Меню

Познавательное занятие с детьми все космосе

Конспект занятия по познавательной деятельности «Удивительный мир космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_zanyatie_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА».

Познавательное занятие, посвящённое Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст.

Расширить представление детей об окружающем мире – космос.

Познакомить с историей освоения космического пространства и возникновения праздника «День космонавтики».

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду научных соотечественников.

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисования на тему «Жители разных планет»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник День

космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля стал праздничным.

С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. В далёком прошлом, когда люди начинали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая расположена на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С той поры прошло несколько тысяч лет. За это время многое изменилось на нашей планете. Люди научились строить космические корабли и совершать на них космические путешествия. Они узнали, что Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженеры придумали аппараты, с помощью которых человек мог перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась космонавтика. Её основоположник замечательный советский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет Циолковского ). Послушайте стихотворение Николая Грибочёва «Циолковский».

( Один или несколько детей читают стихотворение «Циолковский».)

Воспитатель. Этот учёный выдвинул много интересных идей. Им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Именно его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Циолковский « научил» многотонные корабли подниматься в космос, рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить огромную скорость для преодоления земного притяжения.

( Дети хором произносят речёвку .)

Дети. Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.

( Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана.

1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

2.Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

5.Первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли. (Спутник.)

6.Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга. (Ступа.)

Воспитатель. Попробуем прочитать слово, которое получилось по вертикали.

( Читает слово «Ракета».)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети произносят хором.)

1 .Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце.)

2 .Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. (Небо.)

3 .Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

4 .Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды.)

5. Ночью на небе только один

Висит апельсин. (Луна.)

6. Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель. В 1955 году правительством нашей страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане. Так появился космодром Бойканур. Бойконур называют городом покорителей Вселенной.

Воспитатель. А какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Дети. В этот день — 12 апреля празднуют День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет.
Воспитатель. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека! И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Современные спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам в небе во время полёта. Предоставлять информацию учёным о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов – тоже задача спутников. Однако, несмотря на широкое использование космонавтики в жизни людей, это ещё очень молодая наука. Возможно вам. Подрастающему поколению, придётся осваивать звёздные миры. И в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение.

( Воспитатель читает стихотворение.)

Когда над Землёю летит космонавт.

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Источник

Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия «Детям про космос» 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной к школе группе

«Детям про космос»

В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Воспитатель: А давайте ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим

Собираемся в полет

Строим новый звездолет.

Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.

Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?

Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?

Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар

Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.

Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Воспитатель: Какая третья планета?

Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.

Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)

Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

развитие познавательных способностей дошкольников.

Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Источник

Читайте также:  Ассасин крид одиссея глава культа космоса
Adblock
detector