Меню

Поход за хлебом обернулся путешествие по вселенной

Вышел за хлебом

« Ну ничего себе «сходил за хлебушком»… »
— Ералаш, «Выручи меня»

Вышел за хлебом (сходил за хлебцем и т. д.) — ситуация, когда персонаж отправляется сделать простое, повседневное дело (чаще всего на 5 минут), и с ним происходит серьёзное приключение, зачастую крайне неприятное. Пятиминутное дело оборачивается делом на несколько часов. А то и на всю оставшуюся жизнь…

Троп играется двумя практически разными подтропами:

  • «За спичками» — персонаж выходит из дома в магазин/отвлекается на простое поручение на работе/хочет заехать на 5 минут куда-то, чтобы что-то проверить — и это что-то затягивает его на весь хронометраж фильма или серии.
  • «…И умер» — персонаж, пройдя через кучу приключений, выходит на улицу покурить… И совершенно просто умирает. От пули грабителя, например. В отличие от пункта выше, случается в конце (или в начале, но тогда это уже Ирония отставки или Посмертный рассказчик).

Содержание

Где встречается первый вариант [ править ]

Литература [ править ]

  • Николай Носов, «Приключения Толи Клюквина». Мальчик испугался кошки, перешедшей ему дорогу, и пошёл в обход.
  • Ричард Лаймон, «Дикарь» — пятнадцатилетний лондонец Тревор пошёл за своим дядей-констеблем, чтобы угомонить распоясавшегося постояльца, который побил его маму… И очутился на американском Диком Западе, преследуя Джека Потрошителя!
  • Н. Гернет, А. Ягфельд, «Катя и крокодил». Второстепенный герой, у которого нет даже имени, — мальчик с макаронами. Мама послала его купить макарон, и чтобы через десять минут был дома. Но как удержаться и не сходить посмотреть крокодила и черепаху? А потом выяснилось, что звери пропали, а потом нужно было помочь их найти. В общем, когда он пошел домой, на улицах горели фонари. А действие происходит в летние каникулы и вроде бы в Ленинграде, то есть стемнеть должно было довольно поздно.
    • Сам же подсвечивает.
  • А. Иванов, А. Устинова, «Чародейские каникулы» — именно так проваливается в Магинбург московская школьница Кассандра Петрова: пошла за хлебом, толкнула дверь подъезда — а попала в волшебный город. К счастью, это был не первый опыт попадания, так что удалось оторваться от призвавших свою бывшую ученицу ведьм и переправиться домой с помощью светлого чародей Сила Троевича. К несчастью, вернулась она спустя сутки — с хлебом, правда, но от этого не легче. Два месяца походов по врачам и проверок на амнезию — меньшее из зол.
  • Б. Ряховский, «Как Саушкин ходил за спичками» (и мультфильм по повести) — поход получился тоже очень нехилый.
  • А. Игнатова, «Вышла из дома старушка». «Вышла из дома старушка за хлебом и сладкой ватрушкой», а закончилось это для неё кругосветным путешествием.
  • Евгений Лукин «Алая аура протопарторга» — смеха ради. Последний поход за чаем и хлебом подполковника Николая Выверзнева с тщательно подсвечиваемой «последнестью». Вернулся полковником.
  • Григорий Горин, «Чем открывается пиво» — главный герой, сидевший в компании друзей, вышел за открывалкой, после чего успел помотаться по всему Союзу, женился, потом помотался еще по всему миру, и наконец через год купил открывашку и приехал к снова собравшейся в том же месте компании. Открывалку потерял по дороге.
  • Нил Гейман, «Но молоко, к счастью — не разбилось».
  • «Криабал» — Мектиг Свирепый всего-лишь хотел купить лошадь…
  • Кир Булычёв, дилогия «Сто лет тому вперёд» : Приключения Коли в будущем начались с того, что он отправился за тем самым злосчастным кефиром, и возвращаясь домой, заметил, что у соседа приоткрыта дверь в квартиру (в экранизации история с кефиром подсвечена, но вместо соседа Коля и Фима шпионят за сотрудницей Института времени Полиной).
  • В. Каверин, «Сказки города Немухина» — мама Тани выбежала из дома за горчицей оказалась превращённой в статую.
Читайте также:  Манга по вселенной блич

Кино [ править ]

  • Собственно, кинокомедия Гайдая «За спичками» и её первоисточник — повесть финского классика Майю Лассила. Вышел за спичками… и уехал, ни много ни мало, в Америку. Якобы в Америку. На самом деле — гораздо ближе.
    • Гайдаевская же комедия «Опасно для жизни!» — главный герой во что-нибудь да ввяжется.
  • «Неисправимый лгун» — идет главный герой на работу, а по дороге попадает в какую-нибудь интересную ситуацию. А когда он рассказывает, что и как, ему никто не верит.
  • «Гостья из будущего» — «Понимаете… я за кефиром пошёл, а тут…».
  • «Кин-дза-дза!». Простой советский прораб вечером вышел из дома за макаронами (после рабочего дня он устал, но как отказать жене в просьбе!)… и вскоре очутился на другой планете.
  • «Паспорт» — Мераб Папашвили пересёк государственную границу СССР в аэропорту, чтобы купить шампанское… и оказался обречён на трёхлетние мытарства вдали от Родины.
  • «Первый Мститель: Противостояние» — про Баки, который хотел всего-то купить слив, в фэндоме не пошутил только ленивый.
  • «От зари до зари» — невыносимо нравоучительная фильма о том, как бригадир колхоза (Сухов 2.0) добирается до города на встречу однополчан, несмотря на препоны, чинимые бюрократами, головотяпами и спекулянтами.
  • «Одиннадцать друзей Оушена» — Дэнни впервые встречается с бывшей женой с тех пор как сел за решётку. Он напоминает ей, что вышел за сигаретами, да так и не вернулся (его взяли).
  • «Кое-что о Генри» — главный герой вышел вечером за сигаретами. В магазин вломились вооружённые грабители. Последствия этой встречи расхлёбываются всё оставшееся экранное время.
  • «День выборов» — актёр/отец Иннокентий, которого случай забросил в компанию радиопиарщиков, ведущих с теплохода предвыборную агитацию, откровенничает: «Не то, вернуться-ка мне, в Благовещенск? Всё-таки у меня там жена, трое детишек. Вот так вот, 6 лет назад пошёл вынести мусор… и вот оно, как судьба-то распорядилась».
    • Во втором «Дне выборов» уже Камиль отправляется вынести мусор… Судьба распорядилась, пожалуй, ещё покруче.
  • «Спецназ по-русски» — «Ни хрена себе за хлебушком сходил!» — так реагирует капитан Крестовцев, когда, решив купить закуски ко дню рождения сослуживца, был вынужден прямо в магазине обезвреживать опасных рецидивистов в бегах. Стрельба из автомата, падение строительного крана, арест милиционерами… Вызволивший из тюрьмы Крестовцева генерал просто добивает подчинённого, сразу отправляя в командировку, на боевое задание.
  • «Суета вокруг колец» — леди Балрог отчитывает своего супруга Гэндальфа: «А скажи-ка мне, Гэндальф Серый, как это ты ухитрился пойти выносить мусор и пропасть на две Эпохи!».
  • «Не хочу жениться»: на самом деле главный герой поступает не совсем так, но рассуждает похоже в разговоре с другом: «От женщины надо уходить так: вышел с авоськой за хлебом — и не вернулся. — Но она ведь ждет! — Чего? — Хлеба».
  • «Криминальная чтиво» — Бутч сталкивается с Марселасом Уоллесом, когда тот выходит из магазина с покупками на перекресток.

Телевидение [ править ]

  • «Ералаш» — 136 серия «Выручи меня» вся об этом.
  • «Віталька» — отец Витальки вышел всего на 30 минут, а вернулся только через 30 лет!

Мультсериалы [ править ]

Источник

Оглушительная духовность блокбастера

Говорить о значимых и значительных актерских работах в «Обитаемом острове», к сожалению, не приходится.
Кадр из фильма

2157 год. По Вселенной несется звездолет, на борту – юный бездельник Максим из некоего далекого идеального мира. Звездолет терпит крушение и вынужден приземлиться на планете Саракш, где Империя Неизвестных Отцов воюет с двумя бывшими провинциями – Хонти и Пандеей. «Раньше мы были одним государством. У нас была общая история», – объясняют Максиму жители Саракша. Заодно здесь борются и с врагами внутренними – населением управляют с помощью психотронных излучателей. На некоторых излучение не действует – такие здесь называются выродками и, как правило, ликвидируются. И Максим устраивает на планете революцию – взрывает центр психотронного излучения.

Читайте также:  Классическая модель большого взрыва модель вселенной феникса

Вышедший в 1969 году роман Стругацких «Обитаемый остров» был совершенно в русле творчества двух писателей, описывавших из романа в роман выдуманные миры, в которых всякий читатель легко узнавал признаки родной одной шестой части суши. Читать Стругацких по молодости увлекательно, а умение пользоваться эзоповым языком в советские времена приравнивалось к главной литературной добродетели. Стругацкие, эффективно применявшие это умение на практике вкупе с умением придумать захватывающий сюжет, дали множество крепких основ для экранизаций. Андрей Тарковский, к примеру, по сюжету «Пикника на обочине» снял философскую притчу «Сталкер», имеющую самое малое отношение к роману Стругацких. Александр Сокуров вольно экранизировал «За миллион лет до конца света» – получились «Дни затмения». На выходе босховское полотно Алексея Германа «Трудно быть богом». «Обитаемый остров» – первая из экранизаций братьев-фантастов, максимально приближенная к первоисточнику (если не считать хиленький эстонский «Отель «У погибшего альпиниста»).

36 млн. долл. – бюджет для России рекордный. Он влился в фильм в виде оглушающих и ослепляющих спецэффектов, в гуще которых актер-дебютант Василий Степанов в роли Максима борется с инопланетным злом. Фильм начинен и целой обоймой зрелых кинозвезд – Сергеем Гармашом, Максимом Сухановым, Федором Бондарчуком, Алексеем Серебряковым, Александром Феклистовым, Гошей Куценко, которые азартно и охотно используют все собственные штампы актерской игры. Серебряков катает желваки – он тут главный негодяй, Суханов делает непроницаемое лицо – он самый главный негодяй, Бондарчук в роли Главного прокурора вкрадчиво брутален, а Куценко – тому и делать ничего не надо. Он просто появляется. Говорить о значимых и значительных актерских работах в «Обитаемом острове» не приходится – они скрыты за грохотом и преувеличенным общим осознанием важности происходящего.

Важность, судя по всему, кроется в этих самых 36 млн. долл. «Обитаемый остров» – раскрашенная в жанре sci-fi epic мысль о том, что тоталитаризм – это плохо. Мысль столь же правильная, сколь и куцая. Как, если разобраться, куце и ее воплощение. Главный герой Максим (Мак Сим, как его отныне именуют на Саракше) – персонаж исключительно блеклый, несмотря на бесспорную красоту, белозубую улыбку и блондинистые кудри. В нем нет мысли и неподдельной эмоции, и со всей своей красотой он отлично пригодился бы в мультике про современного Ивана-царевича, сеющего добро с помощью хорошо натренированных кулаков.

Да, собственно, весь грандиозный по видео- и аудиоряду фильм, если бы его разбить на 20-минутные серии, явил бы собою чудный утренний сериал для детей, собирающихся в школу. Что-то вроде «Кена». Как раз между чисткой зубов и утренней кашей. Отвлеченное зло, сказочные злодеи, красавец-рыцарь, спасающий полюбившуюся девушку и заодно всю планету. У Стругацких отвлеченное зло имело конкретного прототипа. Здесь создатели фильма пытаются выйти на обобщения, придав фильму вневременное, философское звучание.

Однако философское звучание не может быть оглушительным. Все умное тихо и неагрессивно. Это сказки продюсеров – про глубокий и философский блокбастер. Блокбастер может быть профессиональным или непрофессиональным, он может быть нетупым, да и просто захватывающим и привлекательным во всех отношениях, кроме одного: он не бывает по-настоящему умным.

«Обитаемый остров» – очередной гламурный фильм Федора Бондарчука (как бы ни пытались режиссер и продюсеры – Александр Роднянский и Сергей Мелькумов – откреститься от гламура). По странной и давней русской традиции не хватает мужества сказать: я снял очень красивый и очень дорогой фильм, который всех заткнет за пояс своими спецэффектами и в первый же уик-энд соберет немыслимые рекордные кассовые сборы. И что так всем духовность далась?

Читайте также:  Основной газ во вселенной

Источник

Наш космос: от байопика Юрия Гагарина до экранизации Станислава Лема!

В этом году исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос! 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества.

По этому поводу я решила вспомнить лучшие отечественные фильмы и мультфильмы про космос!

« Планета бурь »

  • режиссер — Павел Клушанцев, 1962 год

Для начала 60-х годов просто прорывной в своём жанре научной фантастики фильм о первой космической экспедиции на Венеру.

« Солярис »

  • режиссер — Андрей Тарковский, 1972 год

Пожалуй, один из самых сильных фантастических советских фильмов от именитого режиссёра Андрея Тарковского. Гениальный фильм, размышляющий о путях развития живого, о жизни, о Космосе внутри нас.

« МоскваКассиопея»

  • режиссер — Ричард Викторов, 1973 год

Классика советской научной фантастики! Детский фильм об отважных пионерах, которых отправили к созвездию Кассиопеи.

« Отроки во Вселенной »

  • режиссер — Ричард Викторов, 1974 год

Продолжение фильма «Москва — Кассиопея» о полете пионеров Земли к Альфа Кассиопее для спасения разумных. Совершенно другое направление сюжета и стилистика нежели в первом фильме. Перед ребятами стоит мессианская задача — спасти людей от цивилизации разумных роботов и от самих себя.

« Большое космическое путешествие »

  • режиссер — Валентин Селиванов, 1975 год

Замечательный советский фантастический фильм. История о трех друзьях, которые решают завоевать на конкурсе среди подростков право на космический полет!

« Через тернии к звездам »

  • режиссер — Ричард Викторов, 1980 год

Прекрасная советская фантастическая лента. К землянам будущего попадает инопланетянка Нийя. Её надо приучить и изучить, потому что она — клон с опасными возможностями. Первая серия — утопия, вторая — предупреждение.

« Тайна третьей планеты »

  • режиссер — Роман Качанов, 1981 год

Мультик из прекрасного прошлого, который видели, наверное, все дети. Замечательный советский фантастический мультфильм про Алису Селезневу, межпланетные путешествия и космических преступников.

« Киндзадза

  • режиссер — Георгий Данелия, 1986 год

Увлекательная история о том, как обычный поход за хлебом обернулся путешествием по Вселенной!

« Лиловый шар »

  • режиссер — Павел Арсенов, 1987 год

Отличный детский фильм-сказка про приключение Алисы, в котором она спасает Землю от вредного вируса вражды.

« Гагарин . Первый в космосе »

  • режиссер — Павел Пархоменко, 2013 год

Фильм посвящён первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю.А Гагарина.

« Время первых »

  • режиссер — Дмитрий Киселёв, 2017 год

Космическая драма о полете в космос двух наших космонавтов Беляеве и Леонове. Сколько же было трудностей на их пути и сколько надо было преодолеть!

« Салют7 »

  • режиссер — Клим Шипенко, 2017 год

Увлекательный фильм об аварийном включении нашими космонавтами поврежденной станции «Салют-7», прежде, чем она упадёт на Землю.

Не являюсь любителем современного российского кино, но два последних российских фильма из списка мне лично понравились. Но советских фильмов в подборке все равно больше, а это о чем то, да говорит!

А на этом все, пожалуй . Какие из представленных выше фильмов видели Вы? Какие еще Вы знаете интересные фильмы (мультфильмы, сериалы) про космос?

Источник

Adblock
detector