Меню

Предложения весеннее солнце сгоняет снег

Предложения весеннее солнце сгоняет снег

Вопрос по русскому языку:

Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег

Ответы и объяснения 2

1. повествовательное
2. невосклицательное
3. простое
4. двусоставное
5. распространенное
6. не осложнено
солнце — подлежащее, сгоняет — сказуемое, весеннее — определение, снег — дополнение, последний — определение

(что?)солнце солнце (что делает?) сгоняет солнце(какое?)весеннее сгоняет(что?)снег снег(какой?)последний

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег?

Русский язык | 1 — 4 классы

Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег.

солнце — подлежащее, сгоняет — сказуемое, весеннее — определение, снег — дополнение, последний — определение.

)солнце солнце (что делает?

Синтаксический разбор этого предложения «Потом солнце начинало растапливать снега превращая их в воск будило ручьи на холмах»?

Синтаксический разбор этого предложения «Потом солнце начинало растапливать снега превращая их в воск будило ручьи на холмах».

Разбор предложение Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось?

Разбор предложение Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось.

Устный разбор предложения :Блестя на солнце снег лежит?

Устный разбор предложения :

Блестя на солнце снег лежит.

Синтаксический разбор предложения Весеннее солнце ярко осветило рощу?

Синтаксический разбор предложения Весеннее солнце ярко осветило рощу.

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : льются ласковые лучи весеннего солнца?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : льются ласковые лучи весеннего солнца.

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Снега, растоплялись водой и солнцем, оседали, рыхлели, дымились.

Ответьте пожалуйста срочно.

Синтаксический разбор предложения : солнце светило уже не по весеннему, а по летнему?

Синтаксический разбор предложения : солнце светило уже не по весеннему, а по летнему.

Подобрать предметы и признаки : весенний — день, ?

Подобрать предметы и признаки : весенний — день, .

Придумать и записать 2 предложения с этими словосочетаниями.

Разбор по членам предложения последний луч солнца освещал верхушки дубов?

Разбор по членам предложения последний луч солнца освещал верхушки дубов.

Синтаксический разбор предложения : Солнце зашло, но последние лучи его еще золотили вершины виднеющийся впереди год?

Синтаксический разбор предложения : Солнце зашло, но последние лучи его еще золотили вершины виднеющийся впереди год.

На этой странице находится ответ на вопрос Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1)б 2)в 3)ветряный поступок (не уверена, прости).

А, г — претендовать, расписать — это начальная форма глагола (инфинитив). Подозреваю, что слово под в) написано с ошибкой : убегаЯ нужно, тогда это деепричасти — неизменяемая форма глагола б — прЕвозносить — очень хвалить, возвышать в) — ветренный п..

Гуляет (ок — е «ет») подгоняет (ок — е «ет») бежит(ок — е «ит» полят (ок — е «ят») пристать ( можно разобрать и выяснить что ок — ем является «ть» , но обычно , в словах , на конце которых есть «ь» — нулевое окончание.

ГуляЕТ (он) — 3 л. ПодгоняЕТ (он) — 3 л. БежИТ (он) — 3 л. ПалЯТ (они) — 3 л. ВелЯТ (они) — 3 л.

Я тоже не поняла. А где они.

Я не понимаю, где эти ребусы.

Главная мысль текста — Капельки росы. Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. Капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.

Допустим пишем Дяде Фёдору. Дорогой Дядя Фёдор. Приходи завтра в пятнадцать часов на улицу Садовая тридцать семь. На мой день рождения. Мне исполнится десять лет.

Коричневый — кора оранжевый — оранж зелёный — зелень.

С боков деревни кустами росла сирень, и в самой глуши сада стояла беседка. Запятая разделяет простые предложения в составе сложного.

Источник

Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег?

Русский язык | 1 — 4 классы

Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег.

солнце — подлежащее, сгоняет — сказуемое, весеннее — определение, снег — дополнение, последний — определение.

)солнце солнце (что делает?

Синтаксический разбор этого предложения «Потом солнце начинало растапливать снега превращая их в воск будило ручьи на холмах»?

Синтаксический разбор этого предложения «Потом солнце начинало растапливать снега превращая их в воск будило ручьи на холмах».

Разбор предложение Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось?

Разбор предложение Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось.

Устный разбор предложения :Блестя на солнце снег лежит?

Устный разбор предложения :

Блестя на солнце снег лежит.

Синтаксический разбор предложения Весеннее солнце ярко осветило рощу?

Синтаксический разбор предложения Весеннее солнце ярко осветило рощу.

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : льются ласковые лучи весеннего солнца?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : льются ласковые лучи весеннего солнца.

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Снега, растоплялись водой и солнцем, оседали, рыхлели, дымились.

Ответьте пожалуйста срочно.

Синтаксический разбор предложения : солнце светило уже не по весеннему, а по летнему?

Синтаксический разбор предложения : солнце светило уже не по весеннему, а по летнему.

Читайте также:  Когда самое опасное солнце время года

Подобрать предметы и признаки : весенний — день, ?

Подобрать предметы и признаки : весенний — день, .

Придумать и записать 2 предложения с этими словосочетаниями.

Разбор по членам предложения последний луч солнца освещал верхушки дубов?

Разбор по членам предложения последний луч солнца освещал верхушки дубов.

Синтаксический разбор предложения : Солнце зашло, но последние лучи его еще золотили вершины виднеющийся впереди год?

Синтаксический разбор предложения : Солнце зашло, но последние лучи его еще золотили вершины виднеющийся впереди год.

На этой странице находится ответ на вопрос Разбор предложения весеннее солнце сгоняет последний снег?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1)б 2)в 3)ветряный поступок (не уверена, прости).

А, г — претендовать, расписать — это начальная форма глагола (инфинитив). Подозреваю, что слово под в) написано с ошибкой : убегаЯ нужно, тогда это деепричасти — неизменяемая форма глагола б — прЕвозносить — очень хвалить, возвышать в) — ветренный п..

Гуляет (ок — е «ет») подгоняет (ок — е «ет») бежит(ок — е «ит» полят (ок — е «ят») пристать ( можно разобрать и выяснить что ок — ем является «ть» , но обычно , в словах , на конце которых есть «ь» — нулевое окончание.

ГуляЕТ (он) — 3 л. ПодгоняЕТ (он) — 3 л. БежИТ (он) — 3 л. ПалЯТ (они) — 3 л. ВелЯТ (они) — 3 л.

Я тоже не поняла. А где они.

Я не понимаю, где эти ребусы.

Главная мысль текста — Капельки росы. Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. Капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.

Допустим пишем Дяде Фёдору. Дорогой Дядя Фёдор. Приходи завтра в пятнадцать часов на улицу Садовая тридцать семь. На мой день рождения. Мне исполнится десять лет.

Коричневый — кора оранжевый — оранж зелёный — зелень.

С боков деревни кустами росла сирень, и в самой глуши сада стояла беседка. Запятая разделяет простые предложения в составе сложного.

Источник

Русский язык. Программа А.В. Поляковой

Итоговые контрольные и проверочные работы

На написание диктанта отводится один урок. Контрольные и проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю – можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от степени сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.

1 класс

На определение твёрдости /мягкости согласных звуков и способов их обозначения

Работа 1

Ребята ходили в парк. Там очень интересно. С ветки на ветку прыгала белка. Она была не в клетке, а на воле. Белка брала орешки из рук ребят.

Текст записывается на доске.

1. Выпиши из текста слова, в которых все согласные звуки произносятся твердо.
2. Из второго предложения выпиши слова с мягкими согласными. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На выявление умения делить слова на слоги

Работа 2

матушка, Илья, большой, уголок, Мария, ёжик

Слова записываются на доске.

1. Спиши слова, разделяя их чертой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса на другую строчку.

На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящих с гласными

Работа 3 (орфографический диктант)

Жил у тёти Даши кот Шика. Он был пушистый. Шика часто ходил в чулан. Там были мыши. Кот ложился в тёмном углу и сторожил добычу.

Учитель читает предложения по орфоэпическим нормам, затем диктует слова каждого предложения орфографически по одному слову с паузами между ними. После записи всех предложений учитель медленно читает их еще раз орфографически для проверки детьми написанного.

1. Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
2. В первом предложении обведи кружочком буквы, которые обозначают мягкие шипящие согласные звуки.
3. Поставь ударения в словах третьего предложения.

На выявление умения разбить непунктированный текст на предложения

Работа 4

У Алёнки жил пёс Рыжик он дружил с котом Васькой рыжик караулил дом и спал в конуре васька ловил мышей и спал на печке ели они из одной чашки.

Непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановку после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.

1. Спиши текст, расставь точки.
2. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3. Подчеркни все знакомые орфограммы.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество
учащихся

Не выписали слова с твердыми согласными звуками
Не выписали слова с мягкими согласными звуками
Не подчеркнули буквы, обозначающие мягкость согласных

Не разделили слова на слоги
Не подчеркнули слова, которые нельзя перенести

Работа 3 (орфографический диктант)

В именах собственных подчеркнули не все буквы, обозначающие твердые согласные звуки
Выделили не все буквы мягких шипящих звуков в первом предложении
Неверно проставили знак ударения

Точки расставили с помощью учителя
Имена собственные записали с маленькой буквы
Не подчеркнули слово, в котором звуков больше, чем букв
Подчеркнули не все орфограммы

2 класс

На выявление умения составлять словосочетание и определять части речи

Работа 1

Платье (какое?) .
Лошадь (какая?) .
Мороз (какой?) .
Деревья (какие?) .

На доске заранее написаны материал и инструкция: «Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания».

1. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
2. Подчеркни знакомые орфограммы в именах существительных.
3. От существительного мужского рода образуй однокоренные слова разных частей речи.
4. Раздели слово платье для переноса

На выявление умения находить части речи

Работа 2 (диктант)

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. По оврагам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Читайте также:  Вопросы по сказки быль кладовая солнца

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами. Учитель обращает внимание на знаки препинания.
После самостоятельной проверки ученики еще раз проверяют текст диктанта, который орфографически медленно читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета. Правильные исправления за ошибку не считаются.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Ошибки можно аккуратно исправить (за исправление ошибок оценка не снижается).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни во втором и четвертом предложениях подлежащее и сказуемое. Надпиши над ними названия частей речи, укажи число.
2. Над словами седьмого предложения надпиши части речи.
3. У глаголов в третьем и шестом предложении определи время и число.
4*. Подчеркни в тексте слова, которыми автор показывает, на что похожи цветы орешника.

Работа 3 (cписывание текста)

Текст записан на доске или на индивидуальных карточках. Учитель читает весь текст.

Разные бывают птичьи домики. У воробья гнездо маленькое, сложено из соломинок и прутьев. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых прутьев и выстилает пухом. У пеночки самый красивый домик. Вьёт она его на берёзе. Жильё у неё тёплое, из перьев и пуха.

1. Спиши текст.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) текст. Ошибки можно аккуратно исправить.

1. Из второго предложения выпиши существительное и связанное с ним прилагательное, укажи их род и число.
2. В четвёртом предложении найди глаголы и подчеркни их двумя чертами.
3. К слову берёза подбери и запиши 2–3 однокоренных слова.
4. Выдели орфограммы в слове жильё.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество
учащихся

Не подчеркнули прилагательные
Подчеркнули не все орфограммы в именах существительных
От существительного не образовали однокоренное прилагательное
От существительного не образовали однокоренной глагол
Не разделили слово для переноса

Работа 2 (диктант)

Не подчеркнули главные члены предложения
Не надписали части речи
Не указали число
Не определили время и число глаголов
Не подчеркнули сравнение

Работа 3 (списывание текста)

Не выписали существительное и прилагательное
Не указали ро
Не указали число
Не подчеркнули глаголы
Не подобрали однокоренные слова к слову берёза
Не подчеркнули орфограммы в слове жильё

Ошибки, допущенные в диктантах

Орфограммы

Количество
ошибок

1. Пропуск, замена, перестановка букв
2. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
3. Родовые окончания прилагательных
4. Буквы гласных после шипящих
5. Оформление предложения
6. Буквы парных согласных на конце слова
7. Перенос слов
8. Раздельное написание предлогов
9. Разделительный мягкий знак
10. Мягкий знак в конце слова

3 класс

На выявление умения разобрать предложение по членам предложения и по частям речи

Работа 1

Зелёный луг блестит под лучами яркого солнца.

Предложение записывается на доске.

1. Запиши предложение, разбери его по членам предложения и укажи части речи.
2. Найди в предложении словосочетания и запиши их в столбик: сначала группу подлежащего, затем группу сказуемого.
3. Выполни грамматический разбор слов в предложении. Надпиши, где нужно, род, число, склонение, падеж, время.

Примечание. По усмотрению учителя возможен другой вариант предложения.

На узнавание предложений с однородными членами

Работа 2

Ты был ранним утром на лугу? Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединой. Ползают по былинкам муравьи, жучки, божьи коровки.
Порхают над цветами лёгкие бабочки, стрекозы. Наш пёс Барс бегает за ними. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Я люблю с друзьями бегать по лугу.

Дети списывают текст с доски.

1. Подчеркни предложения с однородными членами.
2. В шестом предложении надпиши падежи существительных.
3. Из седьмого предложения выпиши слова с проверяемыми безударными гласными, подбери к ним проверочные.

На определение склонения имен существительных и разбор слова по составу

Работа 3

Утренняя заря румянит местность. Звезды одна за другой гаснут на небосклоне. Подул свежий ветерок. Крупные капли росы на траве засветились всеми цветами радуги.
По полю по узкой дорожке идет группа детей с учительницей. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в город. Там дети пойдут в цирк.
Поездку в цирк ребята ждали давно. Об отъезде Вера Ивановна объявила за два дня. Это было радостное известие.

Текст записывается на доске заранее. Первый раз текст читает учитель. Затем ученики читают текст еще раз самостоятельно. После самостоятельного прочтения ученики переходят к выполнению письменной части задания.

1. Прочитай. Выпиши имена существительные, употребленные в тексте в единственном числе по склонениям, поставь их в начальную форму.
2. Разбери по составу слова ветерок, дорожке, поезд, небосклоне, отъезде.
3. Подчеркни известные орфограммы в корне слов: засветились, спешат, объявила, радостное.

Работа 4 (диктант)

Ранним утром проснулось солнышко, оглядело местность. Потянулись его лучи к полянке. Один луч подкрался к берёзке. Другой луч сел на верхушку ели. Очнулась она от сна.
Подкрались лучи и к речке. Засверкала, заискрилась вода и погнала лёгкий туман по глади прочь. Лучики перелетали от дорожки к дорожке, от тропинки к тропинке. Раскрылись одуванчики. Лучи разбудили всех. Настал тёплый солнечный день.
Летнее солнце плывёт над лесами, над полями, над пыльной дорогой.

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами. Учитель обращает внимание на знаки препинания.
После самостоятельной проверки ученики еще раз проверяют текст диктанта, который орфографически медленно читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета. За исправление ошибок оценка не снижается.

1. Подчеркни орфограммы в корнях слов: от тропинки, оглядело, местность, лёгкий, солнце.
2. В восьмом предложении укажи падежи имен существительных. Обозначь окончания.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество
ошибок

Подчеркнули не все члены предложения
Надписали не все части речи
Грамматический разбор слов:

Читайте также:  Какая это группа юпитер венера марс земля сатурн солнце

Подчеркнули не все предложения с однородными членами
Не надписали падеж существительных
Выписали не все слова с безударными гласными
Не подобрали проверочные слова

Выписали не все существительные 1-го склонения
Выписали не все существительные 2-го склонения
Не выписали существительное 3-го склонения
Выделили не все орфограммы в корнях слов: засветились, спешат, объявила, радостное.
Неверно разобрали по составу слова: ветерок, дорожке, поезд, небосклоне, отъезде.

Работа 4 (диктант)

Не подчеркнули орфограмму в словах: от тропинки, оглядело, местность, лёгкий, солнце
Указали падеж и выделили окончание не у всех существительных

Ошибки, допущенные в диктанте

Орфограммы и пунктограммы

Количество
ошибок

1. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
2. Буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова
3. Буквы парных согласных в корне слова
4. Мягкий знак после шипящих
5. Буквосочетания чк, чн
6. Правописание падежных окончаний существительных
7. Правописание приставок и предлогов
8. Правописание родовых окончаний прилагательных
9. Буквы непроизносимых согласных
10. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
11. Прочие ошибки

4 класс

На различение простых предложений и предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных

Работа 1

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Нравится наблюдать за их лёгким полётом. Много видов птиц живёт в России.
Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.
В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

(По К. Паустовскому)

Текст можно записать на доске с пропуском букв на месте орфограмм в окончаниях прилагательных или продиктовать его (вариант предъявления выбирает учитель).
Ученики записывают текст.
При диктанте учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям, обращая внимание на знаки препинания. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами.
Уточнить значение слова развилка.

1. Над первым словом каждого предложения во втором и третьем абзацах напиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн. (с однородными членами).
2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
3. Разбери по составу слова: удивляет, берёзовой.

На выявление навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед -ся

Работа 2 (списывание с заданием)

Горячее солнце как-то сразу вошло в силу. На востоке оно выплывает огненным заревом. От него безбрежный степной простор словно покрывается тонкой золотой пылью. Все вокруг стало меняться не по дням, а по часам. Быстро стал одеваться сад свежей, мягкой зеленью. А степь весело пестреет цветами. Пунцовыми пятнами ярко горит дикая гвоздика. Скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. В густой буйной траве по утрам дрожат и переливаются, как бриллианты, крупные капли росы.

Текст записывается на доске с пропуском букв на месте окончаний прилагательных (горяч. ) и в глаголах перед -ся (нежи. ся).
Учитель читает полный текст. После этого ученики записывают текст, вставляя пропущенные буквы.
В тексте выделены места пропуска букв.

1. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
2. Седьмое предложение разбери по членам предложения и частям речи.
3. В последнем предложении подчеркни образное сравнение.

На узнавание спряжения глаголов

Работа 3

1. В лес не съезд…шь, так и на печи замёрзн…шь.
2. Кто дружбу вод…т, тот счастье наход…т.
3. Слово скаж..шь – как узлом завяж..шь.
4. Без рук рису..т, без зубов куса..т.
5. Крепкую дружбу и топором не разруб…шь.
6. Как называются цветы, когда в руках их держ…шь ты?
7. Никто не пуга…т, а всё дрожит.
8. Скромность украша…т человека.
9. Муравей невелик, а горы копа..т.

Пословицы и загадки записываются на доске. Написанное читает учитель.

1. Выпиши глаголы в две группы по спряжениям.
2. Подчеркни глаголы-исключения
3. Напиши неопределенную форму глаголов замёрзн..шь, дрожит, копа…т.

Работа 4 (диктант)

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок — ранний певец. Только заиграет на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня.
Лучший певец русского леса — соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкает чудесная трель. Сидишь и слушаешь самый красивый голос.

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям, обращая внимание на знаки препинания. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами.

1. Третье предложение разбери по членам предложения и частям речи.
2. Над глаголом наполняет надпиши время и спряжение.
3. Разбери по составу слова заиграет, чудесная.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Кол-во
учащихся

Не выделили предложения с однородными членами
Указали не все падежи прилагательных
Не разобрали по составу слова удивляет, берёзовой

Указали не все падежи прилагательных
Неправильно подчеркнули члены предложения
Неверно указали части речи

Выписали не все глаголы I спряжения
Выписали не все глаголы II спряжения
Не подчеркнули глаголы-исключения
Не написали неопределённую форму глаголов

Работа 4 (диктант)

Подчеркнули не все члены предложения
Неверно указали время и спряжение глагола наполняет
Неверно разобрали по составу слова заиграет, чудесная

Ошибки, допущенные в диктантах

Орфограммы и пунктограммы

Кол-во
ошибок

1. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
2. Буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова
3. Буквы парных согласных
4. Правописание приставок
5. Правописание предлогов
6. Падежные окончания существительных
7. Падежные окончания прилагательных
8. Безударные личные окончания глаголов
9. Орфограмма -тся (-ться)
10. Буквы непроизносимых согласных
11. Правописание разделительного мягкого знака
13. Запятая в предложении с однородными членами
14. Перенос слов
15. Пропуски, замены, искажения букв
16. Прочие ошибки

* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.

Источник

Adblock
detector