Чёрный Абдулла — бандит, бывший контрабандист и главный антагонист фильма.
Третья жена Абдуллы.
Самая младшая, девятая по старшинству жена Абдуллы.
Трусливый, жадный, коварный и безжалостный разбойник, возможно, существующий лишь в сознании Саида. Закадровый персонаж, собственной персоной в фильме не появляется.
Вторая жена Абдуллы.
Первая жена Абдуллы.
Восьмая жена Абдуллы.
Шестая, любимая жена Абдуллы.
Жена Фёдора Сухова.
Седьмая жена Абдуллы.
Жена Павла Верещагина
Павел Артемьевич Верещагин — начальник бывшей царской таможни.
Красноармеец, молодой неопытный боец.
Местный житель, родом из бедной семьи.
Четвёртая жена Абдуллы.
Фёдор Иванович Сухов — главный герой фильма, красноармеец Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени Августа Бебеля, возвращающийся из госпиталя домой.
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно» «Восток — дело тонкое.» «Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. » «Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними». «Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!» «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!» «Я мзду не беру. Мне за державу обидно!» «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?» «Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. » «Аристарх, договорись с таможней». «Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!» «Зачем ты убил моих людей, Саид?» «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
— Я вот подумал: «Верещагин, уходи с баркаса, взорвёшься!» — это ж прямая аллюзия на Василия Верещагина, художника, который погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в русско-японскую. — Там ещё дурной подпоручик бегает с катаной — тоже вполне себе отсылка к русско-японской.
Белое солнце пустыни — эпический фильм, не стяжавший ни одной серьезной кинематографической награды, но завоевавший неугасающую народную любовь. Лучший из «советских вестернов», и, по скромному мнению здешних синефилов, один из лучших вестернов без поправки на «советскость». В центре произведения — конфликт традиций Востока и революционных реалий из России. В новеллизации показано даже лучше.
Традиционно — излюбленный фильм советских и российских космонавтов, которые всегда смотрят его перед запуском [2] .
Содержание
Сюжет [ править ]
Демобилизованный красноармеец Фёдор Сухов возвращается домой через прикаспийскую пустыню. По дороге он находит Саида, обреченного на мучительную смерть: его зарыли по шею в раскалённый песок люди басмача Джавдета. Сухов спасает Саида, после чего продолжает свой путь. Но недалеко ему удается уйти: бывший коллега, товарищ Рахимов, сбрасывает ему на руки гарем бывшего контрабандиста и нынешнего басмача Чёрного Абдуллы, который тот бросил, намереваясь уйти морем в Иран.
Сухов и преданный ему юный красноармеец Петруха доводят женщин до приморского городка и размещают в музее, чтоб те дождались Рахимова — но становится известно, что в городок вот-вот нагрянет Абдулла, который хочет воспользоваться баркасом для переправы в Иран. Узнав, что его гарем побывал в руках другого мужчины, Абдулла считает делом чести убить всех женщин. Его банда насчитывает несколько десятков человек — а противостоять им должны Сухов и Петруха. Саид покидает Сухова, опасаясь, что, если он погибнет в бою с Абдуллой, некому будет отомстить Джавдету за убитого отца. Сухов пытается привлечь союзника — бывшего таможенника Верещагина, коротающего чуждую ему войну в уединенном домике с павлинами…
Тропы и штампы [ править ]
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно» «Восток — дело тонкое.» «Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. » «Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними». «Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!» «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!» «Я мзду не беру. Мне за державу обидно!» «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?» «Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. » «Аристарх, договорись с таможней». «Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!» «Зачем ты убил моих людей, Саид?» «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
«Гранаты у него не той системы». Что стало с актером, сыгравшим подпоручика Семена
» Белое солнце пустыни » — один из лучших фильмов в истории отечественного кино. Незабываемый «истерн», занял 7-е место в списке лидеров советского проката 1969 года. Его обошла не только «Бриллиантовая рука», но и три индийских фильма, и «Виринея» с Людмилой Чурсиной. Все дело в том, что картине Владимира Мотыля дали только вторую прокатную категорию, а сначала она вообще лежала на полке, и попала на экраны по счастливой случайности: фильм посмотрел Леонид Ильич Брежнев, которому вовремя не довезли очередной американский боевичок. Генсек остался в восторге, после чего фильм «пошел в народ», быстро стал культовым и разлетелся на цитаты. А сколько актеров после выхода киноленты стало по-настоящему популярными! Зрители хорошо запомнили лица не только Павла Луспекаева (Верещагин), но и Николая Годовикова (Петруха), Татьяны Федотовой (Гюльчатай), Галины Лучай (Екатерина Матвеевна). Любопытно, что трое последних вообще не были профессиональными актерами, и после Белого солнца пустыни так и не сыграли в кино.
В фильме был еще один колоритнейший персонаж — подпоручик Семен. Белый офицер в банде Абдуллы выглядит слегка каррикатурным, и в общем, комедийным персонажем. Может быть, поэтому он очень полюбился зрителям.
Владимир Кадочников родился 24 августа 1928 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Он закончил Свердловский театральный институт (сейчас — Екатеринбургский государственный театральный институт). В этом институте учился известный актер Владимир Ильин («Президент и его внучка», «Палата номер шесть», «Турецкий гамбит»), здесь начинал свою карьеру режиссер Дмитрий Астрахан. Но намного важнее то, что в 1948 году актерское отделение Свердловского института закончил будущий режиссер Владимир Мотыль. Он работал режиссером Свердловского драматического театра, а с 1955 года — главным режиссером Свердловского театра юного зрителя, где в 1957 — 1960 годах играл Владимир Кадочников. Там они и познакомились. Поэтому, когда в 1968 году Мотыль приступил к съемкам «Белого солнца пустыни», он позвал в свою новую картину Кадочникова, которого к тому времени уже хорошо знал. Кстати говоря, примерно так же в фильм попал Спартак Мишулин — они вместе с Мотылем раньше работали в Омском драмтеатре.
Основные сцены с Кадочниковым снимали с 10 по 14 августа 1968 года. В фильме есть знаменитая фраза — » Встать, когда с тобой разговаривает подпоручик «, которая звучит так, как будто Семен как минимум генерал, а то и маршал. Вполне возможно, что герой Кадочникова получил чин подпоручика не так давно, и он стал пределом его мечтаний, отсюда и неуместный гонор. Любопытно, что у подпоручика был японский меч, по логике, привезенный им с русско-японской войны 1905 — 1907 годов, как трофей. Некоторые эксперты полагают, что меч син-гунто, с которым Семен бегает по пустыне, начали производить только в 1930-е годы, но эта промашка военного консультанта, конечно же, никак не умаляет художественных достоинств фильма.
А что же Владимир Кадочников? В 1961 — 1970 годах он играл в Волгоградском театре драмы, где сыграл множество ролей. Можно выделить роль Сирано в спектакле «Сирано Де Бержерак» и Виктора в постановке «Варшавская мелодия». Потом Владимир вернулся в родной Свердловск, и еще 22 года выступал на сцене в Свердловском театре драмы. К сожалению, 22 апреля 1993 года Владимира Павловича не стало. Он похоронен на Сибирском кладбище в пригороде Екатеринбурга. В фильмографии Владимира Кадочникова — 16 картин. Последним для актера стал фильм «Мафия бессмертна» с Дмитрием Певцовым, который снимали на Свердловской киностудии. А первой — кинокартина 1958 года «Пора таежного подснежника», тоже снятая в Свердловске. И все-таки самая яркая и запоминающаяся роль Кадочникова — подпоручика Семена в «Белом солнце пустыни».
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку.Подписывайтесьна мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!