Меню

Поднимавшиеся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца

Обозначить графически обособленные определения и указать причины обособления
Объяснить обособление определений следующим образом:

Соседка, портная, изучает иностранные языки. (Приложение после определяемого слова).
Малыши, прыгающие по лужам, задорно смеялись. (определение, выражено причастным оборотом, стоит после определяемого слова)
Предложения которые надо объяснить
1. Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю.

2. Рядом с женщиной стоял белобрысый и очень серьёзный мальчик, босой, без шапки.

3. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер.

4. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят, как жених.

5. Мы, дети, тогда не понимали причины ссоры взрослых.

6. Сашка, герой одноименной повести В. Кондратьева, попал на войну совсем молодым.

7. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища пугачевского.

8. Большой лентяй, Сашка Петров, редко выполнял домашнее задание.

9. Трава, сгибаемая ударами дождя и ветра, ложилась на землю.

10. Над домами висели мутные облака, а внизу лежал снег пушистый и холодный.

11. Поднимавшийся от реки туман, постепенно исчезал под лучами солнца.

12. Струи воды, стекающие с крыш, образуют мелкие сосульки.

13. Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.

14. Тишина, тягучая и властная, овладела лесом.

15. Полный ощущения неопределенной опасности, Алексей оглядел лесосеку.

Источник

Обобщающий урок по теме «Обособление определений и приложений»

Цели:

  • Углубить понятие об обособленных определениях, выраженных причастными оборотами, распространенными прилагательными и приложениями, а также одиночными однородными прилагательными (два или несколько, стоящими после определяемого слова);
  • формировать умение использовать обособленные определения и приложения в собственной речи, находить изученные конструкции в тексте;
  • развивать умение читать схемы с обособленными определениями и приложениями;
  • воспитывать посредством предмета любовь к русскому языку.

Ход занятия.

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Какие цели к уроку вы бы поставили? (учащиеся сами называют цели к уроку)

Читайте также:  Время движения венеры вокруг солнца

— Повторим условия обособления определений, выраженных причастным оборотом, распространенными прилагательными и приложениями, повторим теоретические сведения об обособлении, потренируемся в составлении схем с обособленными определениями и приложениями.

III. Повторение изученного материала (теория).

-Повторение изученного проведем в виде игры: «Умники и умницы» (20 мин)

1) Отборочный тур (учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Что такое обособление?
  2. Как выделяются обособленные члены в устной и письменной речи?
  3. Назовите группы, на которые делятся обособленные члены предложения (обособленные второстепенные члены, близкие по значению к предложению; уточняющие члены предложения)

2) Повторение правил игры.

3) Распределение на дорожках (условных).

4) Задания участникам игры.

Красная Желтая Зеленая
1 вопрос.

-Назвать общие условия обособления определений.

…,сырой и холодный,…

Дописать определяемое слово, составить предложение и схему.

— Условия обособления согласованных определений, стоящих после определяемого слова.

— Назовите условия обособления причастных оборотов и определений, выраженных прилагательными, стоящими перед определяемым словом.

Расставь знаки препинания и составь схему:

Поникший потерявший свежесть цветок все – таки был красив.

— Условия обособления несогласованных определений.

— Назовите условия обособления приложений.

— Расставьте знаки препинания.

Вы как инициатор должны играть главную роль.

— Составьте схему предложения.

Ветераны, защитники Москвы, встретились на Красной площади.

За правильный ответ учащиеся получают ордена.

Задание для всех: составить предложения.

Язык русский язык (согласованное определение)
заливное из языка (несогласованное определение)
— друг (приложение, нераспространенное)
, друг мой,
, , …

IV. Практическая работа (работа в группах)

Назначаются ответственные групп, учитель только у них проверяет задание.

Учащиеся получают карточки (разные по цвету) и выполняют задание.

Проверяют задания ответственные каждой группы.

Красные Желтые Синие
1. Леса примыкающие к заливу богаты разнообразием животного мира.

2. Сквозь полукруглые окна мы увидели сад заваленный снегом.

3. Утомленный тяжелой дорогой я вскоре заснул.

4. Ты молодой и сильный должен идти вперед.

5. Платон Половцев инженер был старым другом моего отца.

1. Я старый солдат стал активным сторонником мира.

2. Пыль розовая от блеска молнии неслась по земле.

3. Это был морской офицер высокий и бледный.

4. Неприхотливый в одежде Алексей начал вдруг ежедневно гладить брюки.

5. Мы бойцы верили в своего командира.

1. Набежавшая с востока туча обещала дождь.

2. Первые лучи солнца пробились сквозь тучу.

3. Тишина прерывается звуками песен долетающих с реки.

4. Над ракитой обвитой плющом от ненастья мы ищем защиты.

5. Он страстный охотник знал много занимательных историй.

Зеленые Фиолетовые
1. Ветер шевелил молодые листочки яркие душистые и клейкие.

2. Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде.

3. Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

4. Пламя перебегало на хвою и раздуваемое ветром разгоралось со стонами и свистом.

5. Мы до леса дошли без труда и остановись на опушке обращенной к солнцу.

1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

2. Из хвои высунулась длинная бурая морда увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.

3. Дедушка обессиленный навязчивой мыслью о парусе впадал в забытье.

4. Я рвал отчаянной рукой шиповник спутанный плющом.

5.Тишина прерывалась звуками песни долетевшей с реки.

Источник

Поднимавшиеся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца

Вопрос по русскому языку:

помагите! срочно! расставьте правельно запятые выделите причасный оборот

Ответы и объяснения 1

1. Первые лучи солнца , пробив сквозную тучу, блеснули в небе и пробежали поземле и небу.

2.Тишина прерывалась звуками песни ,долетавшей с реки.

3. И вся она худая, большеглазая ,легкая ,неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку.

4.Мы долго смотрели вслед ,пораженные зрелищем.

1.Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов, а мы , покрытые брезентом , укладывали инструменты и приборы в длинные легкие ящики.

2.Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке , обращенной к солнцу, изумленные и обрадованные.

3.Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде.

4.Ветер шевелил молодые листочки , яркие , душистые и клейкие.

5.Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяких зверей — больших и маленьких.

6.Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

7.Пламя перебегало на хвою и ,раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector