Упражнение 297 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
Вопрос
Рассмотрите репродукцию картины Алексея Кондратьеви-ча Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» (см. цветную вклейку, с. 4). Эта картина — поэтический рассказ о весне, о весеннем небе, о начинающем таять снеге. Это полотно — гимн родной русской природе, тронутой дыханием весны. Опишите, что вы видите на картине. Для этого образуйте от данных словосочетаний причастные обороты и употребите их в качестве обособленных и необособленных определений.
Грачи (прилететь с юга, деловито вить гнёзда, провозглашать радостным гомоном приход долгожданной весны, с криком опуститься на ветви берёз).
Снег (слегка побуреть, покрываться тонкой ледяной корочкой, давно потемнеть, таять под лучами неяркого весеннего солнца).
Воздух (звенеть от гомона грачей, пахнуть весной).
Берёзки (заждаться тепла, покривиться от времени).
Церквушка (виднеться между искривлёнными стволами берёз).
Забор (обласкать тёплым светом, освещать весенним солнцем, отбросить холодные синие тени на посеревший снег).
Лес (узкой полоской синеть на горизонте, едва виднеться вдали).
Облака (нежно голубеть, пропитать нежным весенним воздухом).
Пруд (освободиться ото льда).
Подсказка
Обратимся к темам:
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Сочинения на тему «Весна»
Школьные сочинения на тему «Весна» / «Наступила весна». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.
«Весна пришла»
Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи, в лесу запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!
Весной очень интересно гулять в лесу или парке, наблюдать, как с каждым днем деревья всё сильнее окутываются зелёной дымкой. Буквально с каждым днем ощущается, как зима сдает свои позиции, снег постепенно уходит. Его становится все меньше и меньше. Вот скоро царство Снежной королевы совсем исчезнет.
А видели ли вы какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво. Я люблю весну!
Сочинение «Весна»
Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице.
Сочинение «Пришла весна»
Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.
Сочинение «Весна пришла»
Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне.
Сочинение «Весна в лесу»
Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.
Сочинение «Весна»
Вот и пришла весна. Это такое замечательное время года! Все вокруг меняется. Небо делается голубее. Солнышко светит ярче , снег тает, появляются лужи, а с крыш нависают сосульки. Воздух стал прозрачнее и свежее. Птицы стали суетливее и очень шумными.
Сочинение «Весна»
Мне очень нравится весна. Лед тает. Зима ходит. Прилетают птички из далёких стран. Становится теплей, выглядывает солнышко. Оно еще не греет. Появляются разные цветочки. Мне нравятся цветы, а особенно ландыши.
Сочинение «Весна пришла»
Наступила весна. Солнце теплее стало. Птицы прилетают. Погода хорошая. Ветер ещё холодный. Небо чистое. Снега больше нет. На деревьях появились почки. Цветы расцветают. Бабочки летают. Настроение отличное.
Сочинение «Весна»
Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку.
Сочинение «Приход весны»
Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.
Сочинение «Пришла весна»
Наступила весна. Все ожило после длительной зимы. Прилетели птички из теплых краев. Теперь каждое утро мы просыпаемся под их веселые трели. Зацвели деревья. Их осели радостные пчелы и шмели. Они жужжат и трудятся.
Сочинение «Приход весны»
Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь.
Сочинение «Весна»
Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники.
Сочинение «Весенняя природа»
Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.
Сочинение «Пришла весна»
Вот и пришла, наконец-то, долгожданная весна. Как же приятно слушать журчание ручейков и веселое щебетание пташек! Лучи солнца стали гораздо ласковее и теплее. В такое время совсем не хочется быть дома, тянет на улицу, в парк, поближе к природе.
Сочинение «Весна пришла»
Пришла весна. Пригрело солнышко и растопило снег. Зацвели белые подснежники и синие пролески. На ветках деревьев набухли почки. Скоро появятся первые листочки, а под деревьями вырастет трава. Весной становится тепло. Мне нравится гулять на улице и дышать свежим воздухом.
Сочинение «Весна»
Пришла волшебная весна и принесла с собой тепло. Зима была серой и унылой. Всюду было темно, мокро, холодно. Весна-красавица же нарядила деревья в зелень. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели деревья, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми.
Сочинение «Моё любимое время года – весна»
Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.
Сочинение «Весна»
Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.
Сочинение «Весна в моём городе»
После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.
Сочинение «Наступила весна»
Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.
Сочинение «Весна»
Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет.
Сочинение «Весна»
С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей.
Сочинение «Весна»
Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время.
Сочинение «Приход весны»
Когда приходит весна, то душа начинает петь совершенно по-другому. Приятное тепло разливается по всему телу. Тебе хочется петь и танцевать. Солнце начинает светить всё ярче, старясь быстрее пробудить заспавшийся мир. Мир начинает играть в других красках. Даже воздух начинает пахнуть по-другому. Вместе с теплом весны приходит неизмеримое ощущение радости. Чувство беззаботности и чего-то абсолютно нового перехватывают дыхание.
Сочинение «Весенний лес»
Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом. Все в лесу обновляется весной. Белые березки, например, украшаются пахучими «сережками». Даже вечнозеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темную хвою на новую, светлую и нежную.
Сочинение «Весна»
Весна — моё самое любимое время года. Это время, когда всё вокруг расцветает, солнце начинает сильнее греть землю, погода становится теплее, и с юга прилетают перелётные птицы. Когда приходит долгожданная весна, природа оживляется.
Источник
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»
Анастасия Путилина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе.
Тема: «На проталинке проснулся подснежник»
Воспитатель: Путилина А. С.
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.
3.Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).
П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками;
Ход занятия.
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
На полянке в лесу,
Прямо на проталинке,
Листья к Солнцу протянул,
Ответ: Подснежник
В: да это подснежник.
И так, зима закончилась. Наступила весна.
-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? Как он называется?
Этот месяц – утро года,
Просыпается природа.
Не весна,а предвесенье:
Снегопадом и метелью
Нас ему не удивить,
Но как любит пошалить!
Солнце греет всё сильнее,
Пляшут звонкие капели,
Снег подтаял и осел,
Кружева уже надел…
Но вперёд ведут они.
Как зима не будет злиться,
Но весне всё ж покорится!
-Какой сейчас месяц?
На дворе стоит апрель.
За окном звенит капель.
Снежный котик у ворот,
Ручейками воду льёт
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
-Повторите названия всех весенних месяцев (ответы детей).
-Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас.
-Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?
-Появились сосульки на крышах.
-Солнце светит ярче.
— Воздух становится теплее.
Появились первые цветы.
-А теперь мы с вами сравним зимние явления и весенние.
-Игра «Закончи предложение»
-Зимой день короткий, …а весной — длинный.
-Зимой небо пасмурное… весной — ясное.
-Зимой солнце стоит низко, …а весной — высоко.
-Зимой снег лежит на полях, …а весной — таит.
-Молодцы, ребята, всё сказали правильно.
Весной тает снег, становится тепло от того, что солнышко пригревает сильнее.
Физ. минутка для пальчиков «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Развести пальчики в сторону.
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землёй корешки.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
В: Поиграем в игру.
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.Все поют:
Лидочка несет незабудку,
Ни говори ни «да» ни «нет»,
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.Потом командует: «Раз, два, забегай! Букет собирай!» Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
В: Вот мы и собрали букет. А теперь давайте нарисуем подснежник.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.
Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.
Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.
Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник» Наступила долгожданная весна. Начинает таять снег на солнце, прилетают птицы, появляются почки на деревьях. Природа просыпается, всё.
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта «Книга». Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок» Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок». Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками.
Источник