Меню

Познание космоса старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос»

Валентина Коробкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос»

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос»

Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Пополнить и активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение считать от 1 до 10. Развивать умение работать по чертежу-схеме. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования «печать картофельным штампом», аккуратно пользоваться гуашью, добиваться, чтобы отпечатки были четкими, яркими. Развивать любознательность, воображение, фантазию. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, художественная литература, коммуникация.

Используемые виды деятельности детей: интеллектуальная, двигательная, музыкальная, игровая, продуктивная.

Словарь: созвездие, планета, Юрий Гагарин, космический корабль.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике- «День космонавтики», рассматривание иллюстраций о космосе, чтение стихов, д\и «Что нужно космонавту», п\и «Достань звезду», «Космонавты», рисование космонавтов в скафандре.

Материал: иллюстрации «Космос», портреты космонавтов, наборы геометрических фигур и печатки «звезда» по количеству детей, гуашь красного и желтого цветов, ватман с синим фоном, сундучок, запись музыки «Таинственный космос».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, представьте что сейчас ночь. Что можно увидеть на небе ночью? ( Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? (Много). Звезд на небе несчетное количество. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли). На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды соединяются в созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. (Показ иллюстраций).

Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. Затем в космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало ещё одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В. Терешкова. А затем и вторая – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, среди них наш земляк Константин Феоктистов. (Показ иллюстраций). Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают…но только во сне.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответ детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Мы узнаем, поиграв в игру «Наоборот».

Космонавт должен быть:

Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт (он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым).

Ребята, а какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

— Очень много предстоит

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Почему? (Потому что космонавты занимаются спортом, они сильные, тренированные).

Да, все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Давайте с вами тоже проведем тренировку – игру. (Физкультминутка)

Читайте также:  Арышкер с зж мба ын шешіндер ке істік космос

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим ребята дружно –

Разминаться всем нам нужно. (Выполняются соответствующие движения).

Молодцы, одно испытание-тренировку прошли.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим.

(Звучит «космическая музыка», появляется игрушка Лунтик).

Ребята, космический корабль Лунтика разбился, осколки его ракеты разбросало по всей земле. Лунтик просит о помощи. Поможем ему? (Да). Тогда отправляемся в ракетную мастерскую. (Дети садятся за столы). Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Назовите их. (Прямоугольник, треугольник, круг). У вас на столах лежат «осколки», предлагаю из них построить ракету. (Дети выкладывают на столе ракеты).

Молодцы, вы правильно смастерили ракеты и Лунтику можно отправляться в путь. Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет ( Дети считают от 1 до 10). Старт!

Ребята, посмотрите, Лунтик оставил нам сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что в нем? (Показываю). Это звездочки, они необычные, с их помощью мы с вами можем напечатать звездное небо. ( Дети выполняют).

Ребята, посмотрите, какое звездное небо у вас получилось, сколько много ярких звездочек!

Скажите, о чем оно нам будет напоминать? (О космосе, о космонавтах).

Кто был первым космонавтом? ( Юрий Гагарин).

Что мы мастерили из геометрических фигур? (Ракеты).

А что вы рисовали? (Звездное небо).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Проект «Загадочный Космос» Как заманчиво Стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием.

Этот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Читайте также:  Светодиодные лампы для космоса

-Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете».

Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – Солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

-Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандркостюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся

Физ. минутка

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

— Молодцы, присаживайтесь на свои места

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? Солнце— это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Читайте также:  Древние ученые которые изучали космос

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой

Пока мы будем лететь, вспомним.

Что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима». Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи – санитары леса»Воспитатель:Цель: углублять знания детей о муравьях,.

Источник

Adblock
detector