Меню

Померкло солнце для тебя

Померкло солнце для тебя

Много боли, горя и лишений,
Нам с тобой сготовила судьба,
Редкие минуты откровений,
Ты найдешь с людьми уж иногда.

Никогда не падай духом зная,
Зная, что есть верные друзья,
Вспомни их, и Ад вдруг станет Раем.
Боль уйдет как талая вода.

И когда страданьям нет предела,
И померкло солнце для тебя,
Не забудь, что где-то бьется сердце,
Сердце друга . друга навсегда.

Никогда не падай духом зная,
Зная, что есть верные друзья,
Вспомни их, и Ад вдруг станет Раем.
Боль уйдет как талая вода.

Благодарю за визит.

Произведения

  • Game is over (точка)— философская лирика, 19.03.2004 20:14
  • Жевательная резинка «love is…» (New)— любовная лирика, 17.03.2004 20:19
  • моя, против, воля.— философская лирика, 17.03.2004 20:13
  • Утопи себя в любви— любовная лирика, 17.03.2004 20:11
  • На полотне, сказка тонов или мозаика без штрихов.— любовная лирика, 17.03.2004 20:09
  • *** РасTcвет.— любовная лирика, 17.03.2004 19:39
  • Судьба возможная твоя (Что не нашел)— философская лирика, 11.03.2004 16:24
  • Вне мыслей, истины скелет.— философская лирика, 08.03.2004 19:51
  • Стоп!— философская лирика, 08.03.2004 17:30
  • И не просто сон.— любовная лирика, 08.03.2004 16:47
  • Любовь в вечный миг.— любовная лирика, 08.03.2004 16:32
  • Hustonская— любовная лирика, 08.03.2004 16:07
  • My life is.— философская лирика, 05.03.2004 21:28
  • Край, потомков Ноя. непокоримого народа.— гражданская лирика, 05.03.2004 21:23
  • Пустота, не пуста та.— философская лирика, 05.03.2004 21:07
  • (Мысли игра — ты и я, и эта душа)— философская лирика, 05.03.2004 21:01
  • Никогда, об этом ты не знал.— философская лирика, 05.03.2004 20:52
  • О, Бог. выключи телевизор?!— философская лирика, 05.03.2004 20:40
  • Простит ли сон?— философская лирика, 04.03.2004 18:15
  • Пусто, странно и почти не одиноко.— философская лирика, 03.03.2004 17:15
  • Базара нет, глаза царицы, просто сглаз— любовная лирика, 02.03.2004 20:02
  • Штурмуем Ад, за нею Рай.— философская лирика, 02.03.2004 15:41
  • оттенки разности в одном— экспериментальная поэзия, 01.03.2004 20:00
  • Танцы в гости к сердцу— экспериментальная поэзия, 01.03.2004 19:59
  • Капли грусти на душе— любовная лирика, 01.03.2004 19:56
  • Где мой рассвет?— любовная лирика, 01.03.2004 19:53
  • Зелённый замерзшиий тюльпан.— любовная лирика, 01.03.2004 19:53
  • Жизнь пустяк— экспериментальная поэзия, 01.03.2004 19:49
  • Ответ на один вопрос.— экспериментальная поэзия, 01.03.2004 19:46
  • Консонанс ассонанса.— экспериментальная поэзия, 01.03.2004 19:45
  • Город-Алмаз.— без рубрики, 01.03.2004 19:43
  • Философия мнгновения мысли или— экспериментальная поэзия, 19.02.2004 21:32
  • Ушедший город или ТОТ сон.— без рубрики, 19.02.2004 18:18
  • Город «сказка». (Bubuu. )— без рубрики, 10.09.2003 20:17
  • диалог между— экспериментальная поэзия, 10.09.2003 20:09
  • Любовь в стакане.— любовная лирика, 19.06.2003 19:48
  • Жевательная резинка «love is…»— любовная лирика, 18.06.2003 22:39
  • Небо убийца.— без рубрики, 18.06.2003 22:34
  • (Уроды ангелы ослепли…)— без рубрики, 18.06.2003 21:29
  • Люблю, где тройка больше трииллион.— любовная лирика, 18.06.2003 20:28
  • Совсем как Бог.— религиозная лирика, 18.06.2003 20:17
  • Реальность уважаемый, в знаке в кавычках— без рубрики, 18.06.2003 19:49
  • Сойти с ума?— без рубрики, 18.06.2003 19:41
  • Архиумная сказка для красной и некрасной шапочки.— белый и вольный стих, 18.06.2003 19:39
  • Давайте послушаем сказки тишины ? Ребята.— экспериментальная поэзия, 18.06.2003 19:31
  • — и всё? — всё!— экспериментальная поэзия, 18.06.2003 19:06
  • Полторастишье 1,5.— экспериментальная поэзия, 18.06.2003 18:54
  • Бог в очках читает.— белый и вольный стих, 18.06.2003 19:03
  • Алтерглобалистический сон.— экспериментальная поэзия, 18.06.2003 18:49
  • Свобода!— белый и вольный стих, 18.06.2003 18:35

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Лирика

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительная статья,составление и примечания Н. Томашевского

ПЕТРАРКА И ЕГО ‘КНИГА ПЕСЕН’

Читайте также:  Где находиться солнце вечером

Н. Томашевский

Явление Петрарки огромно. Оно не покрывается никаким самым высоким признанием его собственно литературных заслуг. Личность, поэт, мыслитель, ученый, фигура общественная – в нем нераздельны. Человечество чтит великого итальянца прежде всего за то, что он, пожалуй, как никто другой, способствовал наступлению новой эпохи открытия мира и человека, прозванной Возрождением.

Говорить о Петрарке – значит говорить о мысли и искусстве уходящего Средневековья, говорить о Гуманизме и Возрождении, говорить о петраркизме итальянском и европейском. Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшем программой грядущих европейских поколений [А. Н. Веселовский. Петрарка в поэтической исповеди ‘Canzonie-ге’. 1304 – 1904. СПб., 1912]. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание – пусть не всегда четкое – некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный нам век.

Петрарка – родоначальник новой европейской поэзии. Его ‘Канцоньере’ (или ‘Книга песен’) надолго определил пути развития европейской лирики, став своего рода непререкаемым образцом. Если на первых порах, для современников и младших гуманистов, Петрарка являлся великим реставратором классической древности, провозвестником новых путей в искусстве и литературе, непогрешимым учителем, то, начиная с 1501 года, когда стараниями Пьетро Бембо и типографщика Альдо Мануцио Ватиканский кодекс 3197 ‘Канцоньере’ был предан широкой гласности, началась эпоха петраркизма, причем не только в поэзии, но и в области эстетической и критической мысли. Петраркизм вышел за пределы Италии. Свидетельством тому ‘Плеяда’ во Франции, Гонгора в Испании, Камоэнс в Португалии, Шекспир и елизаве-тинцы в Англии. Без Петрарки их лирика была бы не только непонятной для нас но и попросту невозможной.

Мало того, Петрарка проторил своим поэтическим наследникам путь к познанию задач и сущности поэзии, познанию внутреннего мира человека, его нравственного и гражданского призвания.

ЛИЧНОСТЬ И ПОЭТ

В невольно возникающем при чтении Петрарки автопортрете бросается в глаза одна черта: потребность в любви. Это и желание любить, и потребность быть любимым. Предельно четкое свое выражение эта черта нашла в любви поэта к Лауре, главному предмету всего ‘Канцоньере’. Любви Петрарки к Лауре посвящено неисчислимое количество трудов ученых и неученых, и потому говорить тут об этом подробно не имеет смысла. С нужной полнотой читатель все узнает из самих стихотворений. Необходимо лишь заметить, что Лаура фигура вполне реальная, внешняя биография ее в самых общих чертах известна и большого интереса не представляет. О ‘внутренней’ же рассказывает сам поэт. Конечно, как всегда бывает в настоящей поэзии, любовь эта сублимированная, к концу жизни поэта несколько приутихшая и едва ли не слившаяся с представлением о любви райской, да и самим Раем.

Конкретнее в жизни Петрарки любовь к матери, к домашним (брату Герардо и племяннику Франческо), к многочисленным друзьям: Гвидо Сетте, Джакомо Колонна, Джованни Боккаччо и многим другим. Вне дружбы, вне любви к ближним и вообще к людям Петрарка не мыслил себе жизни. Это накладывало определенный нравственный отпечаток на все им написанное, привлекало к нему, повсеместно делало своим, любимым.

Еще одна черта, которую обнажал сам поэт, за которую порой (особенно на склоне лет) себя бичевал: это любовь к славе. Не в смысле, однако, простого тщеславия. Желание славы у Петрарки было теснейшим образом связано с творческим импульсом. Оно-то в большой степени и побудило Петрарку заняться писательством. С годами и эта любовь, любовь к славе, стала умеряться. Достигнув беспримерной славы, Петрарка понял, что она вызывает в окружающих куда больше зависти, чем добрых чувств. В ‘Письме к потомкам’ он с грустью пишет о своем увенчании, а перед смертью готов даже признать триумф Времени над Славой.

Любопытно, что любовь к Лауре и любовь к Славе между собой не только не враждовали, но даже пребывали в тесном единении, что подтверждалось устойчивой в поэзии Петрарки сим воликой: Лаура и лавр. Но так было до поры до времени. В годы самоочистительных раздумий Петрарка вдруг почувствовал, что и любовь к Лауре, и желание Славы противны стремлению обрести вечное спасение. И вовсе не потому – а это чрезвычайно существенно для Петрарки! что они греховны сами по себе. Нет! просто они мешали вести тот образ жизни, который надежно подвел бы его к спасению. Осознание этого противоречия повергло поэта в глубокое душевное смятение, умеряемое, впрочем, писанием трактата, где он пытался со всей откровенностью обнажить свое душевное состояние.

Конфликт этот был лишь частным случаем конфликта более общего и философски более значимого: конфликта между многочисленными радостями земного бытия и внутренней религиозной концепцией.

Читайте также:  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой солнце уже пряталось

К земным радостям Петрарка относил прежде всего окружающую природу. Он, как никто из его современников, умел видеть и наблюдать ее, умел наслаждаться травой, горами, водой, луной и солнцем, погодой. Отсюда и столь частые и столь любовно написанные в его поэзии пейзажные описания. Отсюда же тяга Петрарки ‘к перемене мест’, к путешествиям, к возможности открывать для себя все новые и новые черты окружающего мира.

К несомненным земным радостям относил Петрарка и веру в красоту человека и могущество его ума. К ним же он относил любое творческое проявление: будь то в живописи (сошлюсь на его суждения о Симоне Мартини И Джотто), в музыке, философии, поэзии и т. д.

За эти существеннейшие качества человека Петрарка благодарил Творца. Но эти же качества могли явиться и причиной гибели человека.

Тут надо сказать два слова о личной религиозности Петрарки. Предписаниями религии он не манкировал. Соблюдал их неукоснительно и без рассуждения, в дебри теологии не встревал. Но и отказа от радостей жизни не было. Многочисленные его друзья и родной и горячо любимый брат Герардо отрешились от всего земного и уединились в своих обителях. Петрарка их одобрял, но примеру не следовал. Молчаливо принимая созданное единым Творцом и порой вознося ему хвалу, Петрарка был не чужд и протеста. Ведь это именно он, Петрарка, восклицал: ‘…что это За мир ‘округ. Почему Ты отворачиваться от него? Разве Ты забыл о нашей нищете и страданиях?’

Петрарка не отказывался от привилегий, связанных с его духовным саном, но никогда не соглашался принять конкретную должность, взять на себя обязанности по спасению чужих душ.

Петрарка был поразительно восприимчив ко всему, что его окружало. Его интересовало и прошлое, и настоящее, и будущее. Поразительна и широта его интересов. Он писал о медицине и о качествах, необходимых для полководца, о проблемах воспитания и о распространении Христианства, об астрологии и о падении воинской дисциплины после заката Римской империи, о выборе жены и о том, как лучше устроить обед.

Петрарка превосходно знал античных мыслителей, но сам в области чистой философии не создал ничего оригинального. Критический же его взгляд был цепок и точен. Много интересного им написано о практической морали.

Источник

Померкло солнце венок

«…и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине»
Лк 23, 45.

1
Предания библейских дней,
Скрижали, Божии заветы –
Как глас в пустыне без ответа…
Стремим в галоп своих коней.

Нам самолюбие важней,
Извечной мудрости советов…
Мы слепы, и не видим света,
И, исцеленье – все трудней…

Кто глуп — тот никого не слышит,
Себя считая — всех превыше.

Мы, в своей гордости, хоть тресни,
Всегда идем за первый стол…
Потом, вдруг слышим: «Эй, ты – кто?»…
Отброшены, забытой песней.

2
Отброшены, забытой песней,
И Соломон, и Моисей…
«Разумное, средь них, не сей…
Пусть будет бисер полновесней…»

Хотя, что Библии чудесней?
История – во всей красе…
Здесь – подвиги, измены все…
В ней — исцеленье от болезней.

Для не предвзятого ума –
Полезна Библия весьма.

Я, как на исповеди честен.
В чем корень нынешних проблем?
(Наверно, интересно всем?) —
Мы жить не научились вместе…

3
Мы жить не научились вместе,
Ведь каждый ценит лишь себя!
А, если б, ближнего любя,
Как завещали… В одном тесте

Мы все замешаны — на двести
Процентов… Веры не губя,
Напротив – только пригубя
Ее, поймешь – не нужно бестий

Чтоб отстоять свои права…
И Бог – не разделяет Вас.

Различья в вере – не страшней,
Чем все неверие на свете.
Но мы, давно, не Божьи дети,
Ей-ей! пороки все сильней…

4
Ей-ей! пороки в нас сильней,
Чем тяга к разуму… И, строем,
Готовы, мня себя героем,
Все делать… жестче и страшней.

Мы делаем другим больней,
И тем, себе же…яму роем
Кто скажет: «Меч войны зароем,
Жизнь в мире – лучше, чем в войне»?

Однажды…так сказал Исус,
А мы – все ищем крови вкус…

Что кровожадности дурней?
Взгляните, хоть на мир животных…
Но, автоматы, отчего-то,
Рассказов древних нам слышней.

5
Рассказов древних нам слышней
Иные песни и рассказы,
Что телевизор, как зараза,
Вещает. Выключить трудней,

Чем отказаться от корней,
Господних праведных наказов,
Сияющих подобно стразам
В веках от сотворенья дней.

Воображенье призови:
Что в Боге есть…сильней любви?

В Чечне, в Москве, в Крыму и в Бресте,
(Брест за границей стал теперь)
Влекут нас к тяжести потерь…
Крови кипенье, чувство мести.

Читайте также:  Ты улыбка моя мое счастье солнце мое ты моя жизнь

6
Крови кипенье, чувство мести –
Неиссякаемый мотив…
Звучит, всю жизнь нам превратив,
В забег за призраками лести.

Сдают нам – червы…козырь – крести…
И косит нас крестовый тиф,
Крестами б нечисть освятив,
Вздохнуть свободно в людном месте…

Откуда в нас боязнь креста? –
В том — падших духов маята…

Страшнее мыслей об аресте
Для мудрого — лишь Божий суд…
У глупых – все в один сосуд:
«Ловить момент, забыв о чести».

7
«Ловить момент, забыв о чести…
Урвать, а дальше? Как-нибудь,
Зачем томить в раздумье грудь,
И ожидать дурные вести?

Один, среди тычинок, пестик…
Так…лучше – Я, чем кто-нибудь!»
О Боге только позабудь…
И обживай свои поместья.

Что жизнь без Бога в голове
И в сердце? Проживи хоть две…

Мы ищем славы средь людей,
Зачем? Мы все здесь – преходящи,
Подумать бы о настоящем…
О, слава! Что мы — перед ней?

8
О, слава! Что мы — перед ней?
Ища в делах — не наслажденье,
А только славы наважденье,
Успех…хотя б на десять дней!

Подумай, есть ли что смешней —
Собрать при жизни награжденья.
Мирская слава – лишь виденье,
Давайте… помолчим о ней…

Кто ищет снисхожденья в Боге –
Всегда на правильной дороге!

Хотя б родителей — люби ты!
Скажи при жизни им о том,
Чтобы не каяться потом…
Слова любви давно избиты.

9
Слова любви давно избиты –
«Люблю тебя!» — Скажи дружок:
Распятье или… пирожок
Ты ждешь в признании открытом?

Иль, наклоняясь над Лолитой,
Подув в пастуший свой рожок,
Обняв дрожащих струн кружок,
Провозглашая звук трембиты,

Ты ждешь ответную любовь?
А, если – нет? Что? Хруст зубов
На горле… и любовь убита…

Об однополых промолчу…
«Цветным» прослыть я не хочу…
Опять заветы позабыты…

10
Опять заветы позабыты…
Тех, кто… лишь думает о Боге,
Воспринимают, как убогих,
Или – отсталых и забитых.

А есть. что говорят открыто,
Не в келье, а — среди дороги
И, раздражают очень многих,
Жующих над своим корытом.

Совсем немногим чувство веры,
Для Бога открывает двери,
С вопросом: «Как себя спасти?».

К тем, кто не думает о тризне,
Не обращайся с укоризной —
Любови к ближним не найти…

11
Любови к ближним не найти
У тех, кто лишь себя лелеет,
О теле думает смелее,
Чем о душе…Ну, что ж, простим…

Он мне – не брат, но…побратим
Прочтя стихи — не станет злее,
И, вдруг…кого-то пожалеет…
Процесс неверья – обратим:

Нам Вера – силы придает,
Русь, от безверья – устает…

Жизнь, кое-как и как-нибудь,
Не может бесконечно длиться…
Хочу вопросом поделиться:
«Неужто зря…весь крестный путь?!»

12
Неужто зря…весь крестный путь,
Давно предсказанный Пророком,
И сбывшийся, согласно срокам?
Кричал народ: «Распнуть! Распнуть!»

Пусть кто-то скажет: «Позабудь,
Займись сегодняшним уроком,
А, в этих сказках – мало проку…»
Неужто веришь: «Проклят будь…»

«ИлИ, ИлИ! ЛамА савахфанИ?» *
О, Боже! Что Ты сделал с Ним?!

Трещит завеса, пала грудь,
И сотник падает на рожу:
«Воистину — Он Сын Твой, Боже!»
Ценою жизни… не вернуть…

* «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Мф 27, 46.

13
Ценою жизни не вернуть…
Но Бог способен к Воскресенью,
И, каждый год, есть день весенний,
Когда нам следует вздохнуть:

«Христос воскрес!» Не смейте пнуть
тех, кто уверовал в спасенье,
Хотя бы… лишь из опасенья,
Что невозможно заглянуть

За грани жизни… Что там? Что там?!
А вдруг – чугунные ворота,
Куда с грехами — не пройти?!

Смерть – эпитафия любви.
А, без любви — нельзя привить
Евреям праведность пути…

14
Евреев, в праведность пути
Склонить пыталась Палестина…
Теперь война — давно рутина,
А, на войне – уж не шути…

Да, что – евреи? Не найти
В других… ни одного кретина…
Везде – похожая картина,
И на границах – карантин…

Для терроризма – нет границ!
В безверии – паденье ниц.

Идут года, и все видней
(Иль просто – хочется мне верить):
Пора — Любить! Откроем двери —
Преданиям библейских дней!

15.
Предания библейских дней
Отброшены, забытой песней.
Мы жить не научились вместе,
Ей-ей, пороки все сильней…
Рассказов древних нам слышней
Крови кипенье, чувство мести…
Ловить момент, забыв о чести,
О, слава! Что мы — перед ней?

Слова любви давно избиты
Опять заветы позабыты…
Любови к ближним не найти…
Неужто зря…весь крестный путь?!
Ценою жизни… не вернуть
Евреев — в праведность пути…
======================

Источник

Adblock
detector