Меню

Практические исследования по теме солнце

Исследовательская работа «Солнышко»

Актуальность темы: какую пользу, а возможно, и вред оказывает солнечный свет на всё живое на Земле и какую роль выполняют чудесные лучики Солнца.

Цель: определение важности солнечных лучей для всего живого.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Доказать необходимость солнечного света для всего живого на Земле.

3.Сравнить пользу и вред действий солнечного света.

Скачать:

Вложение Размер
issl.rabota_solnyshko.docx 834.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Основная часть. .

1.1. Состав Солнечной системы. .

1.2. Легенда о Солнце. .

1.3. Образ Солнца в культуре русского народа.

2. Какие важные дела поручает огромное Солнышко маленьким лучикам.

2.1. Роль солнца для развития живого. .

2.2.День и ночь на земле. .

2.3. Использование солнечной энергии. .

2.4. Польза и вред для здоровья. .

2.5. Солнечный лучик – виновник пожара. .

В нашей жизни нет ничего важнее Солнца. Оно знаменует наступление каждого нового дня, благодаря ему мы знаем, когда приходит время просыпаться и браться за дело. Глядя на Него, мы невольно расплываемся в улыбке. Увидев, как Солнце заливает светом мир, обязательно преисполнишься радости. Оно поднимает наше настроение, а шаги делает быстрей и уверенней, согревает сердце и просто дарит людям ощущение счастья.

Без Солнца невозможна жизнь на Земле. Солнце в нашей жизни играет большую роль: мы радуемся, когда на улице ясная погода – тепло, светло, нет плохого настроения. Это мы видим на примере весны и лета, когда природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются насекомые и звери. И, наоборот, на примере осени и зимы — становится холодно, живое все «замирает», звери ложатся в спячку, птицы улетают в теплые края.

Солнце мы наблюдаем ежедневно. Оно освещает, обогревает нашу планету. И мне стало интересно узнать о Солнце еще больше.

Актуальность темы: какую пользу, а возможно, и вред оказывает солнечный свет на всё живое на Земле и какую роль выполняют чудесные лучики Солнца.

Цель : определение важности солнечных лучей для всего живого.

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Доказать необходимость солнечного света для всего живого на Земле.

3.Сравнить пользу и вред действий солнечного света.

Предмет: польза и вред солнечных лучей.

Гипотеза: если солнышко перестанет светить, все живое погибнет.

1. Основная часть 3

1.1. Состав Солнечной системы.

Вообще Солнцу принадлежит исключительная роль в Солнечной системе. Без него она просто не существовала бы.

Солнце очень большое, оно огромно. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет.

Ближе всех к Солнцу находится планета Меркурий – быстроногий бог. Следующая планета носит имя богини любви Венера. На третьей от Солнца планете мы с вами живем – это планета Земля – богиня земли Гея. Сосед земли Марс получил имя грозного бога войны. Следующая планета Юпитер – верховный бог, отец богов и людей. Пятая от Солнца планета – это Сатурн. Греческий аналог этого бога носил имя Крон – время. Шестая планета от Солнца – это Уран — бог неба. Следующая планета – Нептун – бог морей. Последняя планета Плутон.

1.2. Легенда о Солнце

Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Постоянно дул холодный, пронизывающий до костей северный ветер. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры спасали их от холода.

Мёрз и старый ворон, живущий на вершине высокой горы, подпиравшей собою небо. Тьма и холод словно донимали его, но он терпел. Ему не было дела до живущих внизу зверей и людей. До сей поры.

Однажды старый Ворон молча смотрел на звезды в своей уютной пещере на вершине горы. «Как же мне всё это надоело» думал Ворон. Но чем бы всё это разнообразить. Его пещера хоть и была уютной, но в ней было холодно и темно. «Было бы лучше, если бы тут горел огонь» подумал он. Ворон немедля пустился на поиски огня.

А далеко внизу эскимос охотник выслеживал Оленя. Он видел глубокие следы и слышал шум невдалеке отсюда. Тяжело было охотиться в темноте, но это был опытный охотник.

Незаметно подкравшись к своей добыче, Охотник сделал несколько прицельных выстрелов. Верный лук не подвел, три стрелы нашли свою цель. Долго летал ворон в поисках огня. Его зоркий глаз всё искал свет в беспроглядной тьме. Он облетал уже все окрестности своего дома. В деревню он пойти не решался, там запросто могут прогнать или убить его. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. Из чума шел яркий свет, это означало только одно – там горит огонь.

В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день. Поэтому неудивительно, что он устал. Поев, он лег поспать.

Как раз в это время туда залетел Ворон. Хозяин огня крепко спал, этим нельзя было не воспользоваться. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом.

Долго летел Ворон к себе домой, а огонь всё разгорался на длинной ветке. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Расстроенный, он полетел к себе домой «не солоно хлебавши».

Ветка быстро летела вниз, но приземлилась она где то высоко в небе. Огонь всё разгорался и с высоты птичьего полёта осветил всю долину.

Так появилось Солнце.

Теперь старому Ворону было чем скрасить своё существование, он до сих пор вспоминает об этом с гордостью и упоением.

Охотник, да и все звери и птицы были рады, что в их край наконец-то пришел свет.

Древние люди все, что видели на небе, сравнивали с собой, с частями человеческого тела. Так, жители древней Африки считали, что Солнце — это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руку — становится светло, наступает день, опускает руку, ложится спать — наступает ночь. Древние китайцы думали, что Вселенная — это тело великана, который рос почти 17 тыс. лет, до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. И когда великан умер, его левый глаз стал Солнцем, правый — Луной, а голос — громом.

1.3 Образ Солнца в культуре русского народа

Солнце — древнейший космический символ, известный всем народам, означает жизнь, источник жизни, свет.

Солнце – героическая и отважная сила, творческая и направляющая, начало земной жизни, растениям, животному миру.

В христианском мире Солнце является символом бессмертия и воскресения. Как источник тепла, солнце представляет жизненную силу, страсть, храбрость и вечную молодость. Как источник света, оно символизирует знания, интеллект.

В культуре русского народа Солнце в основном мужского рода. У христиан Солнце — Бог-Отец, правитель вселенной, излучающий свет и любовь, божественное начало в человеке.

В литературе утреннее солнце – символ рождения и пробуждения. Кроме того, Солнце обозначает героическое начало.

Глава 2. Какие важные дела поручает огромное Солнышко маленьким лучикам

2.1. Роль Солнца для развития живого?

Солнечной теплоты и света хватает всем живым существам на Земле, и если бы вдруг Солнце наше погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода на Земле, замерз бы даже воздух. Погибли бы люди, животные, растения. Наша планета стала бы холодной и мертвой.

Что бы доказать это, я провел эксперимент с домашними растениями. Для этого я взял два растения. Один из них я поставил на солнечное место на подоконнике, второй поставил в темное место, куда не попадают свет и солнечные лучи.

Что же получилось? Первое растение продолжало расти, как и раньше, а второе стало погибать — в горшке появилась плесень, растение стало чернеть.

Из этого следует вывод : Солнце оказывает на растения огромное влияние. Без Солнца растения не могут вырабатывать хлорофилл — вещество, придающее растениям зеленый цвет. От Солнца зависит благополучный рост и развитие всех растений.

Опыт со светом и луковицами репчатого лука.

Цель: выявление потребности растения в солнечном свете.

Я прорастил луковицы разными способами: первые в темноте, другие на свету. Через несколько дней, разница стала очевидна, они отличались друг от друга по окраске и форме листьев: жёлтые и искривлённые листья у той луковицы, которая проросла в темноте и прямые и зелененькие у той, которая прорастала на солнечном свету.

Из этого можно сделать вывод: Солнце и его лучики оказывают на растения огромное влияние. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.

Животные поддерживают свои силы за счет питания. Пищу им доставляют растения или другие животные, которые питаются растениями.

Но в любом случае для питания используется энергия, изначально накопленная листьями растений из солнечных лучей.

2.2. День и ночь на земле.

Солнце каждое утро восходит на востоке, в течение дня поднимается в южной части небосвода, а к вечеру закатывается на западе. Когда оно всходит с Востока, несёт свет и тепло, а когда заходит на запад, становится темно и прохладно, т.е. наступает смена дня и ночи. Ритм человеческой жизни связан с темным и светлым временем суток, т.е. с движением Солнца. Когда тепло и светло, т.е. когда светит Солнце, человек бодрствует, а когда наступает ночь — отдыхает. Чередование дня и ночи создаёт благоприятные условия для всего живого на Земле. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времен года.

2.3. Использование солнечной энергии.

Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям. Ведь на севере очень мало растений, а вот на юге они растут круглый год, потому что на юге больше света и тепла. Растения выделяют кислород, (а кислородом дышим мы люди) поглощая свет, перерабатывая его в пищу. А теплом цветы и деревья обогреваются. А многие животные не могут жить без растений. А другие животные не могут без животных, которые едят эту растительность. Получается цепочка. Солнце дает пищу растениям, растения – это пища травоядным животным, а эти животные пища для хищников. Где мало растений, там мало и животных. Животные также обогреваются теплом Солнца.

2.4. Польза и вред для здоровья.

Сам человек использует солнечную энергию. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы. Под влиянием солнечных лучей в организме усиленно сгорают жиры, улучшается обмен веществ, понижается уровень сахара в крови, улучшается качество крови, так как в крови повышается гемоглобин. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в организме витамина D и кальция. Легче заживают даже тяжелые раны. Этому служит личное наблюдение. Когда мы с мамой нынешним летом отдыхали на Яровом, рядом загорали и купались десятки отдыхающих, и ни разу мы не слышали кашлюющего или чихающего человека. Мы с мамой провели исследование. Мама больше загорала на солнышке, а я в тени под зонтом. Домой же мы поехали оба загорелые и здоровые.

Но если человек ведёт себя неосмотрительно на жарком летнем солнце-это может грозить здоровью опасностью. Человек может получить солнечный ожог или солнечный удар. Для того, чтобы защитить себя, люди придумали много маленьких хитростей: солнечные очки, специальные кремы, шляпы с широкими полями.

2.5. Солнечный лучик — виновник пожара.

Солнышко дарит не всегда нам ласковое тепло. Оно может быть коварным и опасным для человека и природы. Один солнечный лучик, конечно, не может разжечь огонь. А вот если собрать десятки, сотни, тысячи лучиков и направить их в одну точку, то каждый принесёт и отдаст собранное в нём тепло. И тогда мгновенно вспыхнет и дерево, и уголь, т. е. всё то, что может гореть.

У теплого солнца много лучей – больших и маленьких. С ранней весны до позднего лета для них находится много работы. Отогревать землю пробуждать хлебные зерна, выращивать урожай и лелеять уснувший лес, любить людей. Даже тех, кто тому не рад. Солнечный луч — обязательная и необходимая составная часть нашего мира. Естественный и вездесущий, как сама жизнь, он встречает каждого из нас на самом пороге жизни.

Источник

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»

Ольга Мартынова
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

Экспериментально-исследовательская работа

«Такая загадочная Солнечная система»

Выполнил: Башмуров Егор, 5 лет

группы Мартынова О. А.

р. п. Сосновское 2017

1. Солнечная система …. 4

2. Практическая часть….9

Опыт № 1 Как образовались кратеры на луне?

Опыт № 2 Как происходит смена дня и ночи?

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» К. Циолковский

Я – очень любопытный мальчик! Я задумался, а что такое космос? Существуют ли другие планеты? Если да, то есть ли там жизнь? Что такое Солнце? Какая она – ближайшая часть космоса – наша Солнечная система?

Гипотеза исследования: предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам узнать всё о Солнечной системе?

Цель: узнать всё о Солнечной системе.

Задачи: — узнать, как люди исследовали космос;

— ответить на вопрос: как появилось Солнце и звёзды?

— узнать, что такое Солнечная система, планеты, спутники;

— научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книгах, журналах, интернете.

Я начал изучать эти вопросы. Где же мне узнать про всё это? Можно сходить в библиотеку, посмотреть фильмы про космос, наконец, есть интернет, где можно узнать про всё. Мама купила мне энциклопедию о космосе. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты.

Всё, о чём я узнал в ходе своего исследования, я расскажу в своей работеи представлю наглядный материал: презентацию «Этот загадочный космос», макет солнечной системы,для сюжетно-ролевой игры: телескоп, космическую ракету, дидактическую игру «Солнечные планеты», лепбук.

1. Солнечная система.

Солнечная система – это Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него. Наше Солнце – одна из примерно двух миллиардов звёзд огромного скопления, по форме похожего на вращающуюся яичницу-глазунью. Такие гигантские скопления звёзд назвали Галактиками. Наша галактика называется Млечный путь. А назвали её так потому, что мы видим её, как белую полосу на ночном небе. Вот в этой галактике находится наша Солнечная система. Кроме солнцаона состоит из 9 планет: 4 планет земной группы и 5 далёких газовых планет. Кроме планет в Солнечную систему входят кометы, астероиды и метеорные тела.

Как родилась солнечная система?

Оказывается никто не знает наверняка о происхождении Солнца и планет. Большинство учёных полагают, что Солнце, Земля и другие планеты, входящие в Солнечную систему, образовались из громадного облака пыли и газа. Около 5 млрд. лет назад это облако начало сжиматься, затем вращаться, постепенно принимая форму диска, центр которого вращался быстрее, и превратился в Солнце. Из пыли и газа сформировались планеты. Никто не знает, откуда появилось вещество, образовавшее Солнечную систему. Некоторые думают, что это были остатки взорвавшейся звезды, а другие – результат столкновения звёзд.

Что входит в Солнечную систему.

Солнце – звезда нашей системыпредставляет собой огромный вращающийся огненный шар горячих газов: на три четверти оно состоит из водорода и на четверть – из гелия. Солнце в миллион с лишним раз больше Земли. Солнце горит так ярко, что заливает светом Землю на расстоянии 150 млн км. Вся жизнь нашей планеты зависит от света и тепла, которые даёт Солнце.

Солнце не самая крупная звезда. Солнце образовалось, вероятно, около 5 млрд. лет назад, незадолго до рождения Земли. И светить Солнце будет ещё около 5 млрд. лет.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Температура изменяется от очень холодной ночью до очень жаркой днём. Меркурий – жёлтая планета, покрыта слоем пыли и глубоко изрыта метеоритами сильнее, чем Луна. Пролетая над его поверхностью мы увидим только огромные пустые равнины, расщелины и бесконечную жёлтую пыль. Меркурий настолько мал, что ядро остыло и перешло в твёрдое состояние (железо). В результате Меркурий сжался, и его поверхность растрескалась. Меркурий настолько близок к Солнцу, что его очень трудно наблюдать. Впервые астрономы разглядели его поверхность, только получив снимки с космического зонда «Маринер».

Венера – вторая планета от Солнца, она ярчайший объект на небе после Солнца и Луны. Венера – самая горячая планета Солнечной системы, её поверхность бесплодна как любая пустыня на Земле. Образовавшийся в её атмосфере углекислый газ создаёт «парниковый эффект», задерживающий солнечное тепло, что повышает температуру на поверхности до 470 °C. Венеру называют вечерней или утренней звездой, поскольку она видна вечером сразу после захода Солнца или перед восходом.

Земля выглядит круглой, но она не идеальный шар. Из-за быстрого вращения она отчасти похожа на мандарин – чуть больше на экваторе и сплюснута у полюсов. Она третья планета от Солнца по расстоянию, пятая по величине планета Солнечной системы. Ни у одной другой планеты нет воды на поверхности. А на Земле 70% поверхности покрыто водой – именно поэтому она пригодна для жизни. Атмосфера Земли состоит главным образом из азота и кислорода. Земля защищена от воздействия солнечной радиации магнитным полем.

Время от времени Земля, Луна и Солнце оказываются на одной линии.В это время происходят затмения: лунное, когда Луна попадает в тень Земли, и солнечное, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей.

Луна – самый большой и яркий объект на ночном небе. Однако Луна не самосветящийся объект, а огромный холодный каменный шар, который блестит отраженным солнечным светом. Луна – спутник Земли. Она совершает оборот вокруг Земли за 1 месяц. Луна не имеет атмосферы, а ее поверхность покрыта белой пылью и испещрена кратерами, образовавшимися из-за падения метеоритов в ранний период её истории.

Луна всегда повернута к Земле одной стороной (другая – обратная сторона –невидима с Земли). Космонавт может подпрыгнуть на Луне на 4 м даже в скафандре, это обусловлено другой силой тяготения, чем на Земле. Поскольку на Луне нет воздуха, небо там черное даже днем, и нет ветра, который гонит пыль. Поэтому следы первых людей на Луне останутся там навсегда.

Марс иногда называют красной планетой, поскольку он ржаво-красного цвета. На поверхности Марса много пыли с высоким содержанием железа, которое ржавеет в атмосфере из углекислого газа. Марс – ближайшая к Земле планета (после Венеры) У Марса есть два крошечных естественных спутника – Фобос и Демос.Это самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы в мощные телескопы, обследовали орбитальные космические зонды, на него совершало посадку больше космических аппаратов, чем на любую другую планету.

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы. Древние греки называли эту планету Зевс. У него нет твёрдой поверхности, потому что состоит из газообразного гелия и водорода. Поверхность Юпитера скрыта под слоем крутящихся облаков, образующих мощные вихри. Один из вихрей получил название «Большое Красное Пятно». Юпитер вращается вокруг своей оси очень быстро (за 10 часов полный оборот). У Юпитера 4 крупных и 12 мелких спутников. Полный оборот по орбите он совершает за 12 лет. Температура поверхности составляет всего – 150 С.

Сатурн – одна из красивейших планет Солнечной системы, окружённая гигантскими кольцами. Кольца Сатурна состоят из миллиардов небольших частиц льда и пыли. Кольца очень тонкие, толщиной порядка километра, и простираются в космос до 300 тыс. км. Сатурн – вторая по размерам планета. Ветры на Сатурне в десятки раз сильнее, чем на Земле. Никогда не затихая, они дуют вдоль экватора Сатурна. Сатурн назван по имени древнеримского бога посевов и урожая. Сатурн не твёрдый, а состоит почти из жидкого водорода и гелия. Твёрдое у Сатурна только небольшое каменное ядро. Сатурн – быстро вращающаяся планета.

Уран – седьмая планета от Солнца. Летом на Уране Солнце не заходит 20 лет, а зимой темнота длится 20 лет. Уран так далеко от Солнца, что температура падает до – 210. Ветры в его атмосфере дуют со скоростью 2 тысячи км/ч., поднимая огромные волны в ледяном газовом океане. Уран имеет 15 естественных спутников, которые названы по именам героев пьес Шекспира. Поверхность Урана покрыта огромной глубины океаном жидкого газа – метана, который придаёт планете её прекрасный голубой цвет. Если вы упадёте в этот океан хотя бы на долю секунды, вы превратитесь в ледышку и разобьетесь как стекло. Уран плохо виден с Земли. В телескоп он выглядит, как не яркая звезда и был открыт только в 1781 г.

Как и у Урана, у Нептуна разрежённая атмосфера из водорода и гелия, но более глубокий океан жидкого метана. Метан придаёт Нептуну насыщенный синий цвет. В отличие от Урана, который почти идеально голубой, на Нептуне существуют белые облака, порождённые потоками тепла из недр планеты. На Нептуне самые сильные ветры в Солнечной системе, достигающий скорости 700 м/сек. У Нептуна 8 естественных спутников. Спутник Нептуна Тритон похож на зелёную дыню, а полярные шапки замёрзшего азота – на розовое мороженое. На Тритоне имеются вулканы, выбрасывающие ледяные фонтаны. Тритон – единственный естественный спутник, обращающий вокруг планеты в обратном направлении.

Плутон – последняя обнаруженная планета, самая удалённая. История открытия планеты необычна. Плутон долгое время как бы «прятался» от людей, его существование доказывалось более 90 лет, начиная с 1840 года и по 13 марта 1930 года. Плутон находится очень далеко от Земли, поэтому его исследования очень затруднены. Даже при наблюдении в очень мощные телескопы, планета кажется звездообразной и расплывчатой, лишь очень большое увеличение даёт возможность увидеть, что Плутон имеет светло-коричневый, со слабым оттенком жёлтого цвет.

В 2006 году астрономы отнесли Плутон (и другие подобные объекты) к новому классу объектов — к «карликовым планетам». Его не даром называют карликовой планетой, он уступает размерами не только планетам Солнечной системы, а даже некоторым их спутникам.

В ночном небе невооружённым глазом можно увидеть несколько тысяч звёзд. Как и наше Солнце, они представляют собой огромные огненные шары раскалённого газа. Большинство звёзд примерно такого же размера, как наше Солнце. Но есть гиганты, которые в сто раз больше, и даже сверхгиганты – в 300 раз больше Солнца. Звёзды-карлики действительно очень малы, меньше, чем Земля. Цвет звёзд говорит нам о том, насколько сильно она разогрета. Самые холодные звёзды кажутся красными. Более горячие звёзды – жёлтые и белые. Самые горячие кажутся бело – голубыми.

Как люди получают сведения о планетах?

По всей Солнечной системе летают зонды, которые собирают информацию и посылают её на Землю. На зондах есть специальные телекамеры для получения изображений и оборудование, улавливающее радиоволны и магнитные поля.

Чтобы лучше понять информацию, которую мы нашли, мы решили провести опыты и сделать своими руками макет солнечной системы.

Опыт № 1 Как образовались кратеры на луне? С папой мы провели опыт «Образование кратеров». Я взял предмет, похожий на метеорит, в тарелку мы насыпали муку. Я кинул предмет в муку. Образовавшийся след был похож на кратер.

Опыт № 2 Как происходит смена дня и ночи? (Приложение 1)

Мы взяли апельсин и фонарик. Когда я вращал апельсин, овещённый фонариком, то он был освещен только с одной стороны. Это значит, что там, где попадает свет – день, а где темно ночь.

Ещё в ходе работы мы с мамой изготовили макет Солнечной системы техникой папье-маше (Приложение 2)

Для сюжетно-ролевой игры мы смастерили космическую ракету и телескоп (Приложение 3)

Много интересной информации о космосе мы собрали в лепбуке «Космос» (Приложение 4)

В ходе работы я научился добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах деятельности.

Проделанная нами работа помогла мне узнать, что такое Солнечная система и другие интересные факты о космосе. Мы расширили представления о солнечной системе, космосе.

Гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых!

Теперь обо всём этом знаете и вы!

1. Новая энциклопедия школьника. — ООО ”Издательская Группа Аттикус”, С. 383.

2. 400 увлекательных фактов (Энциклопедия школьника). — ЗАО Компания “Махаон”, С. 255.

3. Все обо всем/И. Грэм, П. Стери, Э.Лэнгли:Пер. с англ. О. Перфирьева. – М. : ООО “Издательство Астрель”: ООО”Издательство АСТ”, 2002. -159 с. :ил.

4. Интернет-ресурсы (фото).

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки — дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Экспериментально-исследовательская работа о зиме «Ах, снег-снежок» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …2 ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…5 1. Изучение степени загрязнения снежного.

«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров» Управление образования администрации Большемурашкинского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию.

Источник

Читайте также:  За тем лесом солнце садится как пишется
Adblock
detector