Меню

Познавательное развитие старшая группа тема космос

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»

Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

ХОД: — Ребята, кто знает, почему 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (ответы детей)

Пройдут годы, века, но этот день люди будут помнить всегда. Ведь в этот день- 12 апреля 1961 года человек начал осваивать космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая стоит на трёх гигантских слонах. С тех пор прошло много тысяч лет. На нашей земле выросло очень много умных людей, они построили корабли и совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша земля-шар. 12 апреля 1961 года — день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. Гагарина. (показываю иллюстрацию с портретом Гагарина) Этот день стал большим и всенародным праздником в честь космонавтов, инженеров, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и спутники. (предлагаю рассмотреть иллюстрации)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— А сейчас я вам расскажу, кем же был Гагарин. Ю. А. Гагарин родился в семье колхозников в деревне Клушино Смоленской области. В 1957 году окончил военное авиационное училище, затем служил военным лётчиком на Северном флоте. В 1961г стал командиром отряда космонавтов. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

Да, верно-не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю — год за годом, день за днём.

— После Ю. Гагарина в космосе побывало 436 человек.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическим вехами.

К звёздам начался поход

С гагаринского русского » Поехали!»

— Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Игра » Полёт»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать космическую ракету » Восход», на которой совершил свой первый полёт Ю. Гагарин.

Первый полёт человека в космос навсегда вошёл в историю человечества.

Утро. Больше половины века.

Над землёй — притихший звёздный кров.

К звёздам отправляют человека.

Человек вернулся. Жив – здоров.

Мы глядим, робея. Неужели

Он — как мы, а мы – под стать ему.

Неужели ж это мы летели,

Сквозь десятки зорь, и стран,

И сегодня за чертой вселенской

Побывал, вернувшись на ночлег,

На родную Землю, наш смоленский,

Наш родной, наш звёздный человек.

После полёта Гагарина стало известно, что человек может жить и работать в космосе. Впервые в мире появилась новая профессия – космонавт и 12 апреля был назван Всемирным днём авиации и космонавтики.

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: — Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию «В заколдованном лесу» Программное содержание:.

Читайте также:  Кто впервые покорил космос

Источник

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

• вызвать интерес к космическому пространству , расширять представления детей о профессии летчика – космонавта , воспитывать уважение к профессии;

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах ( космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);

• активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе , беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов , разучивание пальчиковой гимнастики

Воспитатель : (рассказывает детям) .

1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .

Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле )

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра : «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие . На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете .) .

Кто управляет космическим кораблем ? ( Космонавт .) . Командиром будет тот, кто угадает загадку :

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?

Дети : 12 апреля.

Воспитатель : Что же в этот день отмечают?

Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .

Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети : за 108 минут.

Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .

Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие ?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.

Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:» правила дорожного движения». Цель: формирование осознанно-правильного отношен.

Занятие было составлено в рамках пректной деятельности » Удивительный и загадочный мир космоса»Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм.

— совершенствовать технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Совместная деятельность логопеда и воспитателя. Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии.

Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»Цель:Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задач.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Любовь Копцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 9, костюм Звездочета, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

(Раздается стук в дверь. Под музыку заходит Звездочет, в руках у него конверт с заданиями.)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дети: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (звездолет).

Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Звездочет.

Звездочет предлагает конверт с первым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

Физкультурная пауза

(подготовил ребенок): (под музыку Высоцкого В. «Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить И сесть опять.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Звездочет: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один (шум взлетающей ракеты) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они — разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Меркурий –ребенок:

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

Плутон-ребенок:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.

— Что это за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

Земля — ребенок:

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

— На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок- Земля берется за ленточку № 3.

Венера — ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

— Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленточку № 2.

Марс — ребенок:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

— Какое место займет Марс?

Ребенок- Марс берется за ленту № 4.

Юпитер — ребенок:

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

— Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, обита № 5)

Ребенок- Юпитер берется за ленту № 5

Сатурн — ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ребенок- Сатурн занимает орбиту № 6.

Уран – ребенок:

А что за планета

Ребенок- Уран занимает орбиту № 7.

Нептун — ребенок:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Ребенок- Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!

Итог занятия.

А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Звездочета и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются со Звездочетом)

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Источник

Adblock
detector