Меню

После захода солнца спектакль

Перед заходом солнца (1974)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

По одноименной Г.Гауптмана в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. Режиссер Л.Хейфец.

У пьесы «Перед заходом солнца» мистически интересная сценическая судьба. Написанная в начале 1930-х, на родине драматурга пьеса увидела свет рампы накануне прихода Гитлера к власти. У нас Сушкевич сыграл Клаузена незадолго до начала войны, Астангов — в год смерти Сталина, Симонов — за год до смещения Хрущева.
«Перед заходом солнца» — одна из немногих пьес XX века, которую и по тематике, и по уровню ее художественного осмысления можно сопоставить с творениями таких титанов, как Шекспир и Гете. Прямая генетическая связь с «Королем Лиром» здесь очевидна. Еще более ощутимо влияние Гете с его фаустовской темой горделивого бунта свободной личности против неумолимых законов бытия.

Источник

Афиша

«Наш новый спектакль, как мне кажется, должен найти отклик в душе многих зрителей. К сожалению, сейчас в медийном пространстве очень много фальшивого – поддельных чувств, эмоций, ситуаций. Все это с удовольствием смакуется, повторяется и отражается как в кривом зеркале. Настоящие чувства и жизнь – за стенами телевидения: когда рвутся сердца, когда приходит истинная любовь и, к сожалению, ведет к трагедии. Пьеса Гауптмана — это история о взаимной любви молодой женщины и пожилого человека, о том, как меркантильные интересы детей влияют, перечеркивают жизнь и их отца и того человека, который мог бы стать ему опорой в старости. Деньги и алчность побеждают любовь. Наш спектакль – это романтическая трагедия о жизни двух чистых и порядочных людей» (режиссер-постановщик спектакля народный артист России Владимир Бейлис).

Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Премии Правительства России Владимир Бейлис

Художник-постановщик — народный художник России, лауреат Государственных премий России Борис Мессерер

Композитор — Эдуард Глейзер

Художник по свету — Айвар Салихов

Балетмейстер — Петр Казьмирук

Режиссер — заслуженная артистка России Елена Оленина

Ассистент режиссера — заслуженный работник культуры России Владимир Егоров

Суфлер — заслуженный работник культуры России Лариса Меркулова

Продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут.

Премьера — 3 марта 2019 года.

12+

Информационные партнеры спектакля:

Драма в 2-х актах
Спектакль идет с одним антрактом
Перевод В.И.Леденева

Источник

Перед заходом солнца

Продолжительность: 3 часа 30 минут с двумя антрактами

Премьера состоялась 16 декабря 2016 года.

Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» за 2017 год

Семейная драма, написанная классиком «новой драмы» Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой, выведена режиссером Владимиром Космачевским (поколение «Творческих мастерских» 1980-х) и художником Юрием Хариковым в символическое пространство нуара. В нем вместо уютного дома – сгоревшие останки книг и пепел. Лица актеров, в том числе Владимира Коренева, играющего 70-летнего Маттиаса Клаузена, спрятаны под экспрессионистским гримом. Апокалиптическое настроение спектакля заставляет задуматься о неумении человека счастливо прожить свою жизнь.

Читайте также:  Империя где никогда не заходит солнце это

Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин

Владимир Космачевский, режиссер:

«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», — восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».

Юрий Хариков, художник:

«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».

Источник

Перед заходом солнца (2007)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Спектакль БДТ имени Г. Товстоногова по пьесе Герхарда Гауптмана.
Идея этой постановки принадлежала легендарному завлиту БДТ Дине Морисовне Шварц. Её памяти посвящен спектакль.

Пьеса «Перед заходом солнца» относится в бесспорным драматургическим шедеврам, и прежде всего в силу трагедийной масштабности образа главного героя — тайного советника Маттиаса Клаузена. Подобно шекспировскому Королю Лиру, Клаузен на склоне лет сталкивается с предательством собственных детей. Отказав отцу в свободе принятия решения, в праве до конца дней самому строить свою судьбу, продолжатели рода Клаузена готовы на все, чтобы отстоять семейную собственность. Их враг — юная Инкен Петерс, любовь Клаузена к которой кажется наследникам причиной надвигающейся катастрофы. Инкен и Клаузен чисты в своих желаниях и поступках, и их любовь — последняя попытка тайного советника обрести желанную свободу и счастье. Жертвой ужасной интриги, спровоцированной детьми, станет отец. Обвиненный в слабоумии, взятый под опеку, он не выдержит позора и неожиданной жестокости любимых детей, покончив с собой.

Читайте также:  Как накапливать энергию солнца

Одна из последних и лучших театральных ролей Кирилла Лаврова.
За роль Маттиаса Клаузена по итогам 1999/2000 года Кирилл Лавров стал лауреатом премии «Золотой софит» в номинации «Актер года».

Источник

Перед заходом солнца

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

«Перед заходом солнца» — одна из не многих пьес XX века, которую и по тематике, и по уровню ее художественного осмысления можно сопоставить с творениями Шекспира. И прежде всего, в силу трагедийной масштабности образа главного героя — тайного советника Маттиаса Клаузена. Подобно шекспировскому Королю Лиру, Клаузен на склоне лет сталкивается с предательством собственных детей. Отказав отцу в свободе принятия решения, в праве до конца дней самому строить свою судьбу, повзрослевшие дети готовы на все, чтобы отстоять семейную собственность. Причиной надвигающейся катастрофы кажется им любовь Клаузена к юной Инкен Петерс. Для Маттиаса же эта любовь — последняя попытка обрести свободу и счастье. И вот этот-то своеобразный бунт подлинной личности против неумолимых внешних законов роднит пьесу Гауптмана и гетевским «Фаустом».

Театральная судьба этой пьесы, в центре которой — мощный образ Маттиаса Клаузена, как правило, связана с масштабными актерскими работами. Конечно, поводов для ее постановки может быть много, но очевидно одно: спектакля не будет, если в труппе театра нет актера такой силы и мощи, которому был бы подвластен этот объемный трагедийный образ. У Малого театра был Михаил Царев.

Актер с самого начала спектакля уже играет человека прозревшего, для которого нет секрета в поступках и характеров окружающих его людей да и явлений. Его окружает красота, но он видит, что осталась от нее лишь оболочка. В этом смысле ему не грозят никакие разочарования. Он не хочет принимать участие в общей игре и уходит отдел. Но вот тут-то и настигает его трагедия — «уйти» от жизни не получается, она настигает. И здесь накатывает второе прозрение. На этот раз убийственное.

Михаил Царев в этой роли, кажется, играет всю свою театральную жизнь, весь свой театральный опыт. Крайности, в которые бросает его творимый им образ, завораживают и высвобождают такую актерскую мощь, что порой становится страшно. Оттого-то на контрасте слабее выглядит Наталья Вилькина, чья Инкер кажется лишь бледной тенью того идеала, к которому так стремится душа нового Лира…

Читайте также:  Международный день солнца открытка

Интересно, что очень часто при всей многонаселенности пьесы Гауптмана в театральной интерпретации она становится именно бенефисом одного актера — «портретом на фоне». В Малом же театре фон начинает пульсировать и из него проступают очень разные лица детей Маттиаса, в которые словно бы вглядываются режиссер и актеры, нащупывая в их поступках крайне неоднородную мотивацию.

Так старшему сыну Вольфгангу (Никита Подгорный) важны не только уходящие из семьи деньги, но и честь этой самой семьи (пусть и превратно понятая) и желания супруги. Младшая Оттилия (Лилия Юдина) слишком подчинена мужу, чтобы иметь собственное мнение. Младший Эгмон (Юрий Васильев) слишком слабохарактерен, чтобы идти наперекор большинству. А Беттине (Муза Седова) не нужно ничего — только сам отец, но в полную и безраздельную собственность.

Написанная Герхартом Гауптманом накануне прихода нацистов к власти эта пьеса не могла не стать текстом-предостережением, текстом-предвидением. И эти мотивы не могут исчезнуть, пожалуй, ни при какой трактовке — трагическое предвидение грядущей беды не для отдельно взятого старого человека, а для всего человечества, где гуманизм и культура уступают диктату. Будь то на уровне семьи, или даже целой страны.

В этом смысле показательно наглядное деление героев пьесы на два мира, точно очерченное режиссером. С одной стороны здесь — романтическая устремленность возвышенных, но беззащитных иллюзий Маттиаса Клаузена и хрупкая, почти призрачная гармония двух любящих существ (совсем в духе классической немецкой философии достигших единения с Абсолютом). А с другой — низменная кутерьма обывателей, выстраивающий целый заговор против Инкен и Маттиаса; обывателей, для которых честь и долг — лишь удобная ширма, за которой так комфортно и с пользой для себя можно укрыться. Сообразно с этим разделением предложено и музыкальное оформление (композитор В. Дашкевич). Если первому миру соответствует торжественная и стройная, почти неземная хоральная музыка; миру второму свойственны совсем иные мотивы — полувоенные разухабистые марши, что горланят за окнами этого аристократического дома. Увы, в спектакле Малого театра в который раз последнее слово остается за миром вторым.

Чуть в глубине сцены — двое: мертвый Маттиас и Инкен — еще живая. Впереди — знакомые, родственники с венками, чья скорбь далеко не всегда искренна. И впереди всех — торжествующий Эрих Кламрот, время которого придет совсем скоро, и вот тогда станет по-настоящему страшно.

Но как послевкусие остается все-таки свет. Свет, затушить который так и не удастся ни тогда — в грядущие 30-ые и 40-ые, ни сегодня.

Источник

Adblock
detector