Все астрологи
Небольшая иллюстрация, на примерах из жизни, как действуют эти два аспекта.
Для начала скажу, что квиконс — это аспект между двумя планетами равный 150 градусам дуги. Этот аспект довольно часто используется в натальной астрологии и очень часто (в зависимости от астрологических школ) в прогностической астрологии, а точнее в символических дирекциях и медленных прогрессиях.
В натальной астрологи применение квиконса в «одиночку» гораздо более частое явление, чем применение полутораквадрата (его больше применяют в фигурах аспектов). В хорарной же астрологии оба аспекта практически не применяются. Полутораквадрат, аспект 135° — активно применялся в прогностических дирекционных методах МАА (Московской Академии Астрологии) и, насколько я знаю, применяется её «приемником» ВШКА (Высшей Школой Классической Астрологии).
Теперь, собственно, иллюстрация действия этих двух аспектов.
● Квиконс. 150°
Представьте себе закройщика, портного, работающего над заказом. Ему заказали платье (допустим). Сидит он кроит, заканчивает своё дело и тут к нему приходит заказчица и говорит — «Сделайте, пожалуйста, вот здесь оборочку, а здесь поуже».
Портной — «но ведь я тут сделал так, здесь так, как вы и просили, правильно ?»
Заказчица — «ну да, но я подумала, что так будет наряднее, я вам доплачу (если планеты в квиконсе гармоничные, если нет, то бесплатно переделаешь)».
Закройщик думает — «чёрт с ней, переделаю, а то заведующей ателье пойдёт жаловаться…»
Переделал под новые требования. Но на душе всё равно не спокойно как то. И тут, словно в подтверждение нехорошего предчувствия, звонит заведующая и говорит, что заказчица просит голубенькую вставочку ещё.
«Вот ты блин. » — думает портной — «какая ещё вставочка ?!…Она что, думает вставочку эту как два пальца об асфальт, взял и воткнул ??»
Ковырялся ковырялся портной, все навыки свои из техникума вспомнил. Короче говоря, влепляет он эту голубенькую вставочку куда надо и наконец то отдаёт платье заказчице.
Возможно, что история могла бы и продлиться ещё дольше. Уловили суть квиконса ?
Портной-закройщик и заказчица — это две планеты в квиконсе. И одна из этих планет подталкивает вторую, довольно навязчиво, к повтору «работы», но с добавлениями. Платье остаётся одним и тем же, но требования к нему меняются со временем. Это аспект ДОПОЛНЕНИЯ и КОРРЕКТИРОВКИ чего-то, не меняя основной сути. Но далеко не часто добровольной.
Квиконс стоит между 120 и 180 градусными аспектами, поэтому в нём есть: от оппозиции — неудовлетворённость ходом нынешних дел, а от трина имеется задаток таланта, здесь это «совершенное платье». В жизни квиконс может проявиться как почти навязчивое повторение одной и той же ситуации, но с разными людьми. То есть не одно платье надо подделывать несколько раз под требования заказчика, а переживать одни и те же ситуации, говорить одни и те же слова, с совершенно разными людьми.
Как вы увидели, всё-таки платье вышло вполне себе годным. И на какое то время заказчик и портной подуспокоились. Да и портной мог получить достойную доплату. А в довесок к оплате и прокачать терпение, и немного усилить свои профессиональные навыки.
Вкратце, в чем отличие квиконса от оппозиции, ближайшего аспекта:
В оппозиции два полюса (закройщик и женщина-заказчик) были бы полностью недовольны друг другом и ателье вернуло бы деньги заказчице, или же заказчица повесила это платье, негодуя внутри себя на «ср..ное ателье», в дальний угол самого пыльного шкафа, и обе стороны остались бы при своём, но без радости и довольства. Или портной остался бы без оплаты. Или заказчица без того, что хотела.
Отличие, с другой стороны, от трина (120°) в том, что трин — это имеющийся в наличии талант, способность, который никто, кроме его обладателя, не теребонькает. Хочет использует, хочет нет. А даже, если сам не хочет, то всё равно найдётся желающий оплатить этот готовый талант и спасибо сказать. Бери — не хочу.
У квиконса же всегда присутствует тематика 6го знака/дома, т.е. Девы, ведь между Овном и Девой как раз 150°. Символически мы ведём отсчёт дуговым аспектам третьей гармоники от 0° Овна, если кто то забыл: Овен — 0°, Телец — 30°,…Лев — 120° и Дева — 150°. Ну и все мы помним, какая Дева у нас охочая до доделываний, докапываний, доведения до кондиции, до улучшения квалификации. Как раз последним словосочетанием и можно охарактеризовать аспект 150° — разряд не повысишь, будешь сидеть на самом маленьком окладе в цеху (в жизни). С голода не помрёшь конечно с таким окладом, но будешь ли сам доволен. Так что давай, делай лучше, повторяй — отрабатывай навык.
● Полутораквадрат. 135°
Здесь мы представим школу и ученика, у которого вместо последнего урока, физкультуры и баскетбола, поставили урок математики. Причем довольно неожиданно для всех учеников класса. Полутораквадрат похож на квадрат, а тот любит всякие «резкости» — вот она и незапланированная ситуация.
Но квадрат действует прямо и без обиняков. Его проявление грубоватое и энергичное. Квадрат потребовал бы от этого школьника, например, играть в этот баскетбол на уроке физкультуры против самого сильного класса в параллели. Это был бы «вызов на бой», жёсткая борьба.
А здесь у нас математика. У паренька раздражение, ему не по нраву париться за протёртой партой после того, как он так лихо носился по коридору с друзьями на перемене, и планировал продолжить на физкультуре.
В данной ситуации, скорее всего, «поражающая» (аспектирующая) планета находится в фиксированном знаке, поэтому ученику приходиться именно терпеть и «копить» раздражение. И с него никто не спрашивает сразу строго и бескомпромиссно, выполнил ли он домашнее задание — получай «парашу», как могло бы быть в случае с квадратурой.
Но «училка» (раздражённо — пренебрежительно) задаёт самостоятельные задания. Парнишка решает их в лёгком мандраже (не отошёл ещё от предвкушений баскетбола и бега на перемене) и вдруг замечает, что из-за невнимательности написал не те цифры где-то в середине или начале задания. Начинается маляканье в тетради, исправления и «обводы» цифер. Соответственно, листок «жирнеет» от чернил и решённое задание выглядит уже не совсем потребно, как хотелось бы ученику и тем более учительнице.
И идёт ученик сдавать работу, а математичка ему — давай переписывай середину задания! Перепишешь — отпущу домой. Ученик опять в раздражении — из-за такой фигни переписывать! Переписывает и снова допускает описку (опять же из-за раздражения). Опять подводит циферки, опять исправления, снова всё на бумаге выглядит так себе. Несёт учительнице, та ему — ладно иди, так бы 4 поставила, но за мазню тройку! Ученик вроде и раздосадован, но уже и рад, что отделался от «надоедливой математички».
Давайте сравним аспекты 135° и 90°.
Квадратура реально «бьёт», физически, эмоционально, финансово, по отношениям и т.д., в зависимости от того, в каких домах, знаках и т.п. находятся две планеты в этом аспекте.
Полутораквадрат — он словно растянутая по длине квадратура и запрятанная вовнутрь. Это раз. И сила его действия заметно меньше, чем у квадратуры. Поэтому мы видим из примера, что ученик не «получил втык» от учительницы, сам не лез на рожон, не препирался, не спорил. Он ушёл от конфликта — досада была умеренной и ситуация, сама по себе, не предполагающая бурной активности.
Если взглянуть на транзиты по нашей натальной карте, и обратить внимание только на полуквадратуры и полутораквадратуры, то можно отметить, что в те дни, когда к натальным личным планетам создаётся аспект 135°, мы склонны переживать недовольство и раздражение, возбуждение и тягу к спорам, и т.п. В зависимости, что за транзитные планеты, и какие натальные, резонируют друг с другом. Полутораквадрат — это аспект намного менее проявленный, чем аспект 90°. Он более длительный по действию, чем квадрат. И как и все «малые» аспекты, не входящие в «птолемеевскую пятёрку», в одиночку не способен создать значительное событие.
Суть полутораквадрата в том, что бы «напрягать» нас через «переделывание» всяких «закорючек» и «заковырок». Если квиконс — это во многом повтор схожих ситуаций с целью «подрихтовать», дополнить, заставить взглянуть с другого ракурса, и получить на время «вознаграждение» в виде некоторого удовлетворения. То полутораквадрат — это мозолящая нервы ситуация, от которой хочется поскорее избавиться, и из-за этого мандража приходится всё переделывать не так, как «хотелось бы» обоим планетам в аспекте. Где-то что-то, какая то деталь всё равно не так выходит, как планировалось вначале. Как не старайся.
Полутораквадрат — это квадрат + ещё 45°. То есть квадрат походит на удар ножом или топором, а полутораквадрат походит на скобление этим ножом/топором, причем какая то заусеница да останется. Наподобие того, как мы в детстве учились чистить картошку. Долго — аспект «длинный», многое сразу не выходит, вроде и живо интересно вначале (90), бойко берешься за дело, но дальше играть уже хочется, а картошку и мама почистит! Ан нет, сидишь доковыриваешь эти оставшиеся 45 градусов (135° = 90° + 45°).
Источник
Глава 11 ПОЛУТОРАКВАДРАТ
Дата добавления: 2014-09-05 | Просмотров: 654
Числа 8, 3, управители Солнце, Плутон, заточители Хирон, Уран, кульминаторы Уран, Плутон, декаденты Луна, Меркурий
Составляя 3 /8 полной дуги 360°, дуга полутораквадрата восемь раз укладывается в тройной полной дуге 3 ´ 360° =1080°. Отсюда вытекает его потенциальное отношение к материализованной в пространстве форме, относительно гибкой, хотя и неживой структуре. С другой стороны, как обращение полуквадрата, полутораквадрат представляет структуру, исходно внешнюю по отношению к человеку, а не заменяющую собой имманентно ему присущую живую часть. Символом полутораквадрата может служить тупой инструмент, данный человеку как неживая и в известной степени отчужденная от него структура, в отношении которой он имеет большую свободу действий, и волен приспосабливать ее к себе или себя к ней с помощью достижения более адекватного существования в мире, причем потенциально здесь заключены большие возможности (символизируемые тройкой — знаком гармонии), то есть в результате проработки человек может получить очень гибкий, надежный и удобный инструмент, хотя первоначально он кажется неудобным, грубым и тупым, то есть неспособным к выполнению своих задач, что вызывает у человека естественное чувство раздражения, отличающееся, однако, от раздражения, вызванного полуквадратом — последнее носит более интимно-личный характер.
При включении полутораквадрата у человека возникает характерное ощущение, что он занимается не своим делом, и поэтому (естественно) оно получается плохо; тем не менее, какие-то приспособительные механизмы имеются, и человек вначале делает то, за что взялся, добровольно или нет, как может, то есть топорно, и чаще всего презирая свои инструменты (в том числе и программы подсознания) как грубые и несовершенные. Кармически, однако, он должен научиться выполнять ими тонкую и деликатную работу, после чего они как по волшебству станут (или окажутся) совершенными сами (подобно тому, как в известной сказке тыква становится каретой, крыса — кучером и т. д.).
Солнце как управитель полутораквадратасимволизирует императивный характер ситуаций, в которых человеку приходится волей-неволей использовать грубые или непривычные для его рук инструменты для выполнения (с его точки зрения) тонких, трудных или в принципе нерешаемых задач. Например, полутораквадрат Меркурий-Луна может дать, особенно при поражении Луны, проблему бессонницы. Императивность здесь проявляется в том, что каждый вечер засыпать надо, а грубость взаимодействия ума с подсознанием выражается в неумении отключить или ослабить ментальную медитацию, скажем, переведя ее в убаюкивающий счет слонов. Здесь сложность заключается в том, что прямолинейные усилия не ведут положительным результатам ни во внешних, ни во внутренних проблемах, и нужно искать какой-то непрямой способ использования инструментов или приспосабливаться к ним самому, меняя свои взгляды, отношение к проблеме и взаимодействие с инструментами (для чего имеются большие возможности), не оставляя попыток до тех пор, пока инструменты не обнаружат своих истинных волшебных качеств. На низком уровне человек этого не понимает, и в сферах активности полутораквадрата в глубине души уверен в своей несостоятельности, поскольку судьба не раз заставляла его в ней убедиться, а поверить в свои скрытые способности, то есть что тыква превратится в карету, может быть, гораздо труднее, чем в то, что Золушка может выйти замуж за прекрасного принца, и хотя второе (очевидно) невозможно без первого, люди, а особенно девушки, редко читают сказки внимательно и обращают больше внимания на счастливый конец, чем на средства его достижения.
Плутон как управитель и кульминатор полутораквадратасимволизирует внутреннее очищение, необходимое для того, чтобы заточить инструменты, сделать ловкими свои неуклюжие руки и выполнить задание полутораквадрата. Другими словами, низкое качество инструментов и навыков обращения с ними связано с тем, что сам человек в соответствующих отношениях недостаточно чист, и карма, перед тем, как дать ему в руки скальпель, требует, чтобы они были стерильны.
Например, полутораквадрат Солнце-Луна дает общее ощущение неловкости и неумелости, за что бы человек ни взялся, то есть любые проявления его инициативы спотыкаются о несовершенство подсознательных навыков. С другой стороны, все его попытки удовлетворения потребностей, даже элементарных, оказываются неудачными, либо по внутренним, либо по внешним обстоятельствам, причем сам человек решительно не может понять, в чем тут дело. Оказывается, быть эгоистом тоже нужно уметь, а у него не получается даже этого. Здесь Плутон для проработки аспекта создает такие внешние и внутренние ситуации, когда человеку нужно включить принципы обеих планет в высокой октаве, полностью отказавшись как от низшей воли, так и от биологически-социального эгоизма, и делать только то, что (по ситуации) императивно нужно, смотря на нее совершенно объективными, но очень внимательными глазами, и любые проявления личной воли и эгоцентрических тенденций моментально разрушат все его усилия.
Тонкость заключается в том, что полутораквадрат как минорный аспект включается лишь когда активны обе планеты, его образующие, и если активна только одна, человек, особенно если она гармонична, может позволить себе расслабиться и включить ее не в самой высшей возможной для себя октаве; но как только включается вторая планета, которая сама по себе, без влияния первой, может тоже не требовать особого присмотра, полутораквадрат немедленно дает себя знать, у человека все валится из рук, и столбовая дворянка превращается в нищую старуху в дырявым корытом, а золотая рыбка уплывает восвояси.
Хирон как заточитель полутораквадратасимволизирует косвенную необходимость выхода за прямолинейные и привычные подходы к работе с тупыми инструментами, которые предлагает этот аспект. Прямого тупика здесь нет, и кажется, что можно работать и теми орудиями и средствами, которые имеются; например, отделять по зернышку чечевицу от золы, однако натурный эксперимент показывает, что в конечном счете этот подход неудовлетворителен (до утра не успеть), и надо искать другой, скажем, звать на помощь муравьев или иных волшебных помощников. Волшебство (символизируемое Хироном) связано в переменой взгляда на объект и переходом на более высокие энергетические вибрации (например, доброта вместо силы); заточение Хирона означает, что волшебство помогает не всегда, а только во вполне определенных ситуациях, когда к нему следует прибегнуть, но это непросто и зависит не только от самого человека. Во внешней жизни это обстоятельство символизируют волшебные помощники, которые появляются сами по себе (то есть их посылает карма): а не по воле героя; во внутренней жизни проработка полуквадрата идет скачками, к которым человек может себя готовить, но моменты и обстоятельства, при которых они происходят, для него неожиданны и практически неуправляемы; это различные озарения, просветления, посвящения и т. д. Таким образом, за непосредственной видимостью обычной, хотя и неудобной работы, полутораквадрат скрывает реальный тупик, преодоление которого связано с глубокими внутренними преобразованиями, часто сопровождающееся мистическими переживаниями, а пока человек этого не понимает, аспект постепенно создает ему подспудное ощущение непреодолимого препятствия, по-настоящему видимого и ощущаемого только им самим, поскольку передать соответствующие переживания другим очень трудно: полутораквадрат, в отличие от квадрата, создает преграды, которые извне часто кажутся несерьезными, смешными или смехотворными; реально, для самого человека это, конечно, не так, хотя под гипнозом общественного мнения он может вытеснить свои истинные ощущения в подсознание.
Уран как заточитель и кульминатор полутораквадратасимволизирует характер обстоятельств, при которых включается этот аспект, и стиль решения соответствующих проблем: гром среди ясного неба. Однако этот гром, как правило, виден лишь подготовленному человеку, по характерному ураническому напряжению и сопутствующим ему маленьким искрам, которые являются символами большого энергетического разряда. Заточение Урана символически представлено в сказке угрозой смерти за невыполнение задания; в жизни эта угроза закамуфлирована минорным характером аспекта, но ответственность за срыв взаимодействия планет в полутораквадрате человеком ощущается очень хорошо, если не заранее, то, во всяком случае, впоследствии, по жестким неприятностям, не соответствующим видимой вине человека (здесь сказывается еще и падение Луны). Кульминация Урана символизирует высокий уровень творческого начала, который полуквадрат требует от человека, а при проработке предлагает сам. В принципе ситуации полутораквадрата допускают гораздо большую свободу воли и творчества человека, чем ситуации полуквадрата (с инструментами, пусть грубыми, человек имеет больше возможностей маневрирования, чем с протезом), но лишь по достижении высокого уровня, превосходящего обычные ментальные маневры (сочетание кульминации Урана с падением Меркурия, которое символизирует при проработке возможность настоящего, уму непостижимого чуда).
Луна как декадент полутораквадратасимволизирует грубость и низкий эволюционный уровень программ подсознания, включающихся при активизации аспекта. Эти программы часто функционируют как рефлексы, и увидеть и перестроить их обычно трудно, как трудно переделать привычку к грубому поведению, даже когда человек считает это для себя совершенно необходимым. Здесь имеется скрытый, но подсознательно очень хорошо ощутимый протест, похожий на чувства разбогатевшего купца, сызмальства привыкшего пить водку, но при перемене социального слоя вынужденного перейти на коньяк. Другими словами, работать грубыми инструментами гораздо легче и естественнее, чем тонкими, но получается плохо, вследствие чего возникает внутреннее напряжение и раздражение. Но естественное нежелание ликвидировать неожиданно возникающую грубость взаимодействия планет или, когда это становится очевидно необходимым, склонность подсознания к решению этой проблемы по принципу «клин клином вышибают», что в данном случае не получается, создает особые трудности в проработке полутораквадрата, действие которого во внутреннем мире человеку очень трудно хотя бы как-то осознать, поскольку здесь цензура подсознания, питаясь грубыми энергиями взаимодействия планет, особенно сильна, и причины внутренней неудовлетворенности долго кажутся ему иррациональными. Здесь необходима бескорыстная, тонкая и тщательная проработка ситуаций полутораквадрата, поскольку в данном случае простота, как правило, хуже воровства.
Меркурий как декадент полутораквадратасимволизирует характерные трудности, возникающие при попытке решить или хотя бы осмыслить проблемы, которые ставит аспект. На низком уровне падение Меркурия дает неловкость рук и ощущение полной безнадежности в попытках приспособить инструменты к работе или себя к ним и, действительно, метод рационального мышления или, говоря проще, раскидывание мозгами, здесь ничего не дает: проблема на этом уровне не решается: нужны уранические откровения. Во внутренней жизни падение Меркурия означает безнадежность рациональных уговоров, прямого самовнушения и других подобных методов в сферах полутораквадрата, где подсознание обнаруживает грубость и низкий уровень своих программ. Полутораквадраты планет внутреннего проявления (Луны, Венеры, Сатурна, Нептуна) дают грубость восприятия, полутораквадраты планет внешнего проявления (Солнце, Марс, Юпитер, Плутон) — грубость выражения, и это для человека настолько естественно, что уговорить себя чувствовать и действовать по-другому он практически не может, даже глубоко осуждая и презирая за это свою «низменную» натуру.
Проработка идет по пути косвенного и значительно более тонкого использования как рефлекторных навыков (нервная система), так и рационального ума; человек должен найти принципиально новый режим использования инструментов и способов своего взаимодействия с ними. Например, полутораквадрат Плутона к Венере или Юпитеру может дать интерес к социальным проблемам, связанным с преступностью, и искоренению социального зла. На низком уровне такой человек будет считать, что зло, заключенное в человеке, нужно уничтожать вместе с ним и в назидание остальным потенциальным преступникам; такие люди считают смертную казнь необходимой и важнейшей мерой наказания и предупреждения тяжких преступлений. На более высоком уровне человек уже разделяет зло в человеке, его низшее начало, толкающее его к преступлению, и высшее, имеющее противоположное воздействие, и тогда любая кара в его глазах имеет двойственную роль, поскольку влияет как низшее, так и на высшее начала, а смертная казнь означает прекращение существования обоих, и воспринимается как лечение насморка методом ампутации головы.
На первом уровне проработки полутораквадрата человек старается вытеснить соответствующие проблемы в подсознание, то есть делает перед собой вид, что все в порядке, и, более того, именно такое взаимодействие между планетами является образцом. Например, полутораквадрат Луна-Венера дает грубость в любви и семейной жизни, по поводу чего человек может вполне искренне говорить: «А что, вся страна так живет», — и возражать ему почему-то очень сложно и чаще всего не хочется, поскольку полутораквадрат на этом уровне может спрофанировать любое чувство и мысль и уничтожить любой идеал. В сферах полутораквадрата человек с сильной энергетикой может заставить свое окружение сильно деградировать, хотя скорее всего не будет понимать, что он реально делает, считая, что он учит людей видеть самое существенное и не отвлекаться на глупые и никому не нужные тонкости. Например, полутораквадрат Меркурий-Нептун может дать литературоведа, серьезно критикующего поэта-мистика за логическую противоречивость его стихов, а также непоследовательность и неоформленность жизненной позиции лирического героя, при полном отсутствии гражданской. Слабый человек с полутораквадратом на первом уровне проработки будет иметь в его сферах чувство сильной неполноценности, возможно, вытесненное в подсознание, и убеждение, что ему за налаживание отношений между принципами планет (и сферами, ими управляемыми) лучше не браться, поскольку ничего хорошего, по его опыту, из этого не выйдет и выйти не может.
На втором уровне проработки полутораквадрата человек ощущает его влияния как дисгармоничные и пытается им что-то противопоставить. Во внешней жизни он старается работать аккуратнее и, хотя инструменты его не устраивают, он пытается к ним приспособиться и приспособить их к своему труду и проблемам; правда, у него это получается плохо, но зато человек постигает свои недостатки и учится более внимательно относиться к внешнему миру, за счет чего область дисгармоничности сужается, но общее ощущение дискомфорта остается. На этом уровне человек может поддерживать на должной высоте принцип одной из двух планет полутораквадрата, а нужно поднимать вибрации обеих одновременно, что воспринимается подсознанием как безнадежная задача. Сложность заключается в том, что полутораквадрат как минорный аспект не создает отчетливо и постоянно действующего препятствия; в отличие от квадрата, он включается эпизодически, и поэтому внутренне человек воспринимает его проработку как факультативное занятие, которое требует (как он видит) многих усилий, а успех сомнителен, и непонятно, как достигается. На этом уровне человек ощущает влияние полутораквадрата преимущественно как грубость эпизодически возникающих внешних влияний, с которыми он не в состоянии удовлетворительно справиться, но они обычно быстро уходят сами по себе, хотя и оставляют неприятную память; и не учить же в самом деле борьбу каратэ из-за мелкой шпаны, которая раз в году требует, правда, в грубой форме, часть содержимого кошелька (полутораквадрат Марс-Сатурн; однако если он поражен, возможны тяжелые фобии).
На третьем уровне проработки полутораквадрата человек обращает максимальное внимание на грубость и несовершенство взаимодействия планетных принципов во внутреннем мире, ощущая, как внутренняя дисгармония порождает внешнюю. По ходу внутренней работы человек постепенно находит конкретные низшие программы подсознания, препятствующие гармоничному взаимодействию планетных принципов, и сначала нейтрализует их действие, а затем трансформирует эти программы в более приемлемые. По ходу этой работы человек глубоко проникает во влияния обеих планет на свою жизнь — и внешнюю, и внутреннюю, и тонкие приемы, которые он выработал в борьбе с самим собой, оказываются эффективными и для других. Основной момент, отличающий третий уровень проработки полутораквадрата от второго, заключается в том, что человек ощущает как совершенно неприемлемые для себя даже редкие и кратковременные включения этого аспекта, сопровождающиеся сильным понижением эволюционного уровня как собственного поведения, так и внешних ситуаций, и видит их далеко идущие кармические последствия, что является стимулом для глубокого изучения и решения проблемы взаимодействия планетных принципов, которая на третьем уровне проработки полутораквадрата перестает казаться факультативной. Например, полутораквадрат Сатурна на втором уровне проработки дает человеку потребность быть осторожным в сферах Планеты, а на третьем человек видит, что этого недостаточно, обнаруживает фобические корни и старается их преодолеть, по пути обретая в сферах Планеты мудрость и видение кармы.
На четвертом уровне проработки полутораквадрата человек осваивает основные тонкости взаимодействия планет, его инструменты оказываются гораздо более совершенными, чем казалось раньше, и труд с их помощью становится творческим в самом лучшем смысле слова: здесь уже ощутимо конструктивное влияние Урана как кульминатора аспекта. Это уже уровень мастерства, и с инструментами обязательно происходят волшебные изменения, хотя и не всегда заметные неискушенному человеку. Скрипка в руках виртуоза это другой инструмент, чем она же в руках ученика, которому пока недоступны высокие вибрации; вообще момент одушевления и одухотворения инструментов на четвертом уровне проработки полутораквадрата обязателен, иначе мастер не сможет ими работать. На этом уровне человек способен создавать материальные формы, которые воплотят в себе его дух и вдохновят учеников и почитателей; он может почти материально помочь другим людям в проработке соответствующих планет, особенно если они стоят в напряженном аспекте. На этом уровне проработки полутораквадрата дает внешне более видимые и ощутимые результаты, чем проработка полуквадрата, которая больше связана с увеличением внутреннего потенциала.
Полутораквадраты планет
Интерпретируя полутораквадрат, важно обращать внимание на мажорные аспекты соответствующих планет и общий рисунок аспектов. Проблемы гармонично стоящего полутораквадрата смягчены и чаще всего вытеснены в подсознание, так что он редко бывает проработан. Пораженный полутораквадрат, наоборот, скорее всего обратил на себя внимание человека и является (возможно, частично проработанным) больным местом.
Треугольник, составленный из двух полутораквадратов и квадрата, дает колоссальные проблемы в фокусе (то есть планете с двумя полутораквадратами), и здесь человек часто вынужден перейти, по крайней мере, в основном, на высокую ее октаву, а срывы будут для него опасными и болезненными, так как сразу включат дисгармоничное влияние квадрата. Здесь лучше вести постепенную проработку квадрата, с особенной осторожностью и тщательностью проходя ситуации, когда включается планета в фокусе треугольника; на высоком уровне получается современный радио управляемый робот-вездеход-бульдозер,
Треугольник, составленный из оппозиции, полуквадрата и полутораквадрата, дает вначале большую неустойчивость оппозиции, поскольку она все время тревожится грубыми и неумелыми воздействиями третьей планеты: поэтому можно пытаться вести проработку, поднимая уровень третьей планеты и одновременно тщательно балансируя взаимодействие планет в оппозиции. На высоком уровне человек получает очень надежный, послушный и устойчивый инструмент, способный выдерживать большое давление внешней среды, хотя и не такое большое, как предыдущий треугольник; на низком уровне тот и другой дают большой внутренний дискомфорт и неуверенность в себе, при дополнительном поражении доходящие до фобий.
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.039 сек.)
Источник