Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики
Татьяна Титова
Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики
Актуальность.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Пояснительная записка.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В настоящее время мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.
Назначение разработки:
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Цел ь: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
-Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
-Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Содержание методической разработки:
Авторская настольная дидактическая игра «Чья ракета быстрее долетит до солнца»
Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы); закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).
Фотоотчет. Изобразительная деятельность по теме «Космос» с детьми старшей группы
Восковые мелки – один из лучших материалов для рисования. Техника работы восковыми мелками очень простая, но эффектная. Сначала нужно нарисовать «восковую» картину, а затем раскрасить ее акварельной краской. Для рисования понадобятся: листы бумаги белого цвета, восковые мелки, простые карандаши, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти «белка» №6. Предварительно на листе бумаги делаем простым карандашом наброски композиции рисунка: расположение ракеты, космонавтов, луны, кометы, звезд и т. д. Затем восковыми мелками раскрашиваем получившиеся наброски, при этом рисовать мелками нужно с нажимом. Для раскрашивания выбираем яркие цвета, т. к. в дальнейшем рисунок будет тонироваться акварелью темных оттенков: синим, фиолетовым, черным.
Поделка из бумаги «Космодром»
Мир космоса чрезвычайно манит к себе детей, поэтому накануне этого праздника совместное изготовление поделок, связанных с темой космоса, будет как нельзя кстати. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию ракеты и космонавтов из бумаги.
Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом году предлагаю вашему вниманию игру – соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Поскольку в этой игре не надо бегать и прыгать, то игру можно проводить и в помещении небольшого размера.
Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты, которые можно изготовить вместе с детьми. Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру ко Дню космонавтики для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Полет в космос».
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе с презентацией по расширению знаний детей о космосе, космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы.
Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D
Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле. Предлагаю вашему вниманию коллаж в технике 3D на космическую тему из подручных средств с использованием материалов для творчества.
Космическая экспозиция в Музее Мирового океана
В преддверии Дня Космонавтики в Музее Мирового океана открылась уникальная выставка «Прорыв в космос».
Благодарю за внимание!
Методическая разработка досуга, посвященного Дню матери «Для вас, любимые» Мастер-класс ко дню матери «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми» Изготовление игры по.
Методическая разработка и презентация ко Дню Защитника Отечества Путь через века Ведя огромную работу по разным направлениям образования и воспитания дошкольников в контексте ФГОС, на важнейшее место.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.
Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. «Погиб поэт! — невольник чести. » Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.
Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.
Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.
Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.
Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.
Источник
Познавательно-творческий проект «КОСМОС»
проект (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект
Провели: Шараг О.А. Кобалова Г.А.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта:
Краткосрочный (2 недели) (апрель месяц)
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Пояснительная записка
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта:
— развивать поисковую и исследовательскую деятельность детей;
— донести всю интересующую детей информацию до их сознания, тем более, что ребенок дошкольного возраста отличается повышенным интересом ко всему новому,
загадочному и неизвестному;
— активизировать словарь дошкольников;
— расширять их кругозор;
— формировать творческие способности;
— интегрировать различные виды детской деятельности,
— прививать любовь к родному краю и стране;
— привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Задачи
— продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
— дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
— дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
— воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект «КОСМОС» | 497.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-творческий проект «КОСМОС» Воспитатели: Шараг О.А . Кобалова Г.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 978 Участники: Дети Группы «Бабочки» Москва 2014
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Тип проекта Краткосрочный (2 недели) (апрель месяц) Предполагаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать и называть: Наша планета – Земля Другие планеты нашей Солнечной системы Первые живые существа в космосе – собаки Имя первого космонавта – Юрий Гагарин Название спутника Земли – Луна На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Пояснительная записка Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта — развивать поисковую и исследовательскую деятельность детей; — донести всю интересующую детей информацию до их сознания, тем более, что ребенок дошкольного возраста отличается повышенным интересом ко всему новому, загадочному и неизвестному; — активизировать словарь дошкольников; расширять их кругозор; формировать творческие способности; — интегрировать различные виды детской деятельности, — прививать любовь к родному краю и стране; привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Задачи — продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. — дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. — дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. — в оспитывать чувство гордости за свою Родину.
Подготовительный этап — постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; — подбор наглядно-дидактического материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры); -разработка конспектов занятий; — подбор методической литературы для реализации проекта; — подбор литературного и иллюстрированного материала по теме «Космос»»; — подготовка для родителей информационных листов на тему: «Космос».
Основной этап — беседы «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»; — чтение художественной литературы, рассказов о космосе, космонавтах (рассказ «Первый в космосе» В. Бороздина) ; — занятие: аппликация «Полет в космос»; — занятие: рисование гуашью+ свечка «Звездное небо»; — занятие: лепка «Космический корабль»; — дидактические игры «Солнечная система», «Чем питаются космонавты»; — подвижные игры «Космонавты»; — сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».
Заключительным этапом Работы над проектом стало создание Мини- музея, где дети продемонстрировали свои поделки совместно изготовленные с родителями. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Беседы Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи: 1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3 .. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным .
Задачи: • Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; • Развивать мышление и воображение; • Обобщить знания детей по теме «Космос ». Аппликация «Полет в космос»
Рисование «Звездное небо» Задачи: — Знакомить детей с космосом. — Учить рисовать звёзды свечкой, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации). — Создавать фантазийные образы ночного неба. — Развивать зрительную реакцию на ночное небо. — Учить правильно, пользоваться кистью и красками. Применять нетрадиционные приёмы рисования – свечка. ;
Задачи : -развивать воображение и творчество; -вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ; -учить видеть особенности внешнего вида ракеты. Лепка «Ракета»
Источник