Меню

Праздник мы рисуем солнце

Конспект развлечения «Солнце красное» (рисование)

Татьяна Васеева
Конспект развлечения «Солнце красное» (рисование)

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

Развивать воображение,интрес к окружающему нас миру.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости.

Беседа о солнышке.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах, сказках? (красное)

— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ способа рисования

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

— Какой формы солнышко? Какого цвета?

— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

— Где находится солнышко на листе бумаги?

— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.

Солнышко

— Утро красное пришло,

Читайте также:  Солнце светит за забором

Солнце ясное взошло.

— Стали лучики светить

— Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

Пальчики прячутся в кулачок

Продуктивная деятельность детей

Конспект занятия «Солнце — доброе чудо» Тема: «Солнце — доброе чудо» Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Задачи: – Закреплять элементарные представления.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе Конспект занятия к проектной деятельности «Знакомство с потешками о солнце» в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.

Конспект музыкального развлечения «Ярче солнце играй, всех людей согревай!» Подготовительная группа Действующие лица (дети):Ведущая,Дед, Баба,Снегурочка, Весна, Царь Берендей, Гонец. Зал оформлен в виде березовой.

Конспект прогулки в старшей группе «Солнце-источник тепла и света» Задачи: формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Солнце» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Материал.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АХ, ЛЕТО КРАСНОЕ» Воспитатель Смирнова Т. Л. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА,.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Солнце ясное — лето красное!» «СОЛНЦЕ ЯСНОЕ – ЛЕТО КРАСНОЕ!» Праздник ко Дню защиты детей. Задачи: 1. Формирование двигательной активности детей – развивать быстроту,.

Источник

Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко»

Анастасия Ревякина
Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко»

Цель: Ознакомление с новой техникой рисования круга «от пятна»

— Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа, используя новую технику рисования круга «от пятна»;

— Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой;

— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ;

— Формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:Чтение художественно литературы : разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся!

Читайте также:  Едва лишь возникло солнце

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте глазки миг-миг-миг,

Здравствуй мой носик пип-пип-пип,

Здравствуйте ушки ух-ух-ух,

Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко, посмотрите оно улыбается вам, у него хорошее настроение. Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.

Игра «Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи (руки вверх, пальцы веером)

Смотрит в нашу комнату (ладонь- «козырек»)

Все захлопали в ладоши (хлопки)

Очень рады солнышку (руки развести в стороны, улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

А как вы поняли что наступила весна? Что случилось со снегом? Что произошло с деревьями? Кто вернулся из теплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему так тепло стало на улице?

Дети: потому что солнце стало сильнее греть.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с травой и цветами весной? (ответы детей)

(Предложить детям взглянуть в окно, понаблюдать за травой на участке)

Воспитатель: Ребята, а у нас на участке трава еще не зеленая и цветы не распустились, как мы можем помочь солнышку чтоб это скорее произошло?

Дети: нарисовать помощников солнца

Воспитатель: а чтобы нам нарисовать помощников солнышка, что нам понадобится?

Дети: краски, кисть, бумага, стакан с водой.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, за вашими столами все это есть, приглашаю вас сесть за свои места.

Воспитатель: какой краской можно нарисовать солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: а какую форму имеет солнышко? (ответы детей)

Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют в воздухе круг)

А что еще есть у солнца?

Воспитатель: На что похожи лучики?

Дети: на палочки

(Воспитатель показывает как обмакивать кисточку о краешек баночки)

Вот держу я кисточку

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: Набираем на кисточку краску (подносит кисточку к листу на мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно- приговаривает):

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Воспитатель: хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: да! (дети приступают к работе)

(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками)

Воспитатель: посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Солнышко»

Солнышко проснулось (сжимать и разжимать кулачки)

К щечкам прикоснулось (погладить щеки)

Лучиками повело, и погладило и погладило (от носа к середине ушей)

Солнце личико согрело (от лба до верхней части ушей)

Потеплело, потеплело (от носа к середине ушей)

Читайте также:  Как закрыть губы от солнца

Наши губки улыбнулись (от середины подбородка к мочкам ушей)

Наши ручки потянулись (поднять руки вверх, улыбнуться)

Воспитатель: у нас с вами две руки, а у солнышка много лучей. Давайте дорисуем ему лучи, чтобы оно всех обогрело, ярким светом осветило.

(Воспитатель набирает краску, рисует лучи на мольберте, то же самое выполняют дети)

Воспитатель: у вас получились лучи? Сейчас мы с солнышком подойдем ко всем и посмотрим каких помощников вы ему нарисовали. Посмотрите как улыбается наше солнышко, ему очень нравятся ваши рисунки.

Зато что вы такие молодцы, солнышко предлагает вам с ним поиграть, потанцевать.

Танец- игра «Ласковое солнышко».

Воспитатель:Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь давайте отпустим наше солнце на небо! Посмотрите, как оно стало ярко светить, теперь оно всех обогреет и совсем скоро вырастут цветы.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.

Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие; физическое развитие, социально.

Образовательная деятельность по аппликации «Весеннее солнышко» Аппликация во второй младшей группе «Солнышко». Аппликацию «Весеннее солнышко» я решила сделать с детьми в сказочной форме. На альбомный.

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка» Автор конспекта непрерывной образовательной.

Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.

Открытое занятие в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты».

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Источник

Adblock
detector