Меню

Поправка магнитного компаса солнца

Определение поправки ГК по солнцу

Дата: 19 января 2007.

Время: 22 часа 28 минут 50 сек. GMT.

Широта: 17 град. 54 мин. N.

Долгота: 070 град. 59,6 мин. W.

По Nautical Almanac находим Гринвический часовой угол GHA на 22.00 UTC

GHA=147 град. 18,4 мин.

Поправка на 28 мин. 50 сек. выбираем из таблицы “increments and corrections”

GHA= 147 18,4 +7 12,5= 154 град. 30,9 мин

Склонение ( Declination) на 22.00 UTC равно 20 град.16,1S.

Изменение склонения за 1 час ( d ) составляет 0,5 градуса.

Поскольку с увеличением времени оно идёт на уменьшение, то имеет знак минус: -0,5 град. за час.

Время взятия пеленга 22.28 GMT. Поправку на 28 мин. выбираем по значению изменения склонения за час (d = 0,5 град.) в таблице “increments and corrections”

Dec= 20 16,1S – 0,2 = 20 15,9 S

Расчитываем местный часовой угол LHA:

LHA= GHA+долгота Причём Е-вая имеет знак +, а W-вая знак -.

LHA= 154 30,9 – 70 59,6 = 83 31,3 W

По Norie’s Nautical Tables находим поправки А, В и расчитываем поправку С.

По широте и местному часовому углу LHA входим в табл. стр.398. Находим значение поправки А=0,03 S.

Поправка имеет противоположное широте наименование, кроме случаев когда часовой угол находится в пределах от 90 до 270 град.

По склонению Dec и местному часовому углу LHA входим в табл.стр.399. Находим значение поправки В=0,39 S

Поправка всегда одноимённа со склонением Dec.

Поправка С= А+В. Поскольку обе поправки одноимённы, то С=0,03+0,39=0,42 S

По значению поправки С и широте входим в табл.стр.412 и находим Azimuth = 68,2 SW

Наименование азимута формируется из наименования поправки С (S) и наименования часового угла LHA (W).

ИГКП= Azimuth плюс/минус 180 град.

ИГКП = 68,2 + 180 град = 248,2 град.

Поправка ГК= ИГКП-ГКП : 248,2-247,0= 1,2 градуса.

ИК=ГКК+ поправка ГК: 230 + 1,2 = 231,2 градуса

Поправка МК= ИК – МК : 231,2 – 230 = 1,2 градуса

Источник

Вычисление поправки компаса по таблицам “АВС”

Поправку определяют пеленгованием небесных светил при их высоте над горизонтом не более 30°.

Правила вычисления параметра «С»:

  1. Если часовой угол (H.A.) меньше 90°, а широта (Lat) и склонение (Dec.) одноименные, то:
  1. Если часовой угол (H.A.) меньше 90°, а широта (Lat.) и склонение (Dec.) разноименные, то:
  1. Если часовой угол (H.A.) больше 90°, а широта (Lat.) и склонение (Dec.) одноименные, то:
  1. Если часовой угол (H.A.) больше 90°, а широта(Lat.) и склонение (Dec.) разноименные, то:

Порядок определения поправки компаса:

I. Берут пеленг на светило, замечают момент по часам, записывают GPS координаты судна (Lat.) и (Long.). В Nautical Almanac, для светила выбирают: часовой угол (G.H.A.), (Dec.) и поправки.

II. Вычисление часового угла (H.A.):

Солнце

Звёзды

Планеты

Луна

G.H.A. = G.H.A. = G.H.A. = G.H.A. = Increment = Increment = Increment = Increment = G.H.A. = G.H.A. = V corr. = G.H.A. = Long.E “+”/W “- “ S.H.A. = G.H.A. = Long.E “+”/W “- “ H.A. = G.H.A. = Long.E “+”/W “- “ H.A. = Long.E “+”/W “- “ H.A. = H.A. =

III. Вычисление склонения светила (Dec.):

Солнце

Звёзды

Планеты

Луна

Dec. = N / S Dec. = N / S Dec. = N / S Dec. = N / S Increment = Increment = Increment = Dec. = N / S Dec. = N / S Dec. = N / S

VI. Находят параметр А:

Аргументами для входа в таблицу являются Часовой угол (H.A.) и Широта места (Lat.)

V. Находят параметр В:

Аргументами для входа в таблицу являются Часовой угол (H.A.) и Склонение светила (Dec.)

VI. Находят параметр С, по одной из формул, принимая во внимание правила вычисления параметра «С»:

1) C = В – А; 2) C = – В – А; 3) C = + В + А; 4) C = – В + А

VII. Находят Истинный Азимут (ИП):

Аргументами для входа в таблицу являются Широта места (Lat.) и параметр «С».

VIII. Вычисляют поправку компаса:

D МК = ИП – КП

Источник

Первый рейс . . .

Проект для начинающих моряков

Самая халявная должность)

Реклама

65082, г.Одесса,
ул. Преображенская, 32 угол Дерибасовская, 24

Страница не найдена

Последние новости

3rd Off на газовоз

Наше сотрудничество с крюингами в полной мере еще не началось но уже есть заявочки по работе:

СРОЧНО! Нужен 3й помощник на газовоз, с опытом работы в должности, или на этих судах (хотя бы чтобы АБ на газовозе был), зарплата от.

Обновления сайта

В связи с тем что я и мой коллега сейчас находимся в рейсе, обновления группы и сайта будут происходить не так часто в виду того что на борту нету доступа к интернету. Но не отчаивайтесь мы постараемся сделать все в наших силах, и по возможности заливать больше полезной информации. Так что время от времени заходите и следите за обновлениями!

Открытие нашего сайта!

Эрик Эрнестович — 17-07-2013

Сегодня мы запускаем первую пробную можно сказать бета версию сайта. Многие статьи и материалы еще конечно не доступны, но тем не менее сайт уже является вполне рабочим.

Сразу хочу отметить что сайт делался одним человеком, и совершенно с нуля. ТО есть вручную написан движок(cms) сайта, затем нарисован дизайн, затем сделана верстка, а теперь началось наполнение статьями и видеоматериалами.

Читайте также:  Солнце сквозь листья деревьев

Последние статьи

SART – Search and Rescue Transponder

SART – Search and Rescue Transponder

Поисковый Спасательный Радиолокационный Отражатель.

Служит для подачи сигналов бедствия на судовые радары и спасательные вертолеты. Используется SART при покидании судна экипажем, только после команды капитана, берется с собой в спасательное средство, такое как спасательный плот либо

Газовозы — Запуск Компрессоров

Грузовые компрессора газовозов могут использоваться для различных целей :

— Повторное сжижение газов (при погрузке без возврата парья, для понижения температуры груза)

— Накачка давления в танке для выгрузки, зачистки, аварийной выгрузки

— Возврат парья на берег во время погрузки

— Продувка танков и оборудования каким либо газом

LPG Трубопроводы

Системы трубопроводов

На газовозах, так же как и на других типах танкеров для осуществления выгрузки, погрузки и других связанных с этим операций существует сложная система трубопроводов. Но в отличие от других видов танкеров эти системы полностью закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, либо протечки газа наружу

Источник

Поправка магнитного компаса солнца

Compass Observation Book и поправка компаса Евгений Богаченко 64 39595

Предлагаю Вашему вниманию очень интересный и полезный пост. Обратите внимание на имя автора. Думаю, мы его ещё услышим!

Каждый штурман ежедневно сталкивается с «Compass Observation Book». Давайте ка разберемся, ЧТО это такое и ЗАЧЕМ это нужно?

Compass Observation Book – это журнал учета поправок магнитного и гиро компасов. Возникает вполне закономерный вопрос: «Как часто нужно заполнять этот журнал? И вообще, что там писать?»

Для лучшего восприятия информации, можно скачать: Compass Observation Book Azimuth calculation

Разберемся по порядку. Как часто? – На этот вопрос есть четкие указания в известном многим пособии – «Bridge Procedures Guide», сокращенно BPG (советский аналог – РШС – Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах). Также подобные указания наверняка присутствуют в MASTER’S STANDING ORDERS и если хорошенько поискать, то найдете и в COMPANY SAFETY MANAGEMENT PROCEDURES в разделе Watch keeping или похожем по смыслу. Как видите, дело серьезное и рассчитывать поправку таки придется :). Чтобы не быть голословным, привожу пару цитат:

BPG Раздел 3. Duties of the officer of the watch. Пункт 3.2.5.2. Routine test and checks. Gyro and magnetic compass errors should be checked and recorded at least once a watch, where possible, and after any major course alternation.

BPG Раздел 4. Operation and maintenance of bridge equipment. Пункт 4.6.3. Compass errors. Magnetic and Gyro compass errors should be checked and recorded each watch, where possible, using either azimuth or transit bearings. [Цитаты из BPG 4-th edition 2007].

Попросту говоря, поправку штурман обязан рассчитывать и вносить в журнал минимум один раз за вахту, если предоставляется возможность. Особое внимание обращаю на оговорку « …если предоставляется возможным ». Именно здесь и начинаются первые ошибки. Очень часто встречал вместо поправки подобную запись: «Sky overcast». И аргумент у штурмана на первый взгляд железный « Ну тогда видно, что я пытался рассчитать, но не смог, т.к. тучки были». Так вот, подобный подход обречен на провал, т.к. в таком случае запись в журнал должна делаться каждую вахту каждым помощником (т.е. минимум 6 раз в сутки), что по правде говоря, я не встречал никогда. Чаще всего вы увидите по датам, что поправка то записана, то записано что «…были тучки…» или вовсе пару дней, а иногда и недель, нет никаких записей. И если Port State Control Officer или любой другой инспектор захочет к вам придраться, то сделает это с легкостью. Т.к. явно видно, что поправка не рассчитывается раз за вахту, а дай бог хотя бы раз в сутки. Более грамотно будет вносить в журнал лишь рассчитанные поправки. А если в какой-то период информация отсутствует, то вы с лёгкостью прикроетесь той самой оговоркой «…если предоставляется возможным» = «…where possible…». А доказательством того, что не было возможности, служат ваши записи в Bridge Log Book о состоянии погоды, которые делаются каждую вахту. При таком подходе вам никто никогда не предъявит, что вы не следуете правилам заполнения «Compass Observation Book». Как однажды сказал мне компанейский аудитор во время внутреннего ISM audit – «…this is not weather log book.». Так что не создавайте доказательств против самих себя и пишите только, что нужно.

С вопросом как часто делать запись мы разобрались, давайте теперь разберемся, что ж именно нужно писать.

Внутри «Compass Observation Book» вы найдете следующую таблицу:

Колонки 1, 2, 3. Записываем Гринвичское время и дату обсервации, а также позицию судна.

Колонка 4. Ship’s Head. Записываем курс, которым следовало судно на момент обсервации. 4.1 Gyro – гирокомпасный курс, 4.2 Standard – магнитный курс. 4.3 Steering – курс по тому компасу, по которому в данный момент следуете. К примеру, если идете на авторулевом по гирокомпасу, то записываете гирокомпасный курс, т.е. значение 4.3 = 4.1. Признаюсь, один раз мне попался коллега, который отчаянно доказывал мне, что есть на судне еще третий тип компаса, который и называется steering compass. Правда найти этот невиданный прибор и показать его мне он так и не смог. Наверно потому что его попросту не существует :). Внося данные в колонку 4, вы обозначаете, по какому из компасов вы следуете в данный момент: по магнитному или же по гиро.

Читайте также:  Ты мое солнце перевод китайский

Колонка 5. Bearing. 5.1 True – истинный пеленг на объект. Для его расчета вам потребуется небезызвестный Brown’s Nautical Almanac и Norie’s Nautical Tables. Как вариант можно еще посчитать поправочку по «Rapid Sight Reduction Tables for Navigation» правда, точность тогда сводится к целым градусам. Также можете увидеть, как коллеги считают поправку по программам (их множество, самая популярная, пожалуй, – sky mate). Если вам лень считать по таблицам, то не поленитесь хотя бы убедиться что программа, которую вы используете, лицензирована для вашего судна или судовладельца. Тогда в случае проверки вы сможете ссылаться на расчеты по этой программе, но если ваш «Sky mate» Licensed to: -=skyhacker1986=- или что-то в этом роде, то лучше даже не заикайтесь, что считаете по программе, и может вам повезет. А вообще будьте готовы к тому, что придется на глазах у инспектора повторно рассчитать вашу прошлую поправку, такое бывает, хоть и Очень редко. В своих уроках Евгений (автор проекта, если кто не понял) более чем подробно и очень доступно растолковал, как именно считать поправку. Признаюсь, что мне в академические годы эти знания дались очень нелегко – сгрыз не один булыжник гранита науки, пока разобрался что к чему. Так что не поленитесь и просмотрите соответствующий видео урок.

Колонки 5.2 и 5.3. Гиро пеленг и магнитный пеленг на выбранный объект. На первый взгляд все очень просто, и непонятно, где можно ошибиться. Но прежде чем вносить данные в колонку 5.3 Standard bearing убедитесь, что есть практическая возможность запеленговать ориентир при помощи магнитного компаса. Часто встречал системы, позволяющие выводить на курсоуказатель показания магнитного компаса, тогда все понятно, переключились на магнитный компас и взяли магнитный пеленг. А если такой возможности нет, и вы по факту не способны взять магнитный пеленг на объект, тогда лучше ничего не писать в данной колонке – ставьте прочерк.

Колонка 6. Object. Записываете название небесного светила, по которому рассчитываете поправку. Чтобы придать индивидуальности вашим записям, можете также рядом указать символ объекта. Данные символы можете найти в Brown’s Nautical Almanac на стр. 5. Стоит отметить также, что поправку можно считать не только по светилам, но и по створам, к примеру, или стоя в порту – по линии причала.

Колонка 7. Error. Вот мы и подошли к основной части журнала, а именно к самим поправкам. Gyro error = True bearing – Gyro bearing [7.1=5.1-5.2]. Расчет Standard error: если вы брали магнитный пеленг на ориентир, тогда расчет аналогичный предыдущему: Standard error = True bearing – Standard bearing [7.2=5.1-5.3]. Если же в колонке 5.3 вы поставили прочерк, тогда поправка рассчитывается путем сличения истинного курса и магнитного. Истинный курс получаем, прибавляя к гиро курсу поправку гиро компаса со своим знаком: [4.1+7.1]. Поправки магнитного компаса получаем, отнимая от истинного курса магнитный: [4.1+7.1-4.2]. В колонке 7.3 записываем поправку того компаса, по которому в данный момент следует судно (аналогично колонке 4.3).

Колонка 8. Variation. В переводе на русский – магнитное склонение, берете с карты. Также встречаются случаи, когда variation снимают с показаний GPS индикатора. Здесь уже речь идет об уровне доверия к источникам информации. Сослаться на данные карты можно с чистой совестью – карты в большинстве случаев публикуются UKHO (United Kingdom Hydrographic Office), а вот к данным магнитного склонения взятых по GPS доверия меньше, т.к. источник у них не столь известен, если известен вовсе.

Колонка 9.1 Standard Deviation. Перевод очевиден – девиация магнитного компаса. Сразу на ум приходит таблица девиации, но не спешите радоваться. Как показывает практика, то данные между реальной девиацией и указанной в таблице весьма различны. Причин на то масса, начиная от влияния магнитного поля груза на компас и заканчивая банальным человеческим фактором при составлении таблицы девиации. Лично видел несколько раз на судах таблицы, где все значения = нулю, т.е. девиации не было вовсе, что в априори не возможно. А вот громоздких печатей и красивых размашистых росписей на таблице было предостаточно, только вензелей не хватало и гербовой печати Королевы Англии :). Как же быть, спросите вы? Так ответ очевиден, девиацию мы рассчитаем сами. Вспоминаем курс навигации, где рассказывали, что поправка магнитного компаса состоит из магнитного склонения и девиации. Таким образом, получаем, что Deviation = Standard Error – Variation [9.1=7.2-8]. Если на судне расчеты велись правильно, то по прошествии некоторого времени, можно составить собственную таблицу девиации, доверие к которой прямо пропорционально доверию к расчетам ваших коллег. Я искренне желаю, чтобы жизнь вас не поставила в условия, при которых значение девиации магнитного компаса будет иметь существенное значение для безопасности мореплавания. Но все равно, все расчеты и записи следует производить максимально грамотно, иначе зачем вы читаете эту статью :)?

Читайте также:  Солнце дети счастье конкурс

Колонка 9.2. Если судно следует по магнитному компасу, тогда значение равняется предыдущему [9.2=9.1]. Если вы следуете по гирокомпасу, тогда речь идет о скоростной и широтной девиациях, учет и корректировка которых производится, как правило, гирокомпасом автоматически. Лично я ставлю в этой колонке прочерк, т.к. каким бы ни было значение – оно является частью уже рассчитанной Gyro Error.

Колонка 10. Heel. Речь идет о крене судна, если вас покачивает – пишите «+ -» пару градусов.

Колонка 11. Remarks. Укажите, с какого пелоруса вы брали пеленг (Port Repeater / Starboard Repeater). Как ни удивительно, но и здесь можно ошибиться, например судно следует строго на север, пеленгуете звезду справа на траверзе, то правильно будет указать, что пеленг вы брали с пелоруса на правом крыле, а не на левом :). Многим это покажется очевидным, но поверьте, что бывали случаи подобных записей. Можете сами убедиться, полистав журнал и изучив записи предшественников и поймете насколько все запущенно :). По правде говоря, именно это и сподвигло меня на написание данной статьи. Также не делайте глупых ошибок, таких, как пеленгование Солнца в полдень на судне с крытыми крыльями, т.к. это явно невозможно и ставит под сомнение все записи в журнале равно, как и компетентность сделавших их. А что может быть для штурмана страшнее обоснованного обвинения в некомпетентности. Так что прежде чем поставить свою подпись напротив любой записи в журнал, убедитесь, что она верна.

Ну и раз уж зашла речь о подписях, то самое время поставить свой красивый автограф в колонке 12.Observer и закрыть журнал до следующей вахты при условии «…если предоставляется возможным» = «…where possible…».

P.S. К статье прилагаю файл – Azimuth Calculation. В нем вы найдете бланки таблиц, для расчета поправки гирокомпаса. Таблицы созданы на основе алгоритма расчета приведенного в Brown’s Nautical Almanac на стр. 12 и 13. Также для удобства добавлены строки для продолжения расчета поправки по Norie’s Nautical Tables (ABC tables). Распечатайте бланки, заведите отдельную папку и подшивайте заполненные бланки. Также можете попрактиковать навыки красноречия и убедить коллег навигаторов пользоваться вашим нововведением.

С уважением, ко всем тем, кто дочитал статью до конца 🙂 Гусев Валерий

Пост дополнен Евгением Богаченко после комментариев.

Дело в том, что Валерий сейчас не может оперативно ответить на вопрос, поэтому пока я напишу, а он допишет, когда опять будет на связи. Как я понял вопрос, хочется определиться с тем, насколько обязательно рассчитывать поправку компаса и вести Журнал поправок компаса.

Первое, умение делать поправку требуется STCW. Под эти требования попадают офицеры, ответственные за несение навигационной вахты на судах валовой вместимостью 500т и более. Т.е. теоретически при любой проверке могут потребовать сделать расчет поправки компаса.

Но вопрос не в этом. Поэтому второе. Поправки должны быть правильно применены (учтены) к курсам и пеленгам. И тут вопрос, а как их учитывать, если не рассчитывать? А если не вести журнал, то как доказать, что учет поправок проводился?

Но капитаны и старпомы тоже не должны расслабляться. Так как к ним не менее жесткие требования. Не в упрек, так как я понимаю, что у всех много работы. Однако я не думаю, что каждый капитан и старпом сможет сходу рассчитать поправку компаса.

Ну и напоследок. При принятии вахты, среди всех пунктов, которые должны быть учтены, есть упоминание о поправках гиро- и магнитного компасов. Опять же, можно уметь рассчитывать поправку, можно устно передавать её величину. Но вот упрется какой-то проверяющий и докажи ему потом без Журнала поправок компаса, что всё делалось.

Понимаю, что можно взять папку и собирать туда листики с расчетами. При этом, не заполняя журнал. Тут уже добавить нечего. Так как конкретно международного требования наличия на мостике Журнала поправок компаса я не встречал. Но есть Компанейские нормативы, зачастую там можно найти это требование. Да и стараться кому-то доказать, что вот это вот так, а другое не надо – лишняя трата нервов и времени. На судне столько записей делается с запасом, столько лишних процедур и отчетов, чтоб прикрыть одно место, что Журнал поправки компаса меркнет на их фоне.

Вырезки текстов привел из STCW 2011 года. Дополнительно выкладываю на скачивание страницы, откуда брал эти тексты.

Источник

Adblock
detector