Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno_zagadochnyy_kosmos.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет
Воспитатель 1 категории
Цель:
Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос
Задачи:
— Образовательные: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;
— Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;
— Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос
Планирование:
1. Рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос»
2. Рассматривание картинок: «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»
3. Беседа «Загадочный космос…»
4. Физминутка «Космос»
5. Дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»
6. Конструирование «Ракета»
7. Игра «Космонавты»
8. Чтение «Дедушкин рассказ о космосе»
УТРО
1 . Рассматривание альбомов «Космические корабли», «Космос»;
2. Рассматривание картинок «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»;
3. Беседа «Загадочный космос…»
— С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, что находится за облаками, если подняться над ними. С тех пор прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И помогли им в этом два человека: сначала – Константин Дмитриевич Циолковский – первый изобретатель ракет, а затем – Сергей Королёв, который воплотил идеи Циолковского в жизнь, усовершенствовал их, изобрёл летательный аппарат и воплотил в жизнь мечту людей о покорении космоса. Именно эти 2 человека положили начало освоению космоса.
( показ фото изобретателей, космических аппаратов)
— Ребята, вы знаете, кто первым полетел в космос? (фотографии)
— И только после того, как успешно слетали в космос ещё и другие собаки, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
(показ фото космонавта)
— Его полёт длился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу планету Земля вокруг и вернулся назад. (воспитатель показывает глобус)
— Что это? (ответы детей)
Глобус – это уменьшенная модель Земли.
— Какой формы наша планета?
— Какая по цвету?
— Почему голубая? ( на нашей планете много рек, озёр и т.д.)
— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
— Космонавт должен много знать и много уметь, а ещё быть здоровым.
После полёта в космос, Ю.А.Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено: военно – воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.
— После Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
(показ фото космонавта)
4.ФИЗМИНУТКА «КОСМОС»
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, (руками берем созвездия)
Там созвездия висят
5 . Дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»;
6. Аппликация «Ракета»
7. Игра «Космонавты»
По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме и т.д.
Игра повторяется
8. ЧТЕНИЕ «ДЕДУШКИН РАССКАЗ О КОСМОСЕ»
— Андрюшка, у тебя столько машинок дома — воскликнул дедушка, который приехал в гости. — Наверно, когда вырастешь, станешь водителем?
— Деда, я хочу водить самый большой грузовик на свете — карьерный самосвал!
— Хорошая мечта. А в моем детстве все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами.
— Почему, деда? Ведь водителем намного интереснее?
— Тогда как раз первый человек в космос полетел. Он был героем для всех людей. Никто не знал, сможет он туда долететь и вернуться обратно или нет. Он был смелым и настоящим героем. Перед взлетом улыбался и шутил, хотя наверняка боялся неизвестности.
— А что там в космосе, деда?
— Садись поудобнее, сейчас расскажу.
Ты наверняка уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, хоть в горах, хоть на воздушном шаре, тем меньше воздуха и сложнее дышать.
А в космосе воздуха нет вообще.
Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме.
И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди. Люди, которые могут быстро устранить любую проблему на корабле. Для этого их очень долго обучают на Земле, на точной копии космического корабля.
Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.
Еще тогда, когда первый космонавт Юрий Гагарин пролетел вокруг Земли и вернулся обратно живым, люди мечтали о покорении космических далей и чужих планет. Сочиняли фантастические рассказы, снимали мультфильмы и фильмы о космосе.
Мы с радостью впитывали в себя всю информацию о космосе. И хором пели песню о том, что на Марсе будут яблони цвести.
Нам казалось, что еще несколько лет и мы сможем все побывать в этом загадочном космосе. Но космонавтика — слишком дорогое удовольствие, тем более что пока людям хватает ресурсов и места на своей планете. Поэтому ученые не спешат покорять чужие миры. Хоть и планируют, строят, экспериментируют.
Ты знаешь, что уже много лет ученые проверяют возможности людей и растений для выживания на Марсе. Хотят высадить там лишайники — самые неприхотливые растения, которые за годы и десятилетия подготовят почву для боле сложных растений, которые смогут высадить колонисты.
Первые люди, которые полетят на Марс, останутся там навсегда. Поэтому ученые психологи проверяют людей на совместимость, закрывают несколько человек в небольшое помещение, чтобы понять, как они смогут там существовать вместе, не ругаясь. Это важно для подбора первой команды, которую отправят на Марс, так как людей в ней будет мало.
Пока у человечества нет таких космических аппаратов, которые могут взлететь повторно с чужой планеты и довезти людей и грузы до Земли. А это значит, что людям придется очень долго жить вместе, то есть всегда. И вместе строить и выживать на чужой планете.
Первые колонисты будут ученые, испытатели. Они построят базу для исследований, вырастят растения и животных, чтобы было что кушать. У них родятся там дети, а потом внуки, которые тоже станут учеными. И постепенно люди покорят эту далекую планету.
— А чтобы строить дома на Марсе, там будет нужен карьерный самосвал?!
— Нет, Андрюша, самосвал там не сможет ездить. Он работает потому, что горит бензин. А бензина и воздуха, без которого гореть ничего не может, на Марсе нет. Для покорения космоса строят специальные машины. Они работают на солнечных батареях. Светит солнце — они работают. Наступила ночь, кончился заряд — отдыхают, ждут новой подзарядки от солнечных лучей.
— А если не успеешь доехать до дома, то где спать? В аппарате?
— Эти аппараты пока ездят без людей. Управляются дистанционно, как телевизор от пульта. Сидишь на диване, нажимаешь кнопочки, телевизор показывает местность, по которой движется аппарат, а он едет туда, куда ты захочешь.
— Дед, это же можно и без Марса, дома поиграть. Папа на компьютере танки, машины и самолеты водит.
— Так то игра, а здесь все по-настоящему. В игре можно врезаться в стену и тебе ничего не будет. А если в космосе аппарат из-за тебя сломается, то получишь от начальства по пятое число. И больше никто тебе управлять им не даст.
— Значит папу в космонавты не возьмут — у него постоянно машинки ломаются.
— Не только из-за этого. В космонавты берут молодых, сильных и здоровых ученых. Людей, которые любят физику, химию, астрономию и другие науки. А твой папа к физкультуре и наукам ни как не относится. Он продавец. А продавцов туда не берут, не нужны они там, как и деньги.
— Как, в космосе не нужны деньги?
— Да, там работают для того, чтобы деньги были, когда вернутся на землю. А в космосе все уже куплено. Еда доставляется вместе с космонавтами за счет работодателя. Одежда тоже лишняя там не нужна. Так что в космосе ни деньги, ни те кто их забирает, не нужны.
— Как интересно, деда… А меня в космонавты возьмут?
— Если будешь делать зарядку, заниматься физкультурой в детском саду и школе, хорошо учиться и стремиться всей душой в космические дали, то все может быть.
— Попрошу папу найти мультик про космонавтов. Вдруг и правда мне понравится быть космонавтом.
— Давай, внучок, изучай профессии. Потом будет легче сделать выбор.
Источник
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал поможет обобщить представления детей о космосе,дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30
Василеостровского района г. Санкт — Петербурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Морозова Елена Григорьевна
Г. Санкт – Петербург
— Обобщить представления детей о космосе,
— познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,
— дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
-Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию
Музыкальное оформление : «Космическая музыка»
1.Беседа о космосе
Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Отправляемся в путешествие к планетам Солнечной системы.
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. На солнечной стороне Меркурия очень жарко, а на противоположной – очень холодно. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы.
Чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.
Следующая планета Венера. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы. Планета Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из – за этого Венера постоянно окутана облаками.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Сатурн – вторая из планет – гигантов. У неё необычный вид – на сплюснутый шар «надето» яркое, очень большое кольцо.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин ( луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.
Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Источник