Почему у нас именно такие дети, и отсутствие детей, с точки зрения кармы
Дети относятся к категории богатства человека, часто, когда в Шастрах говорят о богатстве, то говорят не только о материальных вещах, но и о детях, о семье, о супруге — это всё является богатством.
И человек получает богатство в этой жизни в зависимости от того, как он вёл себя в прошлой жизни. Если он был щедрым, великодушным, добрым человеком, делился своим богатством с другими — жертвовал что-то, то в этой жизни он будет тоже богат.
То же самое относится к детям, если мы в прошлом вкладывали в наши отношения себя, отдавали себя, любили, то не сомневайтесь, в этой жизни вы получите хороших детей, хорошее потомство, и они вас будут радовать. Но если вы видите, что ваши дети доставляют беспокойство, создают трудности не только вам, но и другим, они неуправляемые, это значит, что вы пожинаете плоды своих же прошлых действий. Вам в этой жизни даны те люди, которым вы причинили проблемы, доставили беспокойство, и они, по законам кармы, пришли в этой жизни, что вернуть долг вам.
Дети доставляют вам такие беспокойства, потому что в прошлой жизни этот долг был очень личностный, он был такой глубокий и такой сильно ранящий, что они пришли к вам, чтобы очень близко и тонко доставить беспокойство — такова карма. С этим ничего не поделаешь. И наоборот, если у вас всё было замечательно в прошлом, то приходят дети, и с ними приходит богатство, процветание, радость, счастье, это значит, из прошлой жизни тот человек, которому мы сделали много добра, он сейчас возвращает назад всё то, что мы когда-то делали для него. И это очень хорошая новость, потому что мы тем самым можем понять, где у нас проблемы, если это проблемы с детьми, то просто нужно понять, что это сфера нашего роста. И если мы здесь сможем реализоваться, то мы сильно продвинемся на пути эволюции.
Другими словами, мы пожинаем те плоды, семена которых мы посеяли в прошлом, так стоит ли нам пенять или в чём-то упрекать наших детей? Нет. В том, что мы имеем таких детей, а не других, к этому мы имеем самое непосредственное отношение. Можно ли что-то с этим сделать? Да, можно. Для этого существует астрологи, для этого существуют упайи, психологи, для этого существуют люди, которые помогают нам понять наши глубинные потребности, возможностии, мы можем реализовать себя в них.
Отсутствие детей
Материальный мир — это мир двойственности. Всё, что в нём происходит, можно трактовать двояко. Например, отсутствие детей — для кого-то это большая проблема. Боль, с которой человек живёт всю жизнь. Он вкладывает много энергии для того, чтоб у него были дети. Он вкладывает всё своё богатство, готов отдать всё, для того чтобы испытать чувство материнства или отцовства. В то же время есть много людей, которые не хотят детей и при отсутствии таковых не мучаются и не страдают, а принимают это как должное. Почему так происходит. Карма приходит к нам по-разному. Как мы говорили в предыдущих статьях, она может приходить к нам через тяжёлые отношения с детьми. Но также она может приходить к нам через отсутствие детей, мы можем страдать.
Мы можем, наоборот, бытьь в каком-то смысле удовлетворёнными, потому что мы можем посвятить себя другим вещам более глобальным. Потому что дети, с одной стороны, наш большой гуру и учитель, а с другой стороны — это якорь для человека, который хочет посвятить себя обществу, людям, духовности.
Это может быть так, если человек уже проработал карму, связанную с воспитанием и принятием детей. Возможно, в этой жизни они и не нужны для того, чтоб быть счастливым и совершенным. Как правило, это духовные люди, для которых момент непривязанности важен, с точки зрения духовного роста.
С точки зрения вед, общество делится на четыре ашрама.
Ашрам брахмачари — это когда человек до 25-летнего возраста обучается чему-то в жизни.
Ашрам грихастха — с 25 до 50 лет, когда человек выходит замуж или женится, рожает детей, строит дом, ведёт хозяйство.
Дальше с 50 и до конца жизни становится ашрам ванапрастха, либо санньяси. Это те, кто отрекается от того, что было, не с точки зрения негативных моментов (мне всё надоело, живите, как хотите, а я пойду жить в лес), он отрекается через благословение.
В ведические времена понималось, что душа находится в теле. Чтоб душа эволюционировала, она не должна привязываться к телу. Поскольку наши жена, наш дом, наши дети — это продолжение нашего тела в более глобальном смысле, то, для того чтоб избавиться от этих привязанностей, люди уходили в лес.
Как правило, это были мужчины. Они совершали аскезы, тапасьи, медитации, молитвы и уходили, таким образом, к богу, освобождая вместе с собой до ста предыдущих поколений.
Конечно, с того времени многое изменилось, но суть осталась такой же. Если у человека не рождаются дети, то, вполне возможно, по карме он уже перерос ашрам грихастха из семейных людей, в котором он не должен находиться. Естественно, ему нужно посвятить себя служению людям, отдать себя многим, как это сделали многие святые, в том числе мать Тереза, среди последователей христиан. Поэтому эта ситуация не однозначная, всё зависит от внутреннего мотива, от внутреннего настроя. Если человек из-за этого страдает, то, скорее всего, он получает достаточно жёсткий урок, где его учат находить себя в других сферах жизни. Освобождаться от привязанности к тому, что хочется, от своих желаний. И если человек не испытывает чувство горя, страданий и депрессий от того, что нет детей, то вполне возможно, что душа находится на высоком эволюционном уровне, на стадии последнего воплощения, где он должен посвятить себя людям и богу.
Источник
Почему Бог не даёт детей: наказание или промысел Всевышнего?
Не будем указывать пальцем, а просто согласимся, что в нашем окружении, а особенно в интернете полно людей, которые недоумевают, почему Бог не даёт детей в ответ на молитвы. Не Он ли завещал: «Плодитесь и размножайтесь»?
А как же выполнить этот завет, если на то есть физиологические или какие-то иные препятствия? Да и вообще, отчего одним можно, а другим нельзя? Не уж-то эти люди чем-то лучше? Разберём это подробнее.
Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение
Есть, допустим, некая женщина, Мария Петровна. Ходит в церковь, читает Библию, следит за собой, замужем. Плохого слова о ней никто не скажет. Всегда она поможет ближнему, подскажет, о чём не спроси. А сама в чужие дела не лезет, чтобы людям не докучать.
Ну ведь хороший человек, верно? А детей у неё нет. Разве справедливо? Мать ведь получилась бы замечательная. Но наша проблема в том, что мы всё меряем людскими категориями. У Бога же свои планы.
Давайте ненадолго оставим Марью Петровну в покое и представим себе её далекого предка, этакого доисторического человека, каким его рисуют в учебниках биологии. Сидит бедолага и думает, чем бы расколоть орех.
И вдруг — раз, волшебным образом у ног этого пра-прапрадедушки возникает микроскоп. Вещь увесистая, значит, орехи колоть подойдёт. Всё ведь правильно? По всем качествам идеальный орехокол, даже с ручкой. Но это с доисторической точки зрения.
Вот только задача у него иная. Поймёт ли этот человек рассказы о бактериях, лупах и т.д.? Нет, не его уровень знаний, и пытаться не стоит.
И вот вернёмся к Марии Петровне. Она в этом мире тоже не случайна. Как и у микроскопа, у неё есть своя задача. Но окружающие, как и доисторический человек, существа обусловленные, они не глядят вглубь божественного промысла, равно как и наши предки ничего не ведали об увеличительных устройствах.
Иными словами, не все из нас рождены иметь детей, хотя с человеческой точки зрения каждому подобает быть родителем.
Много великих личностей, проповедников, художников, писателей и т.д. не имели потомков:
- Иисус Христос;
- Сиддхартха Гаутама;
- Микеланджело Буонарроти;
- Николай Коперник;
- Марсель Пруст;
- Бернард Шоу;
- Фридрих Ницше.
У каждого была своя причина не иметь детей, но, вероятно, имелась и ещё одна, глубинная — божественный промысел. Конечно, это не значит, что Мария Петровна из нашего примера, будучи бездетной, обречена на мировую славу. Но вклад в наш мир измеряется не известностью человека, а той пользой, которую мы приносим кому-то другому.
Иными словами, если Мария Петровна направит свою доброту и лучшие качества на создание приюта для бездомных животных, помощь одиноким пенсионерам, творчество или что-то ещё, она способна принести пользу куда большую, чем если бы сосредоточила все свои выдающиеся качества на двух-трёх детях.
Фридрих Ницше полагал, что любому, чтобы иметь ребёнка, нужно самому стать достойнейшим человеком. Фото: upload.wikimedia.org
Это иной уровень сознания. Так, например, высказался Микеланджело, который, кстати, сотворил множество шедевров на христианские темы:
«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».
Поэтому бездетность — не приговор, а указание Бога на то, что у человека есть какое-то иное, безусловно, важное для этого мира предназначение.
Ветхий Завет негативно высказывается о бездетности, но мы живём по Новому Завету, где этого нет
В Библии можно найти далеко не самые приятные эпизоды, связанные с детьми. Если человек, который беспокоится, почему Господь не даёт детей, заглянет в Ветхий Завет, может появиться чувство неполноценности.
«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков»
Мы видим ужасающую картину. Супруги, которые много лет потратили на то, чтобы жить вместе, начинают ссориться и обвинять друг друга в бесплодности. И ради сомнительной радости продолжения рода Иаков согласен изменять родной жене и иметь детей от чужой женщины, которую даже не любит.
Мы часто упрекаем молодёжь за интимные отношения без любви и брака, но вот, пожалуйста — другая сторона монеты: брак есть, а любви нет. Неужели, такое действо богоугодно? Конечно, нет. А стоит ли напоминать, что Рахиль в итоге роды стоили жизни?
Всё это показывает нам не исполнение воли Всевышнего, а жуткие устои некоторых семитов ветхозаветных времён, когда в абсолют возводилось деторождение, и этот абсолют переходил все разумные пределы. Но мы живём в другую эпоху. Рассказывает протоиерей Алексий (Уминский):
«Хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же.
Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может».
Мы живём по заповедям Христа, и те исторические свидетельства об ошибках библейских персонажей, которые зафиксированы для нас в Библии, не должны смущать людей и быть образцом для подражания. Христос любит детей, но никогда не говорит, что цель жизни человека или заведения семьи — это рожать. Божественная любовь от этого не зависит.
Отец Алексий добавляет:
«Мы порой не можем вместить Промысел Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого».
О том, чтобы Бог дал ребёнка, молиться не стоит, хотя Всевышний может ответить
У современных христиан популярно ошибочное представление, что молитва — это способ что-то попросить у Всевышнего. Будто сидит Бог где-то, понятия не имеет, что человеку хорошо, а что плохо. И тут вдруг — подсказка в молитве: «А дай-ка мне, Бог, детей», и сразу нашлось решение.
Нет. Так не бывает. Бог всё в этом мире делает не случайно, а потому не нуждается в подсказках, как и чего менять. Молитва — это способ выразить благодарность, пообщаться с Господом, но никак не заказать Ему что-то, как деду Морозу.
Если Бог считает, что нам что-то нужно, Он даст все средства для достижения этого. То есть Он не дарит храбрость трусу, но создаёт сложные обстоятельства, в которых эту храбрость можно взрастить. Но делает это лишь по Своей воле.
Если верующий не знает, почему Бог не даёт детей именно ему, то как он может быть уверен, что эти дети ему вообще полезны? Быть может, обстоятельства вообще бы привели к какому-то губительному результату. Отец Владимир (Головин) на видео ниже рекомендует вообще ничего никогда не просить у Бога, а довериться ему.
Есть ли смысл вымаливать у Бога то, что Он не дает для нашей пользы? (прот. Владимир Головин)
Бог может дать детей в ответ на искреннюю молитву, но лучше Его не просить
Случается, что Бог, по большой любви к нам, уступает на настойчивую и искреннюю молитву. Подобным образом родитель может купить ребёнку вредный продукт, просто потому, что сын или дочки очень уж слёзно просят. Мы знаем, что это навредит, но, в конце концов, иногда томления чада перевешивают.
Но не стоит пытаться давить на это. Христианские авторитеты соглашаются, что даже если Бог уступит и позволит всему свершиться по воле человека, события эти всё равно будут иметь печальный итог.
Это тот случай, когда Всевышний даёт нам на собственном опыте пережить ошибку и понять, что не стоит указывать Богу, как и что делать.
Бог не может не давать детей за грехи
Некоторых людей интересует, за какие грехи Бог не даёт детей. Но это так не работает. Вознаграждение за праведную жизнь и кара за неправедную, по христианскому вероучению, состоится после Страшного Суда. А всякие прижизненные обстоятельства обусловлены только образом жизни человека.
Скажем, почему Бог не даёт ребёнка пьянице? Ясное дело, почему: от алкоголизма возникли проблемы со здоровьем, это человек лишил себя детей, а не Бог. Или же случается, что человек родился изначально с проблемами репродуктивной системы.
Здесь уже стоит обратиться с вопросом к родителям, которые своим образом жизни повлияли на наследственность чада. А прижизненные наказания и поощрения за грехи — это уже в Восточных религиозных традициях, но не христианстве.
«Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка» и другие народные мудрости учат доверять Господу
Народная мудрость учит доверяться Богу в любой ситуации. Например:
- «Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка». Если ты уж решаешь рожать, то в мире обязательно есть ресурсы и возможности, чтобы достойно вырастить своё чадо.
- «Без детей горе, а с детьми — вдвое». Дети — это много забот, проблем и волнений. Если не суждено родить, то в этом есть смысл: человек живёт свободнее и спокойнее. Зачем-то он Господу нужен в какой-то иной роли, но не родительской.
- «Без детей тоскливо, с детьми хлопотно». То же самое.
- «Все бобры добры до своих бобрят». Жизнь человека с рождением ребёнка сильно переворачивается. Не всегда в лучшую сторону. В чём-то люди могут стать жёстче, эгоистичнее.
- «Детки — радость, детки ж и горе». Дети — не только счастье, как часто уверяют. Они ещё — и огромная ответственность, заботы, сложности. К ним нужно быть готовыми.
- «Деток родить — не веток ломить». Ребёнок — это сложный этап в жизни человека. Не стоит относиться к нему легкомысленно.
- «Детки маленькие поесть не дадут, детки большие пожить не дадут». Дети всегда приносят заботы. Не стоит ожидать, что когда они вырастят, всё прекратиться. Всякий возраст несёт свои сложности.
Не стоит ждать и молиться о беременности, если на то воля Божья, то мы своими силами можем стать родителями
Бог даёт детей тогда, когда считает нужным и только тем, кому Он предрешил стать родителями. Не для всех из нас этот путь прямой и ровный. Некоторым предстоит понять, почему не даются дети именно ему? Быть может, есть проблемы со здоровьем?
Тогда место больного не у святых мощей в ожидании чуда, а в тех средствах, которым Всевышний позволил существовать в нашем мире — к средствам медицины.Не надо ждать чудес там, где можно справиться мирскими силами. Бог дал нам достаточно всего, чтобы всё иметь на этой земле.
Взять чужого ребёнка на воспитание — достойный выход для тех, кто не имеет своих детей, но очень хочет стать родителем. Например, египетская царица спасла еврейского ребёнка из реки и воспитала. Ему предстояло стать величайшим пророком в истории — Моисеем. Фото: alexandrtrofimov.ru
Есть разные методы лечения и оплодотворение, скажем, суррогатное материнство, а если Бог не даёт детей, то для всех желающих есть детские дома, где можно взять того, кто нуждается в родителях. А если не хочется, то что делать?
Ведь это не своя кровь. Значит, и дети такому человеку противопоказаны. Все эти стереотипы про кровь отдают эгоизмом, в них нет любви. Мы либо хотим детей, либо нет. Третьего не дано.
А если так случилось, что не судьба, вокруг всё равно остаётся замечательный мир, которому нужно открыться. Мы должны направить любовь везде и ко всему. Для истинного верующего вся Вселенная — одна большая семья, которая нуждается в наших любви и заботе.
Источник