы детей)

— Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает сохранить здоровье.

(звучит музыка ветра)

— Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите, каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).

Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнён? (человек может заболеть).

-Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к нам в живот. Давайте, попробуем.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

— вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

(пока дети делают дыхательную гимнастику, незаметно поставить корзинку с шариками)

— Ребята, посмотрите, у нас корзинка появилась. Давайте посмотри, что в ней лежит (в корзинке лежат шарики, дети берут их).

-Посмотрите, они худые, маленькие, их можно спрятать в ладошку, вот так (показывает)

-А давайте надуем шарики (надуваем).

-Ребята, какой стал шарик?

-Шарик легкий или тяжелый?

-А как вы думаете почему, что у него внутри?

-Давайте послушаем, как воздух выходит из шарика.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, нужен нам чистый воздух для здоровья? Да, чистый ми свежий воздух, так же как и солнышко помогает нам сохранить здоровье.

Воспитатель:

— Ребята смотрите здесь какая то картинка, давайте попробуем ее собрать.

(Дети собирают картинки на них изображены: Мойдодыр, река, тучка с дождиком, лед)

— Ребята как в думаете, что общего между этими картинками? (Это всё вода)

— А зачем нам нужна вода? (Чтобы быть чистыми и здоровыми)

-А где можно встретить воду? (в реке, ручейке, океане)

Короткие ленточки (ручейки, расположенные в разных местах групповой комнаты, соединить в одну «большую реку».

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! ( каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы растопырены)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите. После дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (дети поднимают ленточки и под тихую музыку легко бегут по группе; музыка звучит громче –«ручейки текут в речку» -дети из коротких ленточек составляют длинную)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, куда нас речка привела (на экране необычное дерево, какое необычное дерево – волшебное! А что может расти на волшебном дереве? (ответы детей)

— Ой, посмотрите, с дерева слетел листочек (поднимает его и читает, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что растет на волшебном дереве. (когда дети отгадывают загадку – на экране на волшебном дереве появляется отгадка)

Если волосы запутал – я могу за три минуты

Расчесать их — без вопросов, а потом плетите косы,

Делайте хвосты, прически все благодаря….(расческе)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Гладко и душисто моет очень чисто,

Нужно, что б у каждого было. Что это?. (мыло)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать. (вода)

Воспитатель:

— Ребята, вода тоже помогает нам сберечь свое здоровье. Скажите, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)

-Давайте нарисуем наших друзей, но сначала соберем цветочки, которые выросли на берегу речки (дети берут по одному цветку).

-У кого желтые цветки, те ребята будут рисовать солнышко, у кого синие – капельку воды, а у кого зеленые – воздушные шарики.

(дети подходят к столам)

-А рисовать мы будем наших друзей губкой по трафаретам. Положите трафарет на белый лист. Берем губку пальчиками, слегка обмакиваем ее в гуаши и легко, не нажимая прикладываем ее к бумаге внутри трафарета (дети выполняют работу и прикрепляют свои рисунки на магнитную доску)

Воспитатель:

-Вот как много у нас солнца, воздуха и воды. Наши друзья помогут сберечь здоровье не только нам, а и многим другим людям.

Воспитатель:

— Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет» — звучит музыка)

-Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето — это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

Источник

Читайте также:  Да здравствует солнце да скроется тьма да какая часть речи
Adblock
detector