Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 27
Отдельно хочется отметить работу постановщика света. Какую сцену ни возьми, какой кадр не посмотри, свет поставлен безупречно. Даже в дневных уличных сценах используются дополнительные световые приборы, сглаживающие избыточное солнечное освещение, возможно, какие-то отражатели и прочие специальные приспособления. При этом работа осветителя не бросается в глаза зрителю, ее замечает лишь наметанный глаз специалиста. Классический контраст теплых желтоватых тонов (человеческое тепло) и холодных синеватых (холод и равнодушие окружающего мира), набивший оскомину и используемый современными режиссерами во всех подряд сценах без всякой необходимости — просто потому что «так правильно» и «так все снимают» — в данной картине используется грамотно. На примере кадра из сцены свидания в «Слиянии двух лун» мы видим безупречно прописанную фактуру обнаженного тела Эйприл.
Мягкий теплый свет заливает сцену слева, белый холодный прожектор — сверху. Мешки и тело женщины образуют теплое пятно в композиции, за спиной Эйприл начинается холодное враждебное пятно. Накануне свадьбы, которая противна как будто самой человеческой природе, заплаканная обнаженная женщина лежит на грубых старых мешках. Что в этих мешках? Догадаться нетрудно: в них та жизнь, которую ей предстоит тянуть начиная с завтрашнего дня и до самой смерти. Жизнь, заботливо приготовленная для нее ее аристократическими предками, которая лишь поверхностному уму может показаться со стороны сладкой и счастливой. Нет. Между этими старыми пыльными мешками, набитыми каким-то мусором, и жизнью «принцессы» нет никакой разницы. Это хлам, бремя, ярмо, бессмысленная тяжесть, которую ей предстоит тащить на себе до гробовой доски без малейших шансов на освобождение. А синеватая мгла, спрятавшаяся за ее спиной — терпеливый страж небытия. Она дождется, когда принцесса закончит свой путь, и поглотит ее, как и всех, независимо от статуса и благосостояния.
Залман Кинг создал уникальную картину, которая будет оставаться непревзойденной в жанре эротической мелодрамы еще многие-многие годы. То последнее, что я видел в этом жанре (впрочем, и в других жанрах), создает ощущение надвигающегося апокалипсиса кинематографа. Режиссеры разучились придавать значение КАЖДОЙ детали в кадре. Актеры разучились играть БЕЗ СЛОВ.
Я где-то читал, что фильм был «напрочь разнесен» серьезными кинокритиками, что кто-то получил премию за худшую роль и т. д. При этом ссылок на разносные статьи кинокритиков приведено не было. Интересно было бы ознакомиться.
Залман Кинг уже покинул этот мир, но, как я считаю, свое предназначение на земле он полностью выполнил. «Слияние двух лун» — та вещь, после которой можно уже ничего не снимать и сидеть, курить бамбук до самой смерти. Однако, после «Слияния» мастер выпустил в свет еще несколько интересных работ, среди которых я бы выделил картину «Озеро любви» (1992). Хоть она по тонкости и точности попадания «туда» явно не дотягивает до «Слияния», но в ней так же есть нечто такое, что захватывает и не отпускает. Волшебство режиссера чувствуется и в ней. Если моя статья найдет отклик в сердцах поклонников фильма и тех, кому фильм просто пришелся по вкусу и по душе, я обязательно сделаю разбор «Озера любви».
Источник
«Слияние двух лун» (Two-Moon Junction), или Принцесса и бродяга
Она закончила самый лучший коллеж для девушек в штате. Из ее семьи вышли пара губернаторов, несколько сенаторов и конгрессменов. Она живет в большом доме с огромным садом, ездит на дорогой машине. И через 2 недели назначена ее свадьба. У него ничего нет, кроме ладного тела, собаки, мотоцикла и грузовика. Однажды они встретились.
Так начинается фильм Залмана Кинга «Слияние двух лун», в котором рассказывается грустна и завораживающая история о запутанных отношениях «принцессы» Эйприл и Перри, который мотается из штата в штат с бродячим цирком.
С самого начала понятно, что у этих двух людей общего будущего нет, уж очень они разные. Это только в сказках принцессы сбегают с бала и уходят вместе с бродягами в неведомую даль. В обычной жизни девушки из аристократических старых семей юга Америки дела с «белой швалью» не имеют. Но однажды колеса судьбы на секунду дали сбой. И юная Эйприл влюбилась в Перри.
Возможно, все дело в жаркой летней ночи, когда так сладко пахнет азалия. Или в том волшебстве, которое принес в маленький американский городок бродячий цирк. Или же просто «пора пришла, она влюбилась», как сказал Пушкин.
В главной роли — сказочно прекрасная Шерилин Фенн с прозрачными глазами лесной феи. Кажется, ради такой девушки можно бросить все. Можно весь мир положить к ее ногам. Но почему же тогда Перри остается все таким же: колючим грубияном? Конечно, воспитание его явно оставляет желать лучшего, но дело не только в этом. Именно потому что Эйприл — богачка, Перри грубит. Он не хочет склонить голову перед властью денег. Но смогут ли понять друг друга герои? И что же все-таки их ждет?
Это фильм переносит зрителей на американский юг. Где светлые дома утопают в зелени, а солнце в голубом небе ослепляет. Где женщины прекрасны и скрытны, мужчины галантны и предприимчивы. Где у каждой семьи отыщется тщательно скрываемый скелет в шкафу. Где люди готовы защищать свое благополучие с винтовкой в руках. Где в жаркий полдень так хорошо растянуться у бассейна и лениво листать журнал мод, размышляя, что заказать в модном доме в следующий приезд в большой город. И где нет места пришлому бродяге.
Жанр фильма «Слияние двух лун» обычно обозначают как «эротика». Но, на мой взгляд, он куда более сложен. И очень хорош.
Источник
Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 27
Отдельно хочется отметить работу постановщика света. Какую сцену ни возьми, какой кадр не посмотри, свет поставлен безупречно. Даже в дневных уличных сценах используются дополнительные световые приборы, сглаживающие избыточное солнечное освещение, возможно, какие-то отражатели и прочие специальные приспособления. При этом работа осветителя не бросается в глаза зрителю, ее замечает лишь наметанный глаз специалиста. Классический контраст теплых желтоватых тонов (человеческое тепло) и холодных синеватых (холод и равнодушие окружающего мира), набивший оскомину и используемый современными режиссерами во всех подряд сценах без всякой необходимости — просто потому что «так правильно» и «так все снимают» — в данной картине используется грамотно. На примере кадра из сцены свидания в «Слиянии двух лун» мы видим безупречно прописанную фактуру обнаженного тела Эйприл.
Мягкий теплый свет заливает сцену слева, белый холодный прожектор — сверху. Мешки и тело женщины образуют теплое пятно в композиции, за спиной Эйприл начинается холодное враждебное пятно. Накануне свадьбы, которая противна как будто самой человеческой природе, заплаканная обнаженная женщина лежит на грубых старых мешках. Что в этих мешках? Догадаться нетрудно: в них та жизнь, которую ей предстоит тянуть начиная с завтрашнего дня и до самой смерти. Жизнь, заботливо приготовленная для нее ее аристократическими предками, которая лишь поверхностному уму может показаться со стороны сладкой и счастливой. Нет. Между этими старыми пыльными мешками, набитыми каким-то мусором, и жизнью «принцессы» нет никакой разницы. Это хлам, бремя, ярмо, бессмысленная тяжесть, которую ей предстоит тащить на себе до гробовой доски без малейших шансов на освобождение. А синеватая мгла, спрятавшаяся за ее спиной — терпеливый страж небытия. Она дождется, когда принцесса закончит свой путь, и поглотит ее, как и всех, независимо от статуса и благосостояния.
Залман Кинг создал уникальную картину, которая будет оставаться непревзойденной в жанре эротической мелодрамы еще многие-многие годы. То последнее, что я видел в этом жанре (впрочем, и в других жанрах), создает ощущение надвигающегося апокалипсиса кинематографа. Режиссеры разучились придавать значение КАЖДОЙ детали в кадре. Актеры разучились играть БЕЗ СЛОВ.
Я где-то читал, что фильм был «напрочь разнесен» серьезными кинокритиками, что кто-то получил премию за худшую роль и т. д. При этом ссылок на разносные статьи кинокритиков приведено не было. Интересно было бы ознакомиться.
Залман Кинг уже покинул этот мир, но, как я считаю, свое предназначение на земле он полностью выполнил. «Слияние двух лун» — та вещь, после которой можно уже ничего не снимать и сидеть, курить бамбук до самой смерти. Однако, после «Слияния» мастер выпустил в свет еще несколько интересных работ, среди которых я бы выделил картину «Озеро любви» (1992). Хоть она по тонкости и точности попадания «туда» явно не дотягивает до «Слияния», но в ней так же есть нечто такое, что захватывает и не отпускает. Волшебство режиссера чувствуется и в ней. Если моя статья найдет отклик в сердцах поклонников фильма и тех, кому фильм просто пришелся по вкусу и по душе, я обязательно сделаю разбор «Озера любви».
Источник
Слияние двух лун (1988)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№18 Евгения123
Как же вы не поняли основную мысль фильма, девушка мечтает о любви в таком возрасте юном, и все у нее расписано, жених из богатой семьи, все по-плану, но не любит она жениха, а надо. И тут накрывает по полной. Он же почувствовал и сам пришел, сказав «Это ты меня позвала». А ей страшно, а потом хорошо. Но хорошо не будет, они разные, из разных социальных групп, как говорят. Но от любви не убежишь, тянет их друг к другу, хотели убежать, а не смогли. И жить она будет двойной жизнью.
Тоже мой любимый фильм с детства.
Да где ж там любовь? Девушке банально скучно от собственного благополучия, в которое включен подходящий по всем параметрам, но такой же скучный жених. Ее голова занята только поиском физического удовольствия, она жаждет драйва, жаждет острых ощущений, как тут уже сказали, а жених и все ее окружение их дать не может. И она находит того, с кем можно реализовать свои желания.
А фильм красивый и снят на достойном уровне.
Как же вы не поняли основную мысль фильма, девушка мечтает о любви в таком возрасте юном, и все у нее расписано, жених из богатой семьи, все по-плану, но не любит она жениха, а надо. И тут накрывает по полной. Он же почувствовал и сам пришел, сказав «Это ты меня позвала». А ей страшно, а потом хорошо. Но хорошо не будет, они разные, из разных социальных групп, как говорят. Но от любви не убежишь, тянет их друг к другу, хотели убежать, а не смогли. И жить она будет двойной жизнью.
Тоже мой любимый фильм с детства.
Этим картинам идеологически близок фильм
«Летние любовники / Summer Lovers» 1982 год.
Режиссер: Рэндал Кляйзер
.
Ну что Вы! Анна Каренина — замужняя дама, она бегала в первую очередь не за кем-то, а от нелюбимого мужа )))
А вот Огурцову бы я ответила, что можно и голыми ногами воспитывать зрителя. Главное, чтобы была каждая эта нога — у кого надо нога! См. фильм того же Залмана Кинга «Дикая орхидея»: девушка там ни за кем не бегала, а оказалась околдована, очарована и завоевана.
Фильм запомнился только тем, что половозрелая девица все время бегала за парнем.
В этой связи вспоминается Анна Каренина, поведение которой было бы интересно сравнить с поведением персонажа Эйприл.
Ещё вспоминается речь Огурцова из фильма » Карнавальная ночь» об акробатическом танце:
.
Комментарии к отзывам:
Если досмотреть фильм до конца, то можно увидеть что Эйприл стоит в душе, на ней свадебная лента невесты,
в душ входит Перри, они целуются.
Зрителю как-бы дают понять, что а) главные персонажи готовятся совершать подвиги «на этом фронте», и
б) что подвиги они будут совершать-таки друг с другом. Причем в статусе молодоженов.
Похоть — грубо-чувственное половое влечение к кому-л. (обычно мужчины к женщине)(см:Большой толковый словарь русских существительных. Бабенко. 2009.)
Похоть – синоним страсти (см:Библия 1-е послание Коринфянам 10:6).
Похоть — необузданное половое влечение и вожделение (см:Евангелие Кол 3:5; 1Фес 4:5).
Если смотреть фильм с начала, то можно увидеть, что у Эйприл есть жених, да ещё какой — точная копия Мартина Хьюитта !
Будь Эйприл необузданно вожделеющей, то в фильме она бы имела и Хьюитта, и Перри,и шерифа Берла Айвза.
Но с самоконтролем у ней всё в норме.
Вывод: у героини уж точно похоти НЕ было потому что
1) при всём богатстве выбора отношения у ней только с одним партнером,
и
2) похоть характерна для мужчин.
.
Источник
Шерилин Фенн и ее «Слияние двух лун».
Шерилин Фенн родилась 1 февраля 1965 года в Детройте (штат Мичиган, США). Ее мать — рок-исполнительница Арлен Фенн, а известная певица Сюзи Кватро приходится ей тетей.
В возрасте семнадцати лет Шерилин Фенн переехала в Беверли-Хиллз, небезызвестный пригород Лос-Анджелеса. Там она изучала актерское мастерство, работала моделью. Первую свою роль Шерилин сыграла в 1982 году в фильме «Cheers». Но фильм остался незамеченным, так же как шесть или семь последующих работ. И лишь в 1988 году, снявшись в эротической картине «Слияние двух лун», Шерилин становится по-настоящему известной. Она играет юную и обворожительную Эйприл, жизнь которой похожа на прекрасную сказку — знатные родители, шикарный дом, бабушка-миллионерша и респектабельный жених из богатой аристократической семьи. Но за две недели до свадьбы Эйприл, беспокойная и чувственная натура, влюбляется в загадочного мускулистого красавца Перри (Ричард Тайсон), работающего в передвижном парке аттракционов. Эйприл и Перри с головой окунаются в омут всепоглощающей страсти. В общем, ни один мужчина не остался равнодушным к игре Шерилин в этом фильме.
Не проходит и двух лет, как Шерилин становится знаменитой. Роль Одри Хорн в культовом сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» (1990) приносит ей настоящую славу.
Также Шерилин снимается в экранизации классического романа Джона Стейнбека «О мышах и людях» вместе с Гэри Синизом и Джоном Малковичем. Получает роли в кинопародии Карла Райнера «Роковой инстинкт» и лесбийской драме «Трое сердец». Шерилин играет со знаменитыми актерами — Дэвидом Духовны, Армандом Ассанте, Джеймсом Белуши, Джулианом Сэндзом — и не только не теряется в их свете, но и, напротив, демонстрирует свое незаурядное актерское мастерство.
Актриса всегда остается эротичной, даже когда играет героиню, лишившуюся рук и ног, как это было в фильме «Елена в ящике», поставленном Дженнифер Линч, дочерью Дэвида Линча. С этим фильмом связана довольно неприятная история. Изначально роль безрукой-безногой Елены предназначалась Ким Бесинджер, но та передумала, вовремя осознав, что тем самым может загубить свою карьеру (надо честно признаться, что фильм действительно оказался довольно сомнительным). К несчастью, Фенн не смогла отказать дочери своего благодетеля и попала в центр грандиозного скандала, когда ушлые продюсеры и юная мисс Линч подали в суд на Бесинджер, якобы за невыполнение обязательств (на самом деле будущая лауреатка «Оскара» дала лишь предварительное устное согласие). Шумный процесс закончился банкротством Бесинджер.
В 1996 году Шерилин Фенн досталась честь сыграть роль самой Элизабет Тейлор в фильме о жизни легендарной актрисы («История Элизабет Тейлор»). Игра Фенн была признана великолепной, несмотря на то, что ей так и не удалось встретиться с прототипом. Тейлор постоянно ссылалась на дела и нехватку времени, и Фенн пришлось довольствоваться просмотром картин с участием кинодивы. «Клеопатру» она смотрела даже несколько раз.
Очевидно, тоскуя по своей «звездной» роли в «Твин Пиксе», в 1997 году Шерилин снялась в «Скольжении» — телевизионном перепеве «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Картина оказалась достаточно удачной, как и вышедший в том же году фильм «Люди-тени».
Шерилин не только много снимается, но еще успевает крутить романы со своими партнерами. Однако в скандальные истории не попадает, так как ей удается со всеми расстаться по-хорошему. Это было и с партнером по фильму «Дух мщения» (1986) Чарли Шином, и с Кифером Сазерлендом, с которым у Шерилин была серьезная любовь, и с бывшим мужем, музыкантом Тулузом Холлидеем, которому в 1993 году Шерри родила сына Майлза, названного так в честь знаменитого американского джазиста Майлза Дэвиса.
Друзья и любовники в восторге от легкого характера Шерилин и за ее неизменную доброжелательность прозвали актрису «ясным солнышком». Бывшая девушка «Плейбоя», Шерилин Фенн теперь регулярно появляется на обложках женских журналов и по-прежнему много играет в кассовых картинах. Сейчас она живёт с сыном Майлсом и двумя кошками — Офелией и Редмондом. Занимается медитацией, кундалини-йогой, интересуется фэн-шуй (например, у нее в одном углу комнаты находятся кристаллы, в другом — вода). Увлекается велоспортом, плаванием. И, конечно же, остаётся заботливой мамой: «После того как у меня появился сын, жизнь стала для меня намного веселее и ярче!»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник