Меню

Пока не взошло солнце дышать было легко придаточное

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО
1) Ветер налетел с той стороны, откуда мы его не ждали.
2) Пока не взошло солнце, дышать было легко.
3) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
4) Чтобы волосы не падали на лоб, Никита повязал их лентой.
5) Щенок скулит так жалобно, будто плачет ребенок.
6) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
7) И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуж-дал.
8) Мы с сестрой хотели, чтобы отец поехал отдыхать.
9) Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек, верба особенно красива.
10) Когда Мария увидела ребят, сердце ее зашлось от жалости к ним.
11) Я поехал туда, где прошло мое детство.
12) Посмотри, как тихо позолоту август рассыпает на полях.
13) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
14) Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
15) Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
16) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
17) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
18) Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
19) Я рассказал, где прошло мое детство.
20) Чтобы добраться до места стоянки, мы должны были пройти еще километ-ров пять.
21) Мы точно знали, когда приезжают артисты.
22) Ценители понимают, что у художественного произведения должны быть и другие качества.
23) Я унёс бумагу, боясь, что они пропадут.
24) Он не знал, как называется этот цветок.
25) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли и горит ли лампа на маяке.

2 придат. времени

5 обст. меры и степени

10 обст. времени

Мы (подлежащее, местоим.) рассматривали (сказуемое, глагол) сотни (дополн.) горных (определ.) пород (дополн.), дальше до конца предложения ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Ответ:

Воскресенье — мой любимый день недели, потому что этот день мы проводим всей семьей. Проводим этот день мы всегда по-разному: ходим в цирк, зоопарк или дельфинарий, недавно были в аквапарке и ездили на ферму где разводят страусов. Но чаще всего, если хорошая погода, мы с мамой и папой гуляем, и по воскресеньям ездим в парк на прогулку.

В парке много развлечений: мы гуляем, катаемся на аттракционах, фотографируемся, а как то раз даже катались на лошадях. Этот день мне запомнился, лошади мне очень понравились. По воскресеньям в парке много людей, все гуляют целыми семьями. Мы тоже часто берем с собой на прогулку бабушку и дедушку. Они у меня очень активные и им нравится проводить с нами время, много гулять и везде ездить. Летом мы гуляем и едим мороженное, осенью собираем красивые листья для гербария, а зимой мы лепим снеговика, катаемся на горках и играем в снежки.

Папа очень любит отдых на природе, по этому по воскресеньям мы часто выезжаем на природу на шашлыки. Пока папа жарит мясо, я и мама гуляем по лесу, собираем ягоды или грибы. А летом, в жаркую солнечную погоду, мы ездим на пляж. Там мы загораем и купаемся, играем с мамой и папой в мяч, гуляем по берегу и собираем ракушки и интересные камни. В любое время года воскресный день наша семья всегда проводит с пользой, а самое главное — все вместе.

Источник: Сочинение на тему Воскресная прогулка 5 класс

Источник

1. Найдите придаточное изъяснительное:
А) Ты рада, что ты дома?
Б) Куда река пошла, там и русло будет.
В) Аэродром, где приземлился самолёт, был недалеко от центра.

2. Укажите тип придаточного предложения по значению:

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
А) места;
Б) причины;
В) определительное.

3. Найдите СПП с придаточным места:
А) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли к вечеру.
Б) Вскоре он понял, где он находится.
В) Иди, куда влечёт тебя свободный ум.

4. Найдите СПП с придаточным времени:
А) Ветер налетел с той стороны, откуда мы его не ждали.
Б) Пока не взошло солнце, дышать было легко.
В) Мы точно знали, когда приезжают артисты.

Читайте также:  Какая планета вращается вокруг звезды солнце

5. Найдите СПП с придаточным причины:
А) Чтобы волосы не падали на лоб, Никита повязал их лентой.
Б) Щенок скулит так жалобно, будто плачет ребёнок.
В) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

6. Найдите СПП с придаточным цели:
А) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.
Б) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.
В) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

7. Найдите СПП с придаточным условия:
А) Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.
В) Яхта изменила курс, так как попала в туман.

8. Какое предложение соответствует схеме: [Х], (когда…).
А) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха.
Б) Я помню время, когда ты был еще ребёнком.
В) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

9. Какое предложение соответствует схеме: [Х , (где…), ].
А) Там, где был родник, мы сделали привал.
Б) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
В) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

10. Укажите тип придаточного предложения по значению:

Кабы куст не был мил, соловей бы гнезда не вил.
А) условия;

11. Укажите тип предложения:

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
А) ПП (простое);

12. Найдите СПП.
А) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
Б) Было уже совсем тепло, хотя ещё лежал снег.
В) Не успело солнце пригреть землю – загудело всё небо.

Источник

Придаточные предложения времени

Предложение 1 — с придаточным обстоятельственным места, предложение 2 — с придаточным определительным. 1-е придаточное относится к сказуемому главного (почувствовал здоровым (когда?), когда распустилась сирень.), 2-е — к существительному «утро» (в то утро (какое?), когда распустилась сирень).

1)(Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.

Они проснулись тогда, _ко?да_^і избе было совсем светло. (А. Г.)

_Вто времяСЕак товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка. (Акс.)

5) [после того], (как © и ©),

82. 1) На другой день, чуть только заалел восток, все поднялись. (Арс.) 2) Парусное судно было далеко от берега и шло ещё дальше, туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. (М. Г.) 3) Пока варился чай, я успел сделать несколько фотографических снимков. (Арс.) 4) Слышалось изредка, когда проезжали мимо ущелий, как кое-где с высоты падала вода и шлёпала по камням. (Ч.) 5) Едва злодей узнал Руслана, в нём кровь остыла, взор погас. (П.) 6) Незнакомец, когда его разглядели, оказался человеком лет тридцати, некрасивым собой и ничем не замечательным. (Ч.) 7) Часов в пять, когда спала жара, всё оживилось. (Гонч.) 8) Макар согнутым указательным паль- цем неслышно постучал в створу окна и, когда, выждав немного, увидел в сумеречном свете лицо Андрея, призывно махнул рукой.

Чуть только — едва только, как только, лишь только (син.).

1) Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов. (Арс.) 2) Только что чайник повесили над огнём, как вдруг один камень накалился и лопнул, разбросав угли во все стороны. 3) Не прошёл Никитин и двухсот шагов, как из другого дома послышались звуки рояля. (Ч.) 4) Не успел я расплатиться со старым моим ямщиком, как Дуня возвратилась с самоваром. (П.)

1-е и 2-е предложения — явления быстро следуют друг за другом, 3-е и 4-е — второе явление следует за первым, когда то еще не закончилось.

I. 1) Движение в городе замирает,(когда) наступает ночь. 2) Когда^приблизился теплоход, пассажиры стали собирать багаж. 3) Ты не должен выходить из дома, (Лака) не выздоровеешь.

II. 1) Шофёр остановил машину,)когда)увидел красный сигнал светофора. 2) (КігдВ) переходишь улицу, надо всегда быть очень внимательным. 3) После похода,(когда)постели были расстелены, мы ещё долго обсуждали события прошедшего дня.

1) Туристы решили сделать остановку, когда начало смеркаться. (Обст. времени.) 2) Пока не наступит рассвет, они будут оставаться на месте. (Обст. времени.) 3) Вечером, когда стало прохладно, мы вышли на прогулку. (Обст. времени.) 4) Мы про-читали объявление, когда состоится консультация к экзамену. (Изъясн.) 5) На берегу, куда мы так стремились, нас поджидал неприятный сюрприз. (Опред.) 6) Я пришел, когда уже все под-ходило к концу. (Обст. времени.)

Читайте также:  Очки для солнца самые лучшие

I. 1) Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные сумерки. (Обст. места.) (Купр.) 2) Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали. (Опред.) (Арс.) 3) Осторожно, от дерева к дереву, от камня к камню, я стал удаляться от опасного места и, когда почувствовал себя вне выстрелов, вышел на тропинку и пошёл назад, к своему отряду. (Обст. врем.) (Арс.)

[сущ. +1 с той], (откуда). ^когда?

[_._. , , _ и, (когда), == и —].

НИ вп. 2 — усиление отрицания.

87. Голоса степи.

Степь. Во все стороны, далеко-далеко раскинулась земля, ровная, не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сеяных хлебов.

Ветер в степи — как песня, и его можно слушать часами. Днём, (котдазнойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер. (Повеств., невоскл., сложное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным времени с уточняющим значением, относящимся к слову «днем»» и прикрепленным к главному с по-мощью с. сл. «когда»; главное — двусост., распр., полное,, прида-точное — двусост., распр.. полное, осложнено однор. сказуемыми..) И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается в прозрачной тишине, становятся слышны и другие звуки.

Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. Нет такого уголка в наших степях, куда бы не проникали машины. Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж. Куда бы ни забрели вы по полям, всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягко рокочущая песня машин.

Всюду — 2 слога. в [ф] — согл., глух., тв. с [с] — согл., глух., мягк. ю [у] — гласн., уд. д [д] — согл., звонк., тв. у [у] — гласн., безуд. В слове 5 букв, 5 звуков. Песня — петь (суффиксальный). I. Много (чего?) жизни — сущ. II. Н. ф. — жизнь. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл. Непост.: в форме род. пад., ед. ч.

III. В предложении — дополнение. I. Машины (что?) — сущ. II. Н. ф. — машина. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл. Непост.: в форме им. пад., мн. ч.

III. В предложении — подлежащее.

Народной из уютных тихих городских улиц стоит дом-музей Чайковского. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное.) Сюда постоянно приезжают почитатели таланта великого композитора, а дважды в год, в день рождения и в день смерти П.И. Чайковского самые известные музыканты исполняют здесь его произведения.

Предложения во 2-м абзаце связаны при помощи слов «дом» (в первом предложении) и «сюда» (во втором). Здесь — 1 слог. з [з] — согл., звонк., мягк. д [д] — согл., звонк., мягк. е [э] — гласн., уд. с [с] — согл., глух., мягк.

ь /-/ В слове 5 букв, 4 звука.

і Подмосковный — Москва (приставочно-суффиксальный).

I. Жизни (кого?) композитора — сущ. II. Н. ф. — композитор.

Пост.: нариц., одуш., м. р., 2 скл.

Непост.: в форме род. п., мн. ч.

III. В предложении — дополнение.

I. Исполняют (что делают?) — глагол. II. Н. ф. — исполнять.

Пост.: несов., перех., 1 спр.

Непост.: в форме изъяв. накл., мн. ч., наст. вр., 3 л.

III. В предложении — сказуемое.

«Земля — колыбель человечества», — говорил К. Э. Циолковский. Земля — родина человечества. А что для человека может быть дороже Родины! Ведь Родина — это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте. Холмы и ов-раги, луга и озёра, реки и степи, стога и скирды хлеба — всё это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие — Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как личность.

Тексты двух упражнений связаны мыслью о том, что человеку необходим его собственный дом, где он чувствовал бы себя готовым к любым свершениям во имя своей родины.

Читайте также:  Непобедимое солнце пелевин критика

Экология города (сущ.

Мой родной край.

Я родился и вырос в Москве. Мне нравится мой город, я люблю московские улицы, площади, шумные вокзалы и тихие скверики. Но писать я буду не о Москве, а о маленькой деревне Гра- чицы в Ивановской области. Почему? Потому что там живет моя бабушка, там я провожу лето, и эта маленькая деревушка для ме-ня так же важна, как и огромная Москва. Я уезжаю туда каждый год и знаю там каждый камешек, каждую избу, и меня там все знают.

В Грачицах очень красиво, хотя я не сразу понял это. Когда я был еще совсем маленьким, бабушка часто ходила со мной в лес, на речку, показывала разные цветы, лесные травы, говорила, как они называются. У нас в Москве нет таких цветов и трав, а в Грачицах они растут везде. Бабушка часто говорила мне: «Посмотри, как красиво здесь!» Но я тогда не понимал ее, мне казалось, что все обычное. Речка, луг, лес — это есть везде, ничего особенного. Но когда я подрос, то понял, что наша мелкая речка Грачиха мне дороже всего.

Я очень скучаю по своей скромной деревеньке. Там у меня много друзей, они меня часто спрашивают о Москве, некоторые даже завидуют, что я в ней живу. Но сами они, когда вырастут, не хотят никуда уезжать. И я их понимаю. Конечно, я не перееду туда жить насовсем, но не бывать там тоже не смогу. Я считаю, что Грачицы — тоже моя родина, ведь корни нашей семьи оттуда.

Гром канонады, в художественной галерее, доставить к комбинату, добиться результата, доложить секретарю, на скоростной магистрали, пример доблести, думать о профессии, подойти к планетарию, статья без комментария, верный идеалу, стенд агитации, внимание к пропаганде, быть в коллективе.

Источник

1. Найдите придаточное изъяснительное:
А) Ты рада, что ты дома?
Б) Куда река пошла, там и русло будет.
В) Аэродром, где приземлился самолёт, был недалеко от центра.

2. Укажите тип придаточного предложения по значению:

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
А) места;
Б) причины;
В) определительное.

3. Найдите СПП с придаточным места:
А) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли к вечеру.
Б) Вскоре он понял, где он находится.
В) Иди, куда влечёт тебя свободный ум.

4. Найдите СПП с придаточным времени:
А) Ветер налетел с той стороны, откуда мы его не ждали.
Б) Пока не взошло солнце, дышать было легко.
В) Мы точно знали, когда приезжают артисты.

5. Найдите СПП с придаточным причины:
А) Чтобы волосы не падали на лоб, Никита повязал их лентой.
Б) Щенок скулит так жалобно, будто плачет ребёнок.
В) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

6. Найдите СПП с придаточным цели:
А) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.
Б) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.
В) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

7. Найдите СПП с придаточным условия:
А) Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.
В) Яхта изменила курс, так как попала в туман.

8. Какое предложение соответствует схеме: [Х], (когда…).
А) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха.
Б) Я помню время, когда ты был еще ребёнком.
В) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

9. Какое предложение соответствует схеме: [Х , (где…), ].
А) Там, где был родник, мы сделали привал.
Б) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
В) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

10. Укажите тип придаточного предложения по значению:

Кабы куст не был мил, соловей бы гнезда не вил.
А) условия;

11. Укажите тип предложения:

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
А) ПП (простое);

12. Найдите СПП.
А) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
Б) Было уже совсем тепло, хотя ещё лежал снег.
В) Не успело солнце пригреть землю – загудело всё небо.

Источник

Adblock
detector