Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?
Покрытие автомобильных стекол пленкой для тонировки представляет собой одну из наиболее спорных тем среди автовладельцев.
Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?
Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.
Штраф за нанесение тонировки на передние стекла незначительный и равен всего 500 рублям. Но у тех автовладельцев, которые допустили нарушения, могут возникать проблемы в будущем. Если же подобное было выявлено повторно, обвинение водителя может выполняться на основании ст. 19.3, КоАП РФ «Неповиновение расположению сотрудника полиции». В этой ситуации водителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.
Тонировка лобовых стекол машины запрещается. Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света. Ее основной задачей становится защита глаз водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Но далеко не на всех моделях такая тонировка вписывается в установленные нормы. Каким же образом выглядит современный регламент?
Вариант тонировки стекла
Обновленный регламент. При проведении замеров ширины защитной тонировочной полоски, можно использовать любой измерительный прибор. Согласно решению, принятому Комиссией таможенного союза, от 09.12.2011 N 877 от 2019 года, установлен допустимый размер полосы тонировочной пленки, для защиты от солнечного света. На легковых машинах ширина цветной пленки, располагающейся на верхней части лобового стекла, не должна превышать 140 мм.
В том случае, если светозащитная пленка находится на лобовом стекле автомобиля в заводской комплектации и располагается в основной массе стекла, она должна соответствовать установленным показателям. Та тонировка, которая нанесена на поверхность лобового стекла, не может подвергаться ограничениям по степени светопропускаемости и этот показатель может быть равен даже 0%. Если ширина пленки будет нарушена, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, а само несоответствие должно быть устранено на протяжении 10 дней.
Допустимые значения светопропускной способности
Заключение. Тонировочная пленка на лобовом стекле постоянно становится предметом споров автовладельцев, а именно, ее ширина в верхней его части. Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, не следует наклеивать тонировку, которая не соответствует установленным параметрам.
Источник
Тонировочная полоска на лобовом стекле
Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.
Какие функции выполняет
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.
Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:
- повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
- защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
- эстетический фактор.
Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.
Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.
Допуск по ГОСТУ
В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.
Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.
Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.
В начале обсудим размер:
- ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.
Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.
На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:
- границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
- ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.
Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.
Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.
На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.
Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.
Как выбрать подходящую
Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.
Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:
- желтого;
- зеленого;
- голубого;
- синего;
- красного;
- фиолетового;
- серебристого;
- золотого;
- черного.
Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.
Цена тонировочной полоски на лобовое стекло
Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.
Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.
Модель авто | Стоимость полосы |
ВАЗ | От 900 рублей |
Хэтчбек | От 1 100 рублей |
Седан | От 1 200 рублей |
Внедорожник | От 1 500 рублей |
В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.
Методика нанесения
Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:
- мыльный раствор;
- приобретенная пленка;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор;
- фен;
- канцелярский нож;
- микрофибра.
Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:
- проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
- лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
- стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.
Процедура состоит в следующем:
- тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
- высушить;
- отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
- присоединить к стеклу саму пленку;
- с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.
Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.
По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.
Жесткая съемная тонировка, об этом читайте здесь.
Стоит учесть такие моменты:
- в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
- в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
- чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
- под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
- однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
- также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
- важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.
Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.
Как снять
Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.
Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:
- острые ножи из твердой стали;
- наждачную бумагу;
- материалы для полировки;
- лезвия.
Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.
Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:
- с использованием фена;
- без фена.
Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.
Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.
Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:
- площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
- ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
- потянуть пленку на себя.
Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.
Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:
- удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
- в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
- удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
- мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
- через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.
Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.
Нужно учесть следующие рекомендации:
- остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
- вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
- отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
- можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
- можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
- не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
- чистить последовательно, а не фрагментами.
Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.
Штраф при несоблюдении норм
Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.
Сетка вместо тонировки на передние стекла, об этом читайте здесь.
Про атермальную тонировку по ГОСТу информация в этой публикации.
Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).
Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.
Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона).
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник