Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. При слитном написании соедините части слова косой чертой (смотрел в/даль). Расставьте недостающие знаки препинания.
А) (1)Мы распол_жились на берегу не_большой реч_нки_ решив сначал_ ненадолго ост_новит_ся _десь. (2)Но в_течени_ короткого врем_ни небо сплош_ покрылось обл_ками. (3)Пр_шлось от_скать не_далеко от берега в лесу полянку_ окруж_н_ую со всех сторон б_рёзками. (4)Решили заноч_вать _десь, в_виду того что тут было удобно уст_новить п_латки, а так_же разл_жить к_стёр.
Б) (5)Между тем обл_ка_ _бивши_ся в кучу_ медле_о пр_вращались в грозовую тучу_ заст_лавшую всё небо. (6)Края её были как_будто посеребре_ы каким_то чудесным светом. (7)Небо зат_нулось т_ж_лой пеленой_ нахмурилось по_осе_ему_ и начался не_умолкающий н_ на минуту ливень. (8)Лиш_ к утру он пр_кратился. (9) Не_смотря на очистивш_еся от туч_небо, земля ещё хранила следы непогоды. (10)Справ_ и слев_ от п_латок_перел_ваясь в лучах солнца_ бл_стели лужицы.
В) Выберите верную характеристику слова ПОСЕРЕБРЕНЫ (предложение 6).
1) краткое прилагательное
2) краткое страдательное причастие
3) деепричастие
4) действительное причастие
Г) Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом.
Ваш ответ…
( здесь нужно дать два ответа )
Ваш ответ…
Д) Выпишите номер предложения с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Е) Найдите в тексте сложное предложение, части которого связаны сочинительным союзом. Запишите номер этого предложения.
Источник
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.
4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.
2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.
3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.
4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.
2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.
3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.
4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собрав последние силы девочка вскарабкалась на спину Льва.
2) Трудно представить себе человека не желающего иметь свой дом.
3) Мы оказались не подготовленными к длительному маршруту.
4) Кувыркаясь Страшила полетел к подножию горы а человечек ловко вскочил на ноги.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.
2) Прыгая на одной ноге Маша достигла края дорожки а затем и благополучно пересекла и её.
3) Заснув под монотонное бормотание бабушки ребенок уже не просыпался до утра.
4) Поприветствовав всех гостей мама и бросилась обнимать сестру.
Источник
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
Помогите пожалуйста, только с заданиями.
(1)Мы ра… пол.. жились на берегу (не) большой реч… нки решив (с) начала (н) енадолго остановиться …десь. (2)Но (в) течени… к… роткого времени небо сплош.. п… крылось обл… ками. (3)Пришлось от… скать (не) далеко от берега в лесу полянку окруже (н, нн) ую со всех сторон бере… ками. (4)Решили зан… чевать …десь потому что тут было удобно уст… новить п… латки и разл… жить к… стер.
(5)Между тем обл… ка сбивш… ся в кучу медле (н, нн) о пр… вращались в грозовую тучу з… ст… лавшую все небо. (6)Края ее были как будто посеребре (н, нн) ы каким (то) чудес… ным светом. (7)Небо зат… нулось тяжелой п… леной нахмурилось (по) осе (н, нн) ему и начался (не) умолкающий н.. на минуту ливень. (8)Лиш… к утру он пр… кратился. (9)Заголубело небо очистивш… ся от туч… но земля еще хранила следы (не) погоды. (10)(С) прав… и (с) лев… от п… латок пер… ливаясь в лучах солнца бл… стели луж… цы.
(По материалам Интернета, 110 слов).
Грамматические задания
1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.
1) )(С) прав… и (с) лев… от п… латок пер… ливаясь в лучах солнца бл… стели луж… цы.
2) Небо зат… нулось тяжелой п… леной нахмурилось (по) осе (н, нн) ему и начался (не) умолкающий н.. на минуту ливень.
3) Пришлось от… скать (не) далеко от берега в лесу полянку окруже (н, нн) ую со всех сторон бере… ками.
4) Заголубело небо очистивш… ся от туч… но земля еще хранила следы (не) погоды.
2.Из предложений 4 — 6 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
3.Из предложений 5 — 10 выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне.
4.Из предложений 6 — 8 выпишите слово (а), правописание суффикса в котором (ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
5.Из предложений 1 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного окончания существительного зависит от склонения».
6.Замените авторское слово «ПЕЛЕНОЙ» из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 3.
8.Среди предложений 1 — 5 найдите предложение (я) с обособленным (и) определением (ами), выраженным (и) причастным (и) оборотом (ами). Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений 5 — 10 найдите предложение (я) с обособленным (и) обстоятельством (ами), выраженным (и) деепричастным (и) оборотом (ами). Напишите номер этого предложения.
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
11.Выполните синтаксический разбор предложения 5.
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Кладовая солнца (сборник)
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Михаил Михайлович Пришвин
О Михаиле Михайловиче Пришвине
По улицам Москвы, еще влажным и блестящим от поливки, хорошо отдохнувшим за ночь от машин и пешеходов, в самый ранний час неторопливо проезжает маленький голубой «Москвич». За его рулем сидит старый шофер в очках, шляпа сдвинута на затылок, открывает высокий лоб и крутые завитки седых волос.
Глаза смотрят и весело, и сосредоточенно, и как-то по-двойному: и на тебя, прохожий, дорогой, еще незнакомый товарищ и друг, и внутрь себя, на то, чем занято внимание писателя.
Рядом, справа от шофера, сидит молодая, но тоже седая охотничья собака — серый длинношерстный сеттер Жалька и, подражая хозяину, внимательно смотрит перед собой в ветровое стекло.
Писатель Михаил Михайлович Пришвин был старейшим шофером Москвы. Он до восьмидесяти с лишним лет сам водил машину, сам ее осматривал и мыл и обращался в этом деле за помощью только в крайних случаях. Михаил Михайлович относился к своей машине почти как к живому существу и называл ее ласково: «Маша».
Машина ему нужна была исключительно для его писательской работы. Ведь с ростом городов нетронутая природа все отдалялась, а вышагивать по многу километров для свидания с ней, как в молодости, он — старый охотник и ходок — уже был не в силах. Вот почему Михаил Михайлович называл свой ключик от машины «ключом счастья и свободы». Он носил его всегда в кармане на металлической цепочке, вынимал, позвякивал им и говорил нам:
— Какое это великое счастье — иметь возможность в любой час нащупать ключик в кармане, подойти к гаражу, самому сесть за руль и укатить куда-нибудь в лес и там карандашиком в книжке отмечать ход своих мыслей.
Летом машина стояла на даче, в деревне Дунино под Москвой. Михаил Михайлович вставал очень рано, часто с восходом солнца, и сразу садился со свежими силами за работу. Когда в доме начиналась жизнь, он, по его словам уже «отписавшись», выходил в сад, заводил там свой «Москвич», рядом садилась Жалька, ставилась большая корзина для грибов. Три условных гудка: «Прощайте, прощайте, прощайте!» — и машина катит в леса, на многие километры уходящие от нашего Дунина в сторону, противоположную Москве. К обеду она вернется.
Однако бывало и так, что часы проходят за часами, а «Москвича» все нет. Соседи, друзья сходятся у нашей калитки, начинаются тревожные предположения, и вот уже целая бригада собирается идти на поиски и выручку… Но тут раздается знакомый короткий гудок: «Здравствуйте!» И машина подкатывает.
Михаил Михайлович выходит из нее усталый, на нем следы земли, видно, где-то пришлось лежать на дороге. Лицо потное и запыленное. Михаил Михайлович несет на ремешке через плечо корзину грибов, делая вид, что ему очень тяжело — до того она полна. Лукаво поблескивают из-под очков неизменно серьезные зеленовато-серые глаза. Сверху, все прикрывая, лежит в корзине огромный боровик. Мы ахаем: «Белые!» Мы готовы сейчас всему радоваться от души, успокоенные тем, что Михаил Михайлович вернулся и все кончилось благополучно.
Михаил Михайлович садится с нами на скамейку, снимает шапку, вытирает лоб и великодушно сознается, что белых грибов всего лишь один, а под ним всякая незначительная мелочь вроде сыроежек — и смотреть не стоит, но зато, поглядите, какой гриб ему посчастливилось встретить! А ведь без белого, хотя бы одного, мог ли он вернуться? К тому же, оказывается, машина на лесной вязкой дороге села на пень, пришлось лежа выпиливать этот пень под днищем машины, а это не скоро и нелегко. И не все же пилить и пилить — в промежутках сидел на пнях и записывал приходившие мысли в книжечку.
Михаил Михайлович начинает читать полюбившуюся ему новую запись, и мы забываем весь мучительный день тревог и ожиданий.
Жалька, видимо, разделяла все переживания своего хозяина, у нее довольный, но все же усталый и какой-то помятый вид. Рассказать она сама ничего не может, но Михаил Михайлович рассказывает нам за нее:
— Запер машину, оставил для Жальки только форточку. Я хотел, чтобы она отдохнула. Но как только я скрылся из виду, Жалька начала выть и страдать ужасно. Что делать? Пока я думал, что делать, Жалька выдумала что-то свое. И вдруг является с извинениями, обнажая белые зубы улыбкой. Всем своим видом помятым и особенно этой улыбкой — весь нос на боку и все тряпки-губы, а зубы на виду — она как бы говорила: «Трудно было!» — «А что?» — спросил я. Опять у нее все тряпки набок и зубы на виду. Я понял: вылезла в форточку.
Так жили мы летом. А зимой машина стояла в холодном московском гараже. Михаил Михайлович не пользовался ею, предпочитая обычный городской транспорт. Она вместе со своим хозяином терпеливо пережидала зиму, чтобы как можно раньше весной вернуться в леса и поля.
Самой большой нашей радостью было идти куда-нибудь далеко вместе с Михаилом Михайловичем, только непременно вдвоем. Третий был бы помехой, потому что у нас был заключен договор: по дороге молчать и лишь изредка перекидываться словом.
Михаил Михайлович все время поглядывает по сторонам, что-то обдумывает, время от времени присаживаясь, записывает быстро карандашом в карманную книжку. Потом встанет, блеснет веселым своим и внимательным глазом — и опять мы зашагаем рядом по дороге.
Когда дома он прочтет тебе записанное — дивишься: мимо всего этого сам ты шел и видя — не видел и слыша — не слышал! Получалось так, будто Михаил Михайлович идет следом за тобой, собирает твое, утерянное от твоего невнимания, и теперь приносит тебе же его как подарок.
Мы всегда возвращались с наших прогулок нагруженные такими подарками.
Расскажу про один поход, а таких за жизнь с Михаилом Михайловичем было у нас очень много.
Шла Великая Отечественная война. Трудное это было время. Мы уехали из Москвы в глухие места Ярославской области, где Михаил Михайлович в прежние годы часто охотился и где оставалось у нас немало друзей.
Жили мы, как и все окружавшие нас люди, тем, что давала нам земля: что вырастим на своем огороде, что в лесу соберем. Иногда Михаилу Михайловичу удавалось подстрелить дичинку. Но и в этих условиях он неизменно с раннего утра брался за карандаш и бумагу.
В то утро собрались мы по одному делу в дальнюю деревню Хмельники километров за десять от нашей. Надо было выходить на заре, чтобы дотемна вернуться домой.
Я проснулась от его веселых слов:
— Посмотри, что в лесу делается! У лесовика — стирка.
— С утра за сказки! — ответила я недовольно: мне не хотелось еще подниматься.
— А ты посмотри, — повторил Михаил Михайлович.
Окно наше выходило прямо в лес. Солнце еще не выглянуло из-за края неба, но рассвет был виден сквозь прозрачный туман, в котором плавали деревья. На их зеленых ветках были развешаны во множестве какие-то легкие белые полотна. Казалось, действительно в лесу шла большая стирка, кто-то сушит все свои простыни и полотенца.
— И правда, у лесовика стирка! — воскликнула я, и весь сон мой убежал. Я сразу догадалась: это была обильная паутина, покрытая мельчайшими каплями тумана, еще не превратившегося в росу.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник