Меню

Под мартовским солнцем выделить

Разбор по составу (морфемный) слова «мартовским»

Разбор по составу (морфемный) «мартовским»:

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «мартовским»

Фонетический разбор слова «мартовским»

Разбор по составу слова «мартовским»

Карточка «мартовским»

Предложения со словом «мартовским»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Читайте также:  Если луна до захода солнца

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник

Выдели во всех существительных падежи. корявом болотном лесочке под мартовским солнцем подтаяли кочки. на кочках остались от лета холодные бусинки алого цвета. весеннее чудо на наточке нежной — воздушные шарики клюквы подснежной. пока не растает болотце лесное, на кочках пасутся весною.

Ответы

весеннее → какое? → чудо (главное слово)

корявом → каком? → лесочке (главное слово)

болотном → каком? → лесочке (главное слово)

мартовским → каким? → солнцем (главное слово)

какого? → лета (главное слово)

холодные → какие? → бусинки (главное слово)

алого → какого? → цвета (главное слово)

весеннее → какое? → чудо (главное слово)

ниточке (главное слово) →какой? → нежной

воздушные → какие? → шарики (главное слово)

клюквы (главное слово) → какой? → подснежной

болотце (главное слово) → какое? → лесное

на кочках (обст. _ . _) остались (сказ.) от лета (доп _ _) Холодные (опр.) бусинки (подл.) алого (опр.) цвета (доп.)

ответ:Холодные бусинки (бусинки какие? Холодные) Весеннее чудо(чудо какое? Весеннее) Воздушные шарики(шарики какие? Воздушные)

холодные бусинки. бусинки(какие?) холодные

воздушные шарики. шарики(какие?) воздушные

болотце лесное. болотце (какое?) лесное

объяснение: память о татарском поэте, и общественном деятеле габдулле тукае бережно хранят в россии и во многих других странах. за свою недолгую жизнь он сумел оставить наследие, оказавшее большое влияние на развитие национальной . имя основоположника новой татарской поэзии сейчас носят площади, улицы и парки в различных городах башкирии и татарстана, казахстана и узбекистана, а также в турции.

приютившая габдуллу семья купца галиаскара усманова отправила юношу обучаться в медресе прогрессивно настроенных меценатов тухватуллиных. одновременно он посещал и класс, где начал зачитываться стихами пушкина и лермонтова. уже в тот период преподаватели начали отмечать яркий талант тукая, пробовавшего себя в .

впервые сочинения тукая были опубликованы в 1904 году. они появились на страницах рукописного издания «аль-гаср аль-джадид» («новый век»). тогда же юный переводит на татарский язык басни крылова и стихи кольцова. в творчестве тукая нашли отражение и революционные события 1905 года. он активно печатал стихи соответствующего содержания в издании «фикер».

Читайте также:  Рельеф вратах солнца тиауанако

осенью 1907 года тукай приехал в казань, полный решимости полностью посвятить себя творчеству. молодой талантливый автор смог быстро войти в круги, сблизившись с молодежью, которая объединилась вокруг газеты «аль-ислах» («реформа»). в этот период произведения тукая печатают сатирические издания «яшен» («молния») и «ялт-юлт» («зарница»).

в течение последующих лет тукай все чаще обращается к очеркам, в его публицистике оптимизм постепенно сменяется трезвыми оценками сельской реальности того времени, стремлением отразить резкие социальные контрасты. в это время поэтом были также написаны такие стихотворные произведения, как «осенние ветры», «гнет», «надежды народа…».

в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.

из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.

сердце двадцатишестилетнего татарского поэта остановилось (2) 15 апреля 1913 года. максим горький тогда писал, что умер «от голода и чахотки». в некрологах, которые публиковали казанские газеты, говорилось о том, что в лице габдуллы тукая татары «потеряли величайшего национального поэта».

похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы

Источник

Выдели во всех существительных падежи. корявом болотном лесочке под мартовским солнцем подтаяли кочки. на кочках остались от лета холодные бусинки алого цвета. весеннее чудо на наточке нежной — воздушные шарики клюквы подснежной. пока не растает болотце лесное, на кочках пасутся весною.

Ответы

ответ: существительные: шура( коля( машина( трамвай( свет( светофор(что? )

местоимения: они, я, ты, он

глаголы: шли, идет, отгадывать, пойдет, свернет

наречия: направо, вперед, налево,

холодные бусинки. бусинки(какие?) холодные

воздушные шарики. шарики(какие?) воздушные

болотце лесное. болотце (какое?) лесное

ответ:Холодные бусинки (бусинки какие? Холодные) Весеннее чудо(чудо какое? Весеннее) Воздушные шарики(шарики какие? Воздушные)

на кочках (обст. _ . _) остались (сказ.) от лета (доп _ _) Холодные (опр.) бусинки (подл.) алого (опр.) цвета (доп.)

весеннее → какое? → чудо (главное слово)

корявом → каком? → лесочке (главное слово)

болотном → каком? → лесочке (главное слово)

мартовским → каким? → солнцем (главное слово)

какого? → лета (главное слово)

холодные → какие? → бусинки (главное слово)

алого → какого? → цвета (главное слово)

весеннее → какое? → чудо (главное слово)

ниточке (главное слово) →какой? → нежной

воздушные → какие? → шарики (главное слово)

клюквы (главное слово) → какой? → подснежной

Источник

Весеннее чудо. в корявом лесочке . в болотном лесочке. алого цвета. воздушные шарики. под мартовским солнцем. от прошлого лета . холодные бусинки . болотце лесное. род падеж скланение помагите

Ответы:

Ответы на похожие вопросы:

(Повествовательное, не восклицательные, односоставное, безличное, простое, нет однородных членов) вроде все

Птицы весело распевают песни.Белка сменила шубку на новую.Весенние солнце прогревает землю.

Читайте также:  За сколько дней вспышка с солнца

Весёлое (средний род, единственное число) пение птиц.

Весёлые-грустные, ближние-дальние, извилистые-прямые

Средний род потому что окончание- е

1. В саду, в роще звенят на все лады зяблики.2.В саду, в роще.3. ——, —— обвести схему в овал

И чем нужно помочь-то??

Синица звонко запела привет весне.(синица -сущ., запела — гл., звонко -обределение., весне -дополнение., привет- дополнение).

1) По долине побежал говорливый ручеек. По долине — обстоятельство, побежал — сказуемое, говорливый — определение, ручеек — подлежащее.В норке сладко спал ежик. В норке — обстоятельство, сладко — обстоятельство, спал — сказуемое, ежик — подлежащее. 2) За — приставка, свет — корень, и — суф., л — суф., о — окончание. Утр — корень, енн — суф., ий — окончание. Берез — корень, к — суффикс, и — окончание. Раз — приставка, вес — корень, и — суф., л — суф., и – суф. Весел — корень, ый — окончание. Мест — корень, ечк — суф., о — окончание. 3) Побежал — прош. время, ед. число, муж. род. Взглянуло — прош. время, ед. число, сред. род. Покрыли — прош. время, мн. число.

Какое? весеннее — имя прилагательное

весенние каникулы я провёл дома. иногда выходил гулять.по вечерам сидел за коммпьютером или смотрел телевизор.в понедельник и в среду я был в гостях. а в пятницу ходил в театр. в воскресенье делал уроки.в четверг мы с родителями ездили в сад. там очнь много грязи.наша машина чуть не застряла.но зато мы убрались в доме.когда приехали мама устроила нам шикарный ужин.обыно она его устраивает когдапразник. а тут просто без повода.я купил себе новую игру для компьютера. она мне очень нравится.проще говоря я каникулы провёл отлично.Весенние каникулы, пожалуй, это самые лучшие каникулы. Ведь начинают петь свои песни птички, деревья покрываются легкой зеленью, солнышко начинает светить ярче, обогревая нас своими ласковыми лучиками. На весенних каникулах можно поехать отдохнуть в лес, ведь там свежий воздух, лес все прекрасно! Весенние каникулы лучше всего! Ведь наступает самая лучшая пора, когда все обновляется и рождается заново!Мои весенние каникулы прошли замечательно!Я гулял с друзьями, ездил к бабушке в деревню. Там я познакомился с новыми друзьями: Сашей и Колей, которые были очень милы ко мне. Мы вместе были неразлучные друзья. У нас произошел такой случай: Когда мы гуляли по лесу, Саша потерялся и мы с Колей начали его искать. Мы не могли его найти очень долго, Однако мы его нашли, он сидел и кормил маленькую белочку. Конечно, мы с Колей обрадовались и подбежали к нему. Саша сказал, что побежал за белочкой, и заблудился. Потом мы все вместе пошли домой к бабушке, она нас ждала с обедом. Я доволен своими каникулами!

( повест., невоскл., простое осложнено однородными, распр.)Весенние-

Лужи- прямой линиейотражают- ==высокое-

небо- —-и @кажутся- ====синими —

Весенние-весен-корень, н-суффикс, ие-окончание

Источник

Adblock
detector