Как пронумеровать созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем?
Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Пользуясь учебником, пронумеруй созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.
Хорошо, что нам сразу дали точку отсчета, позволив начать перечисление созвездий с созвездия Овна. Это созвездие названо первым не случайно, ведь именно в нем в прошлом солнце проходило точку весеннего равноденствия, то есть окончательно оборачивалось к лету. Эту точку многие народы считали даже началом нового года. Сейчас положение созвездий сместилось по сравнению с началом эры, и теперь Солнце в весеннее равноденствие гостит в созвездии Рыб.
Знаки зодиака следует помнить, но конечно прежде всего человек запоминает тот знак зодиака, под которым он сам родился. А порядок их посещения солнцем будет таким:
Созвездие — уникальное скопление группы звезд, если соединить эти звезды прямыми линиями, то получится специфический графический рисунок. По этому рисунку каждое созвездие имеет название. Созвездий очень много, но лишь некоторые из них появляются на пути Солнца и попадают в круг Зодиака. Таких созвездий всего 12. Людям, рожденным в определенный период, приписывается влияние одного их двенадцати созвездий на характер, интересы, склонности, образ жизни и даже на склонность к определенным видам деятельности.
Солнце посещает созвездия в строгом порядке: одно за другим. Если правильно расставить последовательность, начиная с созвездия Овен, то получится вот такой ответ:
Знаки зодиака или зодиакальные созвездия — это некий небесный круг, в котором солнце перемещается от созвездия к созвездию и за год успевает обойти их все. С этими знаками связано много легенд и преданий, по ним составляются гороскопы и делаются предсказания, но как велико их влияние на жизнь человека точно не установлено.
Перечислим знаки Зодиака по порядку, начав, как и было указано, с созвездия Овна:
В данной пословице выражена народная мудрость, которая говорит нам о том, что один человек всегда может сделать меньше, чем если работать сообща. Одной рукой очень тяжело завязать узел, для этого нужны две руки, один человек не может справится с какой-то работой,для выполнения которой нужны двое-трое.
Какие примеры привести для иллюстрации этой пословицы?
Например решил Вася повесить на стенку фотографию и залез на стул вместе с молотком и гвоздем, чтобы вбить гвоздь в стену. Но он держит в одной руке молоток, в другой гвоздь и не может приставить к стене фотографию, чтобы точно определить место, куда нужно вбить гвоздь. Федя помог Васе и подержал фотографию. А один Вася наверняка повесил бы картинку криво.
В начале марта заканчивается зима и на смену ей приходит весна. Конечно в это время на земле еще лежит снег, но с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и снег начинает таять, бегут звонки ручьи. С крыш начинают капать капельки, но за счет того что ночью бывают еще легкие морозы эти капли превращаются в сосульки. Постепенно увеличивается световой день и становится теплее. На речках начинается ледоход, то есть лед подтаивает и его несет по течению. Большие глыбы льда сталкиваются друг с другом и разбиваются.
Однако еще могут быть пасмурные и ветренные дни и даже холодные дожди. Но потом сквозь тучи проглядывает солнце и природа оживает.
В апреле снежок уже практически весь растаял, остается только в лесах, и начинает зеленеть трава и появляться первые весенние цветы.
В мае становится совсем тепло, солнце поднимается высоко и греет почти по летнему. Дожди становятся теплыми.
В этом задании мы должны отыскать названия различных групп растений, которые спрятались в мешанине букв. Впрочем, буквы перемешены беспорядочно только на первый взгляд. Если присмотреться внимательно, то окажется, что если идти по ним в шахматном порядке,то довольно легко составляются три искомых слова.
Первое слово — Деревья, это группа растений, которая отличается наличием одного ствола и мощной кроны. Это самая высокорослая группа растений.
Второе слово — Кустарники, это растения с несколькими стволами и общей кроной.
Последнее слово — Травы, это растения со стеблем вместо ствола, очень низкорослые.
Отметим нужный порядок букв на картинке:
У коренных народов Западной Сибири есть замечательная и простая зимняя игра, связанная со снегом, называется «Подстрели белку»
В нее можно играть от 3 до 5-7 человек, чем больше тем веселее.
Один из игроков становится ведущим, видимо выбирается по считалочке. Ему вручают привязанную к веревке беличью шкурку, набитую чем-нибудь мягким, сейчас можно использовать просто мягкую игрушку.
Ведущих уходит за пределы круга и начинает ходить вокруг него, волоча за собой «белку». Игроки из круга должны попасть в белку снежком. Кто больше других «убьет» белок, тот и победил. Ведущий может как угодно дергать белку, менять направление движения, подбрасывать ее.
Эта игра развивает меткость и скорость, быстроту реакции.
На этой модели мы видим, что домашние животные могут приносить человеку пользу в виде самых разных продуктов. Например корова дает нам прежде всего молоко и молочные продукты, такие как сыр, а также мясо.
Бараны и овцы дают человеку свою замечательную теплую шерсть, из которой человек изготавливает теплые зимние вещи, например шапки или носки. также овцы дают сыр, ну и мясо под названием баранина существует.
Куры несут яйца, еще один вкусный и питательный продукт, и опять мясо.
Пчелы дают человеку мед и прочие продукты пчеловодства. Это насекомое и потому только от пчел человек не получает мяса.
Данную модель можно назвать «Польза домашних животных» или «Зачем человеку домашние животные».
Источник
Ответы к вопросам по теме: Страница 31-32. Звездное небо из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
1. Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке. Определи и с помощью учебника подпиши их названия
2. С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.
3. Пользуясь учебником, пронумеруй на с. 32 созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.
10 Козерог 3 Близнецы 5 Скорпион
1 Овен 4 Стрелец 2 телец
7 Дева 8 Лев 11 Водолей
12 Рыбы 6 Весы 9 Рак
4. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнайте названия двух ярких звёзд в созвездии Орион. На модели созвездия, изготовленной по заданию учебника, подпишите их. Найдите в атласе-определителе информацию об этих звёздах. Постарайтесь увидеть их на вечернем небе.
Ригель в 25 тыс. раз ярче Солнца и в 33 раза больше его по размеру. Эта звезда имеет голубовато-белое свечение и считается сверхгигантской. Однако, несмотря на такие внушительные размеры, она значительно меньше, чем Бетельгейзе.
Бетельгейзе украшает правое плечо Ориона. Она в 450 раз больше диаметра Солнца и если его поставить на место нашего светила, то эта звезда займет место четырех планет до Марса. Светит Бетельгейзе в 14000 раз ярче, чем Солнце.
Источник
ГДЗ Страница 31-32. Звездное небо Рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 2 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 2 класс Моро учебник Школа России
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина Горецкий
Учебник по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке. Определи и с помощью учебника подпиши их названия
2. С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.
3. Пользуясь учебником, пронумеруй на с. 32 созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.
10 Козерог 3 Близнецы 5 Скорпион
1 Овен 4 Стрелец 2 телец
7 Дева 8 Лев 11 Водолей
12 Рыбы 6 Весы 9 Рак
4. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнайте названия двух ярких звёзд в созвездии Орион. На модели созвездия, изготовленной по заданию учебника, подпишите их. Найдите в атласе-определителе информацию об этих звёздах. Постарайтесь увидеть их на вечернем небе.
Ригель в 25 тыс. раз ярче Солнца и в 33 раза больше его по размеру. Эта звезда имеет голубовато-белое свечение и считается сверхгигантской. Однако, несмотря на такие внушительные размеры, она значительно меньше, чем Бетельгейзе.
Бетельгейзе украшает правое плечо Ориона. Она в 450 раз больше диаметра Солнца и если его поставить на место нашего светила, то эта звезда займет место четырех планет до Марса. Светит Бетельгейзе в 14000 раз ярче, чем Солнце.
Источник
Ответы к вопросам по теме: Страница 31-32. Звездное небо из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
1. Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке. Определи и с помощью учебника подпиши их названия
2. С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.
3. Пользуясь учебником, пронумеруй на с. 32 созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.
10 Козерог 3 Близнецы 5 Скорпион
1 Овен 4 Стрелец 2 телец
7 Дева 8 Лев 11 Водолей
12 Рыбы 6 Весы 9 Рак
4. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнайте названия двух ярких звёзд в созвездии Орион. На модели созвездия, изготовленной по заданию учебника, подпишите их. Найдите в атласе-определителе информацию об этих звёздах. Постарайтесь увидеть их на вечернем небе.
Ригель в 25 тыс. раз ярче Солнца и в 33 раза больше его по размеру. Эта звезда имеет голубовато-белое свечение и считается сверхгигантской. Однако, несмотря на такие внушительные размеры, она значительно меньше, чем Бетельгейзе.
Бетельгейзе украшает правое плечо Ориона. Она в 450 раз больше диаметра Солнца и если его поставить на место нашего светила, то эта звезда займет место четырех планет до Марса. Светит Бетельгейзе в 14000 раз ярче, чем Солнце.
Источник
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс по теме «Звёздное небо»
Студент: Гаршина Валерия Артуровна
Наставник: Беленова Елена Николаевна
МБОУ Гимназия имени Андрея Платонова
Технологическая карта урока
Место урока в разделе
6 урок в разделе «Природа»
Открытие новых знаний
Формирование и закрепление элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях
Образовательная: формировать на уроке понятия «звёзды», «созвездия», «зодиак»;
Развивающая: развивать логическое мышление при работе с учебником и рабочей тетрадью, умение ориентироваться в новой информации, изученной на уроке;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению науки астрономия, взаимоуважение при работе в парах;
Планируемые результаты изучения темы
— умению находить после изученного материала знакомые созвездия;
— находить информацию о зодиакальных созвездиях;
— овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; П1
-искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; П3
— ориентироваться в учебнике; Р1
— учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; Р2
-осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания; Р3
— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; Р4
— слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; (К1)
— воспринимать различные точки зрения; К3
— умени ю совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; К4
— умен ию оформлять свои мысли в устной форме; К5
-умение организовать место для занятий; Л2
воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; Л3
-создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Л4
Ресурсы «Школа России» Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. часть 1; РТ «Окружающий мир» Плешаков 1 часть
Методические рекомендации к уроку
Деятельност ь учеников
для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Мобилизация внимания учащихся
Словесный метод, фронтальная форма, вербальный прием
Настраиваются на работу.
Постановка проблемы, формулировка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Поставить цель урока, определи учебные задачи. Замотиви-ровать обучающихся на работу.
Звучит музыка и на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел. .
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Вы только представьте себе эту картину на минуту.
— О чем мы сегодня будем говорить?
— Правильно. Сегодня мы проведём необычный урок – урок-путешествие по звёздному небу. В 1 классе мы уже затрагивали эту тему
Думаю, вам будет интересно узнать:
Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
Что такое Зодиак?
Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?
О звёздном небе
Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока
На прошлом уроке мы ходили в гости к осени. Мы узнали иного интересного: какие месяцы являются осенними, какая погода осенью, что такое листопад. Давайте же проверим, как вы усвоили тему
Проверка ДЗ. Выставление оценок
А сегодня мы отправимся в гости к звездному небу.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
— Предлагаю вам выполнить задание в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах.
Посмотрите внимательно на бланки с заданиями на ваших партах, у каждой пары он свой.
-Возьмите ручку зеленого цвета и линейку.
-Ваша задача соединить небесные тела со словами, обозначающими их природу.
— Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
— Справились с заданием? Посмотрите ответ на слайде.
— У кого получилось также?
— Как ты понял, что Солнце является звездой?
— Ребята, Солнце является звездой, потому что температура его поверхности во много раз превосходит температуру Земли, как и звезды.
-В какое время суток можем видеть остальные звёзды?
-Молодцы! Скажите, как называется человек, который изучает звезды?
-А какой же прибор помогает астрономам?
Небольшое сообщение о телескопе от ученика
Метод эвристической беседы, фронтальная форма, вербальный приемы, практическая работа,
Работать должны оба
Договорись, как будете выполнять задание: кто пишет, кто выступает
Уважай мнение другого
Звезда – изображение Солнца
Спутник – изображение Луны
Планета – изображение Земли
Телескоп — главный инструмент ученых-астрономов. Название «телескоп» происходит от греческих слов «теле» — «далеко» и «скопео» — «смотрю». Такое название предложил в 1611 г. греческий математик. Телескоп — прибор, который собирает электромагнитное излучение и позволяет наблюдать отдаленные объекты.
Существуют телескопы для всех диапазонов электромагнитного спектра:
Оптические телескопические системы используют в астрономии (для наблюдения за небесными светилами, в оптике для различных вспомогательных целей: например, для изменения расходимости лазерного излучения . Также, телескоп может использоваться в качестве зрительной трубы , для решения задач наблюдения за удалёнными объектами. Самые первые чертежи простейшего линзового телескопа были обнаружены в записях Леонардо Да Винчи. Построил телескоп в 1608 Ханс Липперсгей . Также создание телескопа приписывается его современнику Захарию Янсену .
Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Ознакомление детей с новой темой урока
Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся
— Давайте предположим, что же такое созвездия?
— Проверьте себя по учебнику с 40-41. В чем вы правы, а в чем нет?
— Посмотрите на рисунок на с.40 в учебнике. Покажите Большую медведицу.
— На что будет похожа Большая медведица, если их звезды соединить линиями?
Давным-давно, люди, рассматривая звёздное небо, заметили, что скопления звёзд напоминают им фигуры людей, мифических героев, животных, предметы. И такие скопления звёзд астрономы назвали созвездиями. Учёные-астрономы насчитали 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Работа по учебнику (страница 41).
— Какие созвездия видите? Назовите их
— Прочтите про созвездие «Кассиопея».
Ответим на вопросы:
В какое время года можно увидеть это созвездие?
Как выглядит созвездие?
Почему у созвездия такое название?
—А теперь вы будете работать самостоятельно. 1 вариант читает и готовиться ответить на вопросы про созвездие «Орион». 2 вариант читает и готовится ответить на вопросы про созвездие «Лебедь».
Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)
— Сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку.
— Что такое Зодиак? Найдите ответ в учебнике на стр.42
— А кто знает, сколько всего созвездий в Зодиаке?
-А давайте проверим и проследим путь солнца, узнаем, как называется каждое созвездие и как его люди представляли себе в древности.
Учитель перелистывает слайды, а дети читают название созвездий по порядку.
— Молодцы! Созвездия Зодиака одни из самых древних. Зодиак разбит на 12 созвездий, ведь число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, герои и полубоги совершали по 12 подвигов.
— Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившимся под определённым знаком зодиака. Также астрологи составляют предсказания, то есть гороскопы для каждого знака Зодиака. Но в них изображают знаки зодиака не в вид рисованных образов, а в виде графических символов.
— Под каким знаком зодиака родились вы? Отвечаем по очереди.
— Какие вы молодцы, много знаете о своих знаках зодиака!
— Мы много изучили за урок. Открывайте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 31. Нас интересует задание №3. Прочитайте задание.
Пользуясь учебником, пронумерую на стр. 32 созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.
-Давайте выполним задание вместе. Что поможет нам в его выполнении?
— Верно, открываем учебники на стр. 42. Что дальше сказано в задании?
-Также, в задании у нас есть подсказка. Какое созвездие зодиака первым посетит Солнце?
— Все верно. На каком рисунке в учебнике Овен нарисован первым?
— Значит, мы сначала пользуемся вторым рисунком, а потом первым.
— Проговариваем, кого же Солнце посещает следующим, берем красную ручку и в рабочих тетрадях в кружочках ставим цифры.
Методы: эвристический, наглядный, беседа; фронтальная, индивидуальная формы; Работа с учебником
Источник