Меню

Пособие для подготовительной группы космос

Учебно- методическое пособие «Космос» подготовительная группа.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Космос» подготовительная группа.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово «Космос»; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему «Космос», о первых космонавтах, о празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
1. Организационный момент:
Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.)
логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия:
логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?
дети: Буквы
логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
дети: Космос!
логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
ответы детей.
логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
3. Игра «Открой портрет»
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»!
Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
логопед: Что изображено в правом верхнем углу?
дети: Ракета.
логопед: Ракета какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?
дети: Солнце.
логопед: Солнце какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)
логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?
дети: ответы детей
логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
дети: Звезды.
логопед: Звезды какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову «планета»
дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)
логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?
дети: Космонавт
логопед: Космонавт какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики»!
4. Физкультминутка «Астрономическая считалка»
логопед: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.
На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)
Он планетам вел учет. («считаем» указательным пальцем правой руки)
Меркурий – раз, (описываем круг руками)
Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)
Три – Земля, (приседаем)
четыре – Марс. (встаем)
Пять – Юпитер, (наклон вправо)
шесть – Сатурн, (наклон влево)
Семь – Уран, (наклон вперед)
восьмой – Нептун, (наклон назад)
Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)
Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны) .
логопед: молодцы! (дети садятся на свои места)
5. Упражнение «Семейка слов» (с мячом)
логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова «звезда».
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
дети: Звездочет!
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
6. Релаксация.
логопед: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.
Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.
Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-kosmos-podgotovitelnaja-grupa.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку — самый эффективный метод развития музыкальности.

Источник

Лэпбук «Космос»

Марина Науменко
Лэпбук «Космос»

Лепбук «Космос»

Подготовила: Воспитатель ГБОУ ЛНР

«ДУУ «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие Лэпбук «Космос» предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп в детском саду.

Цель: формирование и расширение представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, развитию восприятия, внимания, мышления, воображения детей.

Содержание: Планеты солнечной системы (на обратной стороне картинки — описание планет, загадки о космосе, стихи о космосе, «Первые космонавты» со сведениями о Валентине Терешковой, Юрие Гагарине; первых животных космонавтах, кармашек «Космос детям», где размещена информация иллюстрации МКС, спутников Земли, созвездий, вида из космоса, еды космонавтов, костюм космонавта. Кармашки «Картотека опытов по теме «Космос», «Картотека дидактических игр по теме», «Космические лабиринты». Рассказы для детей «День космонавтики -12 апреля», «Земля наш космический дом».

Так выглядит обложка лэпбука

Вид в развернутом состоянии

Лепбук «Космос» яркое, интересное, универсальное пособие, которое можно использовать при проведении занятий, в индивидуальной работе, и в самостоятельной деятельности детей.

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек — раскладушек, открывающихся окошечек.

Лэпбук «Загадочный космос» Лэпбук «Загадочный космос» Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой «Космос», можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов. Скачать и распечатать шаблоны для лэпбука можно на МААМ Цель: формирование представлений.

Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.

Лэпбук «Космос» Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Лэпбук на тему «Космос» в средней группе Когда — то я думала, что лэпбук — это сложно, изготовление займёт много времени. Но однажды, вдохновлённая коллегой, решила взяться за.

Информационный проект «Космос» Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Краткосрочный Цель • Сформировать у детей начальные элементарные представления.

Планирование на неделю «Космос» Тема недели: «Космос».9 апреля (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе «Космос».

Источник

Дидактическое пособие «Космос»

ЕЛЕНА Брежнева
Дидактическое пособие «Космос»

Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым очень интересно узнать Что такое космос и как он выглядит? А чтобы нам было легче и понятнее им объяснить родительница сделала нам в группу дидактическое познавательное пособие «Космос«. Как интересно, вот оно солнце, вот планета Земля, а вот и другие планеты, вопросы сыпались из детей один за другим. С помощью этого пособиявозможно следующие задачи:Сформировать у дошкольников познавательный интерес к космической сфере, базовых представлениях о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.

— Дать детям элементарные представления: о Земле, материках и океанах.

— Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.

— Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.

— Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

— Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.

— Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

— Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.

— Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие».

— Развивать навыки речевого общения, связанной речи,умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

— Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности. Думаю, что Вам понравится данное пособие

Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка — это ключ к его развитию, она разработала множество.

Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.

Дидактическое пособие по теме «Космос» В преддверии празднования Дня космонавтики я решила изготовить дидактическое пособие по данной теме, с помощью которого дети могут.

Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СНЕГОВИК» Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.

Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.

Источник

Читайте также:  С чего началось изучение космоса
Adblock
detector