Лучики солнца – есть ли они?
Почему розовый цвет заката все же немного не такой, какой бывает на рассвете? Откуда берется радуга? Почему солнечный зайчик частенько бывает куда больше, чем стеклышко, которое его отбрасывает? Таких вопросов можно задать много, но по каждому из них ответ будет один. Потому что свет – это волна.
В солнечную погоду нам кажется, что свет падает лучиками. Так ли это? Тогда при чем тут волны – они же на воде обычно бывают? Что ж, сунем носики, пожалуй, в учебник к старшей сестре (или брату) со страшным названием «Геометрия» и почитаем… Итак, луч – это прямая, она начинается в одной точке, да так и идет до бесконечности. Чтобы было понятнее, представьте себе бабушку. Она распутывает нитку для вязания. В одной руке у нее самый кончик, а другой — она вытягивает шерсть как можно дальше. Так вот, если бабушке кто-то поможет и будет отходить с клубком, постепенно разматывая его, все дальше – это и будет луч. Но только в том случае, если нитка натянута, а не свисает вниз, а конца-края у клубка нет.
Значит, лучи солнца совершенно прямые? Давайте проверим. Заберемся в темный сарай и найдем в нем небольшое отверстие. А потом – пятнышко света, которое идет от него. И сравним – они одинакового размера? Нет – «зайчик» больше. Может, это потому, что света на улице много, вот он и забирается одновременно со всех сторон? Но нет, весь свет идет только от одной точки. И это значит, что Солнце испускает не лучи – волны.
Первым из ученых это заметил Исаак Ньютон. У него были напудренный парик и стеклянная пирамидка, которой он любил любоваться на солнце. Почему-то совершенно бесцветный свет, проходя через нее, превращался на столе – или в руке – в радугу.
Он долго думал, почему так происходит, и, наконец, понял – потому что стекло не совсем прозрачное! И волны света, до того шедшие спокойно, начинают сталкиваться, мешать друг другу. Как если бросить в воду несколько камешков одновременно! И от того меняется высота волн. И от нее-то – от высоты – и зависит цвет.
То же самое происходит и в природе – рано утром и вечером, когда солнце близко к горизонту, свету, чтобы добраться до нас, приходится проходить более длинный путь, чем днем. А в воздух много пыли – и потому до нас доходят только самые высокие и широкие волны – красные. А самые мелкие – голубые – мы видим днем. Потому-то и небо нам кажется синим.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?»
Светлана Зеленцова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?»
Программное содержание: Знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие лучик. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: Краски, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение, печатка лучик.
Ход Ребята, скажите у вас хорошее настроение?Д: Да!
В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)В: Ой! Кто это?Д: Солнечный зайчик.
В: А как можно поймать солнечного зайчика?Д: Если направить зеркало на солнце.
В: Правильно, — это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли, Зайчик зеркальцем поймали. «Зайчик, зайчик озорной, Поиграй скорей со мной!» Вмиг сорвался с места зайка,Словно крикнул: «Догоняй-ка!» Пробежался по стене, По кувшину на окне, и по стульям, по столу, Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)
В: Вы слышали, нас кто-то зовет? (дети идут подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
В: Кто это нас к себе позвал?Д: Солнце.
В: Какого цвета солнце?Д: Солнце желтого цвета.
В: Посмотрите оно веселое или грустное?Д: Солнце грустное.
В: Как вы догадались?Д: Оно не улыбается.
В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?Д: Нет лучиков.
В: Как же его развеселить?Д: Нарисовать лучи.
В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?Д: Тоже желтого.
В: Чем же мы можем нарисовать лучи?Д: Кисточкой.
В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть помощники наши печатки. И рисовать мы сегодня будем картошкой. Хотите посмотреть как?Д: Да, хотим.
В: Какого цвета у солнца лучи?Д: Желтого.
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму печатку вокруг солнца, от остался след — какой красивый лучик получился.
В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают, вместе отдыхают.
В: А сейчас солнышко веселое или грустное?
Д: Веселое, потому что улыбается.
В: Почему солнце было грустное?
Д: Потому что у него не было лучиков.
В: Как мы его развеселили?
Д: Нарисовали лучики.
В: Какого цвета солнышко?
В: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики?Д: Желтого.
В: Вы хотите поиграть с солнышком?
Д: Хотим, (раздать детям зеркала)
В: Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть идут ко мне,
Ну лови, лови, скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!В: Понравилось?
В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей — солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — Формирование.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике — печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.
Источник
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
Ирина Митина
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»
Автор проекта: Митина И. А.
Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Сроки реализации: 2 недели (март)
Возраст: 3-4 года
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?»Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
К финалу проектнойдеятельности воспитанники:
• знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
•обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое»,глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
• умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
• умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
2. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
• Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка демонстрационного материала.
• Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов по данной теме.
• Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
• Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.
• Проведение бесед и НОД по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
• Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».
• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
• Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко».
• Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
• Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Восприятие художественной литературы
•Чтение и заучивание: потешка «Солнышко — колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
•Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
• Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
• Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко»Цель: развитие пространственных отношений.
• Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко»Цель: закрепить желтый цвет.
• Д. и. «Что бывает желтого цвета?Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
• Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко».Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
• Д. и. «Собери солнышко».Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких.Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.
• Д. и. «Солнышко и тучка».Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
• Д. и. «Поможем солнышку».Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
• Д. и. «Выложи солнышко из мозаики»Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
• Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек)Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»
• Разучивание пляски «Мишка с куклой»
• Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко»
• Подвижная игра «Солнечный зайчик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
• Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Беседы о солнце.
• Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
•Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко, «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое, «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
• Рассказ воспитателя о солнце.
• Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»
• НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
• Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
• Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
• Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем;опыты и эксперименты:
-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень.Цель: помочь увидеть детям свою тень.Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?
— Эксперимент «Холодно – тепло»:
Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.
— Просмотр,проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»
• Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
• На солнечной стороне снег тает быстрее.
• Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.
— Целевая прогулка на участок, где нет солнца.Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.
• НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»
• НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
— Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.
— Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
• Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
• Дидактические игры по теме проекта.
Поделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышки Наступило долгожданное лето — самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Это.
Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.
Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.
Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.
Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.
Источник