Полет ракеты вид с космоса
- Главная
- Новости
- Фото/Видео
- Фото
- Видео
- BLOG
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Авиация и музыка
- Авиация и литература
- Авторские статьи
- Стюардессы
- Полезная информация
- Авиа юмор
- Статьи
- Календарь
- Обзоры полетов
- Вероятность катастрофы
- Онлайн табло
- Расчет расстояния
- Биржа акций
- Сравнение авиатехники
- Разговоры в кабине пилотов
- Узнать самолет по номеру рейса
- Энциклопедия
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Гражданская авиация
- Авиация и литература
- Полезная информация
- Вертолеты
- Летчики
- Заводы
- Учебные заведения
- Униформа
- Авиа игры
- Агрегаты и узлы авиа техники
- Авиакатастрофы
- Арсенал
- Боевые самолеты
- Беспилотные л.а.
- Статьи
- Самолёты
- Аэропорты
- Вертолеты
- Авиакомпании
- Авиабилеты
Вы здесь
Космос – это таинственное пространство, которое не может не завораживать. Циолковский считал, что именно в космосе заключается будущее человечества. Пока нет никаких серьезных оснований спорить с этим ученым. Космос предлагает безграничные возможности для развития человечества и расширения жизненного пространства. К тому же, он скрывает в себе ответы на многочисленные вопросы. Сегодня человек стал активно использовать космическое пространство. Поэтому от того, как взлетают ракеты, во многом зависит наше будущее. Не менее важным является и понимание этого процесса людьми. Ниже мы расскажем вам о том, какую скорость может развивать полета космической ракеты и сколько времени уйдет на то, чтобы добраться до тех или иных космических тел.
Сразу стоит сказать, что вопрос: «С какой скоростью взлетает ракета?», не совсем правильный. Да, и вообще, приравнивать космические полеты к классическим единицам измерения не корректно. Ведь абсолютно не важно с какой скоростью взлетают ракеты, их много и все они имеет разные характеристики. Те, которые используются для вывода космонавтов на орбиту, летят не так быстро, как грузовые. В отличие от груза, человек, ограничен перегрузками. Такие грузовые ракеты, как, к примеру, сверхтяжелая Falcon Heavy может взлетать довольно быстро.
Рассчитать точные единицы скорости – непросто. В первую очередь потому, что они во многом зависят от полезной нагрузки ракеты-носителя. Не исключено, что ракета-носитель с полной загрузкой взлетает намного медленнее, чем полупустая. Но есть еще одна общая величина, к которой стремятся все ракеты – космическая скорость.
Существует первая, вторая и третья космические скорости. Первая – необходимая скорость, позволяющая двигаться по орбите и не падать на планету – это 7,9 километров в секунду. Вторая требуется для того, чтобы покинуть земную орбиту и направится к орбите другого небесного тела. Третья – позволяет космическому аппарату преодолевать притяжение Солнечной системы (СС), а также покинуть ее. На сегодняшний день с такой скоростью летят аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Но вопреки словам журналистов, они еще не покинули границы СС. В плане астрономии им понадобится не меньше 30 тыс. лет, дабы добраться к облаку Орта. Гелиопауза же не считается границей звездной системы. Это всего лишь место, в котором солнечный ветер сталкивается с межсистемной средой.
Человечество не прекращает путешествия вокруг Земли. Чтобы долететь до Луны, нужно было преодолеть притяжение Земли, для этого ракета должна развивать скорость 40 000 км в час или 11,2 км в секунду.
Чтобы попасть на околоземную орбиту скорость ракеты должна быть 29 тыс. км в час или 7,9 км в секунду. Если же нужно отправить космический корабль в межпланетное путешествие, то скорость должна быть 40 тыс. км в час (11,2 км в секунду),
Какой должна быть скорость корабля для полета на Луну?
Для полета корабля на Луну он должен стартовать до орбитальной скорости в 29. тыс. км в час, а потом нарастать примерно до 40 тыс. км в час.
Космический корабль при такой скорости может удалиться на расстоянии, на котором на него уже будет сильнее притяжение Луны, нежели Земли. Современная техника позволяет разрабатывать корабли, которые соответствуют вышеупомянутой скорости перемещения. Но если двигатели корабля не будут действовать, он разгонится притяжением Луны и просто упадет на нее с большой силой, разрушив корабль. По этой причине, если в самом начале пути реактивные двигатели ускоряли космический корабль в направлении к Луне, то когда лунное притяжение сравнивалось с земным, двигатели начинали действовать в противоположном направлении. Таким образом, обеспечивалась мягкая посадка на Луну, при которой все люди на корабле оставались невредимыми.
На Луне нет воздуха, поэтому находится на ней можно исключительно в специальных скафандрах. Первым человеком, который спустился на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг, и это произошло в 1969 году. Тогда произошло первое знакомство человечества с составом лунного грунта. Его изучение позволило лучше понять историю образования Солнечной системы. Тогда геологи надеялись найти на Луне какие-то ценные вещества, которые можно было бы добывать.
Масса Земли существенно превышает массу Луны. Значит, взлететь с последней будет проще и дорога в дальний космос тоже осуществится легче. Не исключено, что в дальнейшем человечество будет использовать эту возможность. Скорость вылета на орбиту намного меньше и составляет 6120 км в час или 1,7 км в секунду.
Сколько лететь на Марс и другие планеты?
Расстояние до планеты Марс около 56 млн км. С учетом возможностей последних технологий лететь до Марса придется минимум 210 дней. Получается это 266 666 километров в день со скоростью 3 км в секунду или 11 111 км в час. Одна из главных проблем при полете на другие планеты – скорость ракеты в космосе километров в час будет недостаточно. На данный момент более реальным покажется полет на Марс за марсианскими образцами.
Если до ближней планеты Марс лететь около 210 дней, что сложно физически, но достижимо для человека, то полеты на другие планеты просто невозможны в результате физических возможностей людей.
Стоит отметить, что скорость ракеты зависит от двигателя. Чем быстрее будут вырываться газы из сопла двигателя, тем быстрее летит ракета. Газ, который образуется при сгорании современного химического топлива, развивает скорость 3-4 км в секунду (10 800 – 14 400 км в час). При этом максимальная быстрота перемещения, которую могут сообщить ракете с космическим кораблем, сокращается.
Специальные ионные двигатели для космических кораблей
Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.
Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.
Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.
Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.
Источник
Опубликованы кадры полета ракеты с кораблем «Ю.А. Гагарин» с борта МКС
Космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Сверчков засняли полет ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18»).с борта Международной космической станции. Кадры опубликованы в пятницу, 9 апреля, в Twitter-аккаунте «Роскосмоса».
«Впервые удалось запечатлеть в полете ракету «Союз-2»! Полгода назад эта же ракета вывела на орбиту наш космический корабль, а сегодня я смотрю на него с высоты 420 км», — написал Сверчков.
В госкорпорации отметили, что полет космического корабля проходит в штатном режиме, состояние экипажа хорошее.
Ракета-носитель с пилотируемым кораблем «Ю. А. Гагарин» стартовала с космодром Байконур в 10:42 9 апреля.
Запись с запуском корабля будет транслироваться на самом большом медиафасаде Москвы — на здании Института Гидропроекта на «Соколе». Ролик с запуском «Союза МС-18» планируется показать в 13:00, 15:00 и 18:00 мск. Кроме того, для трансляции было отобрано еще свыше 10 поверхностей на столичных зданиях.
Пуск проводится в преддверии 60-летия полета на орбиту первого космонавта планеты Юрия Гагарина. В связи с этим корабль «Союз» получил имя «Ю. А. Гагарин». Эта надпись нанесена на обшивку корабля. Головной обтекатель ракеты украшен портретом космонавта и надписью «Год Гагарина. 1961–2021».
Предыдущий старт корабля с названием «Юрий Гагарин» серии «Союз-ТМА был приурочен к полувековой годовщине начала практического развития пилотируемой космонавтики. Полет состоялся 5 апреля 2011 года.
Источник
Взлёт и посадка космических ракет и капсул в фотографиях от NASA
Фотографии с официального канала NASA на FLICK, куда они периодически выгадывают материал по уже свершившимся миссиям. Можно найти уникальные и редкие кадры с экспедиций и запусков.
Ракета Northrop Grumman Antares и космический корабль со снабжением для МКС — Cygnus . Это 10-я контрактная экспедиция НАСА.
На фотографии справа внизу можно увидеть силуэт корабля Атландита на борту которого находиться экипаж STS-125. Фотографии была сделана с помощью телескопа с использованием солнечного фильтра на камеру Canon Mark II.
NASA, мыс Канаверал, гости которые присутствие на запуске экипажа в ракете STS-130 , на МКС, 8 февраля 2010. Миссия в последствии совершит три выхода в открытый космос.
Приземление капсулы «Союз ТМА-14» на борту командир экспедиции Геннадий Падалка, летчик-инженер Майкл Баррат и участник космического полета Гаем Лалиберте.
Приземление капсулы возле г. Жезказган, Казахстан, «Союз ТМА-17» . Это 23-я экспедиция , командир экспедиции — Олег Котов и бортинженеры T. Creamer и Soichi Noguchi. Космонавты провели 6 месяцев на МКС это стал 22 и 23 экипаж международной космической станции.
20-я экспедиция , капсула Союз, командир Геннадий Падалка, экспедитор Майкл Барратт, спустя несколько минут после приземления их осматривают врачи, космонавты сидят на стульях. Обратите внимание на флаг Единая Россия. 🙂
Источник
Запуск ракеты «Прогресс 71». Вид из космоса с МКС.
Просматривая видео запуска ракет с космодромов, я задумался о наличии видео запусков но снятых с МКС?
И вот на днях немецкий космонавт Александр Герст снял на видео запуск ракеты с международной космической станции. На снятом видео видно, как стартует ракета и выходит в открытый космос . Все это напоминает голливудский фильм, но вот только — это реальное видео, от которого, лично у меня захватывает дух .
Видео было снято 16 ноября , немецким космонавтом — Александром Герст, который запечатлел запуск ракеты «Прогресс 71» с космодрома Байконур, Казахстан из космоса, с МКС. На борту «Прогресса 71» находилось 2, 564 кг. груза : вода, кислород, продовольствие, топливо, научное оборудование.
Видео было сокращенно по времени и сделан Timelapse в 1 минуту из 15 минут реального времени. На видео виден сам запуск с космодрома Байконур, все основные этапы отстыковок , разделение ускорителей, отделение Прогресс 71.
Европейское космическое агентство выделило следующие события в видео:
• 00:07 Разделение ускорителей
• 00:19 Разделение центральной сцены
• 00:34:05 Центральный носитель горит в атмосфере.
• 00:34:19 «Прогресс 71» отделяется от ракетоносителя.
Следующий запуск ракеты с Байконура состоится 3 декабря, но уже с экипажем на борту из трех человек.
Источник
Космодром «Восточный». Ракета на старте. Пуск спутников OneWeb
Вторая часть репортажа о поездке на космодром «Восточный». Здесь мы посмотрим на ракету «Союз» в стартовом сооружении, пройдемся по унифицированному техническому комплексу и посмотрим на пуск.
Вид на ракету-носитель «Союз» снизу
Наиболее полно ощущение присутствия передает 360° видео.
Мы попали на космодром после вывоза, ракета уже установлена в стартовом сооружении, над которым сейчас стоит мобильная башня обслуживания. Ракета еще не заправлена, но перед башней стоит заправщик перекиси водорода. Она используется как рабочее тело для привода турбонасосов — разлагается на катализаторе, превращается в горячий парогаз и крутит турбину, стоящую на одном валу с насосами, качающими горючее и окислитель в камеру сгорания.
Особенностью семейства ракет-носителей «Союз» является то, что они устанавливаются в стартовое сооружение за середину. Это изящное технологическое решение, при котором нагрузки на стоящую на старте и летящую ракеты получаются очень близкими. Также самую широкую часть, хвостовую, убрали под стартовое сооружение, снизив ветровую нагрузку.
Район крепления более крупным планом. Синее — фермы-опоры, желтое — подвижные фермы обслуживания, они крепятся на башне и отводятся перед тем, как башня отъезжает за час до пуска.
К ракете подведено множество коммуникаций — заправочные и прочие. Серая труба с выступами в самом низу кадра — система эжекции. Во время пуска в нее подается сжатый газ, из-за чего после пуска старт почти не приходится подкрашивать.
Серый металлический шланг вдоль фермы-опоры — система дренажа кислорода. Жидкий кислород постоянно испаряется из баков заправленной ракеты, и, поскольку башня обслуживания закрытая, испарения дренируют наружу, чтобы не создалось опасной концентрации кислорода в замкнутом объеме. Но вообще закрытая башня обслуживания имеет больше плюсов, нежели минусов. Главный из них — удобство работы людей, укрытых от холода, осадков и ветра.
Смотрим вдоль фермы-опоры, в ней есть лаз.
Белые цилиндры — «укротитель гравитации» или, по-простому, противовес. Когда ракета при старте поднимается на 49 миллиметров, клыки ферм-опор выходят из карманов, и фермы-опоры откидываются сами по себе без каких-либо моторов.
Выходим наружу. Вот одна из четырех тележек, на которых передвигается башня обслуживания. У тележек есть основные и резервные моторы, которые обеспечивают скорость движения до 12 метров в минуту.
Спускаемся на минус третий этаж и оказываемся в нише кабины обслуживания. Перед пуском кабина складывается и отъезжает по рельсам ближе к нам. Защитная обшивка (серое в нижней части кабины) закрывает проем и защищает кабину обслуживания от вырывающегося из дюз пламени с температурой более 2000°С.
Поднимаемся в кабину обслуживания и оказываемся прямо под ракетой. Двигатели закрыты красными защитными кожухами.
Один из четырех боковых блоков первой ступени. На нем 4 больших маршевых камеры сгорания и 2 маленьких подвижных рулевых, собранные в один двигатель РД-107. На центральном блоке (второй ступени) стоит двигатель РД-108, имеющий 4 маршевых и 4 рулевых камеры сгорания.
Отлично виден обтекатель, внутри которого поворачивается рулевая камера сгорания.
Черное справа — удерживающие хвостовую часть ракеты устройства. Белое прямо по центру, к которому подведен белый провод, — один из датчиков, формирующих сигнал «контакт подъема».
Перемещаемся на унифицированный технический комплекс, из которого собранная ракета отправилась на старт. На входе под стеклом стоит аэродинамический руль с первого пуска с Восточного и привезенный из тех же районов падения рулевой двигатель бокового блока.
В монтажно-испытательном комплексе (МИК) ракет-носителей заканчиваются работы по размещению оборудования после вывоза ракеты — можно заметить, что у одного из кранов опущен крюк. Слева стоят собранные в один поезд передвижной агрегат термостатирования и транспортно-установочный агрегат. Справа в чехлах расположились детали ракет-носителей «Союз».
Учебный стенд стыковки боковых блоков к центральному.
К стене прижато оборудование рабочего места ракеты-носителя «Союз». В этой части ангара уже скоро его начнут заменять на рабочее место для «Ангары», места и оборудования для работы с «Союзом» в одной части МИКа и «Ангарой» в другой хватит.
Трансбордерная галерея соединяет все три ангара — МИК ракет-носителей, МИК космических аппаратов и разгонных блоков, а также склад блоков.
Переходим в склад блоков. Здесь ведутся работы по монтажу барокамеры диаметром 9 метров для пилотируемого корабля «Орел». Монтаж основных деталей почти закончен, прорезаются технологические отверстия.
Ночь, идет дождь, от старта до нашей наблюдательной площадки два километра, поэтому надежды заснять хоть что-то у меня тают. Но вот звучат команды «Пуск!», «Зажигание!», «Предварительная!», «Промежуточная!», «Главная!», «Подъем!» И ракета отрывается от земли. На фото первые мгновения ее полета, фермы-опоры уже разошлись в стороны, ракета уже летит, но пламя двигателей еще под стартовым столом и не засвечивает кадр.
Масса ракеты в примерно 300 тонн и тяга двигателей в районе 450 тонн — это умозрительные цифры и слова. А вот зрелище факела от двигателей, который заметно больше ракеты, и, кажется, в высоту имеет градусов сорок (неужели мои глаза превратились на время в бинокль?) — это яркий опыт. Ракета летит вежливо, она не оглушает и не ослепляет, но на несколько секунд ночь превращается в день, а грудная клетка отчетливо дрожит от звуковых волн. Еще через несколько мгновений полностью засвеченное небо гаснет — ракета пробила несколько уровней облачности, и ее свет уже никак не доходит до нас. И тут ты слышишь по громкой трансляции «шестьдесят». Вот оно, волшебство века технологии — тебе кажется, что прошло всего несколько мгновений после старта, а равнодушные приборы фиксируют, что полет продолжается уже целую минуту.
Стартовое сооружение после пуска. Фермы-опоры раскрыты в момент старта, кабель-мачта отведена за несколько минут до, мобильная башня обслуживания отъехала за час до запуска.
Ракета-носитель отработала благополучно, очередь за разгонным блоком «Фрегат». Люди, которые готовили ракету и пуск, уже могут праздновать. Идет торжественное построение и вручение памятных подарков.
Нам пора в обратную дорогу. Уже потом придет подтверждение, что пуск прошел успешно, 36 спутников OneWeb выведены на заданную орбиту. В общем, это было круто. Надеюсь, после пандемии Роскосмос будет развивать туризм, возможность посмотреть на пуск ракеты, почувствовать на себе ее вежливую мощь — это уникальный и очень классный опыт, который стоит получить в своей жизни.
Благодарю Роскосмос за приглашение на пресс-тур.
P.S. Из-за ограничения Пикабу в 51 блок это немного сокращенная версия. Все фото можно посмотреть в моем ЖЖ.
Найдены возможные дубликаты
Исследователи космоса
8.3K поста 37.1K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂
на 5к изображение дергается, и на 4 к
я ожидал увидеть «батут», а тут вполне себе приличные сооружения
Космодром «Восточный». Май 2021. Стройка
В конце мая мне повезло попасть в группу блогеров, приглашенных Роскосмосом на пуск спутников OneWeb с космодрома Восточный. Под катом первая часть — рассказ о стройках: стартовом комплексе ракеты-носителя «Ангара» и жилом городке.
Строящийся стартовый комплекс РН «Ангара», вид с торца газоотражателя
Ощущение присутствия лучше всего передаст 360° видео.
Начинается наша прогулка с командного пункта (ГП-3). Отсюда 400 человек и тонны оборудования будут управлять пуском. Когда строительство закончится, получится практически квадратный (58,5х57,5 м) укрепленный бункер с плоской крышей из бетона толщиной 120 см. Сооружение рассчитано на самый худший вариант — прямое попадание аварийной ракеты. Из 700 тонн «Ангары А5» примерно 600 занимают компоненты топлива, кислород и керосин у поверхности взрываются примерно как тротил той же массы, так что командный пункт способен выдержать подрыв тактического ядерного боеприпаса в полкилотонны.
Но пока строительство еще не закончено, и мы можем подняться на внутреннюю кровлю. Фото сделано с одного из углов сооружения. Черное — внешняя стена, промежуток засыпят песком.
За бункером командного пункта уже возводится служебное здание. Фото сделано стоя спиной к стартовому комплексу.
Заходим внутрь через боковой вход. В плане сооружения четыре боковых входа и один главный по центру дальней от стартового сооружения стороны. Уже появились внутренние стены из кирпича, усиленного металлическими лентами. Сверху проложены магистральные коммуникации, и сооружение уже практически готово к монтажу вентиляционного, слаботочного, энергетического оборудования, сетей водоснабжения и водоотведения.
Уже обозначены запланированные комнаты. Всего в сооружении во время заправки ракеты и пуска будет располагаться 400 человек, которые смогут полностью изолироваться от внешнего мира на 4 часа 40 минут.
Вторая остановка — площадка перед централизованным сооружением (ГП-4). Оно предназначено для хранения сжатых газов. Также ГП-4 снабжает ими потребителей стартового комплекса и обеспечивает на них требуемый режим температуры и влажности. Вся площадка заставлена баллонами, которые установят в централизованное сооружение. Всего на космодром привезли больше 1700 таких баллонов, каждый массой 4 тонны и длиной более 6 метров.
Глядя на их количество даже не очень верится, что они займут только левую, более высокую часть сооружения.
На этой же площадке чуть в стороне ждут своей очереди блоки стартового стола, доставленные сюда северным морским путем в самом конце лета 2020. Каждый блок массой 88 тонн, а общая масса стартового стола превышает 2000 тонн.
Ну и, конечно же, гвоздь программы, стартовое сооружение ракеты-носителя «Ангара». Вот над этим углублением и будет располагаться ракета в момент старта.
Что любопытно, выступы (по центру фото внизу) и проемы (заставлены лесами другой плотности и сверху закрыты досками) обозначены в плане, так что это уже торец стартового сооружения, в направлении ближе к нам оно уже расширяться не будет.
Изогнутая деталь и вообще все углубление — монтирующийся газоотражатель. Стальные плиты толщиной 100 мм будут выдерживать примерно тысячу тонн тяги от пяти двигателей первой и второй ступени «Ангары А5».
Взгляд сбоку. Такой ракурс позволяет оценить готовность сооружения — фото сделано с уровня земли, отметка 0, до которого осталось уже немного.
Общий план. Глубина котлована — 28 метров.
Между стартовым сооружением и централизованным сооружением расположен технологический блок кислорода и азота (ГП-7). Он предназначен для заправки ракеты жидким кислородом и обеспечивает жидким азотом предпусковые операции. Каждый из баллонов в длину 36 метров, весит 92 тонны и имеет объем 250 кубометров.
И по оси сооружения с дальнего торца газохода.
Вторая часть нашей экскурсии выглядит гораздо более прозаично, но тоже очень важно. Город Циолковский был основан в 1961 году как поселок Углегорск. Но под видом угольных шахт здесь располагалась ракетная дивизия. Дивизию расформировали в 1993, некоторое время здесь располагался космодром Свободный, но, в общем, к 2010 году, когда приняли решение строить космодром Восточный, место, где и так стойко переносили тяготы и лишения воинской службы, успело поистрепаться. Переводя это на простой бытовой язык — жилой фонд, и раньше не блиставший, пришел в совсем удручающее состояние. Специалисты нового космодрома нуждаются в соответствующего качества жилье, которое и строится сейчас.
Это как полевая кухня — выглядит не героично, но голодный солдат даже с высокотехнологичным снаряжением много не навоюет. Тем более, что здесь требуется не минутный порыв, а долгая работа.
На этом наша прогулка по строящимся объектам заканчивается, во второй части будет экскурсия на старт с установленной ракетой и виды пуска с обзорной площадки.
Выражаю благодарность Роскосмосу за приглашение на пресс-тур.
Как готовят ракету к полету. Космодром «Восточный»
Текст мой, некоторые кадры сняты мной на космодроме «Восточный». Отдельный фоторепортаж снятый мной здесь — Космодром «Восточный»
Рогозин заявил о риске разрушения недостроев на Восточном
16 дек — РИА Новости. Некоторые из недостроенных объектов первой очереди космодрома Восточный могут разрушиться, если ими не заняться, финансирование достройки начнется сразу после Нового года, сообщил журналистам гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«Правда в том, что если эти объекты не достроить сейчас, завтра этих объектов не будет, они просто будут разрушаться. Мы это прекрасно понимаем, и хочу сказать, что достройка первой очереди по правильным правилам под жесточайшим контролем генеральной дирекции нового состава и одновременное ритмичное строительство второй очереди космодрома Восточный. эта задача, я уверен, будет выполнена», — сказал Рогозин на пресс-конференции на космодроме.
Он уточнил, что достраиваться объекты будут параллельно со строительством второй очереди.
Степень готовности недостроев Восточного — от 10 до 90%. Это, в первую очередь, жилье — сейчас построены 750 квартир из запланированных 1700, железные и автомобильные дороги, котельные и депо. Жилые дома, по словам Рогозина, очень важны, так как с увеличением частоты пусков с нового космодрома,понадобятся постоянно проживающие рядом расчеты.
«Нам необходимы люди, которые будут здесь иметь свое постоянное жилье, бросят свои семейные якоря, это боевые расчеты, которые должны на системной основе работать, обеспечивая подготовку и проведение пусков ракет космического назначения», — добавил глава госкорпорации.
Дополнительной проблемой Рогозин назвал то, что в ряде случаев тяжело восстановить проектную документацию тех объектов, которые были брошены предыдущим подрядчиком.
Источник