Укажите над каждым словом часть речи. разберите предложение по членам продложения и выпишите из предложения словосочетания: последний луч солнца осветил золотистую рожь
Ответы
сочинение на тему «что такое компьютер» или «компьютер»
в отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру хорошо. это — величайшее изобретение человечества! люди создали универсальную машину, с которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.
еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.
я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.
часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время. но у меня другое мнение. да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. но в чем виноват компьютер? ! человек сам крадет у себя время, а не машина.
телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку. с компьютером другое дело! с ним все время надо действовать! даже читать и писать все время приходится. так даже интереснее, чем торчать у телевизора.
а еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.
компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. и чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся в 3 — 4 классах.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Последний луч солнца осветил золотистую рожь.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Ветер поиграл с липой и подобрался к туче.
3) Запиши существительные в единственном числе. Обозначь орфограмму.
Лучи, ночи, мелочи, ландыши, дочери, ключи, ерши, вещи, речи, лещи, камыши, мыши.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
За деревней в лесу вьётся крохотная речушка.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
На земле развернулся пёстрый ковёр из травы листьев и цветов.
3) Составь словосочетания сущ. + прил. Запиши. Выдели орфограмму.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Зимой легло на землю пушистое покрывало.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Льдины на реке трещали ломались наползали друг на друга.
3) Как называются? Определи род получившихся слов.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Зимой под снегом сохранились зелёные листочки земляники!
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Вода несёт жизнь людям растениям зверям и птицам.
3) Замени фразеологизм одним словом:
обвёл вокруг пальца — …
водой не разольёшь — …
в час по чайной ложке — …
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Лесные птицы быстро прячутся в траве от ястреба.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
На глубоком снегу видны следы лисы белки и зайца.
3) Как их называют по – разному? (например, кот – котофей, мурлыка, киска, котик).
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Частые капли дождя тяжело шлёпали по листьям.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Пышным ковром лежат на земле листья рябины осины и берёзы.
3) Разбери по составу:
Пригорки, маленькие, рассвет, выдумка, переход, тропинка, подорожник, соринка, душистая, шоссе, снегоход, листопад.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Легко кружится в воздухе тонкая паутинка.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
В весеннем лесу цветут подснежники ландыши мать – и – мачеха.
3) Определи род существительных:
Тюль, шампунь, картофель, сельдь, шимпанзе, моль, кофе, кафе, шоссе, папа, эскимо, рожь.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Наш лесник заметил на снегу глубокие следы оленя.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Осенью грибники находят в лесу подберёзовики подосиновики и опята.
3) Разбери по составу:
Погрузка, подружки, орешки, тёпленький, заморозок, дальняя, ласковый, сосновые, кофе, паровоз, снегопад, сильный.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
В лесу всегда ждёт путника вкусная вода родника.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Старинный сундук украшен причудливыми узорами и искусной резьбой.
3) Запиши 5 слов на проверяемую безударную гласную и 5 слов на непроверяемую. Обозначь орфограмму.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Весной на пригорках чернеют первые проталины.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
В русских сказках живут Алёнушка Иван – царевич Кащей и Баба – Яга.
3) Допиши к словам однокоренные имена существительные:
Сторожить — … , плакать — … ,богатый — … , горький — … , ткать — … , сильный — … , помогать- … , молодой — … .
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Первый снег раскрывает тайны жизни лесных зверей.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
В прохладном воздухе кружатся жёлтые красные бордовые листья.
3) Определи род имён существительных:
Вёсны, мельницы, деревья, яблоки, берега, метели, пальто, кафе, какао, имена, пони, колёса.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Весело играет около матери маленький рысёнок.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Лес весь лучится сверкает и светится.
3) Проверь безударную гласную:
Пл..сать — … , п..щать — … , см..шить — … , св..стеть — … , пок..тить — … , покр..снеть — … , поч..рнеть — … , прил..теть — … , затр..щать — …, по..вился — … .
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Вдруг из травы показалась острая мордочка барсука.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Зайцы лось косуля и волк зимой отдыхают на снегу.
3) Вставь Ь или Ъ:
Натал..я, б..ёт, ш..ёт, под..ём, с..едобный, л..ёт, солов..и, комп..ютер, заяч..и, лис..и, об..езд, об..ём .
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Ярко вспыхнули в ночном небе цветные огни салюта.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Лесные птицы прячутся в траве и в ветвях.
3) Вставь удвоенные согласные:
А…уратный, хо…ей, утре…ий, со….ый, ба…ейн, Ро…ия, и…юстрация, тро…ейбус, а…ликация, ра….вет, жу…ит, килогра… .
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Вечером у лесной тропинки мы увиделисветлячка.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Дождевые капли повисали на траве на кустах и на деревьях.
3) Запиши слова в 2 столбика по значению Ь. Допиши по 2 своих слова в каждый столбик.
Вьюга, Ольга, Татьяна, Игорь, Наталья, воробьи, январь, деньки, вьёт, льдина.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Робкая улыбка светилась в глазах малыша.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Каждая капля сверкала блестела переливалась.
3) Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Петух, ёж, заяц, месяц, лимон, чаща, птенчик, пеньки.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Крупные снежинки красиво кружились в морозном воздухе.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Я люблю читать сказки стихотворения и басни.
3) Подбери и запиши антонимы:
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
В октябре к нам прилетают красногрудые снегири.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Пушистый котёнок весело бегает прыгает играет.
3) Составь и запиши
повествовательное восклицательное предложение и побудительное невосклицательное предложение.
Запиши в скобках вид предложений.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Низко склонились к воде гибкие ветки плакучей ивы.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Вечером к яркой лампе прилетели мотыльки бабочки и комарики.
3) Составь и запиши
вопросительное невосклицательное предложение и побудительное восклицательное предложение.
Запиши в скобках вид предложений.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Стройные берёзки завели на полянке хоровод.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Белочка любит грибы орешки и семена.
3) Составь предложение из 5 — 6 слов так, чтобы все они начинались на одну и ту же букву.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Вдруг на камнях показались удивительные рисунки!
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Съехались к царю гости из морей рек и озёр.
3) Образуй и запиши однокоренные существительные:
Бегать, резать, сажать, шалить, жалеть, ходить.
Храбрый, страшный, весёлый, робкий, синий, белый.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Высоко на ветках чиж свил своё уютное гнёздышко.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Мурка подцепила в воде рыбку и бросила её котятам.
3) Составь и запиши новые слова с приставкой с-
Делать, бежать, бегать, жечь, держать, дуть, бить, есть, ездить, ехать.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Утренний туман колечками поднялся с лесной полянки.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Мы свернули с тропинки спустились в овраг и увидели там ручей.
3) Составь и запиши сложные слова. Выдели в них 2 корня и соединительную гласную — о — , — е —
вода + падать вода + лазить
мышь + ловить книга + любить
сам + летать зверь + ловить
снег + ходить лёд + ходить
земля + трясти пеший + ходить
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
В мае в воздухе разлит чудесный запах свежей листвы.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Утёнок быстро работал лапками и выбился из сил.
3) Угадай, что за слово. Запиши его, разбери по составу.
Запиши ещё 3 слова с таким же составом.
Приставка, как в слове переход.
Корень, как в слове лесной.
Суффикс, как в слове дымок.
Окончание, как в слове дождик.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Вечером усталые ребята дошли до вершины холма.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Скоро к нашей кормушке слетелись воробьи синицы и снегири.
3) Подбери и запиши антонимы:
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Ночью у берега появилась стеклянная полоска льда.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Дожди бывают грибные проливные и слепые.
3) Подбери и запиши к каждому слову синоним. Запиши слова парами. Определи род всех слов.
Храбрость — смелость, скупость — … , букварь — …, здание — … , туча — … , ураган — … , чародей — … , бор — … , уныние — … , воин — … , стужа — … , отечество — … , багаж — …, несчастье — … , жара — … , суша — … .
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Холодные лучи солнца играют в волнистых снегах.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Мохнатый шмель жужжал перелетал от цветка к цветку и лакомился нектаром.
3) Спиши, раскрывая скобки. Обозначь предлоги и приставки.
Мы (рас)чистим снег и лёд
(От)калитки мы (с)трудом
(К)дому стёжку (про)ведём.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Скоро буйно зацветёт душистая сирень.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
В цветнике волшебницы росли розы лилии тюльпаны и фиалки.
3) Образуй однокоренные прилагательные:
Урожай, камень, дождь, забота, малыш, золото, красный, январь, малина, дом, снег, глупость.
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Земля в лесу пахнет листьями корой и шишками.
3) Спиши стихотворение. Подчеркни в нём 14 орфограмм.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
1) Спиши предложение.
Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
После прилёта скворцы торопливо устраивают свои гнёзда.
2) Спиши предложение.
Подчеркни грамматическую основу. Найди и
подчеркни однородные члены предложения.
Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
Пшеничные ржаные ячменные колоски радуют глаз.
3) Спиши стихотворение. Подчеркни в нём 14 орфограмм.
Источник