Меню

Познавательное развитие космос для детей 4 5 лет

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno_zagadochnyy_kosmos.docx 21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет

Воспитатель 1 категории

Цель:
Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос
Задачи:
— Образовательные: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;
— Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;
— Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос
Планирование:
1. Рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос»
2. Рассматривание картинок: «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»
3. Беседа «Загадочный космос…»
4. Физминутка «Космос»
5. Дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»
6. Конструирование «Ракета»
7. Игра «Космонавты»
8. Чтение «Дедушкин рассказ о космосе»

УТРО
1 . Рассматривание альбомов «Космические корабли», «Космос»;
2. Рассматривание картинок «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»;
3. Беседа «Загадочный космос…»

— С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, что находится за облаками, если подняться над ними. С тех пор прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И помогли им в этом два человека: сначала – Константин Дмитриевич Циолковский – первый изобретатель ракет, а затем – Сергей Королёв, который воплотил идеи Циолковского в жизнь, усовершенствовал их, изобрёл летательный аппарат и воплотил в жизнь мечту людей о покорении космоса. Именно эти 2 человека положили начало освоению космоса.
( показ фото изобретателей, космических аппаратов)
— Ребята, вы знаете, кто первым полетел в космос? (фотографии)
— И только после того, как успешно слетали в космос ещё и другие собаки, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
(показ фото космонавта)
— Его полёт длился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу планету Земля вокруг и вернулся назад. (воспитатель показывает глобус)
— Что это? (ответы детей)
Глобус – это уменьшенная модель Земли.
— Какой формы наша планета?
— Какая по цвету?
— Почему голубая? ( на нашей планете много рек, озёр и т.д.)
— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
— Космонавт должен много знать и много уметь, а ещё быть здоровым.
После полёта в космос, Ю.А.Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено: военно – воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.
— После Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
(показ фото космонавта)
4.ФИЗМИНУТКА «КОСМОС»
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, (руками берем созвездия)
Там созвездия висят

5 . Дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»;
6. Аппликация «Ракета»

7. Игра «Космонавты»
По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме и т.д.
Игра повторяется
8. ЧТЕНИЕ «ДЕДУШКИН РАССКАЗ О КОСМОСЕ»
— Андрюшка, у тебя столько машинок дома — воскликнул дедушка, который приехал в гости. — Наверно, когда вырастешь, станешь водителем?
— Деда, я хочу водить самый большой грузовик на свете — карьерный самосвал!
— Хорошая мечта. А в моем детстве все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами.
— Почему, деда? Ведь водителем намного интереснее?
— Тогда как раз первый человек в космос полетел. Он был героем для всех людей. Никто не знал, сможет он туда долететь и вернуться обратно или нет. Он был смелым и настоящим героем. Перед взлетом улыбался и шутил, хотя наверняка боялся неизвестности.
— А что там в космосе, деда?
— Садись поудобнее, сейчас расскажу.
Ты наверняка уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, хоть в горах, хоть на воздушном шаре, тем меньше воздуха и сложнее дышать.
А в космосе воздуха нет вообще.
Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме.
И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди. Люди, которые могут быстро устранить любую проблему на корабле. Для этого их очень долго обучают на Земле, на точной копии космического корабля.
Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.
Еще тогда, когда первый космонавт Юрий Гагарин пролетел вокруг Земли и вернулся обратно живым, люди мечтали о покорении космических далей и чужих планет. Сочиняли фантастические рассказы, снимали мультфильмы и фильмы о космосе.
Мы с радостью впитывали в себя всю информацию о космосе. И хором пели песню о том, что на Марсе будут яблони цвести.
Нам казалось, что еще несколько лет и мы сможем все побывать в этом загадочном космосе. Но космонавтика — слишком дорогое удовольствие, тем более что пока людям хватает ресурсов и места на своей планете. Поэтому ученые не спешат покорять чужие миры. Хоть и планируют, строят, экспериментируют.
Ты знаешь, что уже много лет ученые проверяют возможности людей и растений для выживания на Марсе. Хотят высадить там лишайники — самые неприхотливые растения, которые за годы и десятилетия подготовят почву для боле сложных растений, которые смогут высадить колонисты.
Первые люди, которые полетят на Марс, останутся там навсегда. Поэтому ученые психологи проверяют людей на совместимость, закрывают несколько человек в небольшое помещение, чтобы понять, как они смогут там существовать вместе, не ругаясь. Это важно для подбора первой команды, которую отправят на Марс, так как людей в ней будет мало.
Пока у человечества нет таких космических аппаратов, которые могут взлететь повторно с чужой планеты и довезти людей и грузы до Земли. А это значит, что людям придется очень долго жить вместе, то есть всегда. И вместе строить и выживать на чужой планете.
Первые колонисты будут ученые, испытатели. Они построят базу для исследований, вырастят растения и животных, чтобы было что кушать. У них родятся там дети, а потом внуки, которые тоже станут учеными. И постепенно люди покорят эту далекую планету.
— А чтобы строить дома на Марсе, там будет нужен карьерный самосвал?!
— Нет, Андрюша, самосвал там не сможет ездить. Он работает потому, что горит бензин. А бензина и воздуха, без которого гореть ничего не может, на Марсе нет. Для покорения космоса строят специальные машины. Они работают на солнечных батареях. Светит солнце — они работают. Наступила ночь, кончился заряд — отдыхают, ждут новой подзарядки от солнечных лучей.
— А если не успеешь доехать до дома, то где спать? В аппарате?
— Эти аппараты пока ездят без людей. Управляются дистанционно, как телевизор от пульта. Сидишь на диване, нажимаешь кнопочки, телевизор показывает местность, по которой движется аппарат, а он едет туда, куда ты захочешь.
— Дед, это же можно и без Марса, дома поиграть. Папа на компьютере танки, машины и самолеты водит.
— Так то игра, а здесь все по-настоящему. В игре можно врезаться в стену и тебе ничего не будет. А если в космосе аппарат из-за тебя сломается, то получишь от начальства по пятое число. И больше никто тебе управлять им не даст.
— Значит папу в космонавты не возьмут — у него постоянно машинки ломаются.
— Не только из-за этого. В космонавты берут молодых, сильных и здоровых ученых. Людей, которые любят физику, химию, астрономию и другие науки. А твой папа к физкультуре и наукам ни как не относится. Он продавец. А продавцов туда не берут, не нужны они там, как и деньги.
— Как, в космосе не нужны деньги?
— Да, там работают для того, чтобы деньги были, когда вернутся на землю. А в космосе все уже куплено. Еда доставляется вместе с космонавтами за счет работодателя. Одежда тоже лишняя там не нужна. Так что в космосе ни деньги, ни те кто их забирает, не нужны.
— Как интересно, деда… А меня в космонавты возьмут?
— Если будешь делать зарядку, заниматься физкультурой в детском саду и школе, хорошо учиться и стремиться всей душой в космические дали, то все может быть.
— Попрошу папу найти мультик про космонавтов. Вдруг и правда мне понравится быть космонавтом.
— Давай, внучок, изучай профессии. Потом будет легче сделать выбор.

Источник

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал поможет обобщить представления детей о космосе,дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30

Василеостровского района г. Санкт — Петербурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Морозова Елена Григорьевна

Г. Санкт – Петербург

— Обобщить представления детей о космосе,

— познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,

— дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

-Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию

Музыкальное оформление : «Космическая музыка»

1.Беседа о космосе

Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.

Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Отправляемся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. На солнечной стороне Меркурия очень жарко, а на противоположной – очень холодно. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы.

Чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

Следующая планета Венера. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы. Планета Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из – за этого Венера постоянно окутана облаками.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Сатурн – вторая из планет – гигантов. У неё необычный вид – на сплюснутый шар «надето» яркое, очень большое кольцо.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Источник

Читайте также:  Окружающий мир тема космос для дошкольников
Adblock
detector