Конспект открытого занятия «Покорение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_pokorenie_kosmosa.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Воспитатель 8 гр.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию:
Иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?
Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?
(Вос-ль показывает глобус).
Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.
Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.
Ребята, что такое космос? (Ответы детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.
Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.
Физкультминутка (2 раза).
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)
Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).
Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.
Ребята, отгадайте загадки о космосе.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
Всюду, где бывает,
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах , о нашей планете и я думаю , что вас можно зачислитьв отряд космонавтов.
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека , который первый полетел в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства «Космическое путешествие в поисках алфавита».
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: — Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие.
Технологическая карта комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств.
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о.
Итоговое занятие по теме «Космос» в старшей группе.
Цель: развитие познавательных процессов.Задачи:- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)- закрепить знания о планетах солнечной с.
Источник
Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.
Развить навыки логического и творческого мышления, память детей. Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.
Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.
2. Воспитывать уважение и интерес к трудной профессии космонавта.
Предварительная работа:
1. Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
2. Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.
3. Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».
4. Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка выставки работ детей.
5. Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».
Методы и приемы: — Наглядные: Рассматривание.
— Словесные: Беседа, пояснение, поддержка
— Игровые: Игровая мотивация.
— Практические: Творчество ребенка.
Оборудование:
Лего — конструктор 3 – 4 набора;
Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.
Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;
Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/ с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовской области
Конспект комплексного занятия
- Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.
Развить навыки логического и творческого мышления, память детей. Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.
Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.
- Воспитывать уважение и интерес к трудной профессии космонавта.
- Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
- Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.
- Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».
- Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка выставки работ детей.
- Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».
Методы и приемы: — Наглядные: Рассматривание.
— Словесные: Беседа, пояснение, поддержка
— Игровые: Игровая мотивация.
— Практические: Творчество ребенка.
Лего — конструктор 3 – 4 набора;
Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.
Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;
Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.
Ребята, я сегодня пришла рано, заметила у себя на столе конверт.
Как вы думаете, что там? (спрашиваю детей)
Чтобы не гадать, давайте я открою и посмотрим. Да, тут диск. Давайте его посмотрим.
Незнайка, который просит рассказать ребят о космосе, хочет, чтобы дети ему подсказали на каком транспорте можно туда добраться.
Ребята расскажем? (спрашивает детей)
Космос это воздушное пространство, которое находится высоко над землей. Космическое пространство состоит из воздуха, в нем живут планеты.
Ребята, назовите, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает на картинке, если не называют, называет сама.
Ребята, а это что такое красное? (Ответы детей — солнце)
Правильно это солнце – огненный шар, вокруг которого располагается планеты. На магнитной доске наклеивает иллюстрации солнца, планет.
Обращает внимание на то, что они все удалены от солнца на определенном расстоянии. Наша планета Земля, на 3 месте, мы называемся «Землянами».
Обращаю внимание детей на мелкие яркие точки.
— Как вы думаете, что ещё мы можем увидеть в космосе?
— Правильно звезды. Это яркие тела, они очень сильно удалены, поэтому они маленькие на рисунке у художника.
У вас было задание на дом. Вам нужно было вспомнить, что могут образовывать звезды?
Ребята, кто дома говорил с родителями на эту тему?
Если не отвечают, то показываю фильм о звездах 1 – 2 минуты несколько фрагментов).
Ребята вы, наверное, устали, давайте поиграем, закрепим наши знания.
Д/и «Звезды и планеты»
Ребята, занимаем свои места. Послушаем рассказ о том, как мы ездили в
Ребенок рассказывает: (На чем ездили, где были, что видели?)
Включает видео – запись экскурсии, где экскурсовод рассказывает о Ю.А.Гагарине?
О том, что в этом году отмечается 50 – летия со дня первого полета человека в космос.
Физминутка: Мы построили ракету,
Винта нет; крыльев нет;
Поднялась ракета ввысь
А – ну, попробуй, дотянись!
Ребята, космонавт готовится к полету, что же нужно космонавту?
Использую мультимедийную доску, где изображены рисунки. Дети выбирают, то, что действительно необходимо в космосе.
Дети поднимают руку, выходят и проводят стрелочку, что необходимо.
(Остается: шлем, воздушный шар).
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавт должен быть бесстрашным, грамотным, сильным, ловким.
Ребята, поднимите руку, кто у нас внимательно смотрел видеозапись? (Дети поднимают руки).
Ребята, вы там видели картины космос?
— Кому, какая картинка понравилась?
— Кто нам хочет рассказать?
(Вызываю детей, которые были на экскурсии).
Напоминает детям о письме.
— О чём просил Незнайка?
Чтобы рассказать о космосе, помочь ему найти транспорт
Воспитатель: А сейчас, каждый из вас построит для Незнайки космический корабль. Как его строить вы уже знаете.
Дети из лего – конструктора выстраивают каждый свой корабль.
Воспитатель напоминает, что постройка должна быть прочной, крупной, красивой.
Входит Незнайка, он рассматривает работу каждого ребенка, поощряет детей. Делает общее фото.
Ребята вы сегодня, просто молодцы, так много знаете о космосе. Построили интересные космические корабли, что даже Незнайка, решил вас особо отблагодарить.
Незнайка раздает всем воздушные шарики.
Ребята, наше занятие законченно, а сейчас каждый из вас возьмет нужный квадратик и положит его в конверт, как всегда мы делаем после непосредственно образовательной деятельности.
— Непосредственно образовательная деятельность была интересной и познавательной;
— Было много интересного, но встречались затруднения.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»
Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Покорение космоса»
1. Продолжать знакомить детей с космосом, солнцем, планетами солнечной системы.
2. Закрепить с детьми первого космонавта Земли и космонавтов — земляков.
3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание быть похожими на них.
Подготовка к занятию.
Глобус, карта планет солнечной системы, фотографии космонавтов, космические корабли.
Ход занятия.
— Дети, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Земля – это наша планета, из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар, так как большая часть планеты покрыта водой морями и океанами. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Если поздно вечером мы посмотрим на небо, то увидим много сияющих звезд.
Звезды нам кажутся маленькими точками, потому что находятся далеко от нас. Звезды помогают людям находить путь в океане, прокладывая верный курс и находить дорогу домой. У моряков путеводная Северная звезда.
— Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце – это звезда, одна из многочисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что наша планета Земля может поместиться внутри больше миллиона раз. Солнце дает Земле свет и тепло, необходимое для роста и жизни людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.
-Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей) Вокруг Солнца вращаются девять планет – они называются Солнечной системой.Самые близкие к Солнцу планеты: Меркурий, Венера, Земля, затем идет Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и самая маленькая, и отдаленная планета Плутон. У Марса, Юпитера и Земли есть спутники.
— Кто назовет спутник Земли? (Луна) Верно, вечером мы все можем наблюдать за нашим спутником Луной. Она светит отраженным от Солнца светом, когда часть Луны прячется в тень Земли, то Солнце освящает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы все видим неполную Луну – месяц.
— Дети, какой праздник мы отмечаем в апреле? (День космонавтики)
-Назовите первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко – высоко…
За один только час
Стал – на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик вселенной – Гагарин.
Верно Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток» и облетел вокруг нашей планеты Земля. Но до человека в космос были отправлены собаки Белка и Стрелка. А когда они благополучно слетали, полетел человек. После старта Юрия Гагарина многое изменилось, космические корабли стали многоместные и в Космос отправляются сразу несколько человек. Они работают на орбите по 2-3 месяца и больше, исследуют Космос. У нас в России сейчас насчитывается больше ста двадцати космонавтов.
-Назовите наших земляков – космонавтов? (Алексей Архипович Леонов и Борис Валентинович Волынов). Верно, это наши земляки, они родились в Кемеровской области. Алексей Леонов дважды побывал в Космосе, и первый вышел из космического корабля в открытое пространство Космоса. Во время полета Бориса Волынова была осуществлена ручная стыковка двух кораблей Союз 4 и Союз 5.
-Какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей) Чтобы взяли в космонавты нужно в первую очередь быть здоровым – космонавты испытывают большие перегрузки. Умным — на космическом корабле много сложной приборов, и все их космонавт должен знать. Эти приборы и для управления кораблем и для научных исследований. Внимательным – уметь наблюдать, делать выводы. Находчивым – находить выход из нестандартной ситуации. Дружелюбным — космонавты находятся на корабле и общаются друг с другом без сор. Из 4000 профессий существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего человеческий.
Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Вам было дано задание, дома нарисовать или сделать поделку на тему «Космос». А сейчас мы оценим ваши работы. Занятие закончено.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса». Цель: — познакомить детей с российскими учеными, которые.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты” Основная образовательная область.
Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.
Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса» Урок №37 Дата: Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы.
Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой По характеру содержания:.
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее поздравление из космоса» Программа новогоднего утренника в подготовительной группе «Поздравление из космоса». Песни: 1 «Русская зима» Танцы, хороводы: 1. Входной.
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: — Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей — Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.
Источник