Конспект НОД по познавательному развитию «Ю.Гагарин. Первый в космосе».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 5-6 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине — человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
по познавательному развитию
«Ю.Гагарин. Первый в космосе».
Филиппова Юлия Дмитриевна
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с первым летчиком космонавтом Ю.А.Гагариным. («Познавательное развитие»).
2. Расширять запас слов, обогащать словарь детей; («Речевое развитие»).
3. Закрепить в словаре детей слова: космос, планеты, космический корабль, космонавт, скафандр , Юрий Гагарин . («Социально — коммуникативное развитие»).
4. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труд . Совершенствовать изобразительные умения и навыки. («Художественно — эстетическое развитие»).
5. Физкультминутка. («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
наглядные — рассматривание иллюстраций, ракеты, солнечной системы, фото Юрия Гагарина.
словесные — беседы, вопросы, рассказы детей, воспитателя.
Оборудование и материалы: иллюстрации, макета космоса (макет выполнен из бросового материала), ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Воспитатель: Когда то давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже они начали летать на самолетах и вертолетах. Но, всегда человек мечтал о полетах к звездам, в космос.
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? Ответы детей
Воспитатель: Космос-это очень высоко, там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Сюда не долетают птицы, не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. Воздуха в космосе нет. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, нужно было придумать и изобрести летальные аппараты, которые выходили бы в космос. И вот, наконец, первые успехи-4 октября 1957 года прозвучало сообщение из Москвы, о запуске первого спутника Земли. На нем было установлено четыре антенны, для передачи в эфир сигналов двух радиопередатчиков. Спутник совершил 1400 оборотов вокруг нашей Земли.
Воспитатель: Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово-космонавтика. 3 ноября 1957 года в небо поднялся второй спутник, но на нем уже находилась необходимая аппаратура для изучения космоса. И там же находилась собака лайка-первое живое существо! Ребята, как вы думаете, почему первыми полетели животные, а не человек? Ответы детей.
Ученые мечтали о полете человека в космос, но сначала нужно было проверить безопасность полетов. И верными помощниками в этом деле стали наши четвероногие друзья. В космосе побывали собаки Белянка, Малышка, Белка и Стрелка и другие. Для них изготавливали специальные костюмы-скафандры. Ребята, а что такое скафандр?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами отправимся в космос. Проводится физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель: И вот, наконец, все было готово для полета человека в космос! Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Почему же первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Главную роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н.С.Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Наша страна первая положила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планеты, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле. Ребята, отгадайте загадки на космическую тему.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь проходите за столы, сделаем с вами ракеты!
Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»
Наталья Станинова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»
Программное содержание: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
Материал к занятию: Картины, фотографии Ю. А. Гагарина, космического корабля «Восток»; рассказ В. Гагарина «Грустная история Найденыша» из книги «Мой брат Юрий».
Ход занятия: Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: «Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине».Ответы обобщает: «Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей, так высоко, что и на самолете туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиков называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел человек из России. Посмотрите на эти фотографии, какие радостные, счастливые лица у всех людей. Они пришли на Красную площадь приветствовать нашего первого космонавта. Смотрите,они несут плакаты: «Ура, Гагарин!», «Слава нашей Родине!».
Дети рассматривают иллюстрации: Ю. А. Гагарин в шлеме космонавта, космический корабль «Восток» и др.
Затем воспитатель говорит: «Быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Юрий Алексеевич воспитывал у себя с детства. Послушайте рассказ о детстве Юрия Гагарина. Он называется «Грустная история Найденыша», написал его старший брат Юрия – Валентин».После чтения можно провести беседу по вопросам: «Почему Юрий пошел в лес ночью? Правильно ли он поступил? Почему вы думаете, что правильно?».
Такое занятие можно использовать по ознакомлению с художественной литературой.
Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект НОД «Ю. А. Гагарин-первый космонавт» Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «ВУЛКАНЫ» Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Электрошкой» Цель: Расширять знание способствующее воспитанию экологического сознания у детей. Задачи: Познакомить детей с природными источниками энергии.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию.
Источник
Конспект занятия «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство с праздником «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с костюмом космонавта, предметами, которые ему нужны в полете.
Задачи:
1. Образовательные:
• дать представление о празднике «День космонавтики»,
профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.
2. Развивающие:
• обогатить словарный запас детей словами: космос, планета, скафандр, иллюминатор, космонавт, ракета, инопланетяне.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• развивать интерес к космонавтике
3. Воспитательные:
• воспитывать патриотизм; интерес к познанию окружающего мира, к космонавтике;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми, здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_prostoram_kosmosa.docx | 63.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду с детьми в средней группе «Космическое путешествие»
Цель : знакомство с праздником «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с костюмом космонавта, предметами, которые ему нужны в полете.
Задачи:
1. Образовательные:
• дать представление о празднике «День космонавтики»,
профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.
2. Развивающие:
• обогатить словарный запас детей словами: космос, планета, скафандр, иллюминатор, космонавт, ракета, инопланетяне.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• развивать интерес к космонавтике
3. Воспитательные:
• воспитывать патриотизм; интерес к познанию окружающего мира, к космонавтике;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми, здоровыми.
Демонстрационные материалы: (Находятся в приложении)
— плакат из геометрических фигур с видом ракеты;
— фотографии Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;
— планета Земля;
— созвездия;
— скафандр;
— солнце;
— ноутбук.
Раздаточные материалы:
— набор геометрических фигур
— листок бумаги с заданием
— карандаши
1. Организационно — мотивационный этап.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».
— Как вы думаете, кто такие космонавты, чем они занимаются? (летают в космос на ракете)
Воспитатель:
— С очень давних пор все люди мечтали летать как птицы, для этого придумывали различные приспособления.
— На чем летали сказочные герои?
Дети:
— На метле, на ковре- самолете
— Вот, например, кто из сказочных героев летал в ступе?
Дети:
— Баба-яга
Воспитатель:
— А кого унесли гуси-лебеди?
Дети:
— Иванушку
2. Основной этап.
Воспитатель:
— Потом, ребята, построили ракету. Первыми в ракетах полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
— Посмотрите на эту картинку. На ней изображены первые собаки, которые полетели выше облаков, в космос, и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. (показ фотографии собак)
Воспитатель:
— И только после такого успешного полёта в космос отправили первого человека.
— Ребята, а как звали первого человека, который отправился в космос?
Дети:
— Юрий Гагарин
Воспитатель:
Перейти на сайт
Вернуться к просмотру
— Правильно, именно 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт.
— В космической ракете
Под названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
— С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник день космонавтики — это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. И на примере шарика я вам покажу, как летит ракета.
Воспитатель:
— Ребята, наш шарик летел благодаря воздуху, который в нём был, но ракета летает не за счёт воздуха, а за счёт топлива.
Воспитатель:
— Ребята, Белка и Стрелка прислали нам письмо:
«Ребята, у нас случилась беда. Наш корабль сломался, помогите нам пожалуйста построить другую ракету»
— Поможем Белке и Стрелке, ребята?
Дети:
— Да
Воспитатель:
— Постройте ,пожалуйста ракеты по образцу .
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и геометрические фигуры, из которых нужно построить ракету.
— Ребята, давайте рассмотрим ракету и назовем ее части.
У ракеты есть основание или корпус, нос, крылья, иллюминатор – это «окно» для космонавта.
— Итак ,построили, считаем 1,2,3,4,5,взлетаем (включается музыка)
Физкультминутка
Раз-два, три–четыре (поднимаем руки над головой)
В космос мы лететь решили (руки делаем ракетой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! (руки разводим в стороны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! (повороты и наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
Воспитатель:
— Приземляемся. Посмотрите, ребята, кто это на планете, что за жители?
Дети:
— Инопланетяне
— Правильно, мы называем таких жителей инопланетянами. Инопланетяне нуждаются в нашей помощи, не могут найти свою ракету.
Дидактическая игра «Инопланетяне»
Воспитатель:
— Присаживайтесь за столы и выполните, пожалуйста задание на листочках. Надо посадить инопланетянина в свой корабль, который подходит ему по форме: квадратный, овальный или треугольный (Дети выполняют задание)
Черный бархат неба
Звездами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит.
-Что это, ребята?
— Созвездия.
— Посмотрите, ребята на экран, какие вы знаете созвездия, назовите. (большая медведица, ковш, малая медведица)
— На что они похожи?
— Давайте сами назовем некоторые созвездия.
Воспитатель:
— Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.
— Космонавты перед полетом надевают специальную одежду, которая называется — Скафандр. (показ картинки)
— Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось .
— Наша планета называется Земля, с космоса она выглядит вот так, только на нашей планете есть жизнь. (показ картинки)
Днём нашу землю освещает яркая звезда под названием Солнце.
Ребята, отгадайте загадку :
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят,
Ей не до сна
В небе не заснет . (луна)
— Правильно, ночью светит луна.
Только солнце спать ложится
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет.
Землю тускло освещает.
— Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад.
Пальчиковая гимнастика
В темном небе звезды светят. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (ладони соединяем под острым углом)
День летит и ночь летит
И на землю все глядит. (делаем очки возле глаз)
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря. (загибаем по одному пальцу)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (ладонями изображаем шар)
Воспитатель:
— Ребята, спасибо вам за интересное путешествие, мы сегодня сделали много полезного. Помогли Белке и Стрелке, построили им ракету, помогли инопланетянам, посмотрели и дали названия созвездиям. Молодцы.
3. Оценочно — рефлексивный этап.
— Кто были первыми гостями космоса? (собаки Белка и Стрелка)
— А как мы называем жителей других планет? (инопланетянами)
— Какие созвездия мы с вами сегодня видели?
— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети:
— День космонавтики
— Как называется профессия человека, который летит в космос?
Дети:
— Космонавт
— Как звали первого космонавта Земли?
Дети:
— Юрий Гагарин
Воспитатель:
— Ребята, вы все молодцы, Белка и Стрелка передают Вам Спасибо за помощь, и приготовили Вам медали.
Источник