Меню

Подснежники зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца синтаксический анализ

Подснежники зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца синтаксический анализ

Решение 2437. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 четыре грамматические основы. 2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение. 3) В предложении 3

(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 четыре грамматические основы.

2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.

3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.

4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.

5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.

Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

1) В предложении 1 четыре грамматические основы. – верно, схема предложения []:[],(когда…), (поэтому…).

2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение. – верно, пропущено сказуемое «называют».

3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить. – неверно, грамматическая основа – можно встретить, «подснежники» — дополнение.

4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения. – неверно, предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами места.

5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное. – неверно, есть подлежащее «подснежники».

Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.

В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.

Источник

# 10051

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 четыре грамматические основы.
2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.
5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.

1) В предложении 1 четыре грамматические основы.
Верно . (1)[ Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца]: [ цветок пробивается из-под земли], (когда снег ещё не растаял ), (поэтому он и получил такое название).

2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.
Верно . (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (пропущено сказуемое «называют»)

3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
Неверно . (3) Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе.

4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.
Неверно . (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (осложнено однородными обстоятельствами места)

5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.
Неверно . (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Источник

Подснежник зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца: цветок пробирается из под земли когда снег еще не растаял поэтомв он и получил такое название. сделать синтаксический разбор ​

Ответы

подлежащее сказуемое дополнение определение определение дополнение дополнение : подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство дополнение дополнение сказуемое обстоятельство подлежащее сказуемое дополнение

подлежащее: три сестры

сказуемое: сидели, не открывали.

три сестры (чьи? ) володи — дополнение (наверное : ) )

сидели (где? ) за столом — обстоятельство места.

не отрывали (чего? ) глаз — дополнение.

от друзей (каких? ) новых — определение.

не отрывали глаз (от кого? ) друзей — дополнение.

быть человеком это не только есть, спать, ходить, лежать и передвигаться, быть человеком это не что большее, чем люди себе представляют.

есть даже такая сказка-«баранкин, будь человеком».следовательно из этой сказки мы берем, что человек должен быть образованным и умным. не один нормальный человек не сможет пройти мимо умирающего человека, больного котенка-значит человек еще должен быть добрым и заботливым. и еще человек должен быть аккуратным. он должен чистить зубы, менять одежду, мыться.

Читайте также:  Пейзаж гуашь закат солнца

значит человек должен соблюдать все эти пункты, но некоторые люди могут и для себя что-нибудь важное придумать.

Источник

ОГЭ 2020: Вариант 72

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 четыре грамматические основы.
2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.
5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Недавно шёл первый снег (1) и тогда всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом (2) под ногами мягко хрустел снег. Всё вокруг было мягко (3) бело (4) холодно (5) и от этого дома выглядели иначе (6) чем вчера (7) фонари горели ярче. И в душу (8) вместе с морозным воздухом просилось чувство (9) похожее на молодой снег.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. ПРИБРЕЖНЫЙ — написание приставки определяется её значением — расположение вблизи.
  2. ПОСТРОЕНА (быстро) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
  3. НИКТО — в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.
  4. РЕЖЬ — в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
  5. ПОДГОРЕЛ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.
  2. Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.
  3. Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.
  4. Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.
  5. Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.

Текст А.И. Куприна

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15) «Чур, я за Базуткой!» — крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой!» — и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощёлкивали от нетерпения пальцами.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(20)Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришёл Грузов, малый лет пятнадцати, с жёлтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, — один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал её с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то что он прилагал всё большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своём месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он упёрся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол, (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками.

Читайте также:  Потомки солнца главные роли

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. « (36)Бедная мама! (37)Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдёргивая её со всех сторон. » (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

(По А.И. Куприну)
*Александр Иванович Куприн
(1870-1938)
— русский писатель, переводчик.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол.
  2. Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на куртке Буланина.
  3. Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина.
  4. Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту.
  5. Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

Текст А.И. Куприна

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15) «Чур, я за Базуткой!» — крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой!» — и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощёлкивали от нетерпения пальцами.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(20)Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришёл Грузов, малый лет пятнадцати, с жёлтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, — один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал её с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то что он прилагал всё большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своём месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он упёрся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол, (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

Читайте также:  Улыбка до ушей ты поцелована солнцем

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. « (36)Бедная мама! (37)Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдёргивая её со всех сторон. » (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

(По А.И. Куприну)
*Александр Иванович Куприн
(1870-1938)
— русский писатель, переводчик.

Выполните лексический анализ.
В предложениях 1-10 найдите фразеологизм со значением «ни при каких условиях». Выпишите этот фразеологизм.

Текст А.И. Куприна

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15) «Чур, я за Базуткой!» — крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой!» — и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощёлкивали от нетерпения пальцами.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(20)Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришёл Грузов, малый лет пятнадцати, с жёлтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, — один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал её с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то что он прилагал всё большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своём месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он упёрся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол, (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. « (36)Бедная мама! (37)Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдёргивая её со всех сторон. » (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

(По А.И. Куприну)
*Александр Иванович Куприн
(1870-1938)
— русский писатель, переводчик.

Источник

Adblock
detector