Меню

Подлежат ли обмену очки от солнца

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Можно ли вернуть солнцезащитные очки? — Защита прав потребителей

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.

После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Однако здесь также существует ряд нюансов. Во-первых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские, линзы очковые надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно проданные солнцезащитные очки большинство продавцов как раз и обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Обычные солнцезащитные очки под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, важно знать свои права и законно использовать их, чтобы покупки приносили радость.

Источник

Можно ли вернуть солнцезащитные очки в магазин?

В летний сезон актуальна тема возврата солнцезащитных очков, особенно, когда продавцы по незнанию или не желанию, часто отказывают потребителям в законных правах. После покупки у некоторых потребителей возникает желание вернуть или обменять данный товар. В данной статье мы расскажем вам, что ответить продавцу в случае отказа, и на какие нормы закона ссылаться при составлении претензии.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 502 ГК РФ потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества у потребителя сохраняется в течение 14 дней с момента приобретения (не считая дня его покупки).

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также при наличии товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. При отсутствии у потребителя подобного документа он может ссылаться на свидетельские показания. Если аналогичного товара нет в продаже на день обращения потребителя к продавцу, либо из предложенного ассортимента ничего не подошло, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждает Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный Перечень является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

В п. 1 Перечня включены в том числе инструменты, приборы и аппаратура медицинские (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты).

Многие продавцы не верно толкуют нормы права в свою пользу и часто приводят следующие доводы, якобы солнцезащитные очки в соответствии с общероссийским классификатором относятся к классу медицинской техники.

Однако, давайте разбираться. Для начала отметим, что такое медицинские изделия?

В силу положений ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

«медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека».

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно постановлению Госстандарта от 17.05.2000 N 140-ст, которым утвержден государственный стандарт «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования. ГОСТ Р 51-609-2000», к медицинским изделиям (изделиям медицинского назначения и медицинской технике относятся приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены, в том числе, для профилактики, лечения заболеваний, реабилитации, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Действительно, Общероссийский классификатор продукции (ОК 005-93), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, к медицинской технике (94 0000) относит приборы и аппараты медицинские (94 4000). Очки солнцезащитные (94 4201) в соответствии с ОК 005-93 относятся к приборам и аппаратам медицинским, а также к медицинской технике.

Но! Отношение предмета к медицинским изделиям должно иметь регистрацию медицинского назначения. Кроме того, согласно письму Росздравнадзора, солнцезащитные очки не используются в целях, указанных в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», следовательно, не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия.

Поэтому потребитель, имеет право на обмен солнцезащитных очков надлежащего качества, если только данный товар не зарегистрирован в качестве изделий медицинского назначения. В суде, отказавший вам продавец, должен быть будет предоставить доказательства этой регистрации.

Делаем вывод – потребитель имеет право в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен солнцезащитных очков надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если товар не подошел ему по фасону и т.д.

В том случае, если в течении гарантийного срока в приобретенных солнцезащитных очках выявился недостаток, который не был оговорен продавцом, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В том случае, если продавец в добровольном порядке отказывается удовлетворять требования, которому продан некачественный товар, потребитель имеет право, обратится в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.

Автор статьи: Белова Марина Сергеевна

Фото: из открытых источников сети Интернет

Спасибо за то, что Вы ставите лайки, делитесь с друзьями нашими статьями и пишите комментарии.)

Источник

Как вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин

После приобретения товара, который впоследствии оказался некачественным, потребитель имеет полное право на обращение к продавцу с претензией (Закон «О защите прав потребителей»).

Вместе с письмом продавцу направляются все документы, подтверждающие факт проведения купли-продажи, а также талон на гарантию.

На протяжении 10 рабочих дней с момента передачи вещи, относящейся к товарам непродовольственной группы, торговец должен обменять некондиционный продукт на новый или вернуть денежные средства. В статье разберемся, подлежат ли возврату солнцезащитные очки.

Чем грозит ношение некачественной оптики

Вернуть можно как качественные очки, так и ненадлежащую по качеству продукцию. В первом случае нельзя допускать повреждения товара или утерю документации, иначе оптика откажется его принимать.

Вернуть качественные очки сложнее, так как придется опираться на аргументированную и вескую причину. Магазин вправе уточнить, что клиенту не понравилось в их продукции и, сочтя причину необъективной, он может отказать в возврате.

Письмо составляется в двух экземплярах. Одно заявление, заверенное подписью и печатью продавца, потребитель оставляет себе.

Потому что если очки причинят вред вашему здоровью, то вы можете потребовать его возмещения в судебном порядке.

Надо заметить, что согласно действующему законодательству чек на покупку товара может и не потребоваться, если имеются свидетели покупки.

Каковы права потребителя

Закон «О защите прав потребителей» защищает права покупателей при попытке вернуть в магазин товар, который не подошел по личным причинам, либо вовсе оказался бракованным.

Согласно 19 статье Закона, покупатель вправе вернуть в магазин товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего.

Читайте также:  Солнце мертвых сборник иван шмелев

Так, покупатель может вернуть в магазин вещь, которая ему просто разонравилась в первые 14 дней. В качестве причины возврата он должен назвать одну из следующих:

  • Неподходящая форма;
  • Неподходящие габариты;
  • Неподходящий фасон;
  • Неподходящая расцветка;
  • Неподходящий размер;

При этом вещь должна сохранить товарный вид, и возвращена со всеми ярлыками, наклейками и коробками, с которыми продалась.

Если же у купленного товара обнаружился производственный брак или какой-то дефект, то его можно вернуть позднее двухнедельного срока. Если при покупке был выдан гарантийный талон, то при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе затребовать:

  • Вернуть потраченные деньги взамен на возврат солнцезащитных очков;
  • Произвести ремонт бракованного элемента за счет торговой точки;
  • Обменять товар плохого качества на аналогичный (по цене и характеристикам) хорошего качества;
  • Заказать очки с другими характеристиками.

Законно ли требовать возврат очков для солнца

При детальном ознакомлении с перечнем невозвратных товаров, который был подан на рассмотрение и принят в 2011 году, можно узнать, что возврату не подлежат лекарственные препараты и технические средства, а также очковые линзы. То есть, буквально – сдать обратно нельзя оптические линзы, которые предназначены для лечения или профилактики глазных заболеваний и, если обобщить, являются медицинским оборудованием. При этом в законе ничего не сказано конкретно о солнечных очках, которые не несут в себе никакой лечебно-профилактической нагрузки и используются исключительно для защиты глаз от солнечного света. Если, конечно, линзы дополнительно не снабжены диоптриями.

Если покупатель, желая отказаться от купленной пары надлежащего качества, получает отказ от администрации магазина, которая аргументирует это принадлежностью товара к указанному выше перечню, то он должен понимать, что действия продавца неправомерны. Но в то же время ему следует знать, что по закону вернуть с получением денежной компенсации можно только те покупки, которые не подлежат обмену.

Таким образом, отказаться от солнечных очков, которые просто не подошли – разонравился фасон, оправа оказалась великоватой, стекла слишком темные и т.д. – получится только в том случае, когда магазин не сможет предложить подходящей альтернативы для замены.

Пара может быть надлежащего качества, но просто не подходить конкретному человеку – возможно, у него имеются проблемы со зрением или с глазами, в результате чего в очках смотреть некомфортно. Обычно продавцы заявляют, что к новым линзам нужно привыкнуть, и через пару дней все нормализуется. Но это применимо исключительно к оптическим линзам, и то, при смене диоптрий на более сильные или при самом первом использовании. С солнцезащитной парой никакого привыкания не произойдет – и через неделю, и в следующем году в них будет все так же неприятно глазам. Так что, если очки причиняют дискомфорт, следует сразу же возвращать их продавцу и выбирать другие.

Какие причины являются обоснованием для возврата и обмена товара

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что покупатель вправе вернуть обратно продавцу как бракованный, так и качественный товар. Если вещь не имеет дефекта, то при возврате покупатель должен указать, что конкретно ему не подошло:

В случае возврата по этой причине товар должен сохранить первоначальный вид, иметь все ярлыки, находиться в оригинальной упаковке. Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки.

Если же причина возврата продукции — брак, то вернуть его можно и по прошествии двух недель. При этом покупатель может потребовать возврат денег, ремонт за счет продавца или обмен товара на аналогичный.

Условия возвращения товара в магазин по закону РФ

Согласно ст. 25 ФЗ РФ «О ЗПП» возврат товаров надлежащего качества, в том числе и очков, возможен при соблюдении следующих условий:

  • у изделия должен быть новый вид без признаков эксплуатации;
  • требование о возврате денег или обмене должно быть предъявлено не позднее 14 дней с момента покупки;
  • упаковка, а также все ярлыки и этикетки должны быть в полной сохранности;
  • очки должны быть предназначены для защиты от солнца.

Дополнительно стоит отметить, что вернуть деньги за очки хорошего качества можно будет только в том случае, если в магазине не окажется в наличии аналогичной оправы для замены.

Как вернуть

Порядок возвращения в магазин качественных солнцезащитных очков и очков для зрения очень прост. Убедившись, что вышеперечисленные пункты соблюдены, обратитесь к продавцу. Он обязан в тот же день произвести замену. Если подходящих вам очков нет в наличии, продавец обязан согласовать сроки их замены с покупателем.

При возврате некачественных изделий, магазин имеет право провести экспертизу с целью установления причин брака. Если выясниться, что брак возник вследствие неправильной эксплуатации изделия покупателем, магазин не примет ваши претензии и не удовлетворит ваши требования.

В любом случае, до проведения экспертизы, представитель продавца попросит вам написать заявления по специальной форме, установленной в магазине. Закон не обязывает вас заполнять такое заявление, но это упросит процедуру возврата. Кроме данных о покупателе, вас попросят описать купленный товар и указать причины возврата.

При требовании покупателя о возвращении уплаченных денежных средств за купленные очки для зрения или солнцезащитные очки срок такого возврата не должен превышать 10 календарных дней с момента получения заявления или претензии продавцом. Если оплата была произведена наличными средствами, магазин обязан вернуть деньги за вещь в кассе наличными. , денежные средства вернуть на ту же карту, с которой была произведена оплата.

Можно ли вернуть солнцезащитные очки надлежащего качества

Привилегия покупателя по обмену продукции непродовольственной группы на похожий товар в магазине, где он был приобретен, рассматривается Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», а также Перечнем продукции длительного пользования, предусматривающим отказ клиенту магазина в безвозмездном предоставлении ему аналогичного изделия на время ремонта купленного.

Существует и другой список непродовольственных товаров хорошего качества, которые не возвращаются и не обмениваются на подобные изделия, отличных по размеру, фасону, расцветке, габаритам или комплектности. Этим положением могут воспользоваться обе стороны спора, т.е. продавец и покупатель.

В соответствии с общероссийской классификацией товара к медицинскому оборудованию относятся солнцезащитные очки. Они, в результате включения в раздел «Медицинская техника», как непродовольственный товар надлежащего качества, возврату и обмену на аналогичное изделие другого размера, расцветки, фасона, не подлежат.

Качественные, но неподходящие очки

Как гласит статья №25 Закона №2300-1, продукцию надлежащего качества, в том числе солнцезащитные очки (это правило не касается контактных линз и очков для корректировки зрения), можно обменять, если покупатель решил, что товар не подходит ему по какой-то причине.

Причина может быть любой: не подошла цветовая гамма, форма, стиль, покупатель просто передумал – продавец не имеет права отказывать в обмене. Кроме того, если магазин не имеет необходимой замены, необходимо оформить возврат покупки.

При обмене или возврате очки должны сохранить свой изначальный товарный вид, все бирки и пломбы производителя.

Можно ли вернуть очки солнцезащитные в магазин ненадлежащего качества

К сожалению, возможен и такой случай, что купив очки, дома вы обнаружите брак. Помня о том, что в магазин можно вернуть далеко не любой товар, стоит хорошенько подготовиться, прежде чем обратиться в оптику или салон с просьбой об обмене товара или возврате денег. Для начала изучите всю правовую базу: закон «О защите прав потребителей» и Постановление правительства «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».

Затем лучше сразу подготовить все документы, которые вам могут потребоваться:

  • чек, счет или квитанция об оплате товара;
  • гарантийный талон (если он есть);
  • экспертное заключение;
  • квитанция об оплате экспертизы, если придется проводить ее самостоятельно;
  • письмо-претензия с подписью продавца на его копии.

Обратите внимание, что сдавать товар в магазин нужно в том виде, в котором вы его приобрели. То есть должны сохраниться все бирки, наклейки, заводская упаковка. К тому же они не должны носить никаких следов использования, то есть вы должны доказать, что не пользовались товаром с момента приобретения.

Если на очки не была установлена гарантия, то обратиться к продавцу с просьбой об их возврате или обмене вы можете течение двух лет со дня покупки. Если продавец ссылается на то, что этот предмет не подлежат возврату или обмену, вы вправе написать письмо-претензию.

В письме должна быть отображена такая информация:

  • наименование торгового центра или салона оптики;
  • ФИО покупателя, его адрес и контактная информация;
  • полное наименование товара, со всеми артикулами;
  • дата покупки;
  • все обнаруженные дефекты.

Затем кратко надо высказать свою претензию и пожелания – возврат очков в магазин или замена на другие такие же, но без дефекта или подобные. К письму нужно будет приложить чеки и квитанции об оплате, если имеются инструкции по эксплуатации и гарантийный талон.

Письмо нужно написать в двух экземплярах, один вы составляете себе с подписью продавца и датой составления претензии.

Очки, сделанные на заказ

Возврат очков с недостатками в течение срока гарантии

Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть очки с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

Возврат очков с браком по истечения срока гарантии, но в пределах 2 лет с момента покупки

Вернуть очки можно даже в случае, если срок гарантии закончился или не был установлен.

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за очки суммы;
  • потребовать возмещения разницы между ценой очков, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | ;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи очков ненадлежащего качества.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата очков в рассматриваемом случае – 2 года с момента передачи.

Алгоритм действий в случае когда продавец согласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | переговоры с продавцом (уполномоченным лицом)

Первым делом целесообразно обратиться в магазин, в котором вы приобрели очки либо к любому иному официальному представителю с объяснением причины брака и предложением о возврате денег.

Не очень часто, но случается, что продавец (уполномоченное лицо) соглашается вернуть деньги даже после устного требования.

Шаг 2. Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 3 | Получение денег за некачественный очки

При получении денег Следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег – 10 дней с момента предъявления требования | ;
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой очков на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
  • если очки был куплен в кредит, то при его возврате потребителю возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

При отказе от исполнения договора купли-продажи очков продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного очков. Кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

Расходы по возврату очков несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.

Алгоритм действий в случае когда магазин несогласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

Читайте также:  Когда происходит лунное затмение когда луна закрывает собой солнце

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

После получения документального подтверждения неисправности очков необходимо написать и подать продавцу (уполномоченному лицу) претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 2 | Проверка качества очков

Продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества очков. Проверка качества проводится по правилам, изложенным в , в которой вы найдете более подробную информацию.

  • Срок проведения проверки качества – 10 дней со дня предъявления требования.
  • Проверка качества проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
  • Потребитель вправе участвовать в проверке качества очков.

Если продавец (уполномоченное лицо) не желает проводить проверку качества, следует переходить к Шагу 3.

Шаг 3 | Экспертиза очков

В случае если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков очков является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу очков с целью установления того, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Шаг 4 | Обращение в суд

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

Шаг 6 | Возврат некачественного очков

При отказе от исполнения договора купли-продажи очков продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного очков.кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

  • Расходы по возврату очков несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.

Шаг 7 | Получение денег

При получении денег во внесудебном порядке Следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег – 10 дней с момента предъявления требования | ;
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой очков на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
  • если очки был куплен в кредит, то при его возврате потребителю возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В случае возврата уплаченной суммы за очки в судебном порядке:

  • сумма взыскания устанавливается в решении суда;
  • срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Возврат очков по истечении 2 лет с момента покупки

Осуществить возврат очков по истечению 2 лет с момента покупки можно при соблюдении следующих условий.

В рассматриваемом случае возврат возможен только в случае, если очки не был отремонтирован уполномоченным лицом в течение 20 дней либо недостаток товара является неустранимым.

Кому можно предъявить требование

Требование о возврате можно предъявить:

  • изготовителю — производителю товаров для реализации потребителям;
  • уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю — лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
  • импортеру – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата очков в рассматриваемом случае:

  • в течение установленного на очки срока службы;
  • в течение 10 лет со дня передачи товара – Если срок службы не установлен.

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента.

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо согласно на Возврат денег

Шаг 1 |переговоры с уполномоченным лицом

Первым делом целесообразно обратиться к уполномоченному лицу с объяснением причины брака и предложением о ремонте товара.

Не очень часто, но случается, что уполномоченное лицо соглашается вернуть деньги даже после требования о ремонте.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков очков

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 4 | Возврат некачественного очков

При заявлении требования о возврате уплаченной денежной суммы вы обязаны вернуть очки.кроме того, без наличия товара невозможно провести проверку качества и экспертизу.

Шаг 5 | Получение денег за некачественный очки

При получении денег Следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег – 10 дней с момента предъявления требования | ;
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой очков на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
  • если очки был куплен в кредит, то при его возврате потребителю возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо не согласно на возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков очков

Переходить к следующему Шагу допустимо только в случае когда ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП.

Шаг 2 | Экспертиза очков

В случае если уполномоченное лицо считает, что причиной возникновения недостатков очков является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу очков с целью установления того, что недостатки очков возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Шаг 3 | Обращение с претензией (заявлением) о возврате уплаченной денежной суммы

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50 % от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП

Шаг 4 | Обращение в суд

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

Вы купили в оптике или магазине модные, дорогие солнечные очки. Все зеркала и консультанты салона в одни голос уверяли вас в неотразимости и стильности вашего образа с новым аксессуаром. Глаза ваши к ним почти «привыкли». Однако, придя домой, вы поняли, что в новых очках вам неудобно, вы испытываете дискомфорт от неудобной оправы, в них кружится голова и быстро устают глаза. А может, вы обнаружили какие-то дефекты у своих очков?

Можно ли вернуть очки в магазин, если они не подошли вам? И что делать в подобных случаях, если они, в общем-то, надлежащего качества, но совершенно вам не подходят?

По Закону «О защите прав потребителей» в течение двух недель после покупки вы имеете право возвратить товары обратно в магазин в том случае, если они вам по каким-то причинам не подошли. Претензию лучше всего изложить письменно, приложить чек или счет, полученный при покупке, гарантийный талон.

Если вы не нашли документа, который подтвердит покупку и дату ее совершения, то это не должно быть основанием для отказа. В магазине способны восстановить чек, если вы хотя бы приблизительно помните дату. Важно только соблюдать двухнедельный срок.

Товар не должен иметь следов использования, нужно сохранить все бирки, этикетки, упаковку и возвратить его в магазин в таком виде, в каком вы его получили.

Это касается практически любых приобретенных непродовольственных продуктов, кроме тех, которые являются исключением и перечислены в списке не подлежащих обмену или возврату после покупки. Правительством составлен особый реестр товаров надлежащего качества, сдать которые или обменять на аналогичный, но, к примеру, иного цвета, типа или размера нельзя.

Нельзя сдавать различные медицинские препараты, косметическую и парфюмерную продукцию, гигиенические принадлежности, нижнее белье, чулки, носки, колготки, а также некоторые категории товаров, к которым, к примеру, относится медицинская техника.

Линзы оптических и солнцезащитных очков тоже принадлежат к этой категории. В таком случае подлежат ли очки обмену и возврату? Ведь вы сдаете не только линзы, но и оправу? Поэтому, для того чтобы сдать качественные очки, вам нужно доказать, что вас не устраивает именно оправа, она вам не подходит, вы себя чувствуете некомфортно. В этом случае вам обязаны подобрать другой товар взамен этого или вернуть деньги.

На практике чаще всего возвращают или обменивают на другие очки, которые были куплены в магазине. В оптику сдать их иногда бывает проблематично.

Документы, необходимые для возврата

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление на возврат;
  • договор купли-продажи, при наличии такового;
  • чек на покупку.

Если клиент, по какой то причине не имеет ни товарного, ни кассового чека, ничего страшного. Вместо него можно представить другие доказательства совершения покупки. Например, показания свидетелей или записи с камер видео наблюдения.

Каковы сроки экспертизы и ответственность

Перед написанием претензии товар следует отнести на экспертизу, чтобы независимый эксперт дал оценку их качеству. Такая экспертиза стоит недорого и доступна по запросу в интернете «экспертиза качества товаров». Когда вы получите официальное подтверждение своих подозрений, приступайте к написанию претензии недобросовестному продавцу.

Не забывайте, что можно обратиться с аналогичной претензией и к изготовителю товара. Такая необходимость иногда возникает, особенно если продавец внезапно пропал с рынка товаров и услуг в неизвестном направлении.

В претензии достаточно указать обстоятельства приобретения вами товара, описать выявленный брак и приложить документы:

  • договор, товарный чек, кассовый чек (при наличии);
  • заключение эксперта.

Если вы приобретали дорогие эксклюзивные оправы в кредит, то вам возместят дополнительные расходы, связанные с кредитованием.

На рассмотрение претензии о возврате денег за некачественные товары закон отводит 10 дней.

Если по прошествии 10 дней вы не получили своих денег, то начинайте отсчет пеней за просрочку. Правда, для их получения уже придется обратиться в суд, но зато судья дополнительно взыщет в вашу пользу солидный штраф и все издержки.

При устном отказе продавца принять очки у покупателя, необходимо написать претензию. Она составляется в произвольной форме. В шапке претензии указывается наименование адресата, его адрес, данные обратившегося лица. В них включаются: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон для связи. В основной части претензии описывается:

когда и какие солнцезащитные очки или очки для зрения были приобретены, по какой причине они подлежат возврату, ссылки на нормативные акты, требования к продавцу. К претензии следует приложить копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, результаты экспертизы). В конце ставится подпись и дата написания. В тексте нельзя использовать нецензурные и оскорбительные слова.

Претензия составляется в двух экземплярах. Оправить ее можно по почте заказным письмом с уведомлением или же отнести непосредственно самому в магазин с отметкой на втором экземпляре о принятии. Срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней с момента получения. Если в течение этого срока ответ не получен или получен, но отрицательный, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Читайте также:  Счастливое солнце по английски

Форма обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру носит название жалобы, в суд – исковое заявление о защите прав потребителей. Жалоба составляется по таким же правилам, как и претензия. В отличие от претензии в ней указывается другое наименование адресата, в тексте описывается факт обращения к продавцу. Роспотребнадзор и прокуратура после подробного изучения всех изложенных обстоятельств, может обязать продавца принять возврат изделия.

При подаче искового заявления в суд, необходимо учитывать тот факт, что вам придется лично участвовать в судебных заседаниях. Дело в мировом суде может рассматриваться до одного месяца, в городском суде – до двух месяцев. По результатам рассмотрения выносится решение. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Сроки возврата разнятся в зависимости от причины. При возврате ликвидного товара продавец в день обращения должен рассмотреть его и оформить возврат.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответить на запрос о возврате неликвидного товара продавец обязан в течение 10 календарных дней. В этот период входит и время на проведение экспертизы (может быть продлено до 30 дней при согласии сторон).

Суммой возврата будет не та сумма, по которой был приобретён товар, а цена аналогичного товара в день расчёта.

За каждый день просрочки выплаты компенсации продавец расплачивается 1% от цены товара.

За злостное уклонение от выплаты компенсации магазин штрафуется Роспотребнадзором. Кроме того, на руководство торговой точки можно подать в суд за неисполнение своих обязанностей по договору купли-продажи.

Срок возврата денег

Срок возврата денег за очки ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования.

Претензия

При устном отказе продавца принять очки у покупателя, необходимо написать претензию. Она составляется в произвольной форме. В шапке претензии указывается наименование адресата, его адрес, данные обратившегося лица. В них включаются: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон для связи. В основной части претензии описывается: когда и какие солнцезащитные очки или очки для зрения были приобретены, по какой причине они подлежат возврату, ссылки на нормативные акты, требования к продавцу. К претензии следует приложить копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, результаты экспертизы). В конце ставится подпись и дата написания. В тексте нельзя использовать нецензурные и оскорбительные слова.

Претензия составляется в двух экземплярах. Оправить ее можно по почте заказным письмом с уведомлением или же отнести непосредственно самому в магазин с отметкой на втором экземпляре о принятии. Срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней с момента получения. Если в течение этого срока ответ не получен или получен, но отрицательный, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

И прокуратуру носит название жалобы, в суд – . Жалоба составляется по таким же правилам, как и претензия. В отличие от претензии в ней указывается другое наименование адресата, в тексте описывается факт обращения к продавцу. Роспотребнадзор и прокуратура после подробного изучения всех изложенных обстоятельств, может обязать продавца принять возврат изделия.

При подаче искового заявления в суд, необходимо учитывать тот факт, что вам придется лично участвовать в судебных заседаниях. Дело в мировом суде может рассматриваться до одного месяца, в городском суде – до двух месяцев. По результатам рассмотрения выносится решение. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Образец

242600, г.Брянск, ул.Советская, д.45

от Петровой Натальи Михайловны

242600, г.Брянск, ул.Ломоносова, д.47

27 ноября 2017 года я купила в магазине ООО «Очкарик» очки для зрения за 1500 рублей. Однако, при их ближайшем рассмотрении дома, я обнаружила брак на оправе в виде неравномерно нанесенной черной краски. При устном обращении продавец-кассир указанного магазина мне отказала в замене оправы.

На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» прошу произвести замену некачественной оправы купленных мной очков на качественную оправу в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии. Копию чека о покупке прилагаю.

Как обезопасить себя от покупки некачественного товара

Нередко в том, что очки оказались бракованные или плохого качества, виноваты сами потребители. В попытках сэкономить они обращаются за услугами к сомнительным продавцам или покупают очки в неподходящих для этого местах. Запомните — очки на уличных развалах или в метро не могут быть качественными. Они изготовлены по штампу без учета особенностей глаз и наносят лишь вред.

В салонах оптики также продаются готовые модели для коррекции дальнозоркости и миопии. Они допустимы для нечастой эксплуатации при невысоких степенях нарушений зрения (например, для чтения мелкого текста). Однако, если нарушение значительное, то заказывать очки нужно только с индивидуальными линзами, изготовленными строго по рецепту. В них диоптрии каждой линзы будут четко соответствовать оптической силе глаз, чего не бывает в готовых изделиях. Помимо этого, в очках на заказ соблюдается такой параметр, как центрирование — расстояние между центрами зрачков. Его измеряет офтальмолог на диоптриметре. В готовых моделях, тем более купленных на улице, центрирования нет.

Дополнительные вопросы

Как действовать в случае покупки очков через Интернет

Основные действия, аналогичны с теми же, о каких написано выше. Обмен качественного товара, возможен в течение тех же 7 дней, но расходы на пересылку и доставку остаются за покупателем. Возврат средств, производится в течение нескольких дней (обычно не более недели).

В случае если ваши очки с браком, вы имеете право возврата в срок до 14 дней. В ситуации с некачественным товаром, ответственность на расходы за доставку несет только продавец. Обязать сделать это покупателя, продавец не вправе. Возвращаются деньги в те же сроки, что и в случае обмена товара нормального качества.

Сохраняйте переписку с продавцом. Она поможет вам если мирным путем договориться не удастся.

Что делать, если очки не хотят заменить

Если продавец не хочет урегулировать проблему мирно, потребитель должен обратиться к нему с письменной претензией.

Претензию обязательно стоит составить в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу. На своем экземпляре следует проставить входящую отметку. Претензию также можно отправлять почтой с услугой уведомления.

Если продавец игнорирует и претензию, потребитель может обратиться в надзорные структуры, например, в Роспотребнадзор или прокуратуру, но деньги получится вернуть только через суд. В судебном иске можно также указывать и моральный вред от действий продавца.

Можно ли отказаться оточков на заказ если их уже сделали

Очки – дорогостоящая покупка, причём как сама оправа, так и линзы для неё. Из-за того, что многие предметы личного пользования входят в перечень невозвратных объектов купли-продажи, возврат очков также часто ставят под сомнение. Так можно ли вернуть очки, если они не подошли?

Чтобы понять, подлежат ли очки возврату, стоит ввести некоторую классификацию. Решение зависит от того, ликвидный или неликвидный товар выступает в роли объекта купли-продажи, а также от того, делались ли очки на заказ, или были приобретены в уже готовом виде.

Закон «О защите прав потребителей» утверждает, что возврат любых непродовольственных товаров ненадлежащего качества возможен в привычном порядке. Очков это правило также касается.

Для неликвидного товара не имеет значения, готовый продукт был приобретён (например, солнцезащитные очки), или же очки делались на заказ.

Если же товар дефектов не имеет, с обменом и компенсациями возникают некоторые сложности.

Закон ограничивает только сдачу контактных линз и товаров по уходу за ними. Они приравниваются к лекарственным средствам и возвращены быть не могут.

Например, как вернуть очки, сделанные на заказ? В данном случае вернуть получится только оправу, а вот ни одна линза по закону обмену не подлежит

Для того, чтобы вернуть в магазин или оптику очки ненадлежащего качества, покупатель должен:

  1. Обратиться к дистрибьютору в течение 14 дней, либо на протяжении гарантийного срока.
  2. Дефект должен быть вызван ошибкой производства, а не неправильным использованием товара.
  3. Покупатель обязан предоставить чек, квитанцию об оплате либо любой другой документ, подтверждающий оплату. Если документ не сохранился, можно прибегнуть к свидетельским показаниям либо истребовать копию чека из архива магазина.
  4. Желательно сохранить упаковку, но для обмена неликвидного товара и компенсации, это необязательно.
  5. Покупатель должен подать письменную претензию, в которой будут изложены его требования и описаны возникнувшие дефекты.

Если же у покупателя возникли проблемы с использованием ликвидных очков, процедура для «заказных» и «готовых» товаров отличаются.

Товар надлежащего качества, приобретённый в полной комплектации, можно вернуть при соблюдении таких условий:

  1. Процедура возможна в течение 14 дней.
  2. Необходимо сохранить товарный вид очков.
  3. Упаковка, все лейблы и бирки, ценники должны быть сохранены. Здесь информация о том, как вернуть товар без бирки.
  4. Покупатель должен подтвердить факт покупки чеком или другим документом, показаниями свидетелей.
  5. В претензии, которая подаётся продавцу, указываются причина и требуемая покупателем компенсация.

Если процесс оформляется на сделанные на заказ очки, перечень условий такой же, но деньги могут быть возвращены только за оправу (потому что её магазин сможет использовать снова, а линзы – нет).

Первым делом покупатель должен убедиться в том, что им были соблюдены все условия, о которых говорилось выше.

Если гражданин уверен в том, что он имеет достаточно оснований, ему необходимо совершить следующие действия:

  1. Обратиться в магазин (или оптику) и написать свою претензию.
  2. Если возврат происходит из-за дефекта, продавец имеет право провести свою экспертизу.
  3. В установленные законом сроки претензия рассматривается магазином, проводится экспертиза, могут опрашиваться свидетели.
  4. Если дело решено в пользу покупателя – ему возвращаются деньги в той же форме, которой была произведена оплата (наличными или переводом на банковскую карту).
  5. Если дело решено в пользу продавца, покупателю должны выдать письменный отказ в удовлетворении претензии.

В случае, если гражданину отказали, но он уверен в том, что это решение было незаконным, он может обратиться в суд, прокуратуру либо в Роспотребнадзор.

Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные законодательством. Оплачивает экспертизу продавец. Если в ходе проведения экспертизы будет установлена вина покупателя, продавец имеет право в ходе гражданского иска истребовать с недобросовестного покупателя компенсацию процедуры проверки.

Сроки возврата разнятся в зависимости от причины. При возврате ликвидного товара продавец в день обращения должен рассмотреть его и оформить возврат.

Ответить на запрос о возврате неликвидного товара продавец обязан в течение 10 календарных дней. В этот период входит и время на проведение экспертизы (может быть продлено до 30 дней при согласии сторон).

Суммой возврата будет не та сумма, по которой был приобретён товар, а цена аналогичного товара в день расчёта.

За злостное уклонение от выплаты компенсации магазин штрафуется Роспотребнадзором. Кроме того, на руководство торговой точки можно подать в суд за неисполнение своих обязанностей по договору купли-продажи.

Можно ли отказаться в оптике от заказа на изготовление дорогих очков

Если до момента принятия претензии заказ исполняться не начал, его исполнитель выполнять уже не должен — иначе эти расходы он удержать не сможет; а если начал — придется Вам их оплатить, поскольку исполнитель уже понес расходы.

Заключение

Магазин может не согласиться с вашими требованиями и отправить товар на экспертизу. Она проводится обычно в течение 45 дней. Если ваши претензии подтвердятся, салон, в срок до десяти дней, вернет вам деньги или заменит очки.

Если же экспертиза сочтет ваши требования необоснованными, то можно самостоятельно провести независимую экспертизу, оплачивать ее придется из личных средств. Если ваши претензии подтвердятся, продавец должен будет возместить вам расходы. Если же магазин и в дальнейшем станет отказываться обменять очки или вернуть вам деньги, вы можете обратиться в суд.

Источник

Adblock
detector