Конспект развлечения «Солнце красное» (рисование)
Татьяна Васеева
Конспект развлечения «Солнце красное» (рисование)
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
Развивать воображение,интрес к окружающему нас миру.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости.
Беседа о солнышке.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На аленький цветочек.
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
На нос бросить конопушки.
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах, сказках? (красное)
— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Показ способа рисования
-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.
-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
— Какой формы солнышко? Какого цвета?
— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?
— Где находится солнышко на листе бумаги?
— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.
Солнышко
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок
Продуктивная деятельность детей
Конспект занятия «Солнце — доброе чудо» Тема: «Солнце — доброе чудо» Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Задачи: – Закреплять элементарные представления.
Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе Конспект занятия к проектной деятельности «Знакомство с потешками о солнце» в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с понятием.
Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.
Конспект музыкального развлечения «Ярче солнце играй, всех людей согревай!» Подготовительная группа Действующие лица (дети):Ведущая,Дед, Баба,Снегурочка, Весна, Царь Берендей, Гонец. Зал оформлен в виде березовой.
Конспект прогулки в старшей группе «Солнце-источник тепла и света» Задачи: формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;.
Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Солнце» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Материал.
Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АХ, ЛЕТО КРАСНОЕ» Воспитатель Смирнова Т. Л. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА,.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Солнце ясное — лето красное!» «СОЛНЦЕ ЯСНОЕ – ЛЕТО КРАСНОЕ!» Праздник ко Дню защиты детей. Задачи: 1. Формирование двигательной активности детей – развивать быстроту,.
Источник
Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко»
Анастасия Ревякина
Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко»
Цель: Ознакомление с новой техникой рисования круга «от пятна»
— Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа, используя новую технику рисования круга «от пятна»;
— Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой;
— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ;
— Формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:Чтение художественно литературы : разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте глазки миг-миг-миг,
Здравствуй мой носик пип-пип-пип,
Здравствуйте ушки ух-ух-ух,
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко, посмотрите оно улыбается вам, у него хорошее настроение. Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.
Игра «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи (руки вверх, пальцы веером)
Смотрит в нашу комнату (ладонь- «козырек»)
Все захлопали в ладоши (хлопки)
Очень рады солнышку (руки развести в стороны, улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
А как вы поняли что наступила весна? Что случилось со снегом? Что произошло с деревьями? Кто вернулся из теплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему так тепло стало на улице?
Дети: потому что солнце стало сильнее греть.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с травой и цветами весной? (ответы детей)
(Предложить детям взглянуть в окно, понаблюдать за травой на участке)
Воспитатель: Ребята, а у нас на участке трава еще не зеленая и цветы не распустились, как мы можем помочь солнышку чтоб это скорее произошло?
Дети: нарисовать помощников солнца
Воспитатель: а чтобы нам нарисовать помощников солнышка, что нам понадобится?
Дети: краски, кисть, бумага, стакан с водой.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, за вашими столами все это есть, приглашаю вас сесть за свои места.
Воспитатель: какой краской можно нарисовать солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: а какую форму имеет солнышко? (ответы детей)
Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют в воздухе круг)
А что еще есть у солнца?
Воспитатель: На что похожи лучики?
Дети: на палочки
(Воспитатель показывает как обмакивать кисточку о краешек баночки)
Вот держу я кисточку
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: Набираем на кисточку краску (подносит кисточку к листу на мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно- приговаривает):
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Воспитатель: хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: да! (дети приступают к работе)
(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками)
Воспитатель: посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Солнышко проснулось (сжимать и разжимать кулачки)
К щечкам прикоснулось (погладить щеки)
Лучиками повело, и погладило и погладило (от носа к середине ушей)
Солнце личико согрело (от лба до верхней части ушей)
Потеплело, потеплело (от носа к середине ушей)
Наши губки улыбнулись (от середины подбородка к мочкам ушей)
Наши ручки потянулись (поднять руки вверх, улыбнуться)
Воспитатель: у нас с вами две руки, а у солнышка много лучей. Давайте дорисуем ему лучи, чтобы оно всех обогрело, ярким светом осветило.
(Воспитатель набирает краску, рисует лучи на мольберте, то же самое выполняют дети)
Воспитатель: у вас получились лучи? Сейчас мы с солнышком подойдем ко всем и посмотрим каких помощников вы ему нарисовали. Посмотрите как улыбается наше солнышко, ему очень нравятся ваши рисунки.
Зато что вы такие молодцы, солнышко предлагает вам с ним поиграть, потанцевать.
Танец- игра «Ласковое солнышко».
Воспитатель:Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь давайте отпустим наше солнце на небо! Посмотрите, как оно стало ярко светить, теперь оно всех обогреет и совсем скоро вырастут цветы.
Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.
Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие; физическое развитие, социально.
Образовательная деятельность по аппликации «Весеннее солнышко» Аппликация во второй младшей группе «Солнышко». Аппликацию «Весеннее солнышко» я решила сделать с детьми в сказочной форме. На альбомный.
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка» Автор конспекта непрерывной образовательной.
Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.
Открытое занятие в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты».
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.
Источник