Дворец Джал-Махал – дорогая цена королевской щедрости
Путешествуем сами! traveltu.ru
Привет, дорогие читатели. Есть на нашей планете живописные места, в которые так и манит, куда очень хочется приехать и увидеть всё своими глазами, хотя бы разок. Часто эти места называют «местом одной фотографии». Но разве становится меньше людей, жаждущих увидеть Нефертити или улыбку Моны Лизы? Произведения искусства всегда будут привлекать тысячи поклонников прекрасного. А, если перед нами — совместная работа человека и природы, да ещё окутанная историей о справедливости? Дворец Джал-Махал именно такое место. Читайте и смотрите сами.
Индия. Штат Раджастан. Город Амер (Амбер).
Дворец Джал-Махал (Jal Mahal) находится в 11 километрах от Джайпура — столицы Раджастана.
Джал-Махал в долине
Jal Mahal называют Водным дворцом. Всё потому, что находится он посреди красивого озера в горной долине и словно висит в воздухе, совсем не касаясь поверхности воды.
Однако это не так. Нам не видно, — но целых четыре этажа этого необычного здания погружены в воду. То, что мы с вами можем наблюдать – лишь верхняя часть этого своеобразного «айсберга».
Европейцев привлекает живописность этого места, а вот для коренных жителей Индии Джал-Махал — это история о справедливости и заботе короля о своих подданных.
Дело в том, что дворец Джал-Махал — только часть большого дворцового комплекса, и он не всегда стоял на воде. Озеро Ман Сагар — появилось значительно позже и оно искусственного происхождения. А было так:
Дворцовый комплекс построил младший сын махараджи Джай Сингха II правитель государства Джайпур Савай Мадхо Сингх I (1750 — 1768 гг).
Савай Мадхо Сингх I оставил о себе память в веках тем, что был умелым и грамотным политиком, построил несколько дворцов и город, занимался образованием и продвигал индийских архитекторов, художников, спортсменов, поэтов. Сам сочинил несколько поэтических и философских трудов. Его правление отмечено долгим миром и благополучием.
Савай Мадхо Сингх I
История
Дворцовый комплекс в сердце долины, окруженной невысокими живописными горами был построен как летняя резиденция махараджи. Здесь он предавался охоте и искусствам. Возможно ассоциация моя слегка натянута, но Джал-Махал напомнил мне историю дворца Сан-Суси в Потсдаме , когда прусский король Фридрих Великий построил себе небольшой дворец и парк , назвав их «Без забот».
Джал-Махал пользовался популярностью семьи правителя и его гостей.
Но вскоре страну настигло бедствие — началась засуха и голод. Чтобы помочь своему страдающему народу, правитель построил плотину, которая перегородила долину, в центре которой находился дворец.
Раньше обильные дождевые осадки уходили из долины, оставляя жителей без воды, но благодаря плотине образовалось озеро, из которого жители долины брали воду для орошения своих полей.
Жители были спасены ценой дворца, часть которого оказалась под толщей искусственного озеро Манн Сагар.
Интересно, что и после затопления, здесь отдыхали многие правители Индии.
Озеро привлекло огромное количество птиц. Любимой забавой отдыхающих стала утиная охота. Здесь и сейчас живет очень много птиц, но охота на них запрещена.
Долгое время за постройкой никто не ухаживал. Озеро и здание покрылись толстым слоем тины. Но не так давно была проведена реставрация. Теперь дворец вновь поражает своей красотой, а в озере чистая вода.
Дворец сегодня
Джал Махал это — пятиэтажное здание, четыре этажа которого стоят по водой.
Дворец представляет собой типичную для южных стран постройку, четыре стены которой ограничивают внутренний дворик, а углы здания обозначены башенками.
В сухой сезон здание можно увидеть целиком, но это не так красиво, как в остальные периоды года.
Оценить всю эту красоту можно только издали. Туристов не пускают на территорию дворца на воде.
Напротив дворца есть смотровая площадка.
Но есть и другие возможности насладиться зрелищем:
- пройтись пешком вокруг озера
- прокатиться на специальной прогулочной лодке
И в дневное и в ночное время, когда на верхнем этаже дворца ярко горит свет, парящий дворец привлекает массу туристов, каждый из которых хочет сделать свою уникальную фотографию.
Внутри дворца
Несмотря на то, что туристам путь в домик махарадж закрыт, мы нашли фотографии того, как дворец выглядит изнутри.
Кто здесь бывает мы не знаем. Не знаем даже, кто сделал эти фотографии, но согласитесь, красиво и загадочно. Покинутый дворец, всегда готовый встретить хозяина.
Как добраться
Доехать до озера можно из Джайпура автобусом. Ваша остановка будет называться Jal Mahal. Еще один вариант – на авто по трассе 11С.
Где остановиться в Джайпуре
В центре города и на окраине много вариантов жилья. Шикарные отели и гестхаусы соседствуют друг с другом. Можно найти номер по приезду в город, походить по отелям и выбрать лучший для себя. Но лучше все-таки забронировать заранее и быть уверенным, что у вас есть крыша над головой.
Мы сделали подборку отелей. Предлагаем ее вам:
Что можно посмотреть рядом
В 7 километрах от Водного дворца, по дороге из Джайпура в Дели, находится город Амер (Амбер) — древняя столица раджпутского клана Качвахов (Kachhwaha) с 1037 до 1728 гг.
Махараджа Джай Сингх II (отец Савай Мадхо Сингха I) перенёс столицу в Джайпур, построив там прекрасные дворцы и новые здания.
Hawa-Mahal — дворец Ветров
Однако старая столица, окруженная высокими стенами, как бы повторяющими горную гряду, на которой она расположена, до сих пор производит сильное впечатление. Советуем заглянуть сюда и посмотреть Форт Амбера — Джайгарх.
Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)
Кроме Амбера и форта стоит посетить достопримечательности Джайпура:
- Дворец Хава-Махал (дворец Ветров)
- Обсерватория Джантар-Мантар
Из Джайпура до Амбера ходят регулярные автобусы от дворца Хава-Махал. Промежуток между рейсами короткий, цена смешная, туристов много. Лучше приезжать в утренние часы, чтобы не застать толпу.
Джал Махал на карте
Адрес: Jal Mahal, Амер, Джайпур, Раджастан 302002
Друзья, путешествуйте побольше и, конечно, подписывайтесь на нас. До скорого!
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Вам также может быть интересно
Комментарии (0)
Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме
Оставить свой комментарий Отменить ответ
Copyright © 2012-2021 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной
Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!
Источник
Затопленный дворец Джал-Махал
Затопленный водами искусственного озера рядом с городом Джайпур (штат Раджастхан, Индия), необычный мраморный замок Джал-Махал или Водный дворец впечатляет своим великолепием. К сожалению, об истории этого места сохранилось очень мало информации. Известно, что построил дворец махараджа Мадхо Сингх в 18 столетии (точная дата неизвестна) для охоты на уток. Позже его сын, Мадхо Сингх II, расширил дворец, добавив внутренний двор. Затем это место покинули на целых два столетия и только в 2000 году началось его масштабное восстановление.
Джал-Махал очень необычное строение. На самом деле, это не совсем дворец. Кроме сада на террасе, где махараджа любил наслаждаться свежим воздухом, здесь нет жилых комнат. Высота дворца пять этажей, но только самый верхний не затоплен водой. Когда озеро полностью наполнено, первых четыре этажа погружаются в воду.
Джал-Махал: архитектура
Джал-Махал сочетает в себе разные архитектурные стили раджпутов и Великих Моголов, которые довольно распространены в Раджастхане. В архитектуре раджпутов прослеживается традиционные индуистские мотивы, а на стиль Великих Моголов повлияла, главным образом, исламская и персидская архитектура. Оба стиля есть в Джал-Махале.
Коридоры и большие комнаты на первом этаже щедро украшены различными рисунками. На террасе дворца есть сад с арочными проходами. На каждом углу дворца находятся восьмиугольные башни с изящными куполообразными крышами. А в центре террасы стоит прямоугольный павильон в стиле бенгальской архитектуры, который называется чхатри.
История создания
Искусственное озеро – Ман-Сагар, – на котором стоит дворец, было создано в 1610 году раджей Ман Сингхом в ответ на голод и острый недостаток воды, из-за которых в конце прошлого столетия страдало его государство. Чтобы предупредить повторение подобных бедствий, раджа приказал построить дамбу. Кроме дамбы также соорудили большой резервуар воды, который сейчас известен как озеро Ман-Сагар. На протяжении десятилетий озеро снабжало местное население водой для питья и полива. Кроме того, здесь обитало большое количество видов птиц.
Но в прошлом столетии озеро стало местом для сброса промышленных отходов. Грязь и вонь отталкивали посетителей от этого замечательного памятника архитектуры.
Восстановление памятника
В 2004 году частная компания взяла проблему в свои руки. Они хотели превратить озеро и Джал-Махал в место отдыха и туристическую достопримечательность. На протяжении прошлого десятилетия компания занималась очисткой озера и восстановлением дворца. К счастью, результаты оправдали все надежды. Качество воды улучшилось и туда вернулись птицы и другие водные животные.
К сожалению, Джал-Махал все еще закрыт для посещений, однако, вы можете насладиться его прекрасными видами, проплывая на лодке по озеру.
Источник
Храм Солнца: величие мастеров Древней Индии
История древней Индии пестра и удивительна. Насчитывая многие тысячелетия, она уходит вглубь веков, где теряется под наслоениями сотен культур, обитавших здесь. Одни из первых цивилизаций, первые мировые религии, древнейшие эпосы, являющиеся крупнейшими в мире литературными произведениями… Список можно продолжать ещё очень и очень долго. Однако одной из визитных карточек Индии является её архитектура. Нет, не современная. Хотя и она, порой, не может не впечатлить даже самого искушенного путешественника.
Но древняя. Дворцы и храмы, многоступенчатые колодцы – поражают своими масштабами и красотой. О постройке многих из них ходят легенды, приписывая авторство сооружений богам и героям древних произведений.
Одним из таких удивительных строений является храм Солнца рядом с небольшим поселением Модера в штате Гуджарат. Храм расположен рядом с рекой Пушпавати и посвящён индуистскому богу Солнца – Сурье.
Согласно легенде, место постройки храма было выбрано не случайно. Пытаясь спасти свою супругу Ситу из плена, царь Рама убил брахмана Равану. Для того, чтобы искупить грех, он обратился к духовному сыну Брахмы Васиштхе. Васиштха же показал Раме «лес праведности», где царь совершил обряд жертвоприношения. Позже именно в этом месте был построен храм Солнца.
Считается, что автором идеи сооружения храма возле Модеры является царь Бхима I из династии Соланки. Представители этой династии считали себя прямыми потомками бога солнца Сурьи. Поэтому на четвертом году своего правления, в 1026 году нашей эры, Бхима решил отдать дань уважения божественному предку. Кроме того, культ Сурьи в те годы переживал новый рассвет, и правитель шёл в ногу с тенденциями времени.
После окончания строительства храм Солнца был богато украшен золотом и драгоценными камнями. Молва о сияющем храме быстро разлетелась по округе, и вскоре были предприняты попытки ограбления и разрушения храма Солнца.
Первыми, кто нанёс серьёзный ущерб индуистской святыне были войска султана Махмуда Газневи, совершившего до захвата комплекса возле Модеры более полутора десятков успешных военных походов на север Индии. Но закрепиться на завоеванной территории ему не удалось. После ухода Махмуда Газневи Бхима I вернул свои владения и восстановил частично разрушенный храм. Власть династии Соланки продержалась ещё две сотни лет.
В самом конце XIII века султаном Делийского Султаната стал Ала ад-Дин Мухаммад-шах. Именно его военные походы сыграли роковую роль в судьбе храма Солнца. Модера была захвачена, а сам комплекс вновь разграблен и частично разрушен.
Однако несмотря на многочисленные попытки уничтожения сооружения, землетрясения и серьезные погодные испытания в течение тысячелетия, стены храма устояли и сохранились до наших дней.
Модерский храм стал известен жителям западных стран лишь в начале XIX века, когда его переоткрыл британский полковник Монье-Вилиамс.
Храмовый комплекс состоит сейчас из трёх основных элементов: сам храм Сурьи, бассейн для сбора воды и ритуального купания и площадка для верующих.
Перед церемонией верующие должны были пройти омовение в Сурье Кунд, после чего могли по лестнице через арку попасть на площадь Сабха Мандапа.
Вокруг бассейна располагалось 108 небольших святынь, посвящённых различным божествам индуизма.
Сам храм был воздвигнут на постаменте в виде лотоса – священного цветка индийских религий. Главной святыней храма являлась золотая статуя Сурьи, которая, как считается, в день летнего солнцестояния освещалась рассветными и закатными лучами светила. Статуя была инкрустирована драгоценными камнями, а ниша под ней заполнялась золотыми монетами. На сегодняшний день она считается утраченной.
По одной из версий, статую вывезли ещё во времена первого захвата храма войсками султана Махмуда Газневи. По другой – это сделали сами служители культа Сурьи, прознав о приближающейся опасности. Какая из версий более правдива сказать сложно.
Многие утраченные сокровища древности позже объявляются вовремя сокрытыми заинтересованными людьми, однако редко когда вновь обнаруживаются. А значит есть смысл полагать, что подобные версии возникают из-за того, что люди попросту не хотят верить в невосполнимость потери драгоценных артефактов. Впрочем, дыма без огня не бывает. По некоторым данным в храме Солнца был подземный ход, который вёл к столице империи Соланки город Патан, что позволяло своевременно скрыться от неприятеля, прихватив с собой самое ценное.
Весь храмовый комплекс Модеры вырезан из мягкого жёлтого песчаника, демонстрируя своим посетителям искусство древних мастеров.
На стенах и колоннах храма изображены сцены из Рамаяны, тантрические мистерии, цикл жизни человека, а также цветы и животные. Несмотря на следы разрушений от эрозии и завоевателей, храм Сурьи по-прежнему поражает.
Сегодня можно только гадать насколько великолепным и завораживающим был комплекс после окончания строительства.
Храм Солнца в Модере – ещё один пример удивительных возможностей человека прошлого. Но искусство как стремление отразить окружающий мир, улучшить его через самые передовые таланты эпохи, всегда граничит со своей антитезой.
Желание разрушать достижения других культур, присваивать себе плоды чужого творчества, уничтожая их суть и оставляя лишь материальные блага… всё это существует и по сей день. Невзирая на то, какие ценности и цели преследуются, уничтожение подобных артефактов является не только войной с общемировой культурой, но и войной против человечества. (С. Дешевой)
Источник