Меню

Познавательное занятие космос вселенная звезды

«Космос. Звезды. Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

— Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;

— Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

— Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.

Материал : картинка на ковролине с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), презентация «Космос» и оборудование для демонстрации, картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур для конструирования.

Ход образовательной деятельности

Игра « Кто знает, тот отвечает»

Воспитатель подводит детей к картине на ковролине с изображением планет и спрашивает детей. Как называется планета на которой мы живём, а также предлагает отправится в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.

Дети рассаживаются перед экраном.

Беседа « Космос. Вселенная»

Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше. (Показ слайдов). Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки.

Далее воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля — третья по счёту планета от Солнца.

Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (Показ слайда).

Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.

С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.

Игра-задание «Путешествие на ракете».

Игра — задание «Путешествие на ракете»

Ведущий: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Ведущий: Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.

Ведущий достает из конверта загадку:

По платку катается,

Кто – то утром не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки в стороны.)

А как выпустят из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Дети хором: «Солнце».)

Читайте также:  Конструктор космос космическая станция

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером.

Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром – нет ничего.

В голубой станице

Ночью ей не спиться –

В зеркале глядится.

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Из какого ковша

Не пьют, не едят?

А только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица.)

Сколько звезд в созвездии? (Семь.)

Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)

Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Ведущий: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Ведущий: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Ведущий: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Ведущий: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Ведущий: Полет окончен!

Ведущий: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом, Луной и Солнцем.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на земле мир жизнью заселён.

Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям осваивать космическое пространство.

Творческая работа детей.

Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос.

Тема: «Космос – это вселенная»Задачи.

Интегрированное занятие в старшей группе «Космос-это вселенная».

http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный.

Сценарий тематического дня, посвящённого общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8.

Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

Истомина Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Дать детям элементарные знания об основных планетах и понятия о планетах.

Материалы для занятия: книги о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, стенд с изображением планет.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседы на тему «Земля — планета, на которой мы живём».

Словарная работа:познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Юпитер, Плутон.

Ход занятия:

Детям предлагаю отгадать загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и какие есть планеты солнечной системы.

Читайте также:  Дневник наблюдения за космосом

Рассказываю детям о том, что 12 апреля 1960 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов., инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Кем же был Гагарин (рассказ воспитателя о Гагарине, его подвиге, как увековечена память о нём. Рассказ сопровождается показом фотографий).

Предлагаю детям подойти к стенду с изображением планет.

Воспитатель — Ребята, а как называется планета, на которой мы живём. (Земля). – рассматриваем с детьми картинки с изображением планет, сообщаю детям, что все планеты солнечной системы представляют собой огромные шарообразные тела. Все планеты освещаются Солнцем и движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. (подходим к столу, на котором стоит глобус и рассматриваем его).Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поговорим о планетах. У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Детям предлагается дидактическая игра «Расположи планеты правильно». Выбирается ребёнок «Солнце», на него надеваем пояс с пришитыми ленточками –лучиками разной длины. Детям (9 человек) на головы надеваются ободки с изображением планет.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.

— Это что за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет)

А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (Земля)

На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

— Что это за планета? (Юпитер)

Планете кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зелёного цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун)

Все дети- планеты заняли своё место по порядку и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.

Читайте также:  Частоты наблюдения за космосом

Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом.

Ну что ж, давайте отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приближаться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей) Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. – Ну, полетели дальше? А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий).

А что мы знаем об этой планете?

Почему она называется Меркурий? Может ли возникнуть жизнь на ней (Ответы и предположения детей).

— Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц). Дети идут по ковру. ю представляя себе родные пейзажи.

— Ребята, правда, хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? (Ответы детей)

Итак, я думаю, что вы уже не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

Конспект занятия «Космос — это вселенная» Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.

Источник

Adblock
detector