Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_0.docx | 17.8 КБ |
planety.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной группе.
Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».
Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.
– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).
-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение .
(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
— Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?
Воспитатель: Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Воспитатель: А хотите ли вы совершить полет в космос?
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.
(Дети садятся в импровизированную ракету).
(Звучит музыка «Полет в космосе»)
-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)
Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
-А какие вы планеты знаете?
Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон . Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -230 0 .(Слайд 3)
Воспитатель: Следующая планета Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)
Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете . Эта планета называется Юпитер . Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)
Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера , названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)
Воспитатель: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Воспитатель: Продолжим наш полет . Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. ( слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?
Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?
(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?
Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?
Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)
Воспитатель: Как она называется ?
Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?
Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».
(Дети выполняют коллективную аппликацию.)
Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
1) уточнить и расширить знания детей о космосе;
2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;
4) развивать связную речь;
5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;
6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты — мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
— И так, ребята, о чем было стихотворение? (О космосе)
Беседа о космосе.
Что можно увидеть в космосе?
Какую роль играет космос в нашей жизни?
Кто первым полетел в космос?
Кто первый космонавт?
А женщины летают в космос?
Каким должен быть космонавт?
12 апреля – день космонавтики.
— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.
— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)
Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.
— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)
— Давайте сделаем гимнастику для глаз.
— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)
-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.
— А как называются эти планеты?
— Марс красный…а Земля? (разноцветная)
— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.
Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните!»
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
От Солнца третья по счёту планета,
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком глухом уголке!
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».
— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?
— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.
Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Когда отмечают день космонавтики?
3. Что такое Солнечная система?
4. Сколько планет в Солнечной системе?
5. Что такое кратеры?
— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)
Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Источник