Меню

Правополушарное рисование рисуем космос

Правополушарное рисование – это, наверное, один из самых популярных терминов в искусстве сегодня. Ему учат детей и взрослых. Организовывают мастер классы совместно с психологами и без. Давайте разберемся, что такое правополушарное рисование, у всех ли работает эта техника и какие секреты она таит. В статье вы найдете несколько рекомендуемых мастер-классов по правополушарному рисованию для детей и взрослых, с которых стоит начать осваивать данную технику.

Что такое правополушарное рисование

Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.

Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие.

У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно.

Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.

Пример изображения, нарисованного правополушарным методом от creativelyuncorked.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции Узнайте, какие еще техники рисования помогут полнее раскрыть творческий потенциал

Мифы о правополушарном рисовании

Главный миф о правополушарном рисовании лежит в его теоретическом обосновании.

Американо-израильский психолог Даниэль Канеман, один из основоположников поведенческой экономики, в своих работах не раз доказал, что человеку как раз-таки свойственно обращаться в первую очередь к своим чувствам и воображению, чем к логике. Это объясняется стремлением нашего мозга сэкономить свои ресурсы, которых требуется слишком много для логических рассуждений. Следовательно, невозможно подавить наше рациональное Я, так как оно и так обычно «спит».

Люди слишком самоуверены. Склонны чересчур доверять своей интуиции. Очевидно, что многим претят умственные усилия и их стараются избегать любым способом! / Даниэль Канеман

Лень неотъемлемая часть нашей натуры. Мозг всегда будет отдавать предпочтение заданиям с наименьшими затратами ресурсов. / Даниэль Канеман

Многие считают курсы по правополушарному рисованию – маркетинговой уловкой. Но, как бы то ни было, люди, участвовавшие в них или самостоятельно осваивающие данную технику, замечают, что получившиеся изображения выглядят красиво и ничем не хуже, чем у профессиональных художников. Секрет кроется в четком алгоритме.

Секрет и техника правополушарного рисования

Даже ребенок может справиться с техникой правополушарного рисования. Так в чем же ее секрет?

  • Правильном порядке прорисовки слоев, цветовых пятен и бликов.
  • Отсутствие четких границ, если дело не касается прорисовки контуров.

Как правило, техника правополушарного рисования заключается в следующем:

1. Прорисовка фона – от самых светлых участков к самым темным. Для этого берется широкая плоская кисть и ее мазки повторяют траекторию рассеивания лучей света на всем фоне. Например, по кругу для придания дополнительного объема изображению.

Источник изображения , взятого для демонстрации

2. Объекты прорисовываются постепенно цветовыми пятнами от светлого к темному. Последним слоем идут световые блики. Кто умеет работать в Photoshop сразу проведет аналогию со слоями.

Вот как рисуется елка по слоям в Photoshop

А вот, как елка рисуется гуашью по технике правополушарного рисования.

3. Использование разных кистей и разных способов нанесении мазков. В предыдущем примере, наверное, вы заметили, как автор широкой кистью (без предварительного обмакивание в воду) точечными движениями рисует ветви дерева. А плавным движением угла той же кисти (можно было и тонкой) рисует ствол дерева. Так что, если хотите рисовать методом правополушарного рисования – покупайте набор разноформатных кистей.

Читайте также:  Они покоряли космос презентация

Разные форматы кистей и их мазки

Детский рисунок в технике правополушарного рисования

Лавандовый водопад в технике правополушарного рисования

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Набросок карандашом по фото — бесплатный Photoshop Action Не любите рисовать от руки? Photoshop поможет превратить ваше фото в карандашный рисунок за пару кликов!

Какие нужны материалы для правополушарного рисования

Если мы говорим о самостоятельной работе дома, то чаще всего необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов для рисования правым полушарием. Это список подойдет и для детского и для взрослого творчества.

  1. Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях.
  2. Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги)
  3. Набор кистей разных форматов, как уже говорилось ранее
  4. Малярный скотч, если вы хотите зафиксировать рамки на листе бумаги и сделать так, чтобы они оставались чистыми в процессе рисования.

Праздничный венок в правополушарном рисовании

Необычные техники в правополушарном рисовании

Безгранична фантазия человека. Люди научились использовать не только кисти для рисования, но и средства домашнего обихода. В ход идут:

  • Зубные щетки
  • Ватные палочки
  • Пленка с пузырями
  • Скомканная фольга
  • И другое.

Все это позволяет достичь максимальной реалистичности в картине. И к тому же такой подход придется по душе детям

В примере ниже крона дерева нарисована ватными палочками, а трава зубной щеткой

Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для детей

Мастер классы по правополушарному рисованию так популярны, потому что они обещают, что у каждого получится красивый рисунок. И это так.

Люди, развившие в себе художественный талант, умеют разложить рисунок на слои, цветовые пятна. Они понимают, какой слой за каким идет. Зрителям остается лишь повторять за ним все действия. С этим может справится даже ребенок.

Рисуем котенка зубной щеткой

От малыша потребуется не очень много усилий – нарисовать геометрические фигуры, повторяющие тело котенка и его шерстку с помощью зубной щетки. Дети любят рисовать животных. С помощью родителей у него получится вот такой забавный зверек.

Рисуем одуванчики ватными палочками

Простой урок для детей по рисованию одуванчиков. Можно кистями, можно ватными палочками.

Рисуем розочки с детьми

Художник научит, как из обычных кругов нарисовать красивые розы в результате правильного наложения краски.

Горный пейзаж методом правополушарного рисования

С таким рисунком справится и ребенок. Под руководством родителей конечно

Рисуем сову гуашью

Очень красивый рисунок гуашью, не требующий больших усилий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нетрадиционное рисование для детей дошкольного возраста Узнайте, какие еще техники рисования понравятся вашим детям

Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для взрослых

Рисунки, где нужно больше деталей, требуют усидчивости и терпения. Постарайтесь повторить за художником его действия и вы точно будете впечатлены результатом.

Космически пейзаж методом правополушарного рисования

Морозное утро

Белка с орехом

Деревенские домики

Поле одуванчиков. Рисуем гуашью

Рисуем ночной пейзаж. Луна и море

После прохождения небольшого урока, у вас получится очень красивый морской пейзаж. Здесь удивительно все — и сочетание цветов и настроение картины. Вы получите истинное наслаждения, создавая подобный шедевр. Попробуйте, у вас все получится. Такой урок подходит и для детей.

Читайте также:  Марка авто у космоса

Кто бы и что не говорил про метод правополушарного рисования. Работать с ним – одно удовольствие и не важно, обоснован он какими-то научными догмами или нет. Пройдя подобный мастер-класс, а лучше несколько, вы с уверенность скажите: «Я умею рисовать!»

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

  • Share on Facebook
  • Share on Instagram
  • Share on Vkontakte

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных ресурсов!

Источник

Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Таинственный космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

в подготовительной группе

Голубева Елена Владимировна

Тема: «Загадочный космос»

Цель : приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение применяя метод правополушарного рисования. Раскрыть в детях творческие способности.

Образовательные: Закреплять знания об освоении космоса. Формировать умение выполнять рисунок гуашью методом правополушарного рисования, обучить детей приему набрызга, изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Обучать детей договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять терпимость.

Развивающие: Развивать навыки работы с кистью и гуашью. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук .

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и окружающих, воспитывать уважительное отношение к товарищу по совместной деятельности. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.

Планируемый результат: Повышение уровня художественно-творческих способностей, развитие творчества, воображения, внимания. Выполненный рисунок по методике правополушарного рисования на тему «Таинственный космос».

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Листы альбомные, гуашь , кисточки, фонограмма старта космической ракеты и сигнала SOS, презентация, мультимедийная система, макет космической ракеты и костюмы космонавтов, мячи, «чёрный ящик».

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Хорошо. Посмотрите, что я нашла по пути к вам (чёрный ящик). Ребята, давайте посмотрим, что в нём. Взрослый вместе с детьми рассматривают содержимое ящика. (в ящике краски, лист бумаги). На листе зашифровано послание с просьбой о помощи от жителей планеты Железяка (нарисованное свечкой), чтобы его расшифровать нужно вместе с детьми закрасить лист бумаги краской. Педагог : Ребята вы хотите помочь жителям планеты Железяка. Дети: Да. Педагог : А что нам нужно для этого сделать?(отправиться в космос) . Как вы считаете на чём мы можем отправиться в космическое путешествие.

Дети : (ответы детей, на ракете) Педагог : А на самолете можно отправиться в космос(нет). Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). Педагог : Ребята а какие вы знаете первые летательные аппараты? Слайд №1(первые летательные аппараты- воздушный шар, дирижабль ) Педагог : Ребята отправляемся на космодром. (дети берут стульчики и ставят вокруг макета ракеты). Мы с вами сели в ракету, пристегнитесь ремнями и оденьте шлемы. Раздать детям воздушные шарики. При взлёте надуваем шары и резко отпускаем. Дыхательная гимнастика с использованием воздушного шара. Звучит музыка. Педагог: Посмотрите в иллюминаторы нашей ракеты. Что вы видите? (Показ слайда- звёзды). В космосе есть звёзды (показ слайда звёзд). . Они кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар (показ слайда шара) , подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Узор из звезд называется созвездием. (показ слайда созвездия). Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно (показ слайда солнца) , солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте нарисуем звезду глазами. (по рисунку)

Педагог : Ребята осторожно в космосе действует состояние невесомости. Что это такое? (ответы детей)

Педагог: “невесомость – это когда тело становится легким, как перышко” Космонавты рассказывают: “состояние невесомости необычайно приятно. Человеку в космосе легко и свободно” Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел. Не мешало бы нам подкрепиться. Внимание приготовились к приёму пищи в условиях невесомости. Игра «невесомость» (На обруче привязаны на ниточках соломка, дети должны не касаясь руками съесть соломку) Педагог: В необъятных просторах космоса вращаются планеты. ( показ слайда- планеты) Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца (показ слайда) . Планет всего девять, все они разные и состоят изо льда, пыли и камней. Земля — третья от Солнца планета. А какие ещё вы знаете планеты? (Дети перечисляют).До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучают. А вы знаете кого отправили первого в космос.(белка и стрелка-собаки). А как звали первого человека отправившегося в космос. (Ю.А.Гагарин)

Педагог: Внимание мы пролетаем метеоритный дождь. (показ слайда) .

Игра с мячом «Метеоритный дождь» (взрослые кидают большие мячи , а дети должны увернуться от метеоритов).

Звучит сигнал SOS помогите .

Педагог: Вот мы и не заметили, как прилетели на планету « Железяка » . Что нужно космонавту чтобы выйти из космического корабля? (ответы детей- скафандр). Выбираются 2-е детей им одеваются костюмы космонавтов а, в это время остальные дети одевают шапочки роботов. Двое детей в костюмах смазывают роботов смазкой из лейки.

Педагог : Вот мы и спасли с вами жителей планеты Железяка. А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск!

Педагог: Вот мы и дома. Мы вернулись из космического путешествия , побывали на загадочной планете , помогли роботам, попавшем в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами. Давайте наши впечатления отразим в наших рисунках.

Дети рисуют пейзаж «Загадочный космос» (правополушарным рисованием). Педагог. –А теперь, ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (листы альбомные, гуаш, салфетки). Из все этого можно нарисовать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец). В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей). В конце все работы крепятся на доску, получается космическое пространство.

Педагог . – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Педагог. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Педагог. – Понравились вам в космосе? А что больше всего понравилось?

Источник

Adblock
detector