Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.
Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.
Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде".
quot;Путешествие в лес», конспект ОД.
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
олеся коваль
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;
Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать любовь к своей стране.
Материалы: звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).
Планируемые результаты: формирование представлений о космосе, космонавте.
Ход занятия:
В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Чтобы космонавтом стать,
День с зарядки начинать,
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
В-ль: У нас в гостях космонавт.
Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это — моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,
Полетели (бежим по кругу,
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.
В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
В-ль: Презентация. Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью); кометы, планеты (наша земля, солнце, луна, меркурий, Плутон, Венера, марс, юпитер, Сатурн, Нептун, уран, камни – метеориты.
В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.
В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!
В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).
«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.
Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем белочке орешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать и наблюдать. 2. Учить детей работать с демонстрационными картинками 3. Формировать способность детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.
Источник
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о празднике День Космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Активизировать словарь: космос, планета, звезда, ракета, скафандр, космонавт, луна, луноход,
Материал к занятию:
Презентация «Путешествие в космос».
Макет напольной ракеты. Обручи. Проектор. Ноутбук. Экран. Записи музыкальных композиций по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.docx | 33.1 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967 СВАО
Дошкольное подразделение № 3
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Воспитатель гр. 2 Юманова В.А.
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о празднике День Космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Активизировать словарь: космос, планета, звезда, ракета, скафандр, космонавт, луна, луноход,
Материал к занятию:
Презентация «Путешествие в космос».
Макет напольной ракеты. Обручи. Проектор. Ноутбук. Экран. Записи музыкальных композиций по теме «Космос».
Чтение стихов о космосе: Я.Аким «Есть одна планета-сад»; А.Хайт «По порядку все планеты»; Ю.Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В.Орлов «Возвращение»; В.Степанов «Юрий Гагарин».
Чтение рассказов: В.Бороздина «Первый в космосе»; А.Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».
Отгадывание загадок о космосе с подбором иллюстраций.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Дети под музыку А.Рыбников – «КОСМОС ППК» ( Слайд № 2 ) входят в зал.
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас гости. Давайте скажем им здравствуйте.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А еще к нам на занятие пришел гость необычный, он прилетел к нам из космоса. Но, чтобы его узнать, кто он, отгадайте загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Его любят малыши.
Ответы детей (Лунтик)
Воспитатель: — Правильно, это Лунтик.
Воспитатель: — Лунтик хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем.
Лунтик : — Здравствуйте ребятки, я очень рад вас видеть! Я к вам прилетел из сказочной страны, она называется «Космос». А что Вы знаете о космосе? ( слайд №3 ).
Воспитатель: — Ребята, расскажем Лунтику, что мы знаем о космосе ? А поможет нам в этом волшебный экран.
Воспитатель: — Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли ( слайд №4 ).
Воспитатель: — Однажды люди решили исследовать космос! Для этого ученые со всего мира стали изобретать ракету, которой мог бы управлять сам человек (слайд №5).
Воспитатель: — Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми в космос отправились две собаки.
Воспитатель: — Может, Вы знаете, как звали этих знаменитых собачек?
Ответы детей (Белка и Стрелка) (слайд №6). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Воспитатель: — И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Воспитатель: — А знаете ли Вы, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Ответы детей
— Да, его звали Юрий Гагарин (слайд №7 ).
Воспитатель: — Ребята, как Вы думаете, как называется профессия человека, который совершает полет в космос ? Ответы детей (Космонавт).
Воспитатель: — А теперь посмотрите на волшебный экран. Он расскажет нам о празднике «День космонавтики» ( слайд №8).
Воспитатель: — А вы хотите полететь в космос?
Воспитатель: — Попросим нашего космического друга помочь нам в этом?
Лунтик: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (слайд №9 ).
Воспитатель: — Дети, а кто знает, как называется летательный аппарат, на котором мы с вами полетим в космос? Ответы детей (На ракете.)
Воспитатель: — Ракета у нас уже есть и она готова к полету.
Воспитатель: — Предлагаю перед полетом потренироваться.
Физкультминутка «Космодром» (Дети стоят возле стульчиков)
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: — Молодцы, Вы все отлично прошли испытания и зачислены в космонавты.
Воспитатель: — А теперь слушайте мою команду: «Занять всем свои места! (Дети встают в обручи). Пристегнуть ремни.
Демонстрация слайда №10 «Взлет ракеты».
Воспитатель: — Ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите в иллюминатор (складываем руки окошечком возле лица, имитируя иллюминатор). Из иллюминатора нашей ракеты видно космическое небо. Слайд № 11
Воспитатель: — Скажите, какого цвета космическое небо? Ответы детей (чёрное).
Воспитатель: — Правильно чёрное, потому что в космосе всегда ночь.
Воспитатель: — Ребята, а что за маленькие огонечки светятся на небе?
Ответы детей (Звезды).
Воспитатель: — Верно , космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие.
Воспитатель: — Наше путешествие продолжается. Что же видим ?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …. ( Ответы детей ). Солнце. Слайд № 13
Воспитатель: — Правильно, Солнце – это самая большая звезда. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее.
Воспитатель: — Перед нами самая красивая планета. Знаете, как она называется? Ответы детей (Земля) Слайд № 14
Воспитатель: — Верно, это наша планета Земля – мы на ней живем. Посмотрите, какая наша планета разноцветная. Как вы думаете, что на ней означают пятнышки синего цвета? — А что зеленого? Коричневого?
(Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы).
Воспитатель: — Ребята, наша планета особенная. Потому что на ней живут люди, животные, растут растения. Это благодаря тому, что на Земле есть воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите , а что это за небольшой шарик около нашей планеты Земля . Слайд № 15
Воспитатель: — Отгадайте загадку.
Ночью по небу гуляю
Тускло Землю освещаю
Скучно очень мне одной
А зовут меня … Ответы детей (Луной)
Воспитатель: — На Луне, ребята, нет воздуха, нет воды, растений и животных.
Воспитатель: — А еще, ребята, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно замерзнуть и превратиться в ледышку. А как называется костюм у космонавта ?
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. Ответы детей (Скафандр) Слайд №16
Воспитатель: — Молодцы! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе.
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться на Землю, нас там уже ждут.
Воспитатель: — Ребята, Лунтик хочет сказать нам до свидания.
Лунтик: — Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Вы теперь многое знаете о космосе. Вы летите домой, а остаюсь здесь. Ведь это мой дом. Но я к вам еще прилечу. До скорых встреч! ( Слайд № 17)
Воспитатель: — Внимание: мы возвращаемся на Землю! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!
З вучит музыка А.Рыбникова «Полет с космонавтом» ( Слайд №18)
Воспитатель: — Приземление прошло успешно. Вот мы и вернулись обратно на Землю.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы видели в космосе? Ответы детей
Воспитатель: — Ребята, а Вы хотели бы быть космонавтами? Ответы детей
— А каким должен быть космонавт? Ответы детей
(Сильным, решительным, иметь крепкое здоровье).
Воспитатель: — Правильно, ведь р абота космонавтов сложная и трудная.
Воспитатель: — Ребята, а Вы помните, как зовут первого космонавта ? Ответы детей
— А как же называется наша планета, на которой мы живем? Ответы детей
— И вы уже знаете самую большую горячую звезду. А как же она называется ? Ответы детей
Воспитатель: — Ребята, вы были очень внимательны, всё запомнили и, если вы будете стараться, то из Вас получатся настоящие космонавты.
Воспитатель: — Ребята, давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание.
Источник