Атермальная пленка — особенности, плюсы и минусы
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы после приобретения нового автомобиля, постепенное выгорание поверхностей в салоне. Ультрафиолетовые и инфракрасные излучения отрицательно влияют на все материалы в автомобиле — пластиковая облицовка становится бледной, текстиль быстро выгорает, а на экокоже могут выступить пятна. Это очень портит внешний вид салона.
Как правило, выгорание салона происходит постепенно, а владелец замечает это только на последнем этапе. Для тех, кто только недавно приобрел автомобиль, есть возможность предотвратить подобную проблему. Сегодня специальные покрытия для стекол могут помочь защитить салон от повреждений. Самым популярным вариантом является атермальная пленка. Она способна задерживать инфракрасные лучи на 80%, а ультрафиолетовые — на 95%. Рассмотрим, какие преимущества имеет данная пленка и стоит ли ее устанавливать.
Можно ли устанавливать по закону. В законодательстве РФ говорится об особых требованиях, которые предъявляются к светопропускаемости лобового и боковых стекол. Этот показатель не может быть ниже 75%.
Главное преимущество атермальной пленки в том, что ее светопропускная способность достигает 80%, поэтому ее можно применять для тонировки всех стекол в автомобиле. Однако и здесь водителю стоит быть внимательным, ведь многие производители уже на заводе выпускают машины с напылением на лобовом стекле, светопропускная способность при этом находится на уровне 80%.
Характеристики атермальной пленки. Уже по названию можно догадаться, что основная функция пленки — задерживать теплые лучи. Атермальное покрытие может иметь разную маркировку:
- VLT — степень прохождения солнечных лучей, которые способен улавливать глаз человека. Как правило, для тонировки этот показатель равняется 85%.
- IRR — процент отражения инфракрасных лучей. Чем больше показатель, тем меньше лучей будет проходить в салон.
- UVR — соотношение объема отражения лучей.
Преимущества и недостатки. Основное преимущества атермального покрытия заключается в том, что оно позволяет снижать воздействие УФ и ИК-лучей на салон практически на 95%. Среди дополнительных преимуществ можно выделить:
- в жаркий день салон прогревается на 50% ниже, благодаря этому значительно снижается нагрузка на кондиционер или климат-контроль;
- избавляет от бликования стекол;
- использовать данное покрытие можно во всех странах;
- пассажиры в автомобиле тоже защищены от УФ и ИК-излучения;
- дополнительная защита от повреждений благодаря тому, что пленка имеет высокую прочность.
Итог. Атермальная пленка является хорошим вариантом для защиты салона от выгорания. Если выбрать правильный материал и обратиться за услугами специалиста, можно продлить срок службы салона.
Источник
Hyundai Creta Black Pearl › Logbook › Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.
Источник
Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки
Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.
Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки
Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.
Атермальная пленка для авто
Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:
- Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
- На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
- Не ухудшает обзор.
- Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.
Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.
ГОСТ и атермальная тонировка
Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Всё, что нужно знать об атермальной тонировке
Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.
Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.
Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.
В продаже можно встретить такие:
- Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
- Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.
Металлизированная атермальная пленка для авто
- Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
- Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.
Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
- Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
- Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
- Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.
Атермальная пленка защищает от выгорания
- Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
- Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Есть ли минусы в атермальной пленке?
Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:
- Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
- Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
- Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.
Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.
Атермальная пленка защищает от нагревания
Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
- по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
- машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
- согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Чем привлекает пленка «хамелеон»?
Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
- Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
- Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
- После нанесения пленки стекло легче мыть.
- Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
- Покрытие прослужит длительное время.
- Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.
Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
- Выбирать нужно только качественные материалы.
- Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
- После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
- Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
- Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Источник