Меню

Познание космос для детей

Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

в образовательной области «Познание»

на тему: «Космос» в старшей группе.

Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Чтение художественной литературы:

Формировать умение запоминать считалки.

Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.

— Дети, отгадайте загадку:

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета).

— Верно, дети. Скажите, а какой праздник отмечала наша страна в апреле месяце?

— Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.

Вначале в космос полетели животные. Первыми собачками, которые вернулись на Землю, были…(Белка и Стрелка).

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. А как звали первого космонавта Земли?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В.Степанов)

Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.

Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Как она называется? ( Меркурий).

А эта планета сплошь затянута облаками, на ней очень жарко. Это… (Венера).

Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это (Марс).

Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Как она называется? (Юпитер).

Планета, окруженная кольцами. Это… (Сатурн).

Это единственная планета в Солнечной системе, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». (Уран).

Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. (Нептун).

А самая удаленная от Солнца и самая холодная планета. (Плутон).

А о какой планете мы с вами еще не поговорили? Послушайте о ней. Она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Как вы думаете, о какой планете идет речь? (О Земле). Третья планета от Солнца – это наша Земля.

— Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:

— На Земле жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон. (А.Усачев)

Подвижная игра «Планеты, стройся» — предложить детям изобразить движение планет по орбите, развивать воображение, умение действовать по сигналу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обратить внимание на то, что на глобусе больше всего синего цвета.

— Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом? Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

— А без чего еще на Земле невозможна жизнь? (Без воздуха и солнечного света).

— Дети, а что мы видим на вечером на небе? (Луну и звезды). А почему мы видим звезды только вечером? Давайте проведем с вами опыт.

Опыт «Почему звезды светят постоянно»

Цель: выяснить, почему звезды светят постоянно.

Материал: картонка, дырокол, белый конверт, фонарик.

Ход: В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт, находясь в хорошо освещенной комнате. Взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.

Вывод: Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе фотографию любой планеты, сесть за стол и нарисовать планету.

— Расскажите, какую планету вы нарисовали.

— Сегодня мы с вами уточнили, какие планеты есть в Солнечной системе.

Источник

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Космос»

Людмила Чернова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Космос»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организационной деятельности: продуктивная.

Форма организации: группа.

Образовательная :формирование целостной картины мира: расширять представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса это решение многих проблем на Земле, закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты -это исследователи, которые приносят пользу людям.

Развивающая : развивать познавательные интересы у детей.

Воспитательная : воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.

Словарь новых слов: космические летательные аппараты, спутник, телескоп, изобретатели, учёные.

Предварительная работа: беседа о космонавтах.

Оборудование и материалы : Мультимидийное оборудование, магнитафон, листы ватмана, краски, карандаши, книга «Наша Родина».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель. Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

— Я тоже хочу! Говорят не дорос.

Дети. Это космонавт.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики».(Слайд№1)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель. Почему праздник называется — День космонавтики?

Дети. Это праздник космонавтов.

Воспитатель. (Слайд№2) Это праздник не только космонавтов,но и конструкторов и испытателей всей космической техники.

С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор (Слайд№3) – телескоп

Наблюдая в телескоп люди узнали, что существуют другие планеты (Слайд№4) Ребята, какие вы знаете планеты?

Дети. Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…

Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели (Слайд№5) был воздушный шар. У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком — для балласта. Как только воздух начинает остывать пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели (Слайд№6) дирижабль. Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.

Затем учёные изобрели (Слайд№7) всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния.

Через некоторое время спустя учёные изобрели (Слайд№8) первый космический летательный аппарат — искусственный спутник.

Спутник сконструировал (Слайд№9) великий учёный Сергей Павлович Королёв.

Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат — ракету (Слайд№10) сконструировал не мене великий учёный (Слайд№11)Константин Эдуардович Циолковский.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос?

Дети. Собаки – Белка и Стрелка. (Слайд№12)

Воспитатель. Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!

А затем в космос полетел человек — кто был первым космонавтом?

Дети. Юрий Гагарин. (Слайд№13)

Воспитатель. Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе» (см. «Наша Родина» стр. 202)

Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия, чтобы выдержать все нагрузки, как вы думаете

Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети. Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными…

Воспитатель Правильно, (Слайд№14) чтобы быть здоровыми нужно…. заниматься спортом, закаливаться…

(Слайд№15) Чтобы быть сильными и выносливыми нужно… постоянно заниматься на тренажёрах (бегать, прыгать, качать мышцы) в данный момент космонавты в специально оборудованной камере — космонавты находятся в невесомости.

(Слайд№16) Чтобы быть умными,что должны делать космонавты?

Дети. Много читать. Смогут устранить неполадки на корабле (Слайд№17)

Необходимо много читать.

А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:

Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)

Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)

Мы отправимся на Марс. (руки в стороны)

Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)

3,2,1- летим! (приседания)

В невесомости плывём (руки в стороны летят)

Мы под самым потолком

К Марсу путь был очень длинным

Стоп, выходим из кабины. (останавливаются, руки опускаются)

Мы с полёта возвратились и на землю опустились

(дети садятся на стулья)

Теперь вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!

Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю вся страна (слайд№18)ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе!

И мы с вами должны тоже гордиться этим!

После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины. Кто?

Дети….(Слайд№19)Это Валентина Терешкова.

(Слайд№20) Это Светлана Савицкая.

Воспитатель. (Слайд№21)Кто вышел первым в открытый космос? (Слайд№22) Это Алексей Леонов.

Труд космонавтов по достоинству оценён, все космонавты удостоины высоких наград (Слайд№23 (Слайд№24 (Слайд№25)

Почему? Потому что космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно- исследовательской лаборатории,прямо на борту ракеты: решают задачи науки и техники.

3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Воспитатель. Какую пользу приносит космонавтика вашей семье?

Дети. Телефон, телевидение, интернет, предсказывают погоду…

Воспитатель. Какую пользу приносит космонавтика нашей стране?

Дети. Предсказывают погоду. проведение спасательных работ, геологическая разведка…

Воспитатель. Какую пользу приносит космонавтика всей нашей планете?

Воспитатель. Кто из вас хочет стать космонавтом? Конструктором? Учёными? Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети. Сильными, смелыми, умными, выдержанными….

Воспитатель. А теперь зарядка для ума, проверим ваши способности, будьте внимательны!

1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (Ковёр самолёт)

2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

3. Летающий аппарат на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

Летательный аппарат на котором летала баба- яга. (Ступа)

Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание.

Воспитатель. Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно по совести жить.

Релаксация: А сейчас закрыли глаза (звучит космическая музыка) и представили,что вы в космосе: что-то интересное увидели, кого -то встретили.

Пристегнулись к своим маленьким ракетам и полетели на свои космодромы там вы должны с помощью рисунка рассказать землянам,где побывали, что видели, с кем познакомились.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Читайте также:  Зарядка космос инструкция по применению
Adblock
detector