Меню

Покорение космоса для школьников

Внеклассное мероприятие «Покорение космоса»
классный час (2 класс) по теме

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

Скачать:

Вложение Размер
konkurs1.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Город Сарканд школа — гимназия № 1

Учитель начальных классов: Палухина Ольга Юрьевна

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

Ход классного часа.

1. Сообщение темы классного часа.

— Тему нашего классного часа вы определите, разгадав кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетаю в стаю звёзд.

2. По голубому блюду

Золотое яблочко катится.

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп,

4. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий.

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

— Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)

— Что такое космос?

— Космос – это Вселенная, весь мир.

— Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

— Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

— Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

— А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

— Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

— Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

— Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

— Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

— Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?

— А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

3. Итог классного часа:- Что нового для себя вы открыли?

— А теперь вам предстоит ответить на вопросы.

1. — Назовите имя первого космонавта. (Ю. Гагарин)

(Учащиеся читают стихотворения)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2. – Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961года)

(Учащиеся читают стихотворения)

Обычным шумом улица полна,

Идёт весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает.

3.- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

4.- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

5. – Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

6. – Назовите самый быстрый вид транспорта (ракета).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .

Материал для проведения внеклассных мероприятий о космосе в начальной школе.

Цель презентации: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, о космических достижениях в нашей стране и в мире.

Конспект урока составлен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Он п.

Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД.

Источник

Классный час «Покорение космоса»
классный час (1 класс) на тему

Классный час «Покорение космоса» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
glavnaya_kosmos.docx 393.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 «в» классе по теме

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

Ход классного часа.

1. Сообщение темы классного часа.

— Тему нашего классного часа вы определите, разгадав кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетаю в стаю звёзд.

2. По голубому блюду

Золотое яблочко катится.

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп,

4. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий.

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

— Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)

— Что такое космос?

— Космос – это Вселенная, весь мир.

— Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

— Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

— Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

— А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

— Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

— Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

— Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

— Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

— Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?

— А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(Учащиеся читают стихотворения)

Обычным шумом улица полна,

Идёт весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье за тая,

Полёт героя – сына наблюдает.

3. Итог классного часа:- Что нового для себя вы открыли?

-А теперь вам предстоит ответить на вопросы.

1. — Назовите имя первого космонавта. (Ю. Гагарин)

2. – Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961года)

3.- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

4.- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

5. – Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

6. – Назовите самый быстрый вид транспорта (ракета).

Источник

Сценарий классного часа «Покорение космоса»
классный час (7 класс) по теме

Разработка сценария классного часа на тему «Покорение космоса» для учащихся 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_klassnogo_chasa.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грибова Светлана Викторовна, учитель ИЗО, искусства

МБОУ СОШ 5 г. Белореченск

Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Развитие умственных способностей, умение воспринимать информацию. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, мужества и героизма.

  1. Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
  2. Развивающие: развивать интерес к астрономии, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Класс: 7 (13-14 лет)

I. Оргмомент. Вступительное слово учителя — слайд 5.

II. Знакомство с покорением космоса и с первыми космонавтами:

  1. Основоположник космонавтики – К.Э.Циолковский — слайд 6.
  2. Главный конструктор – С. П. Королёв — слайд 7.
  3. Космодром Байконур — слайд 8.
  4. Первый искусственный спутник Земли — слайд 9.
  5. Первый космический путешественник – собака Лайка — слайд 10.
  6. Первые животные, вернувшиеся на Землю из космоса – Белка и Стрелка — слайд 11.
  7. Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе — слайд 12.
  8. Первая женщина-космонавт – В. В.Терешкова – слайд 13.
  9. Первый космонавт, вышедший в открытый космос из корабля – Алексей Леонов – слайд 14.
  10. Зачем людям покорять космос? – слайд 15

III. Викторина «Покорение космоса» — слайд 16

Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.

  1. Конкурс «Да или нет» – слайд 17.
  2. Конкурс загадок – слайд 18.
  3. Конкурс «Вопрос-ответ» — слайд 19.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Зрительный ряд: презентация.

1.Эпиграф уроку: «Человечество не останется вечно на Земле,
но в погоне за светом и пространством

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Э. Циолковский

2. На доске детские рисунки и фотографии на тему «Покорение космоса»

Сценарий классного часа:

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос. Сегодня наш классный час посвящен Дню космонавтики. (Слайд 5)

Учитель: Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)

Учитель: Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год)

С давних времён люди мечтали о покорении звёздного пространства. На рубеже XIX—XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полётов в космос.

Мастером разработки межпланетных перелётов по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 6) В 1903 г. он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов.

Королёв Сергей Павлович (слайд 7) — советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики.

Под руководством Королёва в 1957 г. запущен первый в мире искусственный спутник Земли, в 1961 г. первый пилотируемый космический корабль «Восток», подготовлен проект лунной транспортной системы Н-1.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет (слайд 8). Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Спутник», которая вывела на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества. (Слайд 9)

Лайка (слайд 10) — советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов.

Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели.

19 августа1960 был запущен второй корабль-спутник типа «Восток» «Спутник-5» (слайд 11) , с собаками Белка и Стрелка (настоящие клички Белки и Стрелки — Альбина и Маркиза. Но они показались слишком буржуазными, неподходящими для советских собак-космонавтов), а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

Свершение века 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин – первый человек в космосе. (Слайд 12)

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.108 мин в космосе. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

16 июня 1963 г. В 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток-6» впервые в мире пилотируемый женщиной (слайд 13) — Терешковой Валентиной Владимировной. Она облетела Землю 48 раз (1971000км), что составило 70 ч. 50 минут.

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым (слайд 14) 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры.

18—19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

Но зачем людям покорять космос?

А вы как думаете, ребята? С какой целью человек это делает? (Мы запускаем спутники, которые передают много сведений. Мы так узнаём погоду.)
Учитель: (слайд 15)

Космические препараты и искусственные спутники решают очень много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей.

Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов.

Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия.

На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель.

И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.

Когда человек попал в космос, появились новые загадочные слова «Комета», «Астероид», «Метеор» и т.д.

Так Галактика – это загадочное слово – потихоньку стала открывать свои тайны.

Ребята, давайте проведём викторину «Покорение космоса» (слайд 16).

(Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.)

Конкурс «Да или нет».

На вопросы конкурса вы должны дать короткий ответ – да или нет. Ну что, начнём?

1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (Да.)
3. Солнце – это звезда. (Да.)
4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
8. В космос летали собаки. (Да.)
9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

А сейчас загадки.

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

2.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

3.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

4.Я сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени-

Стану спутником Земли.

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

6. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий!

7. Пушистая вата

Тем дождик ближе.

8. На третьей орбите, ручьями звеня,
С подругой Луною кружится … ( Земля ).

  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
  2. Изобретатель первых советских космических кораблей.(Королёв)
  3. Как звали собаку, которая полетела в космос самой первой? (Лайка)
  4. Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
  5. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
  7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
  8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  9. Как звали собак, которые вернулись на Землю из космического полёта? (Белка и Стрелка)
  10. Сколько планет в Солнечной системе? (8)
  11. Перечислите все планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)
  12. Какое небесное тело исключили из списка планет Солнечной системы? (Плутон)
  13. Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
  14. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  15. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
  16. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин)
  17. В каком году был построен космодром Байконур? (1955 году)

Источник

Читайте также:  Космос снимки хаббла высокого разрешения
Adblock
detector