Костерок
У дороги костерок, да кибитка рядом.
На реке знакомый брод, конь у водопада!
Под луной гитары звон, песня заводная!
Не придёт сегодня сон, я об этом знаю!
Я об этом знаю!
Льётся, льётся ручеёк серебром с гитары,
Пляшет смуглый паренёк под мотивчик старый.
И горит огнём луна, звёзд лучи мерцают.
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
До рассвета далеко, будет ночь хмельная.
На моей душе легко, песнь звучит лихая!
Мне цыгане, что родня, а порою ближе.
И летит душа моя звёзд небесных выше!
Звёзд небесных выше!
Льётся, льётся ручеёк серебром с гитары,
Пляшет смуглый паренёк под мотивчик старый.
И горит огнём луна, звёзд лучи мерцают.
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Догорает костерок, кто-то воду носит.
Над рекою ветер смолк, конь уздечку сбросил.
Воля вольная, она для цыган святая.
Конь, гитара да луна, их кусочек рая!
Их кусочек рая!
Льётся, льётся ручеёк серебром с гитары,
Пляшет смуглый паренёк под мотивчик старый.
И горит огнём луна, звёзд лучи мерцают.
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Льётся, льётся ручеёк серебром с гитары,
Пляшет смуглый паренёк под мотивчик старый.
И горит огнём луна, звёзд лучи мерцают.
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Дайте, дайте им вина, пусть всю ночь гуляют!
Источник
Список прочтений «Под звёздами, да под луной»
Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения
В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Стихи.ру.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Звезды и звездное небо
Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно. И твои друзья станут удивляться, что ты смеёшься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звёзды!» И они подумают, что ты сошёл с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.
У каждого человека свои звезды.
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок. » Но если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли!
— Ёжик!! Где ж ты был? Я звал, звал, а ты не откликался. Я уже и самовар на крыльце раздул, креслице плетёное придвинул, чтобы удобнее звёзды считать было. Вот, думаю, сейчас придёшь, сядем, чайку попьём с малиновым вареньем. Ты ведь малиновое варенье несёшь, да? А я и самовар раздул, и веточек. этих.
— Можжевеловых.
— Можжевеловых. Чтоб дымок был. И. и. Ведь кто же, кроме тебя, звезды-то считать будет?!
Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал: «Всё-таки хорошо, что мы снова вместе». И ещё Ёжик думал о Лошади: «Как она там, в тумане. «
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды.
Когда мы по настоящему любим кого-нибудь, то сначала больше всего боимся, что он разлюбит нас. Но на самом деле нам надо бояться, что МЫ разлюбим его, когда он умрет и оставит нас. Я по-прежнему люблю тебя, Прабакер, люблю всем сердцем. Я не могу подарить тебе мою любовь, но иногда она мешает мне дышать. До сих пор мое сердце погружается иногда в печаль, в которой без тебя нет ни звезд, ни смеха, ни покоя.
Десять разумов, девять шатров,
Восемь уровней рая,
Семь блуждающих звезд,
шесть сторон я как книгу читаю:
Бог пять чувств и четыре опоры
триадой души в двух мирах
увенчал лишь однажды
Тебя создавая!
Ночь придает блеск звездам и женщинам.
В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будто бы рушится мир. Это называется отчаянием. Душа в этот час полна падающих звезд.
В полночь вселенная пахнет звёздами.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал —
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг
Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Выпьем за тьму! Кто хоть раз попал в грозу, тому нечего объяснять, что такое электричество. Будь проклята гроза! Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем! И так как мы любим ее, то не будем же закладывать ее под проценты! Живи напропалую! Пейте, ребята! Есть звезды, которые распались десять тысяч световых лет тому назад, но они светят и поныне! Пейте, пока есть время! Да здравствует несчастье! Да здравствует тьма!
Не будем говорить о любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть это густой снег, падающий всю ночь, или зимние ручьи, где плещется форель. Или это смех, и пение, и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах. Кто знает? Может быть, это мужские слезы о том, чего некогда ожидало сердце: о нежности, о ласке, несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возвращение детства. Кто знает? И может быть, это отчаяние перед расставанием, когда падает сердце.
Скажи человеку, что на небе 978 301 246 569 987 звёзд, и он поверит. Но повесь табличку «Свежеокрашено», и он непременно проверит пальцем.
Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое-то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие и есть, как камни и цветы или как звезды на небе.
Хочется сказать тебе, что все будет хорошо, что я сделаю все возможное и мы снова будем вместе. Но если нам суждено попрощаться навсегда, то в следующей жизни я вновь найду тебя, и тогда, быть может, звезды переменятся – мы больше не расстанемся и будем любить друг друга вечно.
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас.
В ночи раскрывается перед ним человек: его призывы, огни, тревоги. Та простая звездочка во мраке — это дом, и в нем — одиночество. А та, что погасла, — это дом, приютивший любовь. Или тоску. Дом, который не шлет больше сигналов всему остальному миру.
Целься в Луну. Даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
. и принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому что совершенно точно сосчитала, сколько зёрен в мешке, сколько капель в море и сколько звёзды на небе. Так выпьем же за кибернетикэ!
— Две звездочки, три звездочки, четыре звездочки. Лучше всего, конечно, пять звездочек!
Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства.
Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами — сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина.
— Послушай, что однажды сказал мне мой отец: «Посмотри на звезды. Великие короли прошлого смотрят на нас с этих звезд. И если тебе будет очень одиноко — помни, они всегда будут там, чтобы указать тебе путь. И я тоже буду с ними».
Каждый живет в своем собственном мире. Но если ты посмотришь на звездное небо, то увидишь, что все эти разные миры соединяются в созвездия, солнечные системы, галактики.
Дружба — это звезда, а любовь только свечка. Вы мне возразите, что бывают различные сорта свечей, и среди этих сортов бывают и приятные: например, розовые, возьмем розовые. они лучше, но хотя бы и розовая, все равно — она сгорает, а звезда блистает вечно.
Откровения служат для влюбленных звездами, по которым они ориентируются в океане желания. А самые яркие из звёзд – это твои печали и разочарования. Твоё страдание – самый ценный дар, какой ты можешь поднести любимому человеку.
Вот она, истина. Не в серпе и молоте. Не в звездах и полосах. Не в распятии. Не в солнце. Не в золоте. Не в инь и ян. В улыбке.
Мы назвали все звезды и планеты, а может, у них уже были свои имена?
Ёжик смотрел на одинокую звезду за окном, слушал, как шуршит в ушате прибой, и думал, что он уже не один, что теперь, в эту холодную вьюжную зиму, с ним всегда будет теплое море.
Мы дарим женщине цветы,
звезду с небес, круженье бала,
и переходим с ней на ты,
а после дарим очень мало.
Ведь, если звёзды зажигают —
Значит — это кому-нибудь нужно?
Когда мы ощущаем себя единственными наследниками вселенной, когда «море течёт в наших жилах. а звёзды наши бриллианты», когда всё сущее воспринимается как бесконечное и святое, какие мотивы могут быть у нас для алчности и самоутверждения, для погони за властью или наскучившими формами наслаждения?
Мысли философов — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны.
В мгновения ночи мы мельком видим себя и наш мир, окруженный со всех сторон звездным потоком, – смертные странники, плывущие между горизонтами по вечным океанам пространства и времени.
Ничто так не успокаивает и не умиротворяет, как звёздное небо.
Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды?
Но лишь теперь понятно мне
Что это были я и ты.
Человек глуп, потому что он тянется к звездному небу, забыв, что сама Земля есть звезда.
Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звёздами. Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звёзд. Ты свободен, даже когда закроешь глаза на все сущее. Но ты раб любимого тобою, потому что ты любишь его. И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит.
Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена.
Если бы можно было вырвать из груди сердце и на его место вложить холодную звезду, было бы куда лучше. А подчас и легче.
— Я цыган, дядя, я люблю небо. звёзды. ветер. А тут мыши.
Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?
Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды — и ты пропал.
До тебя моя жизнь казалась безлунной ночью, темной, озаренной лишь сиянием звезд — источников здравого смысла. А потом. потом по небу ярким метеором пронеслась ты. Пронеслась и осветила все вокруг, я увидел блеск и красоту, а когда ты исчезла за горизонтом, мой мир снова погрузился во мрак. Ничего вроде бы не изменилось, но, ослепленный тобой, я уже не видел звезд, и все лишилось привычного смысла.
Источник
Ли Тай Бо. Под луной одиноко пью (разные переводы)
Под луной одиноко пью
Среди цветов поставил я
Кувшин в тиши ночной
И одиноко пью вино,
И друга нет со мной.
Но в собутыльники луну
Позвал я в добрый час,
И тень свою я пригласил —
И трое стало нас.
Но разве, — спрашиваю я, —
Умеет пить луна?
И тень, хотя всегда за мной
А тень с луной не разделить,
И я в тиши ночной
Согласен с ними пировать,
Хоть до весны самой.
Я начинаю петь — и в такт
Пляшу — и пляшет тень моя,
Бесшумна и длинна.
Нам было весело, пока
Хмелели мы втроем.
А захмелели — разошлись,
Кто как — своим путем.
И снова в жизни одному
Мне предстоит брести
До встречи — той, что между звезд,
У Млечного Пути.
Под луной одиноко пью
(пер. Бориса Мещерякова)
Меж цветенья сижу
и взираю на чайник вина.
Горько пить одному,
когда нету с тобою друзей.
Чарку к небу тяну
и тебя приглашаю, луна,
Да ещё свою тень –
на троих бы нам выпить, ей-ей!
Но земного вина
не отведать небесной луне,
Тень, как глупый школяр,
повторяет движенья за мной.
Лишь на время луна
тень дала в сотоварищи мне,
Чтоб веселья пора
продолжалась вослед за весной.
Принимаюсь я петь,
и луну начинает мутить,
тень кривляется – просто беда.
Мы, покуда трезвы,
станем весело вместе кутить.
А как будем пьяны,
разбредёмся поврозь кто куда.
Обещайте же мне,
что, когда преступлю мира грань,
Выпьем мы в вышине,
на просторах заоблачной Хань.
Подлунное вино лия.
Ночь. кассия. вина кувшин,
Я с чаркой перед ним один.
. Нет, насчитал уже троих:
Луна и тень, и я меж них.
Увы, Луна к питью хладна,
Тень — без меня не пьёт она,
Но в лунном свете эта связь
Мне по душе весной пришлась!
Пою — и пляшет спутник наш,
Пляшу — и тень впадает в раж.
Пока я пью, наш жив союз
И — разбежится, как свалюсь.
Но мы клянемся: Млечный путь
Нас вновь сведёт втроём кутнуть!
Пьяница под луной
Между цветов — одинокий чайник вина
С пьяницей рядом близких нет никого
Поднял стакан, приглашаю выпить луну
Да еще тень — вот и будем теперь втроем
Жалко, луна совсем не умеет пить
Попусту тень повторяет движенья мои
Тень да луна стали товарищи мне
Чтоб разделить эту радость весенних ночей
Песню запел — улыбается мне луна
В танец пошел — пляшет со мною тень
Вместе теперь веселимся, пока хмельны
А как усну — разойдемся, расстанемся.
Странники в мире, навечно связаны мы
Встретимся вновь на бескрайней Звездной Реке.
Один пью под Луной
(пер. Ирины Чудновой)
Среди цветов вина кувшин,
Один наливаю себе.
Я поднял бокал, Луну пригласил
Нас двое и тень на стене.
С Луной как разделишь питьё?
Теней вкруг меня хоровод.
Близости тесной хвалу воздаём,
Вновь радость весны без забот.
Спою — и Луна закружит,
Спляшу ли — и тени вразбег.
Трезвы — всяк веселие другу дарит,
Захмелев, простимся навек.
Скитальцы без пут и родни
На Млечном сойдёмся пути.
В одиночестве пью под луной
Среди цветов стоит кувшин вина,
Я пью один, нет никого со мною.
Взмахну бокалом – приходи, луна!
Ведь с тенью нас и вовсе будет трое.
Луна, конечно, не умеет пить,
Тень лишь копирует мои движенья,
И все-таки со мною разделить
Помогут мне весеннее броженье.
Луна шалеет от моих рулад,
А тень сбивают с ног мои коленца,
Пока мы пьем – друг другу каждый рад,
Упьемся – наша тройка распадется…
А что бы – дружества Земли презрев,
Бродить мне с вами между звездных рек!
Пью в одиночестве под светом луны (пер. М.Р. Давлетбаева)
Среди цветов кувшин вина
Я пью с собой наедине,
Но вот в бокал вошла луна,
И тень присела вместе с ней.
Но не умеет пить луна,
И тень напрасно стелет след,
Да черти с ними — не беда —
Пьянит меня весенний цвет!
И я пою — луна кружит,
Танцую — тени ходят впляс,
Сначала радость единит,
Потом вино разводит нас,
И так всегда — всю жизнь один,
Случайный взлет, случайный крах,
И радость, длившись миг один,
Бесследно тает в облаках.
В одиночестве пью под луною
Окружён я цветами,
кувшин мой наполнен вином.
В одиночестве пью —
из друзей не нашёл никого я.
Поднял я свой бокал,
ясный месяц к себе пригласил,
Тень с другой стороны —
и теперь уже стало нас трое.
пить вино он ещё не привык,
Но зато моя тень
повторяет всё точно за мною.
ясный месяц привёл мою тень,
Но ведь радость приходит
всегда мимолётной весною.
Я пою — и качается
месяц туда и сюда,
Я пляшу — и вослед
моя тень извивается странно.
наслаждаемся встречей нежданной,
когда будем совсем уж пьяны.
Нас связала навек
необычная эта прогулка,
Будет новая встреча —
на Млечном Пути за туманом.
При луне пью в одиночестве
Один. Цветы. И чарка водки.
И свет луны спокойно-кроткий.
И красота цветов неярка.
Чуть пригублю и ставлю чарку.
Со мною кто — луны краюшка
И тень — полночная подружка.
Зову луну — мол, выпьем вместе.
Но месяц все на том же месте.
Со мною выпить не желает.
Надменно в высоте сияет.
Я к тени — как к подружке старой —
Мол, посидим давай на пару.
Хоть каждый жест мой повторяет,
Но выпить тоже не желает.
Пою — луна словцо подскажет.
Танцую — тень со мною пляшет.
Я пью, мне грустно, как быть с грустью:
То задремлю, то вновь проснусь я.
Когда дремлю — и месяц дремлет.
И тень мою покой объемлет.
Проснусь — счастливые мгновенья:
Вновь с ними я — с луной и тенью.
Напитком крепким полню чашу —
Пусть крепкой будет дружба наша.
Один — ну что один я стою?
С луной и тенью нас ведь трое.
Светает. Словно невидимки,
Мы в млечной растворимся дымке.
Под луной пью один
(Подстрочник И. Ситникова)
Средь цветов чайник вина в одиночку выпиваю без близких.
Поднять бокал приглашаю полную луну, с тенью нас становится трое.
Луне не постичь пития, тень же лишь следует за моим телом.
Временный спутник луна поддерживает тень, веселиться нужно пока весна.
Я пою, луна шатается, я пляшу, тень дрожит.
Пока трезвеем общая наступает радость, пьянеем и все разрознены.
И под конец без чувств плывем, друг друга поджидая на далеких облаках.
Под луной пью один
(Перевод И. Ситникова)
Чайник вина выпиваю в цветах.
Зову и луну, с тенью — нас трое.
Луна пьет до дна, а тень вторит мне.
Счастье ловлю — друзья не надежны.
Пою — шатает луну, пляшу — дрожит тень.
Трезвеем — вместе, пьянеем — порознь.
Уплываем без чувств на облака.
(пер. Венедикта Марта)
Цветы сквозь сумрачную дрему
Вкруг ароматную юдоль…
Луна пустынную деревню
Прошла печальными лучами
И замечталась над прудом.
Кувшин вином наполнен старым…
Ах, я пирую сиротливо:
Нет сердцу радостных друзей;
Так что же, первую ударим,
Чтоб чарка в сердце перелилась
И просочилась в мозг костей.
Луна, нагнись и чарку дерни.
Чтоб легче лазить по вершинам,
Отпей-ка, бледная Луна.
Я зазываю так упорно —
Дразню заманчивым кувшином…
Но нет — куражится она.
…Мечтал я пьянствовать в компаньи.
И будет все-таки нас трое:
Луна, да я, да темь еще.
Коль пить Луна с высот не станет,
То тень как раз за мной повторит
Движенье всякое — точь-в-точь.
ПОДНОСЯ ВИНО, ПРОДОЛЖАЮ СТИХИ ЛИ БО
( имеется в виду Ли Тай Бо, китайский поэт )
С другом беседуя, медленно пьем
Сто лет проживу, однако друзья
Не наскучат мне все равно.
Как долго еще на главе моей
Будут чернеть власы?
Недолговечней тело мое,
Чем капля рассветной росы.
Однажды укроет меня под сосной
Могильной земли гряда.
Десятки тысяч лет пролетят —
Кто вспомнит меня тогда?
Сорняки на бедной могиле моей
Вырастут сами собой.
На нее не взглянув, мимо пройдут
Звери на водопой.
За всю мою жизнь чашу с вином
Не выпустил ни на миг,
Все же хотел бы еще хоть раз
Смочить уста и язык.
О Ли Бо лунь, ты из всех людей
Избрал наилучший удел —
Всегда держал вино при себе,
Очень редко трезвел!
Прошу вас, выслушав эти слова,
Напиться со мной допьяна,
Ибо с собой даже Ли Бо лунь
В могилу не взял вина!
(перевод Е. Витковского)
Комментарии
Второй раз за сегодня радуете отличной поэзией! Спасибо!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вот времена были, вино из чайника пили. А теперь что? Бездушная бутылка с акцизной маркой. Смутные времена.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вино из чайника, не по русски. Только водка из самовара.
Водка из самовара
Дайте водки. Меня достала
Эта мутная речка Сена!
Ностальгия пошла по венам –
У меня, видно, Волга в генах,
Раз мне сниться не перестала.
Захотелось не просто водки,
А из медного самовара! –
Чтобы грудь резануло жаром,
Всю усталость снесло угаром,
И чтоб пелось до боли в глотке.
Чтоб с друзьями залезть на крышу,
Словно в нашей общаге встарь, и
Поиграть на чужой гитаре,
А под утро в каком-то баре
Выпить пива с бродягой Мишей
И пойти голышом купаться,
Где получится – да хоть в луже.
В Сене было бы даже хуже:
Столько грязи в ней – просто ужас!
Волга всё-таки чище, братцы.
Но мне не с кем здесь выпить водки,
Хоть теперь есть своя гитара…
Напевая мотивчик старый,
Пью одна я. из самовара,
Заедая куском селёдки.
Париж, 15 февраля 2013
(За идею водки из самовара спасибо Владу Южакову)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Однако! Наши белоэмигранты весьма экстравагантны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Камрад, ну у нас все же не литературный портал.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я старый солдат, и слова поэзии любви мне не знакомы (с)
Что-то много стало камрада за один день на ресурсе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В саду чужом между цветов сегодня я напьюсь,
Увижу в небе две луны. и в страхе обоссусь!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Воистину, поэзия затрагивает самое лучшее, сокровенное в душе человека !
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
глубинные таксксать фибры
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы правы, лучше так:
В саду чужом, меж красных роз, сегодня я напьюсь.
Увижу в небе две луны, заплачу без друзей,
Завою волком от тоски, сзывая сторожей,
Услышу стук бегущих ног и, не вставая, облегчусь.
Ох, мне надо на минутку отбежать!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
щаз придет эх мусер, выпьет вместе. ))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Весь путь наш — это
времяпровождение,
отмеченное пьянкой с двух сторон:
от пьянки, обещающей рождение,
до пьянки после кратких похорон.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Спасибо за стихи. На самом деле, есть над чем подумать. По поводу вина и «пьянки на троих» есть неплохое объяснение у Норбекова. К самому Норбекову можно относиться по разному, но задуматься стОит, ПМСМ. Хоть это и не Хайям, но по стлю изложения близко.
Испокон веков дервиши — люди, постигшие великое знание, — зашифровывают его и распространяют по всему миру
в виде сказок, Притч, занимательных историй, красивых стихов. А хранители мудрости — вы сами.
Посмотрите на книжную полку. Наверняка у вас найдется томик Омара Хайяма, Низами, Руми, Фирдоуси или даже труды Авиценны,
Ну, сказки «Тысяча и одна ночь», я думаю, у вас есть. А в действительности это не сказки для детей, это один из учебников для профессионалов.
И вы наверняка что-нибудь из этого списка читали. Весь вопрос — как?
Внешняя форма — самая простая и привлекательная для обычного человека. Читая такие книги, он думает: «Ага! Оказывается, автор мыслит, как я! Ну что ж, неплохо, неплохо!».,
Вы думаете, что он такой же, как и вы.
Хотите, прогуляемся вместе в одно из подземелий, где хранятся древние тайны?
Пристроимся в попутчики к Омару Хайяму, которого принято считать только поэтом. Хотя он был не менее знаменитым врачом, астрономом, математиком, государственным деятелем и много еще кем. Но сейчас мы с вами чуточку познакомимся с Омаром Хайямом — виртуозным шифровальщиком тайных знаний.
Великий поэт писал: «Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла».
Многие читают рубай Хайяма.
Наслаждаясь его стихами, вы восхищаетесь: «Какая поэзия! Какая утонченность восприятия мира! Как он понял всю тщету человеческих усилий, всю жалкую ничтожность бытия!».
В действительности он просто подыгрывает вашим слабостям и сомнениям, вашему неверию и пассивности.
А другой думает, что Омар Хайям был забулдыгой и гулякой. Он ведь пишет о вине, женщинах, кабаках. И вы говорите жене, оправдывая свое поведение: «Молчи, дура! Омар пил, я тоже бутылек раздавил».
Омар Хайям перед каждым поставил зеркало в красивой рамке. И сотни лет обыватель любуется своим отражением. Ради того эту книжку и держит у себя.
А известно ли вам, что в те времена за глоток спиртного сразу четвертовали или сажали на кол? Тогда своя инквизиция была.
Омар Хайям был одним из величайших Мастеров.
«Вино» у Омара Хайяма, дорогие мои, означает «опьянение от познания истины».
Каждое слово в привычном для вас значении содержит скрытый смысл и рассчитано отнюдь не на логическое мышление.
Потребуется несколько десятков страниц, чтобы разъяснить значение одного предложения, написанного таким языком.
Читая одну фразу, человек, мыслящий путем озарения, способен воспринять информацию, равную иногда целой библиотеке, забитой книгами от пола до потолка.
Прежде чем приступить к изучению тайнописи, нужно три года учиться тому, как учиться.
Вот, если хотите, малюсенький словарик языка тайнописи.
Влюбленный — это есть дервиш.
Женщина — душа спящего.
Красавица — душа искателя.
Изменчивая красавица — страдания разума, которые дает душа.
Пьяный — дервиш, постигший истину.
Кабак — место, где собираются для тренировки.
Осколок от кувшина — частичка опыта ушедших мастеров.
Виночерпий — дающий вино истины, то есть одно из обозначений Всевышнего.
Сад — процесс тренировки.
Дерево — мастер без учеников.
Дерево плодоносящее — наставник с учениками.
Гора — высший просветленный, приближенный к Высшему.
Утес — тот, кто был причиной начала обучения.
Камень — староста тренирующихся.
Кольцо — крyr учеников.
Кольцо с драгоценным камнем — круг учеников, в котором присутствует высший Наставник. Кольцо с сапфиром — практикующие упражнения Соломона.
Кольцо с изумрудом — практикующие упражнения Мухаммада.
Кольцо с алмазом — практикующие упражнения Моисея.
Ожерелье — мастер, который освоил все основные Школы.
Мастера для скрытой передачи информации друг другу во времени и пространстве используют 3001 слово.
Мой Наставник однажды дал мне азбуку тайнописи и «Рубаят» Омара Хайяма и сказал: «Вот это четверостишие переведи». Начал переводить. На это у меня ушло около двух месяцев. Из одного четверостишия получилось почти 270 страниц машинописного текста.
В каждом четверостишии Омара Хайяма есть внешняя форма, оболочка, для нас интереса не представляющая. Это всего лишь привлекательный переплет для взрослых детей.
А по букварю тайнописи получается так:
Открываем первую вуаль, читаем: «Made in. », то есть откуда, где и кем изготовлено, к какой Школе относится и назначение упражнения.
Вторая вуаль — теоретические основы. —
Третья вуаль — техника безопасности, предупреждение о возможных ошибках.
Четвертая вуаль — внешняя техника упражнения.
Пятая вуаль — внутренняя техника.
Шестая вуаль — запуск процесса, начальная стадия упражнения.
Предъявите пропуск, пожалуйста! Извините, дальше проход закрыт.
И в результате получаем целый трактат, И если этот текст показать какому-нибудь современному любителю дотошных инструкций, то он тут же в обморок грохнется от зависти.
Потому что перед вами будут лежать жесткие, предельно лаконичные, веками выверенные и отшлифованные указания, где, в какой последовательности, при каких обстоятельствах и что именно нужно делать, чтобы усилием воли, например, остановить течение воды. Что и как нужно тренировать, чтобы достичь такого-то и такого-то состояния.
Притчи тоже имеют совершенно не тот смысл, который вы видите на поверхности текста.
Помню, на перевод первой маленькой притчи, содержащей сорок вуалей, у меня ушло восемь месяцев!
Внимание! Иногда, когда я читаю Притчи по-русски, у меня часто появляется мечта вызвать того горе-переводчика на татами и поколотить его в честном бою.
Источник