Последние косые лучи осеннего солнца
Осеннего солнца лучи золотые
Природа нам дарит последние дни.
Дождем листопада нам под ноги стелет
Опавших с деревьев цветные листы.
С прощальным приветом из Бабьего лета
К нам нить паутинок по ветру летит,
И в даль убегая, с собой забирает
Согретые солнцем короткие дни.
Комментариев нет
Похожие цитаты
Мне в душу постучали осторожно
С вопросом: «Извините, можно к вам?»
Подумав, я сказала: «Можно… можно,
Входите, место есть и тут, и там…»
Опять вопрос: «А с чем коробки эти,
Большие, да и внешне не ахти…»
— Несбывшиеся планы в них о лете,
Мечты, надежды… те, что не спасти…
— А вы зачем пожаловали в душу?
Обычно ищут к телу все подход…
… показать весь текст …
Осенний ангел
Осенний ангел прячется в дождях.
В листве янтарной, в переливах света,
Теряется на шумных площадях
И верит только в добрые приметы.
Он любит слушать тихий шепот звезд,
Играть на скрипке в отблесках заката
И фенечки плести из давних грёз,
Забытых снов и зёрнышек граната.
Он ходит в гости к Лунному коту
И пишет письма Маленькому Принцу.
Не ведая про нашу суету,
С ладошки кормит глупую синицу.
А временами, чаще по ночам,
Он, словно бисер, рассыпает рифмы
… показать весь текст …
Ходила осень… Просила мира…
Желала счастья, дружить звала…
И рисовала дождём пунктиры…
Смотрела в души сквозь блеск стекла.
А ветер хищный срывал наряды
С берёзы, липы и тополей…
Ему зачем-то испортить надо
Причёски стильные у людей…
Ходила осень… Смеялась звонко,
Листву раскрасив для детворы.
Так вдохновляют глаза ребёнка —
Добавить красок во все дворы…
И от улыбок счастливых детских
… показать весь текст …
Источник
Презентация к уроку русского языка на тему «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пятнадцатое марта. Классная работа.
Мног_этажный этот дом Не знает праз_н_го бездел_я. Упорн_м занят он трудом От купола до подз_мел_я. Здесь лов_т со_нце з_ркала В лаборатории высок_й. И движ_тся внутри ств_ла Добытые к_рнями соки. Бормоч_т лист_я в полусне, Но это мнимая др_мота. В глуши, в поко_, в т_ш_не Идёт незримая р_бота.
Многоэтажный этот дом Не знает праздного безделья. Упорным занят он трудом От купола до подземелья. Здесь ловит солнце зеркала В лаборатории высокой. И движутся внутри ствола Добытые корнями соки. Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота. В глуши, в покое, в тишине Идёт незримая работа.
Тема урока: «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Цель: — закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов
Личные окончания глаголов
Личные окончания глаголов
Личные окончания глаголов
1. Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.
1. Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак. II
1. Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак. II II
1. Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак. II II I
1. Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак. II II I II II I
Алгоритм Ставлю глагол в неопределенную форму Смотрю, какой суффикс перед -ть Если -и- – II спряжение, пишу в окончаниях букву -и- и -ат(-ят) Если не -и- – I спряжение, пишу в окончаниях букву -е- и -ут(-ют) У глаголов-исключений спряжение определяю сразу. Обозначаю орфограмму
2. Игорь пиш_т (писать, … ) письмо. Ребята чита_т (читать, … ) статью. Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи?
2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо. Ребята чита_т (читать, … ) статью. Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи? ^
2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо. Ребята читают (читать, I) статью. Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи? ^ ^
2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо. Ребята читают (читать, I) статью. Ты слышишь (слышать, II искл.) шорохи? ^ ^
2. На смелого собака лает (лаять, I ), а трусливого кусает (кусать, I ). Вера держит (держать, II искл.) на руках братишку. Дружная семья и землю превращает (превращать, I ) в золото. ^ ^ ^
Физминутка Солнце засветило, (руки через середину поднять) Сугробы растопило. (руки через середину опустить) Теплую погоду принесла весна. (руки в стороны) Грачи к нам прилетают, (махи руками) И еж с медведем знают: Пора им просыпаться, (потянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться!
3. а) Ученики наблюдают (наблюдать, I) за природой. Ты видишь (видеть, II искл.) меня? Иван ловит (ловить, II) рыбу. ^ ^
3. б) Подходит — II Слышит — II искл. Смотрит — II искл. Видит — II искл. Носится — II Плещет — I Хлещет — I
4. Мы роняем (ронять, I) Вы держите (держать, II искл.) Они летают (летать, I) Он качает (ронять, I) ^ ^ ^
Слово не воробей, ни одного не пойма__шь. За двумя зайцами погон__шься – не вытащ__шь и рыбку из пруда. Без труда вылет__т – не пойма__шь.
Слово не воробей, ни одного не поймаешь. За двумя зайцами погонишься – не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда вылетит – не поймаешь.
Цель: — закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов
Домашнее задание: Если все «+»: дидактический материал упр.155 Если есть «-» или «?»: дидактический материал упр.154
Номер материала: ДБ-655199
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Обобщение изученного в 5 классе.
Тема. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Обобщение изученного в 5 классе.
1. Повторение основных синтаксических понятий: что изучает синтаксис; отличие словосочетаний от предложений, простых предложений от сложных; особенности главных и второстепенных членов предложения; отличие подлежащего от обращения; особенности предложений с прямой речью.
2. Умение выделять основу предложения; выделять из предложения словосочетания; распознавать виды предложений по цели высказывания; находить однородные члены предложения; производить синтаксический разбор предложений.
— грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы.
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
— умение соотносить цели и результат.
I. Организационный момент. Учитель сообщает цели урока.
II. Изложение темы урока.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в страну Синтаксис, где правит королева Пунктуация. Побываем в поселке «Виды предложений по цели высказывания», а также в городе «Члены предложения» и в столице этой страны, встретимся с её королевой Пунктуацией.
(вывешивается карта этого государства)
-Чтобы открылись ворота, надо выполнить задание, которое прикреплено на этих воротах.
1. Что изучает синтаксис?
2. Что изучает пунктуация?
3. Выписать из предложения словосочетания и сделать их разбор:
Весной из жарких стран к нам летят разные птицы.
Молодцы! Справились с заданием! Ворота открылись, и пойдем дальше.
-Прибыли в поселок «Виды предложений по цели высказывания». Нас не выпустят отсюда, пока мы не выполним задания, которые приготовили жители этого поселка.
Задание. Дать определение предложениям: повествовательное, побудительное, вопросительное.
1) Определить вид предложений по цели высказывания и поставить в конце соответствующий знак.
1. Я видел багровое солнце
2. Ты видел багровое солнце
3. Ты Гена нарисуй закат солнца
2) Индивидуальная работа по карточкам. Выразительно прочитать и определить вид предложений по цели высказывания.
У меня растут года –
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
И что такое плохо?
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Этот вот кричит:
Кто меньше ростом! –
Этот мальчик так хорош,
Молодцы! И тут вы справились!
-Продолжим путешествие. Мы попали в город, который называется «Члены предложения»
(Работа с картой: рассмотрим схему этого города)
-Но что это?! Нас не пустят на главную площадь, которая называется «Основа предложения», пока мы не скажем (см. слайд)
1.Какие члены предложения составляют основу?
2.Дайте определение подлежащего и сказуемого.
3.Задание по карточкам: подчеркнуть основы предложения.
-Давайте посмотрим, какие есть улицы в этом городе.
Дополнение, Определение, Обстоятельство. Дать определение этим членам предложения.
Индивидуальная работа по карточкам. Подчеркнуть члены предложения.
Последние косые лучи осеннего солнца золотят унылую степь.
Ярко горят огоньки ночного костра.
Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.
Молодцы! Поехали дальше!
-Вот нам встретилась полянка Однородных членов предложения.
Что же здесь нам нужно сделать?
Ответить на вопросы:
1.Какие члены предложения называются однородными?
2.Расскажите о знаках препинания при однородных членах.
3.Что такое обобщающие слова при однородных членах предложения?
Выполнить задание. (см. слайд)
Расставить знаки препинания и начертить схемы:
Далеко тянутся массивы нетронутых хвойных лесов еловых пихтовых сосновых.
Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.
Совы филины и куницы забираются в дупла на днёвку.
-Вот мы и забрели в дремучий лес.
«Что, друзья, мы будем делать?» —
спросил Коля у одноклассников.
В этом предложении есть шифровка:
кто ее разгадает, тот смело может войти в этот дремучий лес.
(Речь пойдет об обращениях и прямой речи)
Задание. Расставить знаки препинания:
Юные читатели берегите книги аккуратно обращайтесь с ними.
На уроке ученик спросил учителя что такое коллектив?
Неужели река замерзнет подумала Серая Шейка.
Санька посмотрел в поле и произнес весна-то какая Маша.
Молодцы! Хорошо справились с заданием! Пойдем дальше!
-Вот и прибыли мы в столицу этой страны, которая называется «Предложение». Здесь и живет королева Пунктуация. В этом городе всего две площади. Посмотрим, что это за 1-я площадь? Как она называется? Площадь простых предложений
1.Какое предложения является простым?
2. Все ли эти предложения простые?
Осень пришла. Красота какая! Лес притих. На траве, на соломинках, на былинках блестели бесчисленные нити осенней паутины.
-Давайте посмотрим, а как называется 2-я площадь? Площадь сложных предложений. Задание.
1. Из чего состоит сложное предложение?
2. При помощи каких союзов соединяются простые предложения в состав сложного?
3. Какие предложения называются сложносочиненными? Сложноподчиненными?
-Ребята, в сложных предложениях никак нельзя обойтись без королевы Пунктуации. Почему? А еще где встречается Королева? (в предложениях с однородными членами, прямой речью, обращением).
Вот Королева приготовила вам свое задание. Если вы справитесь с ним, вы благополучно вернетесь домой.
Подчеркнуть основы, начертить схемы.
1.Ребята с увлечением рассказывали о походах которые они совершили летом.
2. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
3. В лесу снег большими глыбами лежит на деревьях и ветки гнутся от его тяжести.
Индивидуальная работа по карточкам.
Сделать полный синтаксический разбор предложения.
Вот и заканчивается наше путешествие.
V. Домашнее задание.
Повторить все правила по синтаксису.
Номер материала: ДБ-1691252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник