Меню

Почемучка луна спутник земли

Луна — объяснение для детей

Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.

Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Как появилась Луна — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.

Внутренняя структура Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.

Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).

Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Лунная атмосфера — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.

Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей

  • Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
  • Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
  • Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Читайте также:  Луна с цветами тату эскизы

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Лунные затмения — объяснение для детей

В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.

Времена года — объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Научно-исследовательский проект «Луна»

Научно-исследовательский проект
«Луна»

Актуальность – в преддверии празднования 55-летия со дня первого полета человека в космос мне захотелось сделать свое космическое исследования.
Люди с давних времен смотрели на небо. Любовались красотой звездного неба, наблюдали за Солнцем и Луной. У человечества до сих пор о космосе больше вопросом, чем ответов.
Луна появляется на небе вечером, светит всю ночь и пропадает с небосклона утром. Но Луна всегда разная, то она круглая как диск, то имеет форму месяца, а иногда выпадают очень темные ночи, когда луны практически не видно на небе.

Проблема: Почему же так происходит?

Цель: провести наблюдение за изменениями формы Луны.

Задачи:
Прочитать энциклопедию дошкольника по теме Луна.
Создать календарь наблюдения за Луной.
Регулярно вносить в календарь свои наблюдения.
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Провести презентацию работы в детском саду для ребят своей группы.

Гипотеза: убедиться, что Луна имеет замкнутый цикл изменения формы, попробовать узнать его продолжительность с помощью календаря наблюдений.

Изучение литературы
В ходе работы с энциклопедией были получены следующие интересные факты о Луне:
Луна является естественным спутником Земли. Вращается вокруг своей оси и вокруг Земли, в результате чего мы все время наблюдаем только одну сторону Луны.
Приливы и отливы, которые мы наблюдаем на Земле, происходят большей частью под воздействием Луны.
Луна делает полный оборот вокруг Земли за 27,3 суток.
Фазы Луны — различные положения относительно Солнца — новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. В полнолуние виден освещенный диск Луны, так как Солнце и Луна находятся на противоположных сторонах от Земли. В новолуние Луна находится на стороне Солнца, поэтому сторона Луны, обращенная к Земле, не освещается.
Линию, которая отделяет освещенную часть Луны от неосвещенной, называют терминатором.
Рельеф спутника Земли хорошо изучен. Видимые темные участки на поверхности Луны названы «морями» — это обширные безводные низменные равнины, а светлые участки — «материками» — это гористые, возвышенные участки. Основные же планетарные структуры лунной поверхности — кольцевые кратеры
Через определенный промежуток времени на Земле повторяются лунные затмения. Увидеть их можно, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии.

Этапы выполнения проекта
Создание календаря наблюдения за Луной

Для создания календаря наблюдения за Луной потребовался один лист белой бумаги, карандаш и линейка для его разлиновки на равные квадраты, далее с помощью фломастера необходима в каждую ячейку проставить дату.

Далее наносим в каждую ячейку шаблон круглой луны.

Далее нам понадобился небольшой лист синий бумаги. Из него мы делаем облачка. Для обозначения дня, когда наблюдение за Луной было невозможно из-за сильной облачности на небе.

Наш календарь готов и можно приступать к регистрации наблюдений.

Наблюдения за Луной
Вечером на прогулке или из окна дома посмотреть на форму Луны на небосклоне. Внести данные в календарь наблюдения.
Относиться к работе нужно очень ответственно, вести регулярные наблюдения и своевременно вносить данные в календарь наблюдения.

Результаты проекта
Внимательно рассмотрев календарь можно увидеть, что за текущий месяц наблюдений было зафиксировано: одно новолуние, одно полнолуние, и два раза Луна имела форму полукруга. Между новолунием и полнолунием прошло 14 дней, а между двумя противоположными формами полукруга – 16 дней. Можно приблизительно предположить, что растущий цикл луны составляет 15 дней. А от полнолуния до формы Луны – полукруг прошло 8 дней.

Можно сделать вывод, что смена фаз Луны имеет действительно циклических характер. И зависит от времени полного оборота Луны вокруг Земли.

На день Космонавтики мои родители сделали мне подарок – настоящий телескоп. Теперь я смогу изучить еще и лунную географию.

Демонстрация научно-исследовательской работы в детском саду
Презентацию своей работы я осуществляла на празднике ко «Дню космонавтики», проходившем в моем детском саду. Вместе с моим воспитателем Светланой Николаевной мы подготовили презентацию о моем проекте. После показа, я рассказала ребятам как пользоваться телескопом. Все очень внимательно слушали и многие решили дома завести календарь наблюдений за Луной.

Источник

Интернет-урок по окружающему миру «Луна — спутник Земли»

Днём в небе светит Солнце, ночью – Луна. Свет у них совсем разный. Солнце освещает всё небо и всю Землю, его лучи греют. Луна красиво сияет в небе, но тьму рассеять не может и тепла не даёт. Мы знаем с Интернет-урок по окружающему миру «Солнце. Планеты Солнечной системы», что Солнце – это звезда, оно светит само по себе. А что же такое Луна?

Об этом наш интернет урок…

Луна сама не светит, она лишь отражает свет Солнца. Так и лист бумаги белый, только если он на свету, а в полной темноте он чёрный.

Луна – это СПУТНИК Земли. Хотя, некоторые ученые относят Луну к маленькой планете…

Спутник — это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг других космических тел.

Нужно знать и понимать, что Солнце — это звезда . Вокруг Солнца вращаются планеты , и наша Земля в том числе. А вокруг нашей планеты вращается естественный спутник Земли — Луна

Вы заметили, что иногда мы видим Луну круглую, иногда частичку?

Кстати, неполную Луну мы называем — месяц .

Почему бывает то Луна, то месяц? Если каждый день наблюдать за Луной, то можно увидеть, что месяц сначала тоненький и смотрит рожками влево. Потом он с каждой ночью становится всё толще и толще, превращается в полукруг, и, наконец, наступает ночь, когда Луна становится целой и круглой.

Это называется ПОЛНОЛУНИЕ . После этого Луна начинает ночь за ночью словно подтаивать с другой стороны и постепенно снова превращается в месяц. Только теперь рожки его смотрят вправо. Месяц делается всё тоньше, пока однажды ночью вообще не пропадает с неба. Все эти превращения происходят примерно за месяц (единица времени), точнее, за 28 дней. И всё начинается снова.

Почему так происходит?

Возьми мяч, лучше всего светлый. Выключи в комнате свет и оставь гореть только настольную лампу. Поставь мяч недалеко и отойди подальше, в темноту. Видишь, как лампа освещает мяч? Тот бок, что обращён к лампе, залит светом. Другой – в тени. А вот граница между светом и тенью. Узнаёшь фигуру? Правильно, это месяц!

Передвинь мяч так, чтобы он был сзади лампы. Он освещён полностью. Никакой тени не видно, только круг света – как полная Луна. Поставь мяч с другой стороны от лампы – снова месяц, но рожки смотрят в другую сторону. Поставь мяч перед лампой – он совсем тёмный, сплошная тень.

Вот почему Луна меняет форму. Потому, что она светится не сама, и потому, что она – шар. Это Солнце освещает её то с одного бока, то с другого, то спереди, то сзади. И потому мы видим то светящийся круг, то месяц, то совсем ничего не видим.


С древних времен люди наблюдали, как Луна делает оборот вокруг Земли. И многие древние народы — вавилоняне, евреи, греки, китайцы — придумали и пользовались лунным календарем.

Каждый оборот Луны отмечали как новый период, который назвали — месяц . Какие месяца вы знаете? …

Но со временем древние люди поняли, что Лунный календарь неудобный. Ведь древние люди занимались земледелием, поэтому были привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца. Поэтому лунные календари стали заменяться солнечными календарями. Одним из исключений является мусульманский календарь. Он построен только на изменении лунных фаз.

А ты знаешь, что люди всегда видят одну и ту же сторону Луны? Потому что вращение Луны вокруг своей оси происходит за то же время, что и ее вращение вокруг Земли.

Луна вызывает приливы и отливы на Земле. Гравитационное воздействие Луны влияет на океаны нашей планеты. Самые высокие приливы возникают при полной или новой луне.

Люди всегда любили смотреть на Луну. Её сияние вдохновляет поэтов. Луну называли ещё и хлебным караваем, и кругом сыра, и сдобной лепёшкой. А месяц – калачом или долькой апельсина.

Когда люди узнали, что Луна – самая близкое космическое тело, сразу стало очень интересно: а как там, на Луне? Можно ли там жить? Вдруг на ней кто-то живёт?

С тех пор Луну хорошо рассмотрели в телескопы и даже побывали на ней астронавты. Нет, жить там совсем нельзя. На солнечной стороне очень жарко, в тени очень холодно. Там нет воды и нет воздуха. Так как нет воздуха, то звук не передается. Пусть хоть пушка грохочет, ты не услышишь…. К тому же, без воздуха человек может ходить по Луне только в скафандре.

Вся планета покрыта камнями и пылью. Очень много больших глубоких ям с приподнятыми краями – кратеров . Они получились из-за взрывов, когда на Луну падали с огромной скоростью камни из космоса.

Кратеры не сглаживаются со временем. На Земле они бы за несколько веков разрушились под действием воздуха и воды, ветра и дождя. А на Луне нечему сравнивать края кратеров, так они и сохраняются миллионы лет.

Хоть Луна самое близкое к нам космическое тело, много остается неразгаданных тайн.

Например, если приглядеться на Луну, можно заметить высохшие моря…. Откуда они взялись? И была ли на Луне вода?

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
(4.20 Mb) 19.04.2016, 10:36
Автор: Трапицина Даша, воспитанница МДОУ №86 «Звездочка» с. Орудьево
Лаврова Светлана Николаевна
—> воспитатель —>МДОУ детский сад общеразвивающего вида №86 «Звездочка»