Проект «Космос» в старшей группе
Ирина Румянцева
Проект «Космос» в старшей группе
Групповой, информационно-творческий,
краткосрочный проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
«Детский сад № 311»
г. о. Самара Румянцева И. А.
Введение (пояснительная записка)
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи:
— расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях связанных с космосом;
— развивать познавательную и творческую активность;
— поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
— развивать связную речь, память, логическое мышление;
— прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
— воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Методы и формы:
— Чтение художественной литературы по теме: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки»;
— Познавательная деятельность на тему «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Космос, звезды, вселенная».;
— Заучивание стихов, песен.
— Продуктивная деятельность на темы «Загадочный Космос». (рисование)
«Забавные инопланетяне». (лепка);
— Коллективное изготовление стенгазеты, посвящённой дню Космонавтики.
— Фотовыставка «Самара космическая».
— Разучивание подвижных игр на данную тему.
— Пополнение развивающей среды дидактическими играми.
— Спортивный праздник, посвящённый дню Космонавтики.
Ресурсное обеспечение:
• муляжи космических реквизитов;
• атрибут «Космический корабль»
Участники проекта:
• дети старшей группы
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат представления:
— о планетах Солнечной системы,
— о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. — узнают имя первого космонавта Земли. • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – предварительный
— выявление первоначальных знаний детей о космосе;
— информация родителей о предстоящей деятельности;
— составление паспорта проекта;
— составление плана мероприятий;
— подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
— разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. – основной
3 этап – заключительный.
Спортивно-музыкальное развлечение «»,вручение медалей.
II. Оценка результатов и отчётность.
Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало восприятию материала.
— Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос»
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Потомучка. Веселая энциклопедия». — Москва, 1999.
3. Калашников В. «О звездах и планетах».
4. «Космос. Детская энциклопедия». -Москва, 2000.
5. Леонов А. «Я выхожу в космос». — Москва,1985.
6. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». — Москва,1981.
7. «Почемучка». Под ред. А. Алексина. — Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. «Покорение космоса». – 2-е изд., Москва, 2007
НОД по развитию речи «Покорение Космоса».
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Источник
Проект «Космос»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_kosmos.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
- Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
- Методическая литература: программа «Детство».
- Интернет-источники.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля.
- Другие планеты нашей Солнечной системы.
- Первые живые существа в космосе – собаки.
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
- На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный, разработка проекта.
- Практический.
- Заключительный: Проведение НОД «Полет в космос», представление проекта на Педсовете.
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1»
Воспитатель: Шатилло О.А.
(продолжительность 25 мин.)
Воспитатель: — Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети:- Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вместе.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу — чу — чу, в космос полететь хочу. Им — им — им, на ракете полетим.
Ды — ды — ды, долетим мы до звезды. Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: — Ребята, какое время года наступило?
Дети:- Наступила весна.
Воспитатель:- Весна какая?
Дети: — Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, долгожданная.
Воспитатель:- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: — Март, апрель, май.
Воспитатель: — Какой сейчас месяц?
Дети: — Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: — Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Дети: — День Космонавтики.
Воспитатель: — Ребята, ответьте, пожалуйста на мои вопросы.
Почему каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
Дети: 12 апреля года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Воспитатель: — А знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: — На чем космонавты летают в космос? (На ракете)
Воспитатель: — Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: — Сколько существует планет в Солнечной системе? (9)
В:- Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием. А сейчас я расскажу, как ракета летит в космос.
На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.
Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.
А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.
Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?
Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.
Воспитатель: — Ребята, а давайте попробуем стать космонавтами.
— Каким должен быть космонавт? (сильный, смелый, отважный, здоровый, любознательный, умный, дисциплинированный, дружные).
Воспитатель: — Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: — Мы с вами полетим на ракете. Чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить три задания. Первое задание нужно отгадать загадки. Загадки, эти непростые. Слушайте их внимательно.
1. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
2. Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
3.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица).
4. В дверь, в окно
стучать не будет,
И всех разбудит. (Солнце).
5. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц).
Воспитатель: Все загадки отгадали, слушали внимательно, просто – замечательно!
Игра с мячом «Наоборот».
Белый — … Горячий -… Узкий -… Новый -… Добрый -… Красивый -…
Светлый — … Толстый -… Тяжёлый -… Мокрый -… Жарко -… Смелый -…
Большой — … Высокий -…. Мягкий — …. Острый -… Грязный -…
Грустный — … День -… Быстрый — … Полезный -… Зима -…
Длинный — … Чёрный -… Сладкий — … Бедный -… .
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. Чтобы наша ракета взлетела нужно разгадать пароль. На конверте написано слово, а вы должны составить из букв это же слово.
– Прочитайте, что у вас получилось. (Космос).
Воспитатель: — Все системы космического корабля исправны. Можем отправляться в полет.
Без улыбки звездолет не полетит.
Улыбнемся же друг другу, детвора!
Не страшна тогда любая высота.
Хмурых, скучных и сердитых не возьмем мы на орбиты!
А теперь приготовились!
Завести моторы (вращение вытянутых рук),
Соединить контакты (соединить кончики пальцев),
Приготовиться к запуску ракеты (приседают),
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх)
Внимание! Отчёт времени 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!
При отрыве от Земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите ноги и руки).
Раз, два, скорость света! Три, четыре, — мы летим,
На далекие планеты поскорей попасть хотим!
Отрыв произошел и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами).
Невесомость наступает, все кружится и летает.
Воспитатель : — Вот мы прилетели в космос. Выход через люк корабля в открытый космос. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.
Проход через люк. («Люк» — обруч, в него дети проходят по очереди).
Воспитатель: — Вот мы ребята в космосе.
Воспитатель: — Во всей Солнечной системе только на планете Земля существует жизнь.
Воспитатель: — Посмотрите, как много звезд!
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Воспитатель: — Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Отправляемся в полет.
10 9 8 7 6 5, 4, 3, 2, 1…
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
— Наше путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось?
— Чем мы занимались сегодня?
— Какое задание понравилось больше всего?
Мы все благополучно вернулись на Землю и за это вам достанется сладкий приз – конфеты.
Источник