Меню

Пока не взошло солнце дышать было легко грамматическая

Пока не взошло солнце,дышать было легко.2)Коли парень ты румяный,будешь братец нам названый помогите пожалуйста найти грамматические основы

ЯГОДКИ — Я/ ГОД/ КИ- 3 СЛОГА
Я [Й]- согл.,непарн.,зв.,м.
[А]-гласн.,ударн.
Г [Г]-согл.,парн.,зв.,тв.
О [О]-гласн.,безуд.
Д [Т]-согл.,парн.,глух.,тв.
К [К]-согл.,парн.,глух.,м.
И [И]-гласн.,безуд.
в слове 6 букв и 7 звуков,так как я в начале слова имеет два звука

ПРУД- ПРУД- 1 СЛОГ
П [П]-согл.,парн.,глух.,тв.
Р [Р]-согл.,непарн.,зв.,тв.
У [У]-гласн.,ударн.
Д [Т]-согл.,парн.,глух.,тв.
в слове 4 буквы и 4 звука

Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»

1 Мальчик и его больная мать остались одни в холодном подвале

2 Мальчик выходит на улицу в поисках еды. Мама умерла, только мальчик этого не понял.

3 Елка за стеклом.

4 Мальчик попадает в чудесный мир праздника.

5 Страшная история детей.

В конце рассказа Достоевский описывает историю жизни всех маленьких детей, которые умерли от голода и холода, главный герой попадает в сказку, но последние слова писателя подчеркивают трагизм и бесчеловечность окружающих. Главная мысль рассказа «Мальчик у Христа на Ёлке» призывает современного читателя оглянуться вокруг и протянуть руку помощи обездоленным.

Источник

нужно к каждому предложению,сделать его схему и расставить знаки препинания.

1) Когда управляющий вызвал меня я замирал от страха.2)Пока не взошло солнце дышать было легко. 3) когда затих уже топот его лошади я пошла на трассу и опять стала смотреть вслед. 4) как только ушли миноносцы мы стали ставить палатки и собирать дрова. 5) разошлись по домам после того как отряд остановился в центре города и начал размещаться по квартирам.6) в то время как я вздремнул взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет. 7) Очнулся он когда солнце стояло уже высоко. 8) Они проснулись когда в избе было совсем светло. 9) в то время как товарищ мой остановился мелькнула перед моими глазами большая бабочка.

1) Когда управляющий вызвал меня, я замирал от страха.——- ===== , —— === 2)Пока не взошло солнце, дышать было легко.—— ====, ===== 3) когда затих уже топот его лошади, я пошла на трассу и опять стала смотреть вслед.==== ———, ——— ==== и===== 4) как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова. ===== ——, —- ==== и ===== 5) разошлись по домам после того, как отряд остановился в центре города и начал размещаться по квартирам.=======, ——- ===== и ======6) в то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет.——- =======, ———— ====== и ===== 7) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.====== ————, ———— ======= 8) Они проснулись, когда в избе было совсем светло.——— ======, ====== 9) в то время как товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка.———- ======,===== ———

Другие вопросы из категории

двояко.Кому:МАРЬ..и Мари. Наталь..и Натали. Софь..и Софи. Таись.. и Таиси.. .Другие имеют на конце е или только «и»кому валери. евгени. клавди. ксени. лиди. юли. аксинь. дарь. помогитеееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Но вот зашуршал камыш и на воде появились кружки.

Читайте также

пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.

3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.

4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.

6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.

8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.

9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.

Читайте также:  Стик от солнца елизавета

10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.

Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как. )

составить схему каждого предложения).

1. Уходят от нас жаркие летние дни и долгие летние ночи.
2. Утро погожее и прохладное наступает позднее и сильный ветер приносит запах золотой осени самого красочного времени года.
3. Осень всегда богата красками как ни одно другое время года и поэтому перемены происходящие в природе заметнее чем летом.
4. Прогуливаясь в парке или в лесу можно любоваться очаровательными кронами деревьев.
5. После каждого дуновения ветра с деревьев опадают желтовато-красные листья расстилаясь по земле разноцветным узорчатым ковром.
6. Лесной покров также меняет свою окраску становясь уже не зелёным а фиолетовым.
7. Ещё кое-где запоздалый паук прячет свою паутину а лесное зверьё собирает рипасы на зиму.
8. Но скоро в низко нависших тучах скроется осеннее солнышко.
9. А люди погруженные в меланхолию и раздумье будут следить за летящими по ветру листьями с грустью вспоминая тёплые летние дни и нежные ночи.

1 Какое из следующих утверждений неверно?
1) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
2) ССП относятся к бессоюзным сложным.
3) Простые предложения могут объединяться в сложное только при помощи союзов.
2 Укажите вид союза, связывающего предикативные части сложного предложения
• Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода.
3 Определите вид предложения
• Солнце стояло высоко и было светло и жарко как днём.
4 Вставьте в предложение общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
• Деревья сбросили листву, и не стало слышно птичьих голосов.
5 Найдите среди предложений ССП
• Я совсем растерялся не понимая ничего происходящего и бессмысленно смотрел в сторону уходящего человека.
• Ни о чём не хочется думать или бродят мысли мутные и неясные как сон.
• Собрав последние остатки сил мы добрались до станции о не дойдя до неё нескольких метров устало сели на шпалы.
6 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его и правильно расставьте знаки препинания.
• В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
• Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего

7 Спишите предложения, расставляя знаки препинания
• Он стоял передо мной неподвижно и я начал рассматривать черты его лица.
• Солнце едва показалось из-за зелёных вершин и сияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой 7ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.
• С крыши капала вода и унылый звук её падения странно сливался со стуком часов.

8 Продолжите предложение, добавив в него однородное сказуемое и простое предложение.
• Выпал снег и ….

9 Два простых предложения объединены в сложное союзом однако. Какое это предложение?

10 Какое из следующих утверждений неверно?
1) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
2) Простые предложения могут объединяться в сложное только при помощи союзов.
3) ССП относятся к бессоюзным сложным.

11 Укажите вид союза, связывающего предикативные части сложного предложения.
• Исследователи доказывают наличие жизни не только на суше но и в воздухе.
12 Определите вид предложения
• Небо было голубое и оттого озёрная вода тронутая зыбью была синяя.
13 Вставьте в предложение общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
• Звонко пели жаворонки и трещали хлопотливые куропатки.

14 Найдите среди предложений ССП
• Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми корзинками.
• Споров больше не затевалось а напротив после обеда все были в хорошем настроении.
• Белые медведи возможно скоро исчезли бы если бы не было запрета охотиться на них.

Читайте также:  Как определить высоту протуберанца солнца

15 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его и правильно расставьте знаки препинания.
• Во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
• С лугов и от леса тянул тёплый ветер, и колыхались на берёзах молодые нежные листья.

16 Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
• Месяц бледнел на западе и готов был погрузиться в чёрные свои тучи висящие на дальних вершинах как клочки разорванного занавеса.
• Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
• Прощаясь с сестрой Николай крепко пожал ей руку и мать её раз отметила простоту и спокойствие отношений.
17 Продолжите предложение, добавив в него однородное сказуемое и простое предложение.
• Отец заправил машину и ….
18 Два простых предложения объединены в сложное союзом также. Какое это предложение?

морковку ответила бабушка. а если бы пришла лиса допытывалась юля.угостила бы кусочком курицы сказала бабушка.а козленку не унималась внучка. капусты улыбнулась старушка. а если бы я пришла к тебе в гости как они что бы ты мне дала хитро прищурилась юля. шоколадку воскликнула бабушка.

В тихий августовский полдень когда все в природе сверкало и лоснилось но по каким-то еще незаметным признакам уже чувствовалась в горячем воздухе тихая грусть увядания на берегу крохотной речонки на маленьком песчаном пляже загорало несколько летчиков.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Дз по русскому языку! Дистанционка надоела ( Помогите решить, пожалуйста

    Текст задания. Ответить на вопросы, выбирая только один вариант ответа.
    ССП — это сложносочиненное предложение
    СПП — это сложноподчиненное предложение

    Читайте также:  Как писать солнцем палимы

    1. Укажите подчинительные союзы:
    А) не то… не то, либо, но
    В) как будто, чтобы, так как
    С) то… то, однако, же.
    2. Укажите сочинительные союзы
    А) потому что, что, который,
    В) зато, однако, либо,
    С) ибо, словно, как.
    3. Найдите СПП:
    А) Уходя, гасите свет!
    В) Школьники мало читают, и вследствие этого понизилась грамотность.
    С) Выяснив, в чем дело, они возвратились обратно.
    4. Найдите ССП:
    А) Я слышал, что воду считали вещей силой.
    В) Стали блестеть, как мокрые, на солнце листочки тополей.
    С) Сегодня была ясная погода, завтра тоже не будет дождя.
    5. Найдите придаточное определительное
    А) Мест, где не ступала бы нога человека, теперь не найдёшь
    В) Ей снится, будто бы она идёт по снеговой поляне
    С) Везде, где солнце светит, товарищи у нас
    6. Найдите придаточное изъяснительное:
    А) Ты рада, что ты дома?
    В) Куда река пошла, там и русло будет.
    С) Аэродром, где приземлился самолёт, был недалеко от центра.
    7. Найдите ССП:
    А) Ни стрелы не летали, ни пушки не гремели.
    В) В лесу было тихо, потому что главные певцы улетели
    С) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
    8. Найдите СПП:
    А) Берёзы распустились, дубы же стояли обнажённые.
    В) Красные угли подёрнулись пеплом и стали потухать.
    С) Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.
    9. Найдите СПП с придаточным места:
    А) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли к вечеру
    В) Вскоре он понял, где он находится.
    С) Иди, куда влечёт тебя свободный ум
    10. Найдите СПП с придаточным времени:
    А) Ветер налетел с той стороны, откуда мы его не ждали.
    В) Пока не взошло солнце, дышать было легко.
    С) Мы точно знали, когда приезжают артисты.
    11. Найдите СПП с придаточным причины:
    А) Чтобы волосы не падали на лоб, Никита повязал их лентой
    В) Щенок скулит так жалобно, будто плачет ребёнок
    С) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
    12. Найдите СПП с придаточным цели:
    А) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.
    В) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.
    С) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
    13. Найдите СПП с придаточным следствия:
    А) Раз мы начали говорить, то лучше договорить до конца
    В) Я сильно устал, так что не мог идти дальше.
    С) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.
    14. Найдите СПП с придаточным условия:
    А) Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
    В) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.
    С) Яхта изменила курс, так как попала в туман.
    15. Какое предложение соответствует схеме: [Х], (когда…).
    А) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха
    В) Я помню время, когда ты был ещё ребёнком.
    С) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.
    16. Какое предложение соответствует схеме: [Х , (где…), ].
    А) Там, где был родник, мы сделали привал.
    В) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
    С) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.
    17. Укажите тип придаточного предложения по значению:
    Кабы куст не был мил, соловей бы гнезда не вил.
    А) условия; В) сравнительное; С) уступки;
    18. Выберите сложное предложение.
    А) Солнца ещё нет, но уже светло.
    В) Сверкнула молния и озарила окрестность.
    С) Вдалеке туман стоит сплошной стеной, а вблизи шевелится, дышит, перемещается струями.
    19. Укажите тип предложения:
    Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
    А) простое; В) ССП; С) СПП.
    20. Найдите СПП.
    А) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
    В) Было уже совсем тепло, хотя ещё лежал снег.
    С) Не успело солнце пригреть землю – загудело всё небо.

    Источник

  • Adblock
    detector