Меню

Познавательное развитие этот загадочный космос

Конспект НОД «Этот загадочный космос»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД «Этот загадочный космос»

НОД «Этот загадочный космос».

Цель: знакомство с миром космоса.

Задачи:

1. Познакомить детей с космосом.

2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.

3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.

4. Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, скафандр, Солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).

— Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? А что можно увидеть ночью на небе? (Ответы детей).

— Правильно – Луну, звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).

— В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями. (Создают созвездие «Дружба»).

— Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).

— В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

— Правильно. 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4). С тех пор, 12 апреля, в этот день празднуется День Космонавтики.

— Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, как его зовут? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5). Он родился в селе Шоршелы Марпосадского района.

— Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина — космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).

— А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым).

— А вы хотите совершить космическое путешествие? (Да).

— Я вас приглашаю совершить космическое путешествие на ракете. Посмотрите на мою ракету. Предлагаю вам построить такие же ракеты.

Дидактическая игра «Космический корабль». (На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 3 команды и строят ракету).

— Молодцы! Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. А теперь мы полетим в космос. Внимание, 3-2-1. Пуск. Вот мы и в космосе. (Слайд 8).

— Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

— Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья — наши космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.

— Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (Слайд 9). (Словарная работа – скафандр).

— Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. (Слайд 10).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

А еще – Уран, Нептун,

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

— А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.

— Ребята, космонавт должен быть еще и образованным. Я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочет).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

Читайте также:  Майор гром чумной доктор космос

В небе светит нам. (Луна).

5. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет).

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается 2,

Корабль качается 3-

Вот и Земля — посмотри.

— Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле. (Слайд 11).

— Какая она наша планета Земля? (Красивая, голубая, круглая).

— Почему нашу планету Земля называют голубой? (Большая часть планеты составляют реки, моря и океаны).

— Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

— О чем мы с вами сегодня беседовали? Справиться со всеми заданиями нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!

— А эти звездочки я вам дарю в память о нашем путешествии. Пусть они создадут хорошее и радостное настроение на весь день.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Вера Гусакова
Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель: Формирование у детей познавательных интересов, элементарных представлений о космосе,

Задачи:

— Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». — Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); развивать память.

развивать воображение, фантазию. — Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

— Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чем, вы узнаете из загадки.

Расстилается ковер, над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Как вы думаете, можно ли небо потрогать? Почему нельзя? А если взобраться высоко-высоко, например, на самую высокую башню в мире? Взлететь на воздушном шаре? Как вы думаете можно ли потрогать воздух? Землю? Воду? Небо, в отличие от жидкой воды и твердой земли, «потрогать» нельзя. Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А что можно делать в небе (подбираем глаголы: летать, парить).

НЕБО – это воздух, которым мы дышим, он окружает нашу землю. Окружающий нас воздух называют атмосферой, она как одеяло окутывает нашу землю. Слой воздуха небольшой, он составляет всего несколько километров, а дальше воздуха нет, дальше пустота – космическое пространство. Для простоты его называют просто «космос».

Читайте также:  Космос горизонтально с планетами

Космическое пространство бесконечно, его обитателями являются не только звезды, но и планеты, кометы, метеоры. Звезды и планеты, как люди, – однажды рождаются и умирают. Они взрываются или рассыпаются. В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет – астероиды, метеориты. Иногда до нашей Земли долетают метеориты. Метеориты обычно бывают небольшими.

Интересны обитатели космоса – кометы. Их называют хвостатыми звездами. Они состоят изо льда и пыли.

С помощью мощных телескопов можно увидеть планеты, их освещает солнце, и, поэтому мы их видим. Очень далеко от Земли живут звезды. Хотите узнать, почему они выглядят такими крошечными?

Эксперимент.

Посмотрите на часы, которые висят над доской. Поднимите указательный палец и поставьте его перед своим глазом. Вам кажется, что палец больше часов! Ведь он у вас прямо перед носом, а часы так далеко. Представьте: часы – это звезды, а палец – солнце. Так почему же звезды такие маленькие? А Солнце кажется нам большим? (Звезды очень далеко от нас, а солнце близко).

Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия. Звездочетов стали называть астрономами. Астрономия – это наука о звездах.

Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля, 60 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто знает, как его звали? (ответы детей)

В космической ракете с названием Восток

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому слову противоположное значение: ленивый — трудолюбивый, злой -добрый, слабый- сильный, неряшливый — опрятный, грустный -весёлый, старый -молодой, трусливый- смелый, глупый — умный. Подведем итоги: каким должен быть космонавт (Ответы детей.)

(Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

Воспитатель:

— Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.

— Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

— А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.

— А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты мастера спорта. Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

— Ребята, чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Физкультминутка: «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

Читайте также:  Самое высокий пик с космоса

А сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель и дети надувают воздушный шарик, и зажимают отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: За счет чего шарик полетел вверх?

Дети: За счет воздуха

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Ребята, космонавт должен быть не только сильным и ловким, но и сообразительным, послушайте следующее задание.

Викторина. 1. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

2. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

3. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром).

4. Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка)

5. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики).

6. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце).

7. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9)

На Луне жил звездочет, он планетам вел учет: Меркурий-раз, Венера — два, три – Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун. Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».

1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки) Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) 1- комета. 2- планета. 3-луноход. 4- звездолет. 5- земля, (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Игра: «Собери ракету».

Воспитатель: Хорошо с заданиями мы справились, теперь нужно построить ракету для полета в космос. Давайте выложим ее из счетных палочек по схеме (Дети выполняют задание)

Ракета готова, можно отправляться в полёт.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Что ж ребята, нам пора возвращаться домой. Но, у нас возникла проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

(Ракета, спутник, самолёт, машина.) (Звезда, солнце, лодка, луна.) (Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса.)

Молодцы! Отлично справились, а теперь закроем глаза 1, 2, 3, 4, 5 вот мы на Земле опять, открывайте глаза.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

Кто летает в космос? (космонавты)

Какое они совершают путешествие? (космическое)

На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Источник

Adblock
detector