Отзыв о корейском сериале «Потомки Солнца» (Descendants of the sun)
Совсем недавно закончился показ корейского сериала «Потомки солнца» (Descendants of the sun) в главных ролях с мужественным Сон Чжун Ки и «королевой мелодрам» Сон Хе Ге, который побил все возможные рекорды просмотров в Южной Корее, а главный актер Сон Чжун Ки стал достоянием страны и объектом любви многих поклонников корейских сериалов.Сегодня, я бы хотела рассказать, почему эту дораму определенно стоит посмотреть.
Сценаристы и сюжет
Сценарий был изначально написан Ким Вон Сок, а затем, свою лепту внесла известный сценарист таких дорам как «Наследники» и «Таинственный сад», — Ким Ын Сук.
Главные герои — миротворец ООН и солдат спецназа капитан Ю Си Джин (Сон Джун Ки) и врач-хирург Кан Мо Ён (Сон Хе Гё) по воле судьбы оказываются вместе в чужой стране в разгар военных действий. Возможно ли влюбиться и сохранить свои чувства в тяжелые времена? — на этот вопрос ответят герои в течение 16 эпизодов.
Неплохо сыграли и второстепенные актеры — Чжин Гу, который давным-давно сыграл молодого главного героя в «Ва-Банк» и Ким Джи Вон из «Наследников» (та самая стерва Рейчел).
Сюжет очень динамичный, с юмором и драмой;не ощущалось никакой пресности и затянувшихся моментов. Несмотря на несколько нереальную линию историй (герои в огне не горят, и в воде не тонут) и излишней «незаметной» рекламы, проскакивающей почти в каждой серии, я думаю, сценаристам и режиссеру удалось показать все в выгодном свете.
Пару слов о главных актерах. Начала я смотреть данный сериал из-за Сон Хе Гё, так как была уверена, что эта актриса никогда не выберет плохой проект. Так и оказалось. Главные актеры прекрасно воплотили в жизнь своих героев, а вот роль Чжун Ки оказалась настолько удачной, что награды «прорыв года» он точно получит без сомнений. Харизма, красота и определенная химия между актерами сделали свое дело — «Потомки солнца» — самый обсуждаемый и популярный сериал за последние несколько лет.
А вот саундтреки к «Потомкам солнца» — это важная составляющая всех эпизодов. Десять частей, каждая из которых безумно красивая и запоминающаяся.
Задумка сериала настолько тонкая, что иногда можно удивляться воображению сценаристов. Сериал несет в себе идею патриотизма — показывая повседневную жизнь военных и врачей, ту жизнь, которая обычно скрытна для обычных жителей, сериал укрепил сознание зрителей в огромной важности тех работников, кто защищает Родину и спасает жизни. Так же, помимо патриотизма, данная история раскрывает такие понятия, как честь и совесть и еще раз доказывает, что сущность человека всегда проверяется временем и войной.
Название «Потомки Солнца» или еще «Сошедшие с Солнца» раскрывается в конце сериала следующими словами:
«Даже если мне будет угрожать опасность, я не отступлю. И я буду хранить мир в этой стране, даже стоя под прицелом.
Сегодня, множество Ю Си Чжинов и Кан Моён дали клятвы. Я очень надеюсь, что они сдержат эти обещания в любой стране и под любым солнцем».
Всем поклонникам корейских дорам, смотреть обязательно! Приятного просмотра!:)
Источник
Обзор дорамы «Потомки солнца»
Ещё только начиная погружаться в корейский кинематограф, я отметила эту дораму к обязательному просмотру из-за множества положительных комментариев и сюжета про военных. Люблю я фильмы и сериалы про мужчин в форме)) Как я обратила внимание, среди корейских сериалов очень мало военной тематики. А сериал про военных вообще попался мне только один — это как раз » Потомки солнца». Может подскажете что-то ещё?
История расскажет нам историю непростых отношений капитана войск специальных назначений Южной Кореи, а впоследствии миротворческих сил ООН, Ю Щи Джина в исполнении Сон Чжун Ки и врача Кан Мо Ён в исполнении Сон Хе Гё.
Их встреча начинается со случайности, между ними пробегает симпатия, Ю Щи Джин настойчиво добивается взаимных чувств от Кан Мо Ён. И вот вроде отношения начинаются строиться, но Ю Щи Джин отправляется на очередное задание. А Кан Мо Ён вдруг понимает, что не готова его ждать, переживать о нем, задумываться о том, что он, как военный, может отнять у кого-то жизнь. А она ведь, как врач, эти жизни спасает. И вот с этого момента главная героиня этой дорамы начала меня жутко бесить, да простят меня поклонники этого сериала.
Немного отступлю в сторону. Кан Мо Ён не может принять, что ее возлюбленный — военный, что он не может рассказать ей о подробностях своих операций, что он служит своей родине и готов по приказу отдать за нее жизнь. У нашей семьи есть близкий друг, который служит в войсках Росгвардии. Тонкости службы подобных войск я прекрасно понимаю. Поэтому для меня остаётся загадкой такая настойчивость главной героини знать подробности его операций, ее упрёки в адрес главного героя. Либо ты принимаешь такого человека с его службой родной стране, либо ты отпускаешь его. Это его служба, его долг. Вот это основное, что дико бесило в главной героине. То она его любит и понимает, то говорит тяжёлые вещи и отдаляется, то опять признается в любви. Раздражало на протяжении всего сериала.
Но вернёмся к событиям фильма. На какое-то время главные герои расходятся и встречаются в вымышленной стране Урук, охваченной гражданской войной и природными катаклизмами. Он — миротворец ООН, она — главный врач группы медиков. Начинаются их приключения, столкновения взглядов, борьба темпераментов. Герои проходят через разлуку, землетрясение, нападения бандитов и каждый раз капитан Ю спасает Мо Ён. Он, как настоящий солдат, всегда прикроет своей спиной любого, кому необходима помощь и защита. В этом очень привлекателен этот персонаж.
Пройдя через много испытаний, слез, страхов и теней прошлого, они возвращаются в Южную Корею. Вроде жизнь налаживается, но капитана опять отправляют на опасное, секретное задание.
В общем, все закончится хорошо)))
Должна сказать, что низкорослые и субтильные корейцы очень забавно и мило смотрятся в военной форме. А Сон Чжун Ки со своим детским личиком, не смотря на то, что в данном сериале он снимался уже после прохождения военной службы, выглядит совсем мальчиком. Но как ни странно, это меня и привлекло в главном герое. Его юмор, непосредственность, чувство долга, настойчивость шли в разрез с его миловидной внешностью. И этот контраст стал для меня главной фишкой сериала.
Второстепенные актеры, а именно старшина в исполнении Чин Гу (друг и напарник во всех операциях Ю Щи Джина) и его девушка в исполнении Ким Джи Вон (военный врач и дочь генерала) показались мне слишком однообразными и малоэмоциональными. Хотя их история любви тоже была привлекательна.
Несмотря на тяжёлые испытания, непредсказуемые повороты сюжета, сериал смотрится легко. Может этому способствуют чувство юмора капитана Ю в любой ситуации , может прекрасные пейзажи и спокойное, безмятежное море на фоне драматических событий.
Первые серий десять я проглотила моментом, потом события стали идти медленнее, сюжет стал более надуманным, но сериал я всё-таки досмотрела. И вот сейчас подумываю о том, чтобы пересмотреть его ещё раз. Есть у меня одна плохая привычка)) если мне интересно, я начинаю проматывать сериал, чтобы узнать что же там дальше. А потом смотрю второй раз, чтобы уже неспеша насладиться понравившимися моментами, понять все тонкости сюжета, насладиться игрой актеров.
Источник
Отзыв на дораму «Потомки солнца» моего читателя, с которым я согласна
Необычный для меня формат статьи. Хочу предложить вам прочитать отзыв на известную дораму «Потомки солнца» одного из уважаемых мной читателей под ником Kitty-Kitty .
Почему хочу предложить вам его на обозрение? Во-первых, согласна с мнением этого читателя по поводу этой дорамы, во-вторых, мне, как читателю, было бы интересно и приятно прочитать такой обзор.
С этим читателем у нас достаточно много общих тем для обсуждения и на многие темы мы смотрим с одного угла, поэтому — не судите строго!
Итак, вот мое мнение о дораме «Потомки солнца».
Почему я начала смотреть дораму? Ну потому, что ее должен посмотреть каждый уважающий себя дорамщик, а еще потому, что после дорамы «Король: правитель вечности» хотелось глянуть и на другие работы сценаристки Ким Ын Сук (ранее смотрела только Токкэби).
Первая серия оставила меня в ощущении тихого восторга. Какие персонажи, какие драки, какой юмор, какой колорит! Здесь будет все, чего только может пожелать от корейской дорамы душа искушенного дорамщика, опрометчиво решила я, предвкушая просмотр остальных 15 серий. И ничто, как говорится, не предвещало того, что привело меня к написанию этого отзыва.
Сразу скажу, что Сон Джун Ки не относится к моим любимым актерам, и Потомки – это первая увиденная мною дорама с его участием. Тем не менее я однозначно считаю, что и он, и Чжин Гу, и Сон Хе Ге, и многие другие отлично справились со своими ролями и проделали замечательную работу. Но вот сценарий…
Процесс его создания я представляю себе примерно так (кто уж у них там за главного был – не знаю, поэтому обозначу его просто буквой «Г» — Главный). Итак, первая встреча сценаристов:
Г. Так, ребята, есть установка снять патриотичную дораму. Бюджет не так чтобы резиновый, но есть где развернуться. Так как мы – первые, кто тут снимает военную дораму, то должно быть зрелищно, интересно, феерично и патриотично! Роман спецназовца и медика – да это же просто праздник какой-то! Поэтому давайте сейчас накидывайте идеи… но только реализьму, реализьму побольше! Чтобы никакой там фантастики — никаких этих ваших пришельцев, путешествий во времени и адекватных северокорейцев! Только реализм, только хардкор! Правда, у меня есть одно личное пожелание: чтобы непременно Альфа была!
(Один из присутствующих, бормочет под нос): Что, блин, еще за Альфа такая. Альфа-самцы, что ли. (Громко): Да, конечно, Альфа обязательно будет!
Г. Накидываем предложения, накидываем!
— Спецоперации специального спецназа!
(Тот же самый «один из присутствующих»): Помедленнее, я записываю!
— Контрабанда… блин… контрабанда чего. А ладно, чё мелочиться – пусть будут алмазы!
Г. Здорово! И над всем этим пусть гордо реет корейский флаг!
Так, теперь по пунктам. Война… так, понятно… землетрясение… отлично… принимаю… дальше… отлично… круто… здорово! Так, а почему эпидемии нету? Эпидемия где, я вас спрашиваю?!
— Ну вот же, вот… двадцать первым пунктом идет!
— Эпидемия… кори?! Вы что, с ума посходили? Корь – это не эпично! Не зрелищно! Вы бы еще эпидемию свинки, блин, сюда впихнули!
— Тогда чума? Холера? СПИД? Коронавирус? (а, нет, простите, коронавируса тогда еще не было – Извинение авт.)
Г. Ну вот, можете же, когда хотите! Хотя стоп… мы ж не в Африке!
— Ну пусть будет как бы эбола, но на самом деле не эбола!
Г. Ладно! Но смотрите мне – чтобы от этой особо опасной инфекции никто там ненароком у вас не помер! Тогда корь вычеркивайте!
(Уже знакомый нам «один из присутствующих», жалобно глядя в свой блокнот): Ну блин, жалко черкать, так красиво написал в столбик и пронумеровал…
Г. Красиво, говоришь? Ну ладно, тогда оставляем. Итак, подытожим: злодей есть?
— Политик, которому наплевать на все, кроме политики, есть?
— Бесполезный второстепенный персонаж-который-помрет-ну-и-фиг-с-ним-не-жалко-хотя-нет-все-таки-жалко есть?
— Чеболенок, которого нестерпимо угрызает совесть, есть?
— Есть, куда ж без него!
Г. Так… а где Альфа? Где Альфа?! Просил же!
— Ну… тут такое дело… бюджеты, короче, могут треснуть, так что снять масштабные операции спецназа не получится… Давайте Альфа у нас пусть будет, но они будут как бы в отпуске?
Г. Ну, не знаю… толку с них тогда…
— А давайте они у нас с голыми торсами будут бегать?
Г. Ладно, черт с вами, пусть бегают… на Альфе сэкономим… тогда больше денег пустим на второстепенные персонажи… и фиг с ним, что они нафиг никому не нужны! Люблю масштабные проекты! ©
© «День выборов» (Россия, 2007 г.)
Только подобным диалогом сценаристов (а также, видимо, привлеченных к работе над сценарием всех проходивших на тот момент по коридорам киностудии лиц) лично я могу объяснить тот факт, что дорама имеет не четко выстроенную фабулу, а сюжет, который напоминает сборную солянку из серии «смешались в кучу кони, люди». Вот все, что можно было впихнуть, то и впихнули – ну кроме инопланетян… и то, видимо, только потому, что Главный сразу обозначил свою позицию на этот счет, за что ему отдельное спасибо!
И это только сюжет. Я уже не говорю про нудное морализаторство, которое сквозит в каждой серии: нельзя красть, нельзя плохо обращаться с детьми и женщинами, нельзя продавать оружие, наркотики, людей, алмазы, далее везде… нельзя быть трусом, нельзя быть продажным политиком, надо быть смелым, трудолюбивым, бескорыстным, нужно жертвовать собой ради всего, чего только можно, и т.д.
Единственный проблеск здравого смысла проскользнул, когда ГГероиня, после успешно проделанной носителю алмазов хирургической операции, предложила парочку бриллиантов-таки приныкать… за что заслужила одобрение не только от будущей коллеги по эпидемии, но и лично от меня. Жаль, что этому отличному плану так и не суждено было сбыться — помешал злобный корона вирус.
И вот, смотрю я уже где-то середину дорамы, и чувствую: свербит во мне какая-то мысль, прямо покоя не дает. Где-то я все это уже видела… «Та шо ж це таке?!» — нудит внутренний голос, почему-то решивший перейти на язык моих украинских предков. И тут серии на 12-й меня осенило: куча второстепенных персонажей, непонятные сюжетные линии, да еще мальчик какой-то, который незнамо зачем то и дело появляется и исчезает … ба, да это же «Король!» «Так це ж та сама сценаристка!» — услужливо подсказал все тот же внутренний голос.
Точно – Ким Ын Сук же! Все встало на свои места, я перестала ждать от сюжета логичности и осмысленности и дело с просмотром оставшихся серий тут же пошло на лад.
Думаю, фильм можно было спасти еще где-то на серии 2-3, но дальше все покатилось просто под откос. Мой просмотр скрашивали только незабываемые юмористические сцены, в основном сосредоточенные вокруг ревновашек слабой половины обеих пар героев, и периодические пробежки пресловутой «Альфы»… да, там было на что посмотреть! (Главный, спасибо тебе еще раз отдельное за «Альфу»!)
Интересно, сколько человек участвовало в кастинге на лучший торс и каким был конкурс… или у них в Корее все такие?! (Лихорадочно планирует поездку в Корею).
Жутко выбесило просто аццкое переигрывание всех персонажей, которые говорили на другом языке, чем корейский (я щас не имею в виду главных героев, периодических переходивших с родного корейского на английский… ах, какой у Сон Джун Ки сексуальный акцент!) Я имею в виду всех, буквально всех иностранцев в дораме. Такого кошмарного переигрывания, недоигрывания, ужимок и вообще отсутствия малейшего понятия о зачатках актерских навыков я в жизни еще не видела. Меня прям корежило!
Но окончательно добила меня эта жуткая русская девушка с пониженной ниже плинтуса социальной ответственностью, с голым животом и взглядами, не оставлявшими никаких сомнений в ее намерениях. Если корейцы вот так и представляют себе русских женщин – прямо сейчас перестаю планировать свою поездку в ЮК! Ибо хотя я давно уже не девушка, не хочется всю дорогу мучиться от мысли, что все окружающие корейцы увидят меня именно такой.
А еще, после полутора лет просмотра корейских дорам, благодаря Потомкам, я наконец поняла, за что же я так люблю корейские дорамы! Потомков стоило посмотреть хотя бы ради этого озарения!
Оказывается, я люблю корейские дорамы за то, что действие в них происходит в Корее! Ну или в Чосоне, или в Корё, или в Силла на худой конец! А не в неведомой стране под названием сушеный Урюк! Когда они в 12 серии прилетели в Корею, у меня было ощущение, что я наконец вернулась на родину после долгой разлуки! Прям хотелось припасть к родной корейской земле и поцеловать корейский флаг! (целовать монитор все же не решилась, так как дело было в среду, а уборку я делаю по пятницам и экран к тому времени уже изрядно запылился).
Не буду отдельно писать о героях… хотя надо бы. Ладно, припечатаю парой слов.
Из бедняги Со Дэ Ена сделали какого-то дуболома, который, бедолага, и хотел бы изобразить хоть какие-то эмоции, да злой Урфин Джюс режиссер не велит. Его любовная линия с … не запомнила, как ее… ну, в общем, с той, с каре и вирусом эболы-не эболы… отличается не виданным мною доселе идиотизмом.
Умилительная мордашка Сон Джун Ки вязалась у меня максимум с его шутками, иногда не слишком умными и не слишком добрыми (одна мина чего стоит!), но никак не с приписываемой ему героической ролью доблестного Альфа-самца командира подразделения «Альфа».
В адрес главной героини, как ни странно, нареканий нет… нелогичность ее поведения отлично вписывалась в общую абсурдность сценария. А героическое самопожертвование, заставившее надеть (без носков!) пропотевшие грязные ботинки первого встречного урук-хайя … урукца? урукчанина? урукийца. вот же ж… ну того немытого дядьки с бородой. подняло ее в моих глазах просто на недосягаемую высоту!
Все вышесказанное было написано после просмотра 12 серий. И вот сейчас, когда дорама досмотрена до конца, меня гложет стыд. Да, мне стыдно, товарищи! Как, как я могла настолько утратить бдительность?! Почему появление в 13-й серии злобных северокорейцев стало для меня неожиданностью? (Нервно просматривает весь отзыв с самого начала, находит слово «северокорейцы» на первой же странице и облегченно переводит дух: слава Богу, чутье еще не пропало окончательно).
Да, после возвращения героев в Корею я непростительно расслабилась, и действительно, полсерии все было очень мило и с юмором. Я грешным делом уже было подумала, что в дораму пришел здравый смысл. Но нет, в нее пришли северокорейцы, которых можно было сразу же отличить от всех остальных представителей человечества по характерным шрамам в полморды лица. И конечно, во всей ихней хваленой Альфе не нашлось никого, кто смог бы справиться с задачей лучше, чем буквально только что вставший со смертного одра Ю Си Чжин (хотя какого там, к черту, «одра» — минут через пять после клинической смерти он уже героически усмирял северокорейца, ибо в отличие от меня он-то бдительности не терял!)
А сегодня прочитала интересную статью – и пришла мне в голову крамольная мысль. Смысл статьи заключался в том, что в 60-е годы прошлого века в США решили провести литературный эксперимент: специально сочинить роман, который будет настолько плох во всех отношениях, что его откажется читать даже невзыскательная публика. Роман писали около двух десятков человек, каждый по главе, и их задача была – написать как можно более хуже и как можно более избито. Неожиданно для всех роман стал бестселлером.
А может… подумала я… может, Потомки тоже задумывались как стеб над штампами, пафосом и патриотизмом? А потом авторы сами убоялись содеянного, сделали покерфейс – и с полной серьезностью представили свое творение публике как романтико-приключенческую дораму с патриотическим уклоном? Да, понимаю, это бред… возможно, где-нибудь это и прокатило бы, но только не в Корее. Однако по факту впечатление о Потомках у меня сложилось именно такое: набор всевозможных штампов и нелепостей, щедро приправленный пафосом, который так и прет из всех щелей.
Но при всем при этом последние несколько дней, когда досматривала дораму, ловила себя на мысли, что с нетерпением жду вечера, чтобы посмотреть очередную серию! Вот как это объяснить? Уж не знаю, как это удается Ким Ын Сук и ее команде, но они умудряются создать настолько неповторимые атмосферные произведения, что им многое можно простить.
А последняя серия просто пролилась бальзамом на мою душу. Какая милота! Закрыты абсолютно все сюжетные линии, даже с козой Блэки. А эта концовка с вулканом! Прав, прав был старик Мюллер: всегда запоминается конец разговора… в данном случае – дорамы. Вот и у меня в памяти остались первая и последняя серии – и общее ощущение теплоты, радости, справедливости и это приятное чувство «все будет хорошо».
Ляпы сюжета забываются, остается лишь прекрасное послевкусие от великолепной игры актеров, отличного саундтрека и удивительной атмосферы. Именно так было у меня с Токкэби, Королем и чуть в меньшей степени – с Потомками. Все эти дорамы не стали моими любимыми, и я вряд ли буду их пересматривать, но вспоминать о них, черт возьми, приятно!
Нет, все-таки не отпускает меня эта дорама, а я все не могла понять, почему. И вот сегодня утром меня озарило: дело не в Потомках как таковых, а в удивительном умении корейцев передать просто тонны мыслей и чувств небольшими сценами, которые, казалось бы, ничего не значат в сюжете, но поднимают у зрителей такую бурю чувств! Причем самых разных. Если пройтись только по последней серии Потомков, то здесь были и сцены с великолепным юмором (поминальная трапеза и «призрак» Ю Си Чжина, единственная неразрешенная загадка дорамы – как же на самом деле звали мальчика с козой, незабываемая сцена на концерте Red Velvet или сцена с поцелуями в столовой), и очень трогательные моменты (когда Со Дэ Ен приходит в казарму, и этот маленький солдатик, который только что грозно строил новобранцев, рыдает перед ними, не замечая слез, и сцена, когда Со Дэ Ен как по писаному озвучивает невесте свое так и не прочитанное ею предсмертное письмо). Такие сцены есть в каждой корейской дораме, и у меня лично они всегда вызывают не только бурю чувств, но еще и восторг: как же такое вообще можно было придумать, чтобы брало прямо за душу! Вот наверное, ради таких моментов я и смотрю корейские дорамы, ибо даже если дорама в каком-то плане оказывается не слишком удачной, то такие сцены искупают все огрехи сценаристов, режиссеров и актеров.
Я согласна с автором этого обзора, меня также раздражал пафос, который лез со всех щелей, штампованные штампы, сборная солянка из всевозможных сюжетных поворотов. Но при этом, в ближайшее время, я собираюсь пересмотреть эту дораму в третий раз из-за невероятной атмосферы, мужчин в форме, улыбающегося Сон Джун Ки и того юмора, который есть в дораме.
Как всегда, благодарю вас за корректность и принятие чужого мнения в комментариях.
Источник